Авторизация



ПОДПИСКА

Вы можете приобрести газету в формате ПДФ. Цена подписки 50 руб. месяц.

Подписаться можно в редакции.

Справки по тел. 2-13-36.

Афиша

ЦКД и НТ

15.12. Детская дискотека, 6+. Начало в 18.00. Цена билета - 70 руб.

16.12. Молодежная дискотека, 18+. Начало в 22.00. Цена - 100 руб.

Приглашаем всех желающих принять участие в выставке «Новогодняя ретро-игрушка» и детей от 5 до 14 лет - в выставке-конкурсе «Хрупкое чудо на новогодней елке», 0+. Может, у кого-то в семейных коллекциях сохранились старые новогодние игрушки, украшения и новогодние поздравительные открытки. Вы можете выбрать из них самые красивые и дорогие вашему сердцу и принести до 19 декабря в каб. №1 Светлане Геннадьевне, тел. 8-908-917-05-20.

30.12. Новогоднее театрализованное представление «Волк, лиса и новогодние чудеса», 0+. Начало в 12.00. Цена билета - 200 руб.

Принимаются заявки от организаций п. Арти и АГО на проведение новогодних спектаклей. Справки по тел. 8 902 270 96 08, Ольга Анатольевна Кузнецова.

15.12. 10-00 м/ф «Красавица и Чудовище: Чудесное Рождество», 0+; 13-00 м/ф «Аннабелль», 0+; 19-00 х/ф «Невидимки», 12+. Цена билетов: д. - 70 руб., в. - 100 руб. На коллективные заявки от 20 человек и пенсионерам – скидка. 17.12. 10-00 м/ф «Красавица и Чудовище: Чудесное Рождество», 0+; 14-00 х/ф «Дед Мороз. Битва Магов», 6+; 16-00 х/ф «Меч короля Артура», 16+. 19.12. 10-00 х/ф «Дурак», 16+; 13-00 м/ф «Аннабелль», 0+; 15-00 х/ф «Невидимки», 12+; 19-00 м/ф «Красавица и Чудовище: Чудесное Рождество», 0+. 20.12. 10-00 х/ф «Дед Мороз. Битва Магов», 6+; 13-00 м/ф «Красавица и Чудовище: Чудесное Рождество», 0+; 15-00 м/ф «Аннабелль», 0+; 19-00 х/ф «Меч короля Артура», 16+. 21.12. 10-00 х/ф «Меч короля Артура», 16+; 13-00 х/ф «Невидимки», 12+; 15-00 м/ф «Красавица и Чудовище: Чудесное Рождество», 0+; 19-00 х/ф «Дурак», 16+. 22.12. 10-00 м/ф «Аннабелль», 0+; 13-00 х/ф «Дед Мороз. Битва Магов», 6+; 19-00 х/ф «Невидимки», 12+. Цена билетов: д. - 70 руб., в. - 100 руб. На коллективные заявки от 20 человек и пенсионерам – скидка.

Поделиться
Лента новостей
Культура
«Поеду работать в родную деревню» PDF Печать E-mail
Культура - Культура
20.11.2017 09:58


Всем людям, почти как печать к рождению,

Даются эмоции, гены, кровь.

Однако же есть тут одно деление:

Возвышенным людям дана любовь.

(Эдуард Асадов)

Когда во время концерта на сцене выступает семья Тимофеевых, Наташи и Николая из Багышково, в зале всегда возникает неподдельное чувство восхищения талантом каждого члена этой семьи. Всех их объединяет не только любовь к творчеству, музыке и танцам, но и друг к другу.

Наталья Ивановна работает в деревне Багышково художественным руководителем народного коллектива «Удыр сий» («Девичий пир»), а Николай - аккомпаниатором.

Наталью Ивановну я знаю со школьной скамьи, когда она пришла в 5 класс Малотавринской средней школы. Ее старшая сестра, Света, еще ученицей начальной школы участвовала в художественной самодеятельности в Багышковском клубе и неудивительно, что она повела Наташу, четвероклассницу, за собой. В это время директором ДК работала Ирина Семеновна Семенова. Она окончила режиссерское отделение культпросветучилища в городе Йошкар-Оле. Ирина Семеновна была очень талантливым руководителем, строгим, но справедливым. Она сумела детям, участникам художественной самодеятельности, привить любовь к искусству: разучивали марийские песни, танцы, ставили интересные спектакли.

В 1982 году руководство совхоза «Дружба» решило направить на учебу в г. Йошкар-Олу в культпросветучилище на отделение «Хореография» Любовь Михайловну Илееву. Через год сюда же поступила и Наталья Ивановна Дмитриева. Эти годы запомнились им отсутствием свободного времени, так как девушки были заняты у хореографического станка, разучивали танцы народов мира, посещали кружки. Кроме этого, нужно было посещать учебные предметы и уроки физкультуры. Они вспоминают: «Мы учились любимому делу».

Через три года в 1985 году, после окончания учебного заведения, Любу Илееву пригласили в Государственный ансамбль «Марий Эл». Пришлось мне, как председателю Малотавринского сельского совета, попросить директора совхоза «Дружба» Алексея Павловича Гальянова разрешить ей осуществить мечту (по направлению она должна была вернуться домой). В составе ансамбля наша землячка побывала с концертами во многих городах СССР и Европы. После Люба Илеева успешно окончила Московский институт культуры и сейчас работает в городе Красноселькуп Ямало-Ненецкого округа во Дворце творчества детей и молодежи.

А Наталья Дмитриева нашла свою судьбу, познакомившись с будущим супругом - Николаем Ивановичем Тимофеевым. Вот как об этом она рассказывала: «Пригласила подруга в свою деревню посмотреть марийскую свадьбу. Я знала, что в республике Марий Эл интересно проводят этот праздник, много бывает гостей, музыки и плясок. Во время свадьбы я услышала звуки гармони, кто-то так играл на ней, что душу захватывало, хотелось танцевать и петь. И пришла вполне осознанная мысль: «Вот бы такого гармониста на Урал!» Тогда я уже знала, что поеду работать в свою деревню, так как я по натуре деревенская. Влюбилась сразу в Николая и голову потеряла, решила, что он будет моим мужем и моим аккомпаниатором. Так и случилось. Мы поженились, родилась дочка Евгения. Мы приехали в деревню Багышково в октябре 1988 года».

В январе 1987 года в Багышковский дом культуры пришла Альбина Митрофановна Ушакова. Она по специальности агроном-организатор, окончила Красноуфимский совхоз-техникум. Должность директора ДК ей предложил председатель сельского совета Вячеслав Вениаминович Ишмекеев. С детства привыкшая петь и плясать, бойкая по натуре, творческая в душе, она быстро освоила клубное дело - вот где пригодилась специальность организатора! Два года выступали без «живой» музыки. Приезду четы Тимофеевых Альбина Ушакова была рада: гармонист для коллектива – это самый нужный человек, а художественный руководитель с дипломом да еще местная артистка с юных лет – находка для деревни.

Любовь к искусству у Натальи Ивановны от родителей. Мама, Ганя Ильинична Дмитриева, в молодости очень красиво танцевала и пела, а отец Иван Дмитриевич, комбайнер и механизатор, играл в спектаклях. Родители Николая Ивановича тоже были творческие люди. Отец, Иван Тимофеевич Тимофеев, педагог с высшим образованием, много лет руководил учительским самодеятельным коллективом, прекрасно играл на гармошке, и талант гармониста передался его сыну Николаю, а мать, Анна Ивановна Тимофеева, обладала чудесным голосом, который перешел ко всем ее дочерям.

Художественная самодеятельность в деревне Багышково стала яркой, колоритной, обрела неповторимое лицо. Вместе с А.М. Ушаковой, коллективом ДК, худруком Татьяной Евгеньевной Семеновой, библиотекарем Любовью Владиславовной Дмитриевой, мужем Николаем Наталья Ивановна сумела организовать прекрасный коллектив. Потянулись люди разного возраста, набрали три группы: «Удыр сий» («Девичий пир») - основной состав, «Пагшал» - учащиеся среднего и старшего возраста, а в группу «Пеледыш» («Цветок») ходят дети из детского сада и ученики начальных классов. Все с желанием посещали репетиции, выступали с концертами перед односельчанами, в населенных пунктах Свердловской области и Башкирии. Шили сами костюмы: русские, татарские, марийские, детские, для взрослых выписали из города Йошкар-Олы белые платья с марийскими вышивками. Но в основном выступали в костюмах уральских мари.

Любовь к профессии, уважение традиций своего народа - все это помогло достичь высокого результата, в 2000 году коллектив получил звание «Народный». Коллектив - участник районных, областных фестивалей, «Праздника цветов» в Республике Марий Эл. Будут и другие поездки, было бы желание и финансовые возможности.

Наталья Ивановна благодарна землякам за поддержку, любовь к культуре своего народа. В нашей деревне, наверное, нет такой семьи, которая не выступала на сцене. Из семьи Семена Аписарова все пять дочерей не выходили из клуба, а теперь и внуки радуют своими выступлениями дедушку. Петр Ильич и Нина Николаевна Алексеевы были в коллективе вместе с сыном Юрой и дочерью Лилией. Анай Давлетбаева выступала вместе со снохой Светой и внуками. Не остался в стороне от культуры и руководитель ООО «Дружба» Константин Николаевич Иванов, его дети последовали по стопам отца. Любовь Филипповна Алышева приходит в ДК вместе с внуками. Звание «Народный» коллектив защитил уже четырежды. Пятерых своих детей, Евгению, Ивана, Даниила, Николая и Ларису, Н.И. Тимофеева приводила на репетиции из детского садика. Этим летом сын Николай побывал на слете молодежи в республике Марий Эл и там сумел раскрыть свой талант.

12 ноября Наталье Ивановне исполнилось 50 лет, и мы все рады, что такой человек работает в культуре и живет рядом с нами.

В. Бакетов,

 
Я музыкой живу PDF Печать E-mail
Культура - Культура
20.11.2017 09:51


«Профессия изначально должна быть актом любви.

И никак не браком по расчету»

Харуки Мураками

Работа занимает больше половины нашей жизни, а для некоторых работа – это и есть жизнь. Ирина Алексеевна Обвинцева посвятила свою жизнь музыке. Уже более 17 лет она работает в МБУ «Артинская детская школа искусств», а также является руководителем эстрадной студии «Премьера». Студия принимает участие в районных и поселковых мероприятиях, участвует в конкурсах и фестивалях различного уровня от районных до всероссийских. Сегодня узнаю из первых уст о том, как создавался и как работает этот коллектив.

- Что помогло Вам в выборе вашей профессии?

- У меня выбора вообще никакого не было, я с детского сада решила, что я буду играть на фортепиано. Елена Анатольевна Малышева, музыкальный работник в детском саду, заметила во мне способности, с тихого часа забирала в большой зал и занималась со мной на фортепиано. Именно она порекомендовала родителям отвести меня в музыкальную школу. Получается, что любовь к музыке у меня с самого детства. А когда я пошла в музыкальную школу, то сразу решила, что буду поступать в музыкальное училище в г. Асбест, других вариантов, как, например, продавец или парикмахер, я в принципе не рассматривала. Закончив училище, решила поступить в Челябинскую академию культуры, но уже заочно, чтобы работать. Когда после училища было распределение, то меня отправили в Таборинский район, и я уже почти собралась, но мама не отпустила, сказала: «Возвращайся в Арти». В то время в музыкальной школе детей было очень мало, поэтому мне поставили условие: набирай сама себе детей, тогда будешь работать. Я ходила по садикам, школам, «сидела» на телефоне, обзванивая родителей. Так и организовала себе работу.

- Когда Вы создали студию «Премьера»?

- В 2001 году в январе я стала работать по совместительству в РДК и начала набирать коллектив. Поначалу никто не шел заниматься, первые дети в студии - это дети коллег из музыкальной школы и РДК. По объявлению – тишина. В итоге сформировался коллектив из десяти человек. Приток детей в студию начался примерно лет семь назад, когда уже узнали о студии «Препмьера».

- Что Вы предлагаете своим воспитанникам на занятиях в студии?

- Во-первых, я очень люблю песни о России, последние лет пять точно, и мне многие говорят: «На концертах у Вас песни такие красивые, душевные, патриотичные». Материал для участников студии подбираю по голосу и характеру воспитанника: дашь песню одному - он не сможет ее спеть, другому - до мурашек. Своих воспитанниц я уже знаю хорошо, их голос и характер. Услышав песню, я уже представляю, кто ее будет петь. Бывает и так, что дети приносят песню и говорят: «Я хочу ее спеть». Я всегда это поддерживаю. Всем девочкам говорю: «Репетиция дана для того, чтобы петь всё!» У нас есть несколько категорий песен: для конкурса, песни для праздников (8 Марта, День матери) и песни для души. Девчонки молодые, поэтому они знают много таких песен, которых не знаю я. Впоследствии они исполняют их на Дне посёлка, Дне молодежи.

- Какими достижениями своих подопечных Вы особенно гордитесь?

- Как ни странно, участвовали в международных, всероссийских конкурсах, но горжусь больше областными, потому что у областных конкурсов намного выше уровень - они намного сложнее. Даже если в областном конкуре получаешь диплом 2-й, 3-й степени - это высший пилотаж, это редко, но случалось. В международных конкурсах мы были лауреатами. Два года назад мы ездили в г. Ревду на областной конкурс эстрадного творчества, там Соня Бабаджанова заняла 2-е место, а Саша Щепочкина – 3-е, мы безумно этому радовались.

- Чем сегодня занимаются Ваши выпускники, и есть ли такие, кто связал свою жизнь с музыкой?

- Из всех, кто у меня занимался, двое пошли по музыкальным стопам: Таня Почаева учится в г. Красноуфимске на музыкальном факультете педагогического колледжа, Алина Куляшова заочно учится в Санкт-Петербурге, она закончила музыкальное училище им. Чайковского, у нее очень красивый тембр голоса, в коллективе она занималась эстрадным вокалом, а поступила на народное отделение. Сейчас она работает в Екатеринбурге в Доме детства и юношества руководителем детского фольклорного ансамбля.

- Вы работаете в музыкальной школе: бывает ли такое, что Вы заметили талантливого ребёнка и пригласили его в студию?

- Да, много таких. Но опять же, я не говорю: «Приходите» - а рекомендую. Например, в хоре замечаю девочку, вижу по ней, что она сольная певица, и ей надо петь, я сразу говорю об этом ее родителям. Обычно родители радуются таким предложениям. А всем, кто занимается у меня в студии, я рекомендую идти учится в музыкальную школу, потому что полезно развиваться всесторонне: начинаешь лучше слышать и понимать музыку.

- Какие цели Вы ставите на будущее перед своим коллективом, и как Вы видите его развитие?

- Главное, чтобы студия работала и дальше. Конечно, хочется, чтобы дети ходили на занятия, участвовали в конкурсах. Года три назад я возила студийцев в Краснодарский край в вокальный лагерь. Нас ездило восемь человек, всем очень понравилось. Может, получится снова туда съездить, хотя цены значительно возросли, и сделать это будет сложнее. Туда приезжают из Санкт-Петербурга педагоги училищ и консерваторий, проводят обучение, ну, и в целом, там интересная организованная лагерная жизнь.

- Где Вы берете силы, энергию, как успеваете заниматься в студии, в музыкальной школе и на радио?

- Часто бывает, вечером приходишь с работы: «Все. Устала!» Но, как в сказке, утро вечера мудренее. Отдохну и думаю: «Все хорошо, прорвемся!»

Елена Федяковавнешт. корр.

 
Осень. Молодость. Комсомол PDF Печать E-mail
Культура - Культура
02.11.2017 09:59

Супруги Яметовы

Слова Николая Островского актуальны и в двадцать первом веке

Фестиваль под названием «Встреча поколений» в нашем районе уже давно стал традиционным, он проводится ежегодно накануне Дня рождения комсомола. В воскресенье, 22 октября, зал Центра культуры, досуга и народного творчества полон. На фестиваль съехались участники из различных населенных пунктов района, много участников из поселка, особенно много детей. Концертных номеров запланировано более 50. Все уже знают, что мероприятие это масштабное, значимое, поэтому длительное.

Оно в этом году приурочено к 99-й годовщине со дня рождения ВЛКСМ - сейчас Российского союза молодежи, а в 2019 году будет отмечаться 100-летний юбилей со дня рождения артинского комсомольского движения. На сцене ведущие - Андрей и Полина Машинкины. Представляются члены жюри фестиваля. Это преподаватели школы искусств А.Ю. Куприянов, Е.П. Демух, Л.А. Овчинникова, музыкальный руководитель детсада с. Манчаж Л.А. Белорукова, директор МКУ РМ «ОДПМК АГО» Е.А. Федякова. На сцену приглашаются О.В. Сивкина, гл. специалист по работе с молодежью Управления культуры, и А.М. Печерских, председатель районного Совета ветеранов. Анатолий Михайлович напоминает слова Николая Островского из романа «Как закалялась сталь», которые раньше школьники старших классов заучивали наизусть: «Самое дорогое у человека - это жизнь, она дается ему один раз. И прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, и, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому главному в мире - борьбе за освобождение человечества».

Выучив эту цитату в молодости, мы помним её и сейчас. Анатолий Михайлович разъясняет, что под словами «борьба за освобождение человечества» можно принимать борьбу с бедностью, с жестокостью, а это и сейчас очень актуально.

Не зря фестиваль называется «Встреча поколений».

Участники самого юного возраста перенимают опыт у старшего поколения.

Номинаций в фестивале несколько, возрастных категорий тоже. Назову номинации: «Солисты», «Вокальные группы», «Хореография», «Разговорный жанр», «Юность комсомольская моя». Не буду описывать все номера, но выскажу общее впечатление от праздника. Очень красиво выступали дети. У девочек чудесные платья. И вообще - прекрасные костюмы у танцевальных коллективов. Заметила, что в разговорном жанре нынче дети выступали намного лучше, стихи читали четко, с выражением, довольно длинные, и, что самое важное, сцены не боялись, спасибо руководителям, которые готовили малышей. Познакомилась с двумя девочками, им по пять лет: Ева Вершинина и Полина Добриогло, они дуэтом исполняли песенку «Мы маленькие нотки», такие красивые, просто принцессы, и выступали непринужденно, как настоящие артистки. Потом смотрю: одна из них - Полина - участвует в другой номинации, читает стихи о солдате, тоже талантливо, ни разу не споткнувшись. Зрители девочке долго-долго аплодировали. Были и другие участники фестиваля, которые выступали в нескольких номинациях. Приятно было видеть также и ветеранов фестивального движения, в концерте принимали участие артисты в возрасте старше 55 лет. Например, участник из села Сажино Юрий Ватолин уже на пенсии, выступает в концертах со школы, иными словами всю жизнь Юрий не расстается с песней.

Комсомол вывел в жизнь несколько поколений молодежи. Комсомол вершил большие добрые дела. Российский союз молодежи перенимает опыт старшего поколения, не забывает о традициях, создаваемых десятилетиями самыми активными гражданами страны. «Молодость - это состояние души», - сказал в начале концертной программы Андрей Машинкин. Души настоящих комсомольцев никогда не стареют, знаю это по своему поколению. И сегодняшней молодежи мы желаем того же: дерзайте, не будьте равнодушными, имейте свое мнение, поддерживайте друзей, протягивайте руку помощи нуждающимся, работайте в поте лица и отдыхайте в полную силу. И принимайте участие вот в таких фестивалях


Итоги фестиваля «Встреча поколений-2017»

Номинация «Солисты», 8-13 лет: победитель – Мария Куприянова; диплом 2 степени – Дарья Кайзер; 3 степени – Мария Вотинова. 14-25 лет: победитель – Александра Щепочкина; диплом 2 степени – Наталья Бритвина; 3 степени – Дарья Попова. 26-40 лет: победитель – Лилия Андриянова; диплом 2 степени – Ольга Могутова; 3 степени – Марина Чугина. 41-55 лет: победитель – Надежда Бирюкова. Старше 55 лет: победитель – Юрий Ватолин; диплом 2 степени – Михаил Яметов.

«Вокальные группы», до 7 лет: победитель – группа «Озорные капельки», Виктория Корлыханова, Алена Алексеева. 8-13 лет: победитель – вокальная группа «Фантазия», диплом 2 степени – дуэт Павла и Александра Печерских; 3 степени – младший состав студии «Премьера». 26-40 лет: победитель - группа «Селяночка», с. Старые Арти. 41-55 лет: победитель – группа «Дубравушка», с. Поташка. Старше 55 лет: победитель - дуэт Валентина Мишина и Игоря Семишева.

«Хореография», до 7 лет: победитель - группа «Почемучки», диплом 2 степени – коллектив «Смешарики». 8-13 лет: победитель - группа «Веселая карусель». 14-25 лет: победитель - группа «Два-дэнс», с. Свердловское. 26-40 лет: коллектив «Девчата», диплом 2 степени – группа «Девичник».

«Разговорный жанр», до 7 лет: победитель – Виталий Головатинский, диплом 2 степени – Полина Добриогло, 3 степени – Матвей Волков. До 41-55 лет: диплом 2 степени - Галина Костарева.

«Юность комсомольская моя»: победитель – детский сад «Сказка», диплом 2 степени – Михаил Заводов, 3 степени – Ольга Кузнецова.

Татьяна Черепанова

 
Вкус родного хлеба PDF Печать E-mail
Культура - Культура
09.11.2017 13:52

Пекари по выработке мелкоштучных изделий: Н. Егорова, Л. Петрова,  А. Александрова, Н. Ворошилова

В конкурсе профессионального мастерства на Артинском хлебокомбинате участвовало двенадцать пекарей и кондитеров

Конкурс «Лучший по профессии» в советские годы был популярен на всех предприятиях нашей большой страны. Хорошее дело, незаслуженно забытое в наше время. Правда, те руководители, которые понимают, насколько важны такие конкурсы, какой толчок они дают развитию отрасли, проводят их и сейчас. В четверг, 26 октября, он состоялся в ООО «Артинский хлебокомбинат» (руководитель В.Н. Шишканов), в нем приняли участие шесть пекарей, два тестовода и четыре кондитера. Хлебокомбинат входит в систему Артинского райпо, поэтому вместе с технологом Т.М. Истоминой и товароведом Г.Г. Тимофеевой организацию мероприятия осуществляли руководители райпо. Из областного центра приехала Н.Н. Силкина, ведущий инженер-технолог хлебопечения Свердловского облпотребсоюза. Надежда Николаевна - опытный специалист, знает наше предприятие хорошо, знакома со всеми сотрудниками.

Конечно же, как и в любом доме, когда хозяева готовятся к приему гостей, стараются навести чистоту, красоту, хотят показать свой дом с лучшей стороны, на предприятии тоже готовились к встрече гостей. На входе в зал была организована выставка хлебобулочных изделий. Хлебокомбинат выпускает 23 вида хлеба, 62 вида хлебобулочных и 60 видов кондитерских изделий! 50 процентов хлеба идет в нарезном варианте.

Нам выдали по халату и бахилам - должна соблюдаться идеальная чистота.

Праздник открыла Л.А. Попова, специалист по кадровой работе, председатель профкома Артинского райпо. Она представила участников конкурса: это пекари по выработке мелкоштучных изделий - Н.И. Егорова, Н.В. Ворошилова, Л.А. Петрова, А.Д. Александрова; пекари по хлебу - Н.А. Исламова и И.Н. Попова, тестоводы - А.В. Семенов и А.В. Кашин; кондитеры - Р.М. Никифорова, С.А. Быковских, Н.В. Широкова, Н.А. Андреева. Представлены члены жюри: председатель - В.Г. Овсюк, председатель правления Артинского райпо; Н.В. Бодунова, зампредседателя правления; Н.Н. Силкина; Л.А. Попова, С.А. Щапова, преподаватель-мастер производственного обучения Артинского агропромышленного техникума. Светлана Анатольевна привела на конкурс свою группу студентов 2-го курса, будущих пекарей, которые тоже с интересом наблюдали за происходящим. Приехали также кондитеры Артинского общепита, в 2018 году у них пройдет такой же конкурс.

Все участники разошлись по своим местам. Сначала - практическая часть. Приготовление теста было домашним заданием, поэтому конкурсанты приступили к формовке изделий. Пекари мелкоштучных изделий должны были приготовить батончики «Чайные» и сдобу «Выборгскую». Вижу, насколько умело пекари раскатывают тесто, все движения отточены, со стороны смотреть, так работают просто играючи. Вот теперь я знаю хитрость формирования моих любимых булочек: надо скатать жгутик, а потом свернуть его и надрезать ножом. Затем все булочки обсыпаются маком, в центр каждой кладется джем, и изделие идет примерно на час в расстойку (специальный шкаф), затем в печь. На новые печи импортного производства я обратила внимание сразу же. Оказывается, купили их недавно. Рядом с печами расположились два новых шкафа для расстойки изделий. Приобретено еще много нового оборудования, например, итальянский делитель. Раньше формовка хлебных булок производилась вручную, и процесс этот был трудоемким, сейчас тесто в емкостях доставляется на подъемник, опрокидывается в чашу, аппарат сам производит деление теста по специально заданным параметрам, по транспортеру подает его пекарю, который раскладывает в формы и отправляет в расстойку. Есть машины для формирования багетного хлеба и для раскатывания слоеного теста.

Два года подряд хлебокомбинат получает денежную субсидию в сумме 214 тысяч рублей, которая используется для приобретения оборудования. Нынче удалось обновить автомобильный парк. Но самое главное - это газификация, она проведена в 2015 году. С приходом газа увеличилась эффективность предприятия.

Переходим в другой цех. Здесь кондитеры готовят (формуют) пряники «Шоколадные» и кексы шоколадные «Магдалена», формовка кексов идет в силиконовые формочки, затем они выпекаются примерно 20 минут. Разговаривать со мной кондитерам некогда, они даже глаза не могут поднять, нужно все делать быстро. Но после того, как изделия отправились в печь, мы побеседовали. Почти все они стажисты. Рысханым Никифорова в Арти приехала из Астрахани в 1989 году после окончания техникума, по профессии она технолог хлебопекарного производства. Стаж Натальи Широковой 10 лет, Нины Андреевой - 9, Светланы Быковских - 4 года. Конкурсанты по выпечке хлеба тоже стажисты. Работают в паре: тестовод и пекарь. Александр Кашин на хлебокомбинате уже 16 лет, его напарница Ирина Попова тоже 16. Александр Семенов трудится здесь седьмой год, пекарь Наталья Исламова 16 лет.

Предприятие славится своим хлебом: ароматным, мягким, в меру зарумяненным, многие городские гости увозят его на подарки. Конкурсанты выпекали два вида хлеба: «Ботанический» и «Богатырский». После того, как все изделия были готовы, их качество оценивало жюри: и внешний вид, и нарезку батонов, и состояние мякиша, и запах, и еще множество различных тонкостей.

А затем началась вторая часть, теоретическая - ответы на 52 вопроса. Например, какое соотношение муки и воды соблюдается при приготовлении заварки для жидких дрожжей? Основные традиционные способы приготовления пшеничного хлеба на производстве? Скорость ответов была разной, но все члены жюри пришли к единому мнению: дело своё участники знают до тонкостей.

Подведены итоги, выявлены победители, и на торжественном построении объявлены лучшие по профессии. Первые места заняли среди пекарей мелкоштучных изделий - Л.А. Петрова, Н.В. Ворошилова; среди кондитеров - Р.М. Никифорова, С.А. Быковских; среди пекарей хлеба - А.В. Кашин, И.Н. Попова. Не забыты и остальные участники, они получили благодарности и денежные премии. А еще руководители райпо и хлебокомбината пересмотрят разряды. Много прозвучало добрых слов в адрес пекарей и кондитеров, а предприятию - за гостеприимство. Цель мероприятия достигнута. Спасибо всем за нелегкий труд, за вкуснейший хлеб, за его ароматную корочку…

Татьяна Черепанова

 
С любовью к морю PDF Печать E-mail
Культура - Культура
Автор: Татьяна Костырева   
27.10.2017 08:47

 Анатолий Иванович Ткач

Я с интересом рассматриваю картины, созданные человеком без специального образования, но с увлечением рисовавшим всю жизнь. Вспомним слова Пабло Пикассо: «Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». А.И. Ткачу, жителю д. Конёво, в какой-то мере это удалось.

Анатолий Иванович родился в 1949 году в г. Артёмовске Луганской области. Рос слабым ребёнком, поэтому из города на свежий воздух и коровье молоко его отправили к бабушке Антонине в д. Ольшана. Бабушка прошла всю войну. Была связной у партизан. Дед Игнат, превосходный врач, дошёл с санбатом до Польши, где и погиб. В землянку, где он лечил раненых, попал вражеский снаряд. Отец, Иван Игнатьевич, прошёл через концлагеря, чудом оставшись в живых. Пленных освободили американцы.

Маленький Толя испытывал тягу к рисованию. Рассматривая учебники бабушкиного сына, дяди Василия, преобразовывал портреты знаменитостей: подрисовывал химическим карандашом усы, пышную шевелюру, в общем, по его мнению, подправлял недостатки, делая лица более красивыми. За что ему здорово попадало.

Там, в деревне, Толе нравилась река. А, когда Василий бросил племянника на глубину с целью обучения плаванию, Толя, пересилив страх, научился плавать и полюбил стихию воды. Он начал грезить мореходкой и путешествиями.

Подошло время учиться, и находчивый «художник» вернулся в город к родителям. В школе он с удовольствием занимался оформительской работой, выпуская стенгазеты. А ещё много рисовал в альбоме акварельными красками, которые покупал себе сам. С трепетным чувством вспоминает, как всем классом ходили на экскурсии по музеям. Там-то он и познакомился с творчеством Репина, Шишкина, Брюллова. Особым потрясением для него стали картины И. Айвазовского.

В школе Анатолий активно занимался ещё и спортом: вольной борьбой, боксом, лёгкой атлетикой. Окончив восемь классов, устраивается во Дворец культуры художником-оформителем. А в 1966 году поступает в Луганское культпросветучилище на киномеханический факультет.

В 1968 году волею судьбы оказывается в г. Николаеве (центре судостроения), пытается попасть в мореходное училище, но не проходит медкомиссию по зрению и поступает в художественное училище, но пытливому юноше становится скучно, и он бросает учёбу. «Не мог я долго усидеть на одном месте, - рассказывает Анатолий Иванович, - такие, как я, открывали острова».

Помотало его по жизни изрядно. Где только не побывал, кем только не поработал. Рыбачил на малом рыболовецком траулере. Дважды тонул, но чудом спасался. Трудился на различных заводах, изготовляя турбины для самолётов, цемент, кирпич. Был киномехаником, сучкорубом, выращивал арбузы, ухаживал за норками в зверосовхозе, расписывал стены детского сада…

И даже учился в Московском сельскохозяйственном техникуме на агронома. В Москве он продолжал ходить по художественным музеям, всё более укрепляясь в любви к Айвазовскому, морю и желанию запечатлеть на полотне стихию воды.

Практически все картины Анатолия Ивановича - это пейзажи, где есть река. В его доме на стене висит огромная картина с изображением моря и скал.

- Люблю воду, - делится художник, - это моя стихия. Нет ничего красивее в мире. Вода - это совокупность тысячи оттенков цвета: лунное сияние, бегущее по глади водного полотна; солнечные лучи, рассыпавшиеся мириадами в водяной толще; грозовые тучи в ярости волны…

Чтобы передать сходство с настоящей рекой, настоящим морем, необходимо обладать необыкновенным видением и памятью. Здесь я обращусь к И.К. Айвазовскому, сказавшему: «Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры. Художник должен запоминать их. Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью».

Анатолий Иванович записывает в специальной тетради мысли, складывающиеся в замысел, а потом пробует воплотить его на полотне. По словам моего героя, процесс этот долгий и мучительный. Картина должна дышать жизнью. Об этом очень хорошо сказал А.Н. Толстой: «Наблюдательные щупальца художника прикасаются ко множеству как бы бессмысленно разбросанных вещей. Затем в какую-то одну из минут глубокого волнения перед его взором встает единое целое: творческая идея; все предметы его наблюдения приобретают огромный смысл; волевым порывом он соединяет эти предметы в единое тело, цементируя их живой влагой своих пристрастий, оживляя огнем своей личности».

Анатолий Иванович дарит свои картины родственникам, близким, друзьям. Он не помнит, сколько картин написано за всю жизнь. Многие из них остались в тех местах, где он жил и трудился. Как-то в подарок верующей женщине создал картину с библейским сюжетом: Иисус, идущий по воде. Она отдала её священнику.

Прочитав историческую повесть о Евпатии Коловрате, потрясённый его мужеством, силой и любовью к родной земле, написал картину, где изображена битва Евпатия и русских воинов с татаро-монгольскими завоевателями. Эта картина очень нравится сыну Тарасу. А всего у Анатолия Ивановича четверо детей и семь внуков.

С женой, Ниной Алексеевной, познакомился в то время, когда приехал в составе группы рабочих «Уралмашзавода» в Барабинский совхоз на уборку картошки. Директор совхоза, видя в нём организаторские способности, уговорил остаться.

Так путешественник и осел в здешних краях. Работал бригадиром полеводов, а в Конёво - бригадиром животноводов.

У каждого из нас свой путь, свои увлечения и пристрастия. Сегодня мы познакомились с одним из художников-любителей, который, преодолев немало испытаний на своём жизненном пути, научился видеть общечеловеческие ценности, и, утверждая их в своём творчестве, приносит людям радость общения с прекрасным.

Татьяна Костырева

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
Фотогалерея
Сейчас на сайте
Сейчас 150 гостей онлайн
Цитата недели

В двадцать лет каждый из нас имеет лицо, дарованное нам Богом; в сорок - лицо, которое дала нам жизнь; в шестьдесят - лицо, которое мы заслужили. Альберт Швейцер

--------------------------------------

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"  Администрации Губернатора Свердловской области (343)370-72-02 и Правительства Свердловской области (343)359-45-54.

___________________

О коррупции