Авторизация



ПОДПИСКА

Вы можете приобрести газету в формате ПДФ. Цена подписки 50 руб. месяц.

Подписаться можно в редакции.

Справки по тел. 2-13-36.

Афиша

ЦКД и НТ

03.02.2018 г. Вечер встречи выпускников школ п. Арти. Принимаются заявки на проведение развлекательной программы в ЦКД и НТ. Спешите!!! Места ограничены!!! Справки по тел. 8 9022709608, Ольга Анатольевна Кузнецова.

15.12. Детская дискотека, 6+. Начало в 18.00. Цена билета - 70 руб.

16.12. Молодежная дискотека, 18+. Начало в 22.00. Цена - 100 руб.

Принимаются заявки от организаций п. Арти и АГО на проведение новогодних спектаклей. Справки по тел. 8 902 270 96 08, Ольга Анатольевна Кузнецова.

12.12. 10-00 м/ф «Красавица и Чудовище: Чудесное Рождество», 0+; 13-00 х/ф «Дед Мороз. Битва Магов», 6+; 15-00 х/ф «Невидимки», 12+; 19-00 х/ф «Меч короля Артура», 16+. 13.12. 10-00 х/ф «Невидимки», 12+; 13-00 м/ф «Красавица и Чудовище: Чудесное Рождество», 0+; 15-00 м/ф «Аннабелль», 0+; 19-00 х/ф «Дурак», 16+. 14.12. 10-00 м/ф «Аннабелль», 0+; 13-00 х/ф «Дурак», 16+; 15-00 х/ф «Дед Мороз. Битва Магов», 6+; 19-00 х/ф «Меч короля Артура», 16+. 15.12. 10-00 м/ф «Красавица и Чудовище: Чудесное Рождество», 0+; 13-00 м/ф «Аннабелль», 0+; 19-00 х/ф «Невидимки», 12+. Цена билетов: д. - 70 руб., в. - 100 руб. На коллективные заявки от 20 человек и пенсионерам – скидка.

Поделиться
Лента новостей
Культура
Китель генерала PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Культура - Культура
Автор: Moderator   
06.09.2011 08:24

сова

В Артинском историческом музее появились новые экспонаты. Интересные и важныекитель вещи пополнили именной комплекс артинского жителя, участника Великой Отечественной войны, танкиста, полковника Александра Ермиловича Коробейникова. Теперь в комплексе имеется китель, именные наручные часы сына А.Е. Коробейникова - Владимира, он жил в г. Сертилово, был военным, служил в звании генерала. Вещи были переданы в дар музею его внуком. А еще музей приобрел очень красивую птицу, чучело которой изготовил Н.А. Охотников. Сова прилетела в огород жительницы п. Устье-Югуш Т.П. Галиулиной, села на забор и просидела там сутки. На следующий день хозяйка обнаружила, что птица уже не жива. Она попросила мастера-любителя Н. Охотникова сделать из совы чучело, и он это выполнил за один день. Сова расправила крылья, как будто приготовилась к взлету, и замерла.

 
Кто увидит жатку-самосброску? PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Культура - Культура
Автор: Moderator   
14.07.2011 09:02

трактор

Ежедневно, ежечасно телевидение, газеты всех уровней, в том числе «Артинские вести», «Областная газета» публикуют материалы о патриотическом воспитании, о работе государственных, частных, школьных музеев, о сохранности вещей, орудий труда прошедших времен.

Вызывает удивление, сожаление состояние сельскохозяйственных экспонатов Артинского музея, сваленных в кучу около дверей музея, это молотильный барабан, жатка-самосброска, веялка-сортировка, соха, гусеничный трактор ДТ-54 и другие экспонаты, поломанные, без информационных табличек.

Пройдет лето, зима и всю эту технику еще труднее будет сохранить, восстановить – а она из эпохи коллективизации, послевоенных лет.

В то же время заслуживает похвалы администрация ООО «Агрофирма Манчажская», директор Рогожкин В.А., которая на машинном дворе бережно хранит колесный трактор выпуска 1949 года Сталинградского завода.

Было бы своевременным директору музея Мусихиной Р.А. обратиться к генеральному директору Областного краеведческого музея Ветровой Н.К. о разрешении передачи на временное хранение ООО «Агрофирме Манчажской», и с этой же просьбой обратиться к его директору Рогожкину В.А., принять хотя бы трактор ДТ-54, а он уж знает цену таким экспонатам.

А заведующей Управлением культуры Шатохиной Н.Л. настойчиво добиться ремонта музея, если не безразлична судьба музея. Ведь кто-то же добивается миллиардных средств на восстановление Верхотурья, а мы?

И. Сороколетовских, Заслуженный агроном РСФСР

 Отвечает заведующая Артинским историческим музеем Р.А. Мусихина:

- Уважаемый Иван Павлович! Вопрос о сохранности и экспонировании крупногабаритных экспонатов Артинского исторического музея поднимался неоднократно. После переезда музея в 1995 году в здание по адресу ул. Королева, д. 54 в связи с отсутствием места для установки экспонаты были оставлены на своей площадке - под навесом на специальном подиуме во дворе старого здания музея. В 2009 году владелец решил освободить площадку для будущего строительства и перетащил экспонаты к нашему зданию.

С 1995 года сотрудники музея постоянно обращались с просьбами помочь сохранить старинную сельскохозяйственную технику: обращались к администрации района, обращались на Артинский завод и к руководителям предприятий и организаций района, в т.ч. к руководителям совхозов и в сельхоз-управление. Ежегодно этот вопрос ставится перед руководством Свердловского областного краеведческого музея, чьим филиалом является наш Артинский музей. За прошедшие годы единственным положительным результатом многочисленных обращений и акций стало укрепление площадки для размещения тяжелой техники. Получилось это благодаря помощи главы администрации поселка П.В. Кетова. По его личной просьбе три строительные организации привезли шесть КамАЗов щебня. Спасибо им всем за неравнодушие и помощь.

У музея нет средств для оборудования специальной смотровой площадки с навесом и сооружения противопожарной кирпичной стены, чтобы отделить нашу территорию от территории детского сада. Но сохранить наши экспонаты надо. Они уже уникальны для нашего времени. Мало кто из 40-50-летних видел воочию, в работе, жатку-самосброску, веялку-сортировку. Что же говорить о наших детях и внуках. А уйдут экспонаты - разрушатся или будут куда-то перевезены - никогда и не увидят.

Временная передача экспонатов любого музея на длительный срок с целью экспонирования возможна, согласно инструкции, только через головной музей (в нашем случае это Свердловский областной) при выдаче специального письменного разрешения министра культуры области. Выдача музейных предметов на срок более года другим музеям или учреждениям производится по приказу министра культуры РФ. Принимающая сторона должна выполнить необходимые условия: построить специальную площадку-подиум с навесом, огражденную от свободного доступа, но дающую возможность для подхода и осмотра, дать гарантии сохранности экспонатов. В документах передачи указывается конкретное лицо, несущее ответственность за экспонаты.

Иван Павлович! Вы предлагаете музею передать свои экспонаты агрофирме «Манчажская», причем оборудовать у них площадку, обеспечитьэкспонат транспортировку за счет музея. Но если бы у музея была финансовая возможность, площадка давно была бы построена. Мы, конечно, обратились к В.А. Рогожкину. В том случае, если руководителей агрофирмы заинтересуют наши экспонаты, если они готовы сами подготовить площадку и взять на себя ответственность за сохранность, передача может быть осуществлена. Но, конечно, лучше бы не разбазаривать с таким трудом собранный музейный фонд, лучше бы наше руководство нашло возможность помочь музею сохранить нашу историю в одном месте.

 

Проблему комментирует начальник Управления культуры Н.Л. Шатохина:

- Уважаемый Иван Павлович, мне глубоко не безразлична судьба нашего музея, иначе я вряд ли бы приглашала в музей министров. В свое время там не один раз бывала Н.К. Ветрова, в 2010 году был заместитель министра культуры и туризма Свердловской области В.Г. Манту-ров, в этом году был и сам министр культуры и туризма А.Ф. Бадаев.

Артинский музей включен в областную программу по ремонту учреждений до 2015 года. Сметы на ремонт давно сданы в Областной краеведческий музей. Есть надежда на перемены.

Средства местного бюджета не могут быть потрачены на эти цели по простой причине: Артинский музей находится на балансе областного краеведческого музея, и расход средств на его ремонт будет считаться нецелевым расходованием средств, что влечет за собой финансовое нарушение с последующей ответственностью виновных.

Прежде, чем добиться средств, нужно доказать свою уникальность, только так сейчас ставят вопрос «в верхах». Да, большие деньги идут на Верхотурье с его монастырями, на Невьянск с его уникальной наклонной башней, на Березовский музей по истории добычи золота на Урале, на Нижнюю Синячиху с уникальным музеем деревянного зодчества под открытым небом. Уникальность нашего района прежде всего состоит в производстве ручной косы, которому более 200 лет, а все остальное – это наша история, история местности и беречь и приумножать ее должны все граждане района.

Спасибо Вам за неравнодушное отношение к проблемам музея, за это горячее письмо. Но, как известно, безвыходных ситуаций не бывает. Научный сотрудник музея Р.А. Мусихина окажет содействие в решении этого вопроса. 

 
Пять тысяч за рукомойник? Да ему цены нет! PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Культура - Культура
Автор: Moderator   
01.06.2011 09:20

колыбель

Каждый интеллигентный человек ставит своей целью изучить историю, культуру своей нации, страны. Учреждения дополнительного образования также проводят конкурсы, фестивали, направленные на укрепление культурных традиций, изучение краеведческих материалов, познание истории народов. Яркий пример тому – «Школа музейного актива», прошедшая в Центре детского творчества. После совещания преподавателей истории ОУ округа началась защита учащимися 11 музейных экспонатов, которые были собраны в 8 школьных музеях и сегодня представлены на суд собравшихся.

Все экспонаты разделены по номинациям: “Литературное и культурное наследие Урала”, “Этнография народов Урала”, “Боевая слава уральцев”. Ученицы Староартинской школы - Алена и Таня Агейкины (рук. С.В. Бритвина) представили четыре иконы из музея “Русская изба”. Кстати говоря, это один из лучших школьных музеев. Чувствуется, что девочки не новички в музейном деле, тщательно изучили свои экспонаты, знают, как называются старинные иконы (Иисус Христос, Светлая Богородица, Тихвинская Богоматерь, икона Всех святых) их создание, историю. А принесли в музей эти старинные вещи начала 20 века жители с. Ст. Арти, и теперь иконы стали реликвией, ценностью школы. Женя Филонов из Свердловской школы (рук. А.А. Бабушкин) представлял старинную вещь под названием “Рукомойник”, это предшественник современного умывальника. Чтобы найти эту интересную вещицу начала 20 века, ребятам пришлось немало потрудиться, они обходили дома, заглядывали на чердаки, благодаря этой работе музей постоянно пополняется экспонатами. Сколько стоит такой рукомойник сегодня, ребята поинтересовались в интернете. Оказывается, около пяти тысяч рублей. Виктория Легаева и Влада Шалкиева из Куркинской школы (рук. М.В. Шалкиева) начали свое выступление с загадки: “Грамоты не знаю, а век пишу”. Что это? Ответ прост - это шариковая ручка. В с. Курки создала коллекцию шариковых ручек директор школы Р.И. Прохорова. Об истории возникновения шариковой ручки и рассказ юных краеведов. Следующим экспонатом, который представили куркинцы Павел Петров и Катя Столбова, была детская люлька, какие раньше имелись в каждой деревенской семье. В них легко было качать новорожденного, и ему в люльке было комфортно и удобно. Передал в музей люльку Пашин папа, оказывается, его в ней качали родители. Основа люльки сделана из черемуховых веток, а переплет - из березового лыка, оно прочнее липового. Виолетта Александрова из Малотавринской школы (рук. М.А. Оборина) представила диск с пустымимузей гильзами от пулемета Дегтярева, саперную лопату и корпус от ручной противопехотной гранаты. Эти вещи принес в музей “Родник” бывший ученик Александр Илькин. Два года Александр ездил с поисковым отрядом по местам боевой славы в Ленинградскую область, экспонаты - оттуда. Диск пролежал в земле почти 67 лет, он был полон патронов, но патроны пришлось сдать. А вот лопата лежала... рядом с останками солдата. Виолетта обо всем этом написала большую творческую работу под названием “Подарок школе”. Интересную экскурсию о биографии жительницы с. Малая Тавра, бывшей учительнице, директоре школы Енафе Петровне Акаевой представила Таня Шалкиева (рук. М.А. Оборина). На ее примере показана история нашей страны, а вместе с ней - марийского села Малая Тавра. Ученица Поташкинской школы Нурия Акзамова тоже представляла экспонаты, связанные с биографией бывшей жительницы с. Поташка - фронтовичке Т.П. Власовой (рук. Н.А. Махова). Татьяна Петровна сейчас живет на Ставрополье, но держит постоянную связь со школьниками, переписывается с ними, дает наставления. Она - автор книги “Вспоминая войну необъявленную”, книга имеется в школьном музее. Выступление Нурии отличалось сформировавшимся чувством патриотизма, гражданственности. Очень празднично, нарядно выглядели азигуловские школьницы Лилия Ахматова и Ильмира Минуллина в национальных татарских одеждах. Они представляли татарские домотканые полотенца (рук. И.И. Дусметов), собранные у жителей села Азигулово. Девочки рассказали, что полотенца делятся на «казанские» и «христианские». Как они вышиты, как оформлены, какие используются нитки, цвета в вышивках - обо всем узнали участники музейного актива. Манчажцы привезли коллекцию лаптей, среди них - и маленькие детские лапоточки. Лиза Лукоянова и Марина Кардашина рассказали подробно о том, из чего изготовлялись в старину лапти, кто их носил. Эта незаменимая обувь бывала, наверное, в каждой семье в начале прошлого века, ее носили наши бабушки и прабабушки. Сейчас лаптям - достойное место в музее. Устьманчажская школьница Виктория Германова (рук. Р.Н. Якупов) рассказала о двух экспонатах музея - пиджаке с орденами и медалями участника Великой Отечественной войны и татарском женском камзоле. Хозяина пиджака - участника войны уже нет в живых, пиджак музею передали родственники. Татарский женский камзол принадлежал знатной татарке, он из дорогой бархатной ткани бордового цвета. Для школьного музея это шикарные экспонаты.

В зале собрались люди заинтересованные, увлеченные, поэтому мероприятие не оставило равнодушным никого. Жюри подвело итоги и выявило победителей. В номинации “Литературное и культурное наследие Урала” победила Н. Акзамова; “Этнография народов Урала” - Л. Ахматова и И. Минуллина; “Боевая слава уральцев” - В. Александрова. Все остальные участники стали призерами конкурса по защите музейных экспонатов.

Татьяна Черепанова

Фото автора

 
Философия оптимизма PDF Печать E-mail
Культура - Культура
Автор: Moderator   
16.06.2011 08:32

А.В. Бодунова

Снова я в гостях у Алефтины Васильевны Бодуновой и снова восхищаюсь ее картинами, ее вышивкой. Милые русскому сердцу идиллические деревенские пейзажи. Покой, достоинство и любовь сквозят в каждом движении красавиц, в каждом взмахе их рук. Так отражен внутренний мир, что иной писатель позавидует. Духовность – вот чем полны картины мастерицы, а духовности так не хватает в современной суете. Неужели есть место этому в нашей жизни: нахохлившимся избенкам, раздольным полям, скромным полевым цветам и искренности? Есть и должно быть. Такую философию оптимизма исповедует Алефтина Васильевна, и ею заражаешься. И, действительно, смотришь на картины, и боль уходит, уходит… Наверное, потому, что возвращаешься к самой себе, к каким-то истокам, заложенным на генном уровне, к снам, в которых, громко стуча, падают антоновские яблоки, к тому, чего никогда уже не будет. Возвращаешься в патриархальный мир русской деревни и понимаешь, отчего так герой Гончарова стремился в свою Обломовку.

Смотрим на вышивку. Алефтина Васильевна меня спрашивает:

- Кто это: девушка или женщина?

- Девушка.

- А как определить? Сколько у девушки должно быть кос?

И мы углубляемся в историю русской косы, а значит, и в судьбу женскую. Девушки заплетали одну косу, используя в качестве украшения ленту или «косник». После того, как девушка выходила замуж – ее прическа менялась. Волосы заплетались уже в две косы на висках и укладывались «короной». По поводу переплетения одной «девичьей» косы на две «замужние» существовал даже целый обряд, который проводился перед свадьбой. «Замужние» косы были обязательной прической для женщины, ей запрещалось переплетать косу обратно – на «девичью». Наша девица идет за водой. А у колодца и наряды показывались, и новости рассказывались. Вот ступает она ножкой в сафьяновом сапожке, в нарядном голубом зипунчике, в длинной малиновой с отливом юбке, с гордо откинутой головой. А на голове платок, украшенный кистями, бисером. Идет так, что бадейки из дубовых досочек не шелохнутся. Так и просится ей навстречу добрый молодец. Но нет его, наверное, заблудился, али другую какую красу нашел!

- Я с зипунчиком дольше всего сидела, узоры мелкие.

А вот дедушка с бабушкой в пляс пошли. Любо смотреть. Дед с хитрецой, ох, непростой дед. А кошки как на них с печки смотрят, жмурятся,работа А. Бодуновой разбуженные удалью танца.

- Разбушевался старичок, - рассказывает про своего героя А.В. Бодунова, - так разбушевался, что все чашки и ложки полетели. 8 марта отмечают. А сарафан, смотри, какой шикарный у бабки.

Настолько все вкусно, образно, зримо. И снова важна роль деталей. Поднял дед ногу, а на валенке – заплатка, взялся рукой за треух, а на локте тоже заплата. На полу – самотканые половики, на печи – лоскутное одеяло.

И следующий эпизод. Девушка с кроликом у деревенской избы. Везде приметы деревенской жизни. У стены – кисти рябины, чеснок. Рядом лежит капуста. Все растет в огороде. Следующую картину я бы назвала «Девушка с подсолнухами». Алефтина Васильевна – настоящий портретист, только в вышивке.

Все девушки изображаются в русской национальной одежде, русском сарафане. И красота разлита во всем мире.

- Люблю писать небо во всех красках, улавливать оттенки, наблюдать, как тени падают, - говорит художница. – А я даже не знаю, какая из картин мне больше нравится. Все.

Мне тоже…

Светлана Балашова

Фото автора

 
Зов собственного сердца PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Культура - Культура
Автор: Татьяна Дюбина   
24.05.2011 09:30

Нижнебардымские ученики

Что ни говорите, а своей «скорпионьей породе» я благодарна. К материальным ценностям всегда относилась спокойно: «Сколько есть – все мое». Подножки и выпады на нашем сайте по поводу моего творчества воспринимаю однозначно: «Значит, иду верным путем». Раздражает самая малость – смех без причины (у этого словосочетания есть остроумное продолжение). Каждый боится оказаться в смешном положении.

Пришла недавно на очередной районный конкурс. Женщина в фойе спрашивает: «Вы пришли как зритель или как участник группы поддержки?» «Я пришла на работу», - отвечаю.  «На работу…» - сардонически расхохоталась дама. «Недовоспитали, бедную. И ведь не юная уже», - подумала я. К сожалению, не каждая семья может привить ребенку хорошие манеры.

Огромную воспитательную работу, кроме школ, ведут с людьми работники наших Домов культуры и клубов. Знакомством со многими из них я горжусь: какие это творческие, интеллигентные натуры, настоящие подвижники! Именно о таких людях сказал писатель К. Паустовский: «Вникая в некоторые слова, в самое их звучание, мы находим их первоначальный смысл. Слово «призвание» родилось от слова «зов». Прежде всего – зов собственного сердца.

Это письмо пришло нам от Н. Обвинцевой (с. Н. Златоуст): «В библиотеке Дома культуры было организовано литературно-познавательное мероприятие «Жил-был хлебушко». По старинному обычаю дорогих гостей встречали хлебом-солью на цветном рушнике. Женщину, которая подносила хлеб, называли Каравайщицей. Много интересного узнали от нее ребята и взрослые. Слово «каравай» происходит от слова «кара» (круг) - круглый хлеб. А наши предки в слово «круг» вкладывали большой смысл: круглое красное солнце, круглый год и т.д. Участники разгадывали загадки, вспоминали пословицы о хлебе, обычаи, связанные с хлебом. В конце мероприятия все дружно сели пить чай, к которому наша односельчанка Н. Русинова испекла вкусные витые калачи с маком. Письмо Нина Михайловна завершила стихами собственного сочинения:

Все чаще память возвращает в детство.

Изба, в которой родилась, огонь в печи,

И бабушка раскатывает тесто,

Сажает в печь витые калачи.

По всей избе плывет пьянящий запах хлеба,

Я не могу ни с чем его сравнить.

В нем солнца аромат, земли и голубого неба

И благодатного дождя серебряная нить».

А это письмо пришло из с. Старые Арти, также от библиотекаря – В. Яркиной: «В Доме культуры прошло заключительное мероприятие конкурса «Фабрика звезд». Возраст – 12-17 лет.

На сцене Наташа Панова, Галя Мангилева, Сергей Легаев, Яша Камисов, Виталий Ломаев вместе со своими кураторами. Конкурсная программа состояла из семи этапов: приветствие, грим, режиссура, сценография, пародия, аккомпанемент, танец. Каждый участник был интересен по-своему. Бесподобно смотрелся Я. Камисов, пародируя Григория Лепса. Зрителей потрясла пародия на Верку Сердючку Г. Мангилевой. Художественное оформление сцены к празднику 9 Мая было наиболее интересным у С. Легаева. Грим «Кошка» удачно выполнил В. Ломаев. А заключительным номером проекта был дебют Г. Рябухиной с песней «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», исполненной всеми участниками».

И еще одно письмо от библиотекаря – О. Павловой – и администратора Верхнебардымского клуба Л. Алексеевой: «Недавно в наш клуб приехал ансамбль «Песенные бусы» (рук. Г. Андриянов) из д. Пантелейково. Зрители тепло встречали гостей, в исполнении которых звучали русские и марийские лирические песни, а также мы увидели прекрасные танцы. В новых концертных костюмах самодеятельные артисты выглядели потрясающе. И гости, и зрители остались довольны друг другом.

С творческим визитом у нас были также и самодеятельные артисты из Н. Бардыма. Надеемся на дальнейшее творческое сотрудничество».

Да и верхнебардымские артисты - очень творческие, как сейчас говорят, креативные натуры. Только что двум их коллективам художественной самодеятельности «Серебряное кольцо» и «Леди» исполнилось 15 лет. В этот день в клубе звучали песни, стихи, поздравления, исполнялись танцы. Администрация клуба участников ансамбля за активное участие в общественной жизни наградила дипломами, подарками. Юбиляров приехал поздравить народный коллектив «Песенный родник» из с. Курки. Не было бы здесь праздника без помощи спонсоров: С.В. Илюшкиной, Ю.А. Некрасова, М.С. Николаевой, В.Г. Овсюк, А.Г. Овчинникова, И.А. Шатохиной, которым верхнебардымцы желают здоровья, счастья, успехов в бизнесе.

… И ведь нет у наших культработников яркой путеводной звезды. Только недавно на экранах телевизоров мы увидели Е. Ваенгу, С. Михайлова и Г. Лепса, у которых талант, скромность и море обаяния. В основном же дяденьки и тетеньки с «ушками» и «хвостиками» изображают ужимки, говорят пошлости... Одна надежда на зов собственного сердца.

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
Фотогалерея
Сейчас на сайте
Сейчас 85 гостей онлайн
Цитата недели

Будущие прибыли основываются на прошлых потерях. Франтишек Крышка

--------------------------------------

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"  Администрации Губернатора Свердловской области (343)370-72-02 и Правительства Свердловской области (343)359-45-54.

___________________

О коррупции