Алена Кватернюк, Даниил Щипанов и Даша Михайлова

«Будь человеком»

Поэзия -путь к сердцу ребёнка

14 и 18 апреля 2017 года в Центре дополнительного образования состоялся муниципальный конкурс чтецов для учащихся 2-х, 3-х классов ОУ Артинского городского округа «Природа - наш общий дом» и «Прекрасна Земля и на ней человек…»

Именно поэзия, как ярчайшая метафора действительности, помогает овладевать особым мышлением, без которого немыслимо творчество. Послушайте, какие потрясающие образы может создать поэзия: «Сосулек тонкие свирели поют и плачут по утрам» (Н. Сидоренко); «Целый день осыпаются с клёнов силуэты багровых сердец» (Н. Заболоцкий); «Подходит дождь. На чём подходит? На мокрых тоненьких ногах» (М. Найдич).

Поэзия помогает нам излагать своё отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности. Дети, читая стихи, превращаются в волшебников, рассматривающих различные явления через призму фантазии, что развивает в них особое эмоциональное видение и чувствование. Поэтому я с удовольствием слушала маленьких чтецов, пытаясь угадать, какими мелодиями звучат в детских душах стихи русских поэтов.

Великолепно прочёл стихотворение Н. Анишкиной «Костёр» учащийся ОУ №1 В. Тухватулин, всей душой переживая за зверей в полыхающем лесу. Особой мелодичностью прозвучало стихотворение Н. Заболоцкого «Уступи мне, скворец, уголок» в исполнении Д. Елисеевой (Свердловская СОШ). Искренне прочла стихотворение «Будь человеком» С. Михалкова Д. Грищенко (Артинский лицей). Порадовали эмоциональной глубиной прочтения С. Архипова (Пристанинская НОШ), Н. Васькина (Малотавринская СОШ)… В зрительном зале не смолкали аплодисменты.

В наш век унижения и уничтожения природы нет важнее задачи, чем привить ребенку идею активного, действенного добра по отношению к ней. Вот где так велика роль поэтического слова! Именно оно способно даже в самом коротком стихотворении, адресованном маленькому читателю, обратить внимание на красоту родной земли, сформировать чувство любви к Родине, выполнить функцию закладывания основы миропонимания.

Помимо основной цели, мне кажется, конкурсы чтецов развивают в детях эмоциональную отзывчивость, особое эстетическое отношение к искусству слова. Поэтому победу в конкурсе приносит не только верно подобранный поэтический материал, но и артистичность исполнителя, глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

Победителями и призерами стали следующие участники: А. Кватернюк и П. Печерских (ОУ №1), Д. Михайлова (Малотавринская СОШ), Д. Щипанов и Ю. Балашова (Артинский лицей), А. Новгородов (Староартинская СОШ), А. Садриева (Азигуловская СОШ).

А в заключение хочется поблагодарить всех педагогов, стремящихся привить детям любовь к слову. Ведь не зря В.А. Сухомлинский сказал: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Татьяна Костырева, педагог дополнительного образования МАОУ АГО «ЦДО»