Наши дети ничем не отличаются от других, также создают семьи, рожают детей, девушки становятся отличными хозяйками

В нашем государстве есть дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. В соответствии с Конституцией РФ они имеют равные со всеми другими детьми права на образование и творческое развитие.

Сегодня я встречаюсь с учениками 2-3-го коррекционного класса Артинской школы №6 и их классным руководителем М.Г. Щекотовой. Марина Геннадьевна в 1993 году окончила Свердловский государственный педагогический институт, по специальности она учитель-логопед и учитель-дефектолог. Она рассказывает мне о своих учениках:

- В нашем классе 15 человек. Все они относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и учатся по адаптированной образовательной программе, по которой наша школа работает с 2009-го года. Дети изучают все предметы начальной школы, им преподают лечебную физкультуру, с ними занимаются логопед, дефектолог и психолог. Они любят петь, увлекаются рукоделием. В прошлом учебном году мои ученики участвовали в Международной олимпиаде по математике для детей с ОВЗ «Весна-2017», проект «Инфоурок». Никита Сыропятов и Костя Нефедов заняли первое место, Никита Килин – второе. В декабре прошлого года в нашей школе мы проводили декаду инвалидов, и Никита Сыропятов стал победителем в муниципальном фестивале для детей с ОВЗ «Новогодние фантазии» в конкурсе чтецов. К 9 мая состоялся конкурс чтецов, прошел у нас праздник осени, в ноябре готовились ко Дню матери, разучивали песни, к нам приходят гости из других школ с подарками, в прошлом году были ученики первой школы и подарили канцтовары. В мероприятиях дети участвуют с удовольствием. В классе живут дружно, друг другу помогают.

- Как чувствуют Ваши ученики себя в обычной средней школе?

- Здесь им учиться комфортно, дети из других классов относятся к ним дружелюбно. Летом они вместе посещают оздоровительный лагерь, находятся в одном отряде, сообща готовятся к мероприятиям, выступают на праздниках.

Ученики рассказали мне о своей школьной жизни. Они любят решать задачи и примеры, рисовать, читать стихи и сказки Чуковского, лепить из пластилина животных, фрукты и овощи. Очень им нравятся школьные обеды. Дети знают свой домашний адрес, они наперебой говорят, каковы названия их улиц и номера домов, в школу ходят сами. Умеют работать за компьютером, могут зайти на школьный сайт и в электронный дневник, чтобы посмотреть расписание уроков, домашнее задание и оценки.

- Как ребята устраивают свою жизнь после школы, где они могут продолжить обучение?

- После девятого класса им выдается документ об окончании школы. С ним они могут поступить в колледжи и техникумы различных городов, в основном все наши выпускники обучаются в Артинском агропромышленном техникуме, получают строительные специальности, учатся на поваров, пекарей, в Екатеринбурге - на портных. Вообще в жизни «особенные» дети неплохо устраиваются. Наши первые выпускники уже получили профессию и работают. Один из них в прошлом году окончил Артинский техникум и профессионально выполнил ремонт учебных кабинетов нашей школы, другой получил специальность библиотекаря в г. Екатеринбурге, а одна из выпускниц постигает азы цветоводства в Екатеринбургском колледже. Наши дети ничем не отличаются от других, также создают семьи, рожают детей, девушки становятся отличными хозяйками. Все, как у всех.

В наших силах сделать жизнь «особенных» детей ярче и интереснее. Именно искренняя психологическая поддержка, вложенная в этих детей с малых лет, и делает их сильными и способными преодолевать трудности. Педагоги радуются каждой улыбке на лицах своих учеников. Они вместе идут к любым победам, даже самым маленьким.

Татьяна Митькина