Большое внимание патриотическому воспитанию уделяется в средней школе №1 и в ее структурном подразделении детском саду «Березка»


В нем прошло большое и интересное мероприятие – День открытых дверей. Все гости: это и родители воспитанников, и коллеги-педагоги из других детских садов, и учителя школы №1 путешествовали по реке времени. Эта педагогическая технология носит инновационный характер.

Двери детского сада «Березка» для всех желающих открылись в 8 часов утра. Все гости регистрировались у Л.Г. Мангилевой, воспитателя, и проходили смотреть утреннюю гимнастику детей всех групп. Также в музыкально-спортивном зале была представлена презентация «Наш любимый детский сад», подготовленная Е.Г. Брызгуновой, воспитателем ясельной группы.

О.В. Балеевских, старший воспитатель, предложила всем гостям почувствовать себя детьми и отправиться в путешествие по истории нашей Родины.

И началось… В подготовительной группе дети встретили всех в русских народных костюмах: мальчики - в косоворотках, а девочки - в сарафанах. Поздоровались так, как здоровались на Руси во времена богатырей – с низким поклоном. «Слава русской стороне! Слава русской старине! И про эту старину я рассказ сейчас начну, чтобы дети знать могли о делах родной земли!» - так я начала свое комплексное занятие «Преданья старины глубокой…» Я немного рассказала о начале становления государства, названного Русью. В ходе дальнейшей беседы дети вспомнили, кто защищал русские земли от врагов в то время, и собрали на пазлы картины Васнецова «Богатыри». Далее были сообщения детей об одежде и оружии богатырей. Национальный русский женский костюм представила младший воспитатель группы Е.С. Волкова. Дети узнали о составляющих наряда: рубахе, поневе, сарафане, зипуне, кокошнике. Самостоятельная творческая деятельность воспитанников была разделена на мужскую и женскую, как в старину. Мальчики раскрашивали богатырей, а девочки украшали кокошники. В завершение занятия девочки исполнили танец под русскую народную песню «Пошла млада за водой», которую акапелла спели мальчики. Потом дети увлеклись выставкой книг в литературном уголке, посвященной богатырям и жизни в Древней Руси. А гости отправились дальше в путешествие по реке времени.

В музыкальном зале их ждали ребята средней группы. Воспитатель Н.П. Иванова перенесла детей и гостей на машине времени в эпоху гусаров, все надели на себя киверы и ментики. Используя технические средства и презентацию, Надежда Павловна рассказала, что эскадроны появились во время правления царя Михаила Романова, а отличились в войне 1812 года с Наполеоном под руководством М.И. Кутузова. Дети и все присутствующие внимательно рассмотрели экипировку этих защитников нашей Родины. Красивая военная форма состояла из кивера – головного убора, меховой накидки – ментика, короткой рубашки – доломана, на ноги надевали брюки – чикчиры и высокие черные сапоги – ботики. «И коль сегодня мы с вами надели форму гусаров, то покажем нашим гостям, какие мы смелые, ловкие и мужественные, то есть достойны носить этот красивый мундир!» - так воспитатель подвела детей к спортивным состязаниям. Конкурсы «Бросок в цель» и «Конные скачки» помогла организовать воспитатель В.С. Митькина. После того, как все узнали, как отдыхали герои, зрителям был представлен гусарский танец, где юные безусые кавалеры ангажировали своих дам-подружек. А потом прошло «награждение боевыми орденами», после чего гости детского сада отправились в старшую группу – в эпоху Великой Отечественной войны.

В фойе была организована выставка детско-родительских работ на тему «Оружие и военная техника в истории России», которую по пути с интересом рассматривали участники путешествия по реке времени.

В старшей группе воспитатель И.В. Бурова начала занятие с работы с картой России. Поговорили о том, что Родина - мать, и надо ее защищать. Ирина Викторовна, используя видеоролики, рассказала и показала тяжелую жизнь нашего народа и ужасы войны в Бресте, Ленинграде, Сталинграде и Москве. Дети читали стихи про эту страшную беду, слушали грамзапись «Священная война» Лебедева-Кумача, самостоятельно пришли к определению слова «подвиг», называли качества характера героя, узнали, каким городам присвоено звание «Город-герой». В конце занятия дети выбирали салютики, которые превратились в большой праздничный салют, посвященный Дню Победы.

И, наконец, наше время… Младшая группа, современные моряки под руководством воспитателя Е.М. Чубуковой спасают кораблик, застрявший в льдинах Северного моря. Используя презентацию, Елена Михайловна показала детям север нашей Родины, море, чаек. Построила свое занятие так, что ребятишкам стало понятно – дружба, смелость, находчивость и отвага – это главные качества настоящих моряков. Интересным моментом в занятии стал кораблик, построенный в группе из крупного строителя. Использование предметной среды помогло малышам почувствовать себя настоящими спасателями. В ходе занятия воспитатель часто меняла виды детской деятельности: то беседовала с детьми, то они выполняли двигательные упражнения с проговариванием «волшебных» слов. А еще конкурс «Проверка боевой готовности», где юные моряки по команде быстро, аккуратно и правильно надевали воротник и бескозырку, и сюрпризный момент с нахождением черного ящика, в котором вещи и записка. В записке – первое задание, с которым дети легко справились – разделили предметы из ящика на те, что они возьмут с собой в поход, и те, что брать не нужно. Следующее испытание «Повтори – не ошибись», где движения физминутки дети повторяют за воспитателем. Кроме физкультминутки, педагог провела с воспитанниками пальчиковую и дыхательную гимнастики, малоподвижную игру «Море волнуется раз…», загадала детям загадку про капитана и повторила пословицу «Друзья познаются в беде». Далее опять спортивный конкурс «Прыжки по льдинам», а следом игра «Накрути ниточку» - вот: кораблик спасен! Всем отважным морякам – медали!

Пока в группах была организована образовательная деятельность с детьми, в музыкальном зале воспитатель С.М. Колпакова для гостей проводила мастер-класс с использованием бросового материала в работе с детьми раннего и младшего возраста в рамках патриотического воспитания.

День закончился смотром строя и песни, который открыли богатыри (дети подготовительной к школе группы). Мальчики четко промаршировали в кольчугах и шлемах с копьями и мечами, а их подруги в русских сарафанах пели им песню. Следом за ними лихо выступили гусары в красивых мундирах, сшитых заботливыми родительскими руками. Под «Катюшу» дружно прошли дети старшей группы в гимнастерках и пилотках времен войны. Под бурные аплодисменты завершали шествие морячки в бескозырках и воротниках.

«Мы показали вам технологию, так подходящую к нашим условиям, в ней все понятно и все логично, она дает знания детям по истории отлично», - такими словами подвела итог всей работы О.В. Балеевских и пригласила всех гостей на чайную паузу. Наш спонсор «ИП Ватлина С.Л.» помог в организации чаепития.

Перед самым главным праздником в нашей стране – 9 мая - в старшей и подготовительной группе прошел праздник «Никто не забыт, ничто не забыто», которое организовали И.В. Озорнина, воспитатель, и Т.В. Почаева, музыкальный руководитель. При подготовке к мероприятию воспитанники интересовались у родных, кто из их близких был на той страшной войне. Некоторые дети принесли портреты своих родственников, участников тех событий. Из фотографий на лестничном марше этих групп была организована аллея Бессмертного полка.

А 9 мая наши воспитанники с родными прошли с портретами своих прапрадедушек и прапрабабушек.

Н. Середа, воспитатель