Воспитаники Детской школы искусств

Дошкольный период – возраст наиболее восприимчивый к познанию всего нового. Именно до шести лет формируется способность ребенка к обучению. А для развития музыкальных, художественных способностей этот возраст является решающим. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся разными видами искусств с раннего возраста, более эмоциональны, восприимчивы, отзывчивы. В процессе занятий у них развиваются интеллект, логика, память, речь, расширяется кругозор, накапливается определенный багаж знаний, умений, навыков, которые они могут использовать при дальнейшем обучении.

Одна из первостепенных задач дошкольного обучения в Детской школе искусств – выявление способностей и возможностей ребенка, обогащение его духовного мира, а также решение задач овладения навыками учебной деятельности. С 1 сентября 2019 года в Артинской ДШИ реализуются комплексные образовательные программы для детей дошкольного возраста «Волшебный мир искусства» (5-6 лет) и «Академия звука и цвета» (6-7 лет). Программы представляют собой комплекс занятий для малышей: «Игровое сольфеджио», «Маленький артист», «ИЗО», «Ритмика», «Слушание музыки», «Английский язык». На занятиях ритмикой дети знакомятся с культурой танцевальных движений, развивают двигательную моторику, координацию движений, пластику тела, умение ориентироваться в пространстве. Занятия по ИЗО развивают фантазию, память, усидчивость, мелкую моторику рук и просто доставляют детям массу удовольствия. Благодаря опытному преподавателю, ребенок учится рисовать, лепить, вырезать, конструировать. На уроке музыкального развития формируется артикуляционный аппарат, развиваются музыкальный слух и певческий голос, эмоциональность, музыкальная память и образное мышление, улучшается дикция. Театр способствует внешней и внутренней социализации ребенка, то есть помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство партнерства и товарищества, волю, целеустремленность, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с окружающей социальной средой.

При организации образовательного процесса на отделениях раннего эстетического развития были учтены рекомендации СанПИН. Основными в обучении дошкольников являются комплексные занятия, использующие различные виды учебной деятельности в игровой форме. Решаются индивидуальные психологические проблемы детей. Дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощенными. Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать.

1 июня, в День защиты детей, малыши выступали на празднике, организованном преподавателями ДШИ. Маленькие артисты с увлечением пели, танцевали, играли. Зрители с большим восторгом принимали выступления начинающих артистов, которые с детской непосредственностью, с открытой душой делали первые шаги на большой сцене. К праздничному мероприятию была оформлена выставка детских работ, созвучная идее концерта, и она создавала необходимое эмоциональное пространство для зрителей. Такие мероприятия привносят в процесс обучения интерес и радость не только детям, но и родителям. На этом этапе формируется и начинает работать необходимый и уникальный по своему потенциалу творческий союз: «педагог – ребенок - родители», основу которого составляют: полное доверие, доброжелательность, заинтересованность, общность цели. Хочется отметить, что большинство дошкольников выпуска 2019 года впоследствии вошли в основной контингент учащихся ДШИ.

Новый учебный год не за горами, и школа с нетерпением ждет встречи с маленькими непоседами, с будущими талантливыми музыкантами, вокалистами, художниками.

С. БОДУНОВА, преподаватель ДШИ