На фото Юлия Волкова, учитель технологии, куратор «Точки роста», Ольга Трифонова, Андрей Щепочкин, Анна Озорнина



«Мы растем как педагоги и ведем за собой детей»

С 2021 года в рамках реализации мероприятия «Создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах» подпрограммы 7 «Реализация национального проекта «Образование» в Свердловской области государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» открываются центры образования «Точка роста». На базе школы осуществляется преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественнонаучные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология».

Напомню, что в 2020 году такие центры появились в АСОШ №1 и АСОШ №6. В этом году в с. Поташке, Свердловском и в Манчаже, где я встретилась с педагогами и попросила их рассказать о проделанной работе и перспективах.

Татьяна Васильевна Куклева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

- О том, что у нас в школе будет центр «Точка роста», мы узнали в середине прошлого года. Подготовка заняла много времени. Педагоги прошли обязательное курсовое обучение, которое включало теоретическую и практическую подготовку. В течение летнего периода проходили ремонтные работы, к оформлению кабинетов предъявляются свои особые требования. Потом нам начали поставлять оборудование для учебных занятий по биологии, химии, физике. Это происходило в несколько этапов, сейчас мы полностью укомплектованы, и педагоги проводят уже уроки с применением этого оборудования. В планах у нас организация мероприятий в рамках сетевого взаимодействия со школами района. «Точка роста» - это, конечно, движение вперед, перспектива для школьников.

Анна Тельмановна Озорнина, учитель химии, педагогический стаж шесть лет:

- О больших результатах говорить пока рано, так как «Точка роста» открыта с 1 сентября, но уроки стали более увлекательными. Современные устройства позволяют детям закреплять знания с помощью экспериментов. Химия - это все-таки предмет, ориентированный на практику, то есть, чем больше ребята увидят на практических занятиях, тем лучше они будут понимать предмет. Дети учатся работать в команде. Нам, учителям, приходится расти вместе с ними. Классы отремонтированы, в них новое оформление, глазу приятно, и это тоже способствует качественному проведению уроков, детям интереснее в новых классах. На базе «Точки роста» мы преподаем как обычные уроки базового уровня, так и углубленного. Активно проводим внеурочные занятия, мои - «Экомир» и «Химия и медицина». В рамках программы приобрели в первую очередь химические реактивы, ведь не секрет, что многие школы испытывают в этом недостаток, и не все реакции, положенные по программе, можно показать ученикам, а теперь мы обеспечены всем необходимым. Кроме реактивов, пришли тематические коллекции. Для проведения опытов получили оборудование и лабораторную посуду.

Ольга Владимировна Трифонова, учитель биологии, педагогический стаж 20 лет:

- Название «Точка роста» говорит само за себя: мы растем как педагоги и ведем за собой детей, поэтому в рамках этого проекта мною реализуется, кроме общеобразовательной программы, и углубленное изучение биологии в 10 классе, а во внеурочной деятельности преподаю курсы «Основы генетики», «Основы медицинских знаний» и для 5-6 классов - «Биологическая лаборатория». К нам поступили три цифровых микроскопа, которые позволяют вывести изображение на экран компьютера, также влажные препараты, гербарии и лабораторное оборудование. Это позволяет проводить уроки более насыщенно с практической точки зрения и вызывает у детей большой интерес. Благодаря «Точке роста» мы занимаемся профориентационной работой среди наших учеников. Мы сами, как педагоги, прошли не одни курсы для того, чтобы уметь применять все приобретенное оборудование в своей педагогической деятельности. Я думаю, что в будущем мы будем добиваться более высоких результатов.

Андрей Владимирович Щепочкин, учитель физики, педагогический стаж больше 20 лет:

- В рамках программы «Точка роста» на внеурочном уровне я веду два направления - «Робототехника» и «За пределами учебника физики». Нам пришло три компьютера. Благодаря оборудованию, которое поступило, можно углубленно показать детям физические явления. Приобретено семь различных датчиков для этого. Комплект для робототехники очень сложный и рассчитан на детей от 13 лет, и он один, его нужно программировать. Необходимы комплекты попроще, чтобы начинать работать в этом направлении в более раннем возрасте. Я давно работаю и могу сказать, что, благодаря «Точке роста», преподавание физики стало гораздо успешным, появилась возможность показать некоторые явления наглядно, такого давно не было.

Проведена большая работа: отремонтированы классы в рамках фирменного стиля «Точки роста», они превращены в современное пространство для обучения и творчества. Каждый такой центр уникален, потому что максимально эффективно задействуются помещения школы для образовательной деятельности. Классы выглядят красиво, в них приятно работать и учиться. Было выделено из местного бюджета на ремонт (таблички, покраска, электропроводка) 202926 рублей; 583735 рублей - на покупку учебной мебели за счет дополнительных средств субвенций из областного бюджета; оснащение и оборудование на сумму 1686173,10 рублей.

Хочу пожелать учителям высоких результатов в работе. Пусть у всех наших детей будут такие стартовые площадки для выбора будущей профессии.

Татьяна ЖИДКИХ