Авторизация



Читатель комментирует:
Афиша

РДК

Приглашаем принять участие в выставке декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Пасхальные перезвоны». Творческие работы принимаются в каб. №1 с 12.00 до 18.00 до 22 апреля (включительно), кроме воскресения и понедельника. Справки по тел. 8 902 269 08 81, Ирина Олеговна. 0+

Приглашаем принять участие в конкурсе патриотической песни «Во славу Великой Победы поем!» Возраст участников от 14 лет и старше. Заявки принимаются до 1 мая. Справки по тел. 8 902 265 42 65, Елена Владимировна. 12+

Продолжает работу выставка ДП и ИЗО творчества к Дню космонавтики «Волшебный космос». 0+





Кинотеатр "Луч"

Сеансы смотрите на сайте:


https://арти-кино.рф


Справки по тел.: 2-23-43, касса.



Поделиться
Лента новостей
Образование
Мы - из династии солдат России PDF Печать E-mail
Образование - Образование
01.03.2024 11:28

Воспитанники клуба практикуются в разборке и сборке автомата Калашникова, приемах самообороны, пожарно-прикладном спорте

Ежегодно в преддверии праздника 23 февраля мы поздравляем тех, кто причастен к службе в Вооруженных Силах России, и не важно, когда и где служил человек. Сегодня я расскажу о патриотическом клубе «Вертикаль».

История клуба берет свое начало в 2009 году, он создавался как спортивно-туристическое направление на базе ЦДТ под руководством директора В.В. Черепанова, а позднее в сферу деятельности попало и военно-спортивное направление (с 2014 г.) Ежегодно «Вертикаль» принимает участие в мероприятиях в основном на базе г. Красноуфимска. Это сборы, которые проходят осенью, зимой, весной и летом. Ребята живут в полевых условиях, учатся выживать, обучаются технике и тактике военных подразделений, скалолазанию и туризму.

Уже десять лет мы входим в сферу деятельности военно-патриотического движения «Ирбис». Основными задачами нашего клуба является воспитание патриотических взглядов и убеждений у молодежи, а также изучение специфических дисциплин. Ребята практикуются в разборке и сборке автомата Калашникова, приемах самообороны, пожарно-прикладном спорте. С 2023 года ребят учат работать с дронами. Всему этому их обучают тренеры и наставники, которые не понаслышке знакомы со своим делом - участники СВО, спецподразделений, спасатели и др.

Первые воспитанники «Вертикали» уже выпускники. Кто-то сейчас на СВО (А. Андреев, К. Кантауров и др). Когда они приезжают домой и приходят в гости, делятся своими выводами, рассказывают то, с чем им пришлось столкнуться и о том, как им пригодились умения со сборов. В 2023 году тренерскую скамейку пополнил наш выпускник Д. Катайцев, он основал в Красноуфимске «Вертикаль-К», и продолжает заниматься любимым делом.

Вырастают школьники, у всех свои дороги. На их место приходят новые мальчики и девочки.

Сейчас занятия проходят в Артинском лицее. Началась подготовка к летней кампании и новые достижения воспитанников не за горами.

Огромное спасибо тем, кто все это время поддерживал нас, давал нам силы для новых побед: МКУ РМ «ОДПМК АГО» (Н.Г. Медведева, Е.А. Федякова), Артинский лицей (Ф.Ф. Бугуева), МАОУ АГО «ЦДО» (В.В. Черепанов, М.Г. Мезенцева, А.А. Шутов, Т.А. Чебыкина)

М. Щапов, Артинский лицей

 
Когда «в тренде» была романтика PDF Печать E-mail
Образование - Образование
02.02.2024 10:10


Коммунизм мы не построили, но люди из нас получились хорошие!

 


16 декабря 2023 года Малотавринская школа отметила 120-летний юбилей. Со школой связана, конечно же, жизнь каждого малотавринца. Множество выпускников вышло из ее стен. Только нас, Байрашевых, училось здесь девять человек, два поколения. Следующие поколения разлетелись по стране.

Самые теплые воспоминания о школе остались у моего отца, Бориса Петровича Байрашева, его старшего брата Байрамала, двух сводных их сестер – Ани и Назии. Вот воспоминания отца о школе, которые я записала с его слов в 2011 году:

«В 1931 году мой старший брат Байрамал пошел в первый класс. Ему было семь лет, а мне - пять. Вместе с ним пошел в школу и я. Я не отставал от своего брата ни на шаг, как бы он ни пытался от меня отвязаться. Школа была начальная: 1-4 классы. Учителю А.А. Александрову тоже не удалось разлучить меня с братом, и он разрешил в итоге мне присутствовать на уроках при условии, что я не буду шуметь и мешать. Я старался как мог, чтоб только меня не выгнали. Нашли свободное место за последней партой, где я просидел два года. В учениках я не числился, но программу усваивал вместе с братом. Свободно читал, решал задачи.

В 1933 году я снова пошел в первый класс, и учил меня тот же учитель. Меня просто перевели на другую половину класса. А учитель был один и для третьего класса, и для первого, все тот же незабвенный Аписар Александрович. В 1935 году появилась новая школа – большое деревянное здание, рассчитанное на семь классов: НСШ – неполная средняя школа. Всем деревенским ребятишкам повезло: мы могли учиться дальше в своей же деревне. Я пошел в третий класс, а брат – в пятый. Начальную школу я закончил с отличием. У нас была еще отличница – Анна Семенова, нам с ней вручили похвальные грамоты.

В школе работали кружки: мичуринский, физкультурный, художественный, хоровой, был струнный оркестр, участником которого был Байрамал. Он играл на балалайке, мандолине, гармони, - вообще был человеком талантливым.

Руководителем мичуринцев был И.И. Исанбаев. Вскоре он был репрессирован, осужден на десять лет. Вновь я встретил его уже в 50-е годы, когда работал шофером в колхозе. Во-зил я зерно в Красноуфимск, на элеватор, и случайно встретил своего бывшего учителя в столовой. Он меня не узнал, но я подошел, разговорились. Жил он в с. Курки, приехал в город, на элеватор, в качестве грузчика.

Физкультурный кружок у нас в школе был одним из любимых с братом. Сдавали нормы ГТО (Готов к труду и обороне), ПВХО (Противовоздушная химическая оборона), ГСО (Готов к санитарной обороне). Два ученика – мой брат Байрамал и Леонтий Петрованов – имели все три значка. Я получил значки ГСО и ПВХО.

Мы с братом участвовали в художественной самодеятельности, душой которой были учителя А.П. Камисов и А.В. Юшкина (Тузова). Александра Васильевна руководила танцевальным кружком. В 1940 году на районном смотре мы заняли 1-е место, и нас направили на областной смотр, в Свердловск. Это было незабываемо. Выступали в Театре оперы и балета им. Луначарского. В национальных костюмах, мы были объектом всеобщего внимания и удивления для окружающих: на улице люди останавливались и разглядывали нас. В стенах театра звенела марийская музыка. Михаил Мишкин – наш лучший гармонист, аккомпанировал нам, а мы пели частушки на марийском языке, плясали. Выступал хор. Заняли призовое место».

Это рассказ моего отца. От себя я хочу добавить, что дружба учеников с учителями длилась иногда всю жизнь. Мой папа переписывался с А.В. Юшкиной до глубокой старости, пока в руках мог держать ручку. После смерти папы я читала последнее письмо Александры Васильевны, на которое не смог ответить, так как после инсульта он не мог писать. А накануне Дня Победы в интернете увидела фото дяди Байрамала, погибшего в сентябре 1943 года под Смоленском. Его поместила Людмила Тузова – дочь Александры Васильевны. Оказывается, учитель, сама участница войны, хранила в партбилете портрет Байрамала, отправленный им с фронта. Вот такими были учителя и ученики 30-40-х годов. Достойнейшие люди, жившие жизнью своей великой страны.

Продолжаю рассказ моего отца:

«Летом, в каникулы, мы помогали колхозу: пололи сорняки на полях, сенокосили. Косили и грузили сено взрослые, а нас, пацанов, сажали верхом на коней, и мы возили сено в скирды. Жара, просто пекло, лошадей донимают мошкара и оводы. Кони не стоят на месте, иногда вместе с сеном и седоками они забегают в кустарники или лес. В конце работы бригадир раздавал муку: сначала тарелкой, а остатки муки распределял ложкой.

Малотавринскую школу я закончил в 1940 году. Поступил в Ювинскую школу Красноуфимского района. Но расстояние было большое, в Юве надо было жить у чужих людей. На выходные пошел пешком домой, в Тавру. Шел весь день, пришел измотанный. Мама больше не пустила меня туда. На этом мое образование закончилось. Началась война, брат был мобилизован в армию, несколько ребят из Тавры и Багышково, в том числе и я, были направлены на курсы трактористов в Могильниковскую МТС. Через какое-то время здесь стали учиться и девушки, среди них была и моя одноклассница Анна Семенова. Ходили пешком, это 18 км. в одну сторону. После курсов до призыва в армию осенью 1943 года мы работали на тракторах. В один из таких дней пришла похоронка на моего брата Байрамала. Помню как мама рыдала, корчась на земле. Мне было неполных 17 лет. В ноябре пришла повестка и мне».

Да, суровое было время, но, рассказывая о тех трудных годах, отец не терял оптимизма, находил светлые стороны жизни. Единственное, чего он хотел - чтобы его дети учились, стали людьми, как все родители. Отец умело подстегивал наши интересы. Классе в 6-м мы с подругой Асей Илюшкиной начали писать стихи на марийском языке. Направляла нашу работу и вдохновляла нас, конечно же, учитель - Мария Тимофеевна Евсеева – марийская писательница, педагог, вела у нас марийский язык и литературу. В редкие вечера, когда все собирались дома за столом, особенно – когда лепили пельмени, я читала свои стихи. Отец слушал, потом читал сам. Стихи, которые он читал, были великолепны, особенно по сравнению с моими. Они звучали как музыка и поражали мое воображение. Я спрашивала: «Папа, это ты написал?» Он невозмутимо отвечал: «Конечно». Я безоговорочно верила и старалась, писала снова и снова. Он знал наизусть множество стихов, поэтому читал, конечно же, не свои стихи. Я это уже потом поняла. Но зато мне на всю жизнь запомнились эти редкие, наполненные романтикой вечера.

Мы его нечасто видели дома: утром вставали – он уже на работе, вечером ложились спать – он еще не вернулся. Класса до 7-го папа проверял мои работы по русскому, марийскому языкам. Любил читать, выписывал газеты и журналы на двух языках, книги из Йошкар-Олы. Затем эти книги расходились по всей деревне и уже терялись с концом. Я сейчас удивляюсь, когда он все успевал, ведь работал с утра до ночи, имел большое хозяйство. Но, с другой стороны, он же с нами не сидел, он организовывал все так, что дети дальше сами занимались. Положит, например, на стол географическую карту, просит найти какой- нибудь город или страну. Мы ищем, начинаем задавать друг другу вопросы, работать с картой, а его и след простыл. Я до сих пор помню, как я искала Чили на карте, так и не нашла: надпись была сделана на карте не по горизонтали, а по вертикали. Он нас просто заинтересовывал, мотивировал на учебу. Конечно же, умение отца дорожить временем, не тратить его попусту, разносторонность его интересов – все это привила ему школа.

Если говорить о нашем поколении, кто учился в 60-е, то оно было самым счастливым. Послевоенные трудности в стране были преодолены. У нас была интересная школьная жизнь: пионерские костры, «Зарницы», турслеты, смотры самодеятельности, диспуты, тимуровское движение. Мы чувствовали себя защищенными, уверенными в завтрашнем дне, гордились, что живем в великой и самой лучшей стране.

В стенах школы прошли самые светлые, беззаботные годы нашей жизни. Нас учили читать, писать, думать, слагать стихи, любить Родину, уважать старших, - всего не перечесть. Дружить, уважать людей труда, не быть равнодушными ко всему, что происходит. Нам повезло жить, расти и учиться в замечательное время, когда романтика была в тренде, как сейчас говорят, и в школах учили стремиться к высокому, быть благородными, целеустремленными. И наши педагоги были такими. Мы благодарны нашим учителям: О.Н. Байрышевой, А.М. Моисееву, А.С. Прохорову, М.Т. Евсеевой. Мария Тимофеевна учила нас слагать стихи, сочинять, оттачивать в тексте каждое слово, обдуманно, грамотно излагать свои мысли. А Андрей Моисеевич ходил с нами в походы: каждое лето мы пешком ходили из Тавры в Арти на турслет. Мы безмерно благодарны незабвенному Платону Ивановичу, уроки немецкого которого были праздником для нас; Серафиме Прокопьевне, Людмиле Савельевне - преподавателям русского языка и литературы, Людмиле Васильевне – нашей классной руководительнице - всем, кто вкладывал в нас свою душу, всем нашим учителям, что сейчас на небесах и всем, кто здравствует. Коммунизм, конечно, не построили, но мы, ваши ученики, чувствуем себя состоявшимися людьми, образованными, стоящими крепко на ногах.

Спасибо за все, дорогая школа, низкий поклон тебе! Думаю, что ко мне присоединятся все выпускники 60-х годов, ведь мы - одного поля ягоды.

Л. БАЙРАШЕВАвыпускница 1967 года

 
Посмотри на животных глазами Владимира Смирина PDF Печать E-mail
Образование - Образование
12.01.2024 11:01

Ушастый Еж. Алеся Кузнецова 


Конкурс, посвященный памяти замечательного зоолога, художника-анималиста В.М. Смирина, проводится Центром охраны дикой природы (ЦОДП) с 2009 года.

Великолепный зоолог-полевик и художник-анималист, ученик В.А. Ватагина, В.М. Смирин рисовал в дикой природе, в медвежьих углах, на крохотных, недоступных северных и тихоокеанских островах зверей и зарисовки их поведения. Десятки сцен из жизни животных, их поведение и взаимоотношения с сородичами и соседями, запечатленных в набросках, в живописных и карандашных рисунках. Его наследие - мировое достояние, которое включает в себя десятки тысяч набросков и рисунков преимущественно млекопитающих, в том числе им созданы портреты более 300 видов с натуры в рамках беспрецедентного проекта «Атлас млекопитающих СССР». Он внес огромный вклад в научное и художественное освоение мира зверей России! Центр охраны дикой природы особое внимание уделяет изданию многотомного атласа «Портреты зверей Северной Евразии». Изданы тома «Ластоногие», «Хищные» и «Зайцеобразные» под редакцией А.И. Олексенко. Эти книги предназначены для любителей природы и ее защитников, профессиональных зоологов, экологов, художников, обучающихся, педагогов в качестве учебного пособия и книги для души.

В этом году IX Всероссийский конкурс детских анималистических проектов им. В.М. Смирина проводился по теме «В мире зверей Красной книги: увидеть, понять, увлечь!» и был посвящен млекопитающим, внесенным в Красную книгу России, а также в региональные Красные книги, и построен был довольно необычно. Организаторы конкурса предложили участникам ситуацию, чем-то схожую с наблюдением за животным в природе, погружением в сам процесс рождения наброска с натуры.

В первом задании нужно было, изучая листы набросков с натуры В.М. Смирина, разобраться, какие события в жизни зверей ему удалось увидеть и запечатлеть.

Во втором - используя видеоматериалы, по возможности с фотоловушек заповедников и национальных парков, пронаблюдать жизнь зверей из Красной книги и передать увиденное в серии рисунков с комментариями.

Наконец, выполняя третье задание, важно было поделиться открытиями со своими сверстниками, младшими товарищами, родителями, заинтересовать и увлечь их.

Задания в этом году, как, впрочем, и в конкурсах прежних лет, сложные и непривычные, но по-настоящему творческих участников это не смутило. Именно такие задания позволили ребятам раскрыть свои знания, художественные способности.

В конкурсе приняли участие команды из самых разных регионов нашей страны: из Калининградской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областей, Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Владивостока и т.д. Интересно, что среди поступивших работ есть межрегиональный проект (Санкт-Петербург – Сахалинская область) и даже проект, ставший результатом сотрудничества школ России и Белоруссии.

Участниками стали школьники всех возрастов и дошкольники. Самым младшим участникам было три года (конечно, воспитатели творчески подошли к заданиям и сумели найти возможность успешно их выполнить со своими воспитанниками).

Оказалось, что дело не в возрасте, а в интересе, смекалке, любви к творчеству. В присланных на конкурс проектах есть наблюдения за амурским тигром, крапчатым сусликом, бобрами, манулом, медновским песцом, моржами, каланом, снежным барсом, индийским дикобразом и т.д.

Обучающиеся художественной сту


дии «Перспектива» Анастасия Зыкова, Алеся Кузнецова, Анна Сыропятова, Павлина Романенко, Мария Черепанова, Федор Хрущев, Сергей Попов с творческим проектом «Портреты зверей Красной книги России в рисунках обучающихся художественной студии «Перспектива» под моим руководством стали победителями конкурса, получив индивидуальные дипломы 1 степени.

Героями анималистических рисунков наших ребят были звери и птицы, которые на грани исчезновения и в Свердловской области, и в России: европейская норка, речная выдра, северный олень, белка-летяга, русская выхухоль, перевязка (перегузна), ушастый еж, черный аист, обыкновенный тюлень.

Используя видеоматериалы, ребята узнавали о жизни выбранного животного, находили нужные интересные кадры, которые наиболее полно характеризовали поведение животного, и делали быстрые наброски и зарисовки, используя средства художественной выразительности графики или живописи.

Мнением о роли исследователя, наблюдающего за млекопитающими в природе, и художника-анималиста делится Анастасия Зыкова:

- Я с удовольствием приняла приглашение стать участником конкурса о животных, которые занесены в Красную книгу России. Я люблю природу и ее обитателей. С удовольствием рисую домашних и диких животных. Знакома с творчеством В. Ватагина и Е. Чарушина. В этом году познакомилась с творчеством Владимира Моисеевича. Меня поразило отношение художника к диким животным, такое впечатление, что он проживает со зверем фрагмент его жизни, находится рядом, чувствует и понимает его, в результате чего ему удается глубоко передать в серии набросков поведение зверя, то, как он приспособлен к условиям, в которых живет.

Анна Сыропятова:

- С радостью приняла решение об участии в конкурсе, так как я люблю животных, с удовольствием наблюдаю за их поведением, помогаю им, переживаю, что многие виды исчезают или находятся на грани вымирания. Хочется внести и свою лепту в защиту диких животных, которые занесены в Красную книгу. Познакомившись с творчеством, методом Смирина, я восхитилась его мастерством, умением рассказать в рисунках, набросках, портретах диких зверей не только о внешнем облике, но и о поведении, взаимодействии с сородичами, соседями, приспособлении к условиям их жизни, и постаралась применить творческий метод автора в своих анималистических рисунках. Для меня это был новый интересный опыт, который расширил мои знания и умения.

Со своими открытиями, находками, рисунками ребята познакомили группы ЛОЛ «ЦДО» и будущих первоклашек с помощью оформленной выставки, презентации и видеоролика.

Хочется еще раз поздравить победителей и пожелать им вдохновения и новых творческих открытий!

Л. КЛИМОВА, руководитель студии «Перспектива»

Фото из архива ЦДО


 
Думаете, фантастика? Жизнь! PDF Печать E-mail
Образование - Образование
29.12.2023 10:40

Артем Истомин, Илья Корлыханов, Денис Малышев с их роботами


Робот не по размерам? На «карантин»! Не успели включить? Ноль баллов!

15 декабря Артинский лицей открыл двери юным робототехникам. Здесь состоялись муниципальные соревнования, посвященные памяти Д.О. Снигирева - участника СВО. Из Центра дополнительного образования - 24 участника, которые соревновались в трех номинациях: «Образовательный конструктор», «Гонки» и «Кегельринг». Каждая из категорий предполагает выполнение необычных и непростых заданий.

Самым маленьким участникам (первоклашкам) нужно было собрать модель по собственному замыслу на определенную тематику из любого образовательного конструктора. Также необходимо было придумать историю и представить ее судьям. Все ребята успешно справились с заданиями и были награждены грамотами в различных номинациях, они не побоялись трудностей, даже несмотря на то, что это были их первые сложные соревнования по робототехнике. Победителями здесь стали Савелий Бессонов, Даниил Бугуев, Артем Некрасов, Егор Онкин, Владимир Худяков, Тимофей Мануйлов, Марат Галиев, Михаил Дюбин. И пусть сегодня самые юные участники соревнований еще только учатся конструировать простейших роботов, но уже завтра они вполне могут стать известными изобретателями, крупными конструкторами и даже лауреатами Нобелевской премии. Фантастика? А вот и нет! Это жизнь.

Ребята постарше (3-6 класс) с помощью роботов выявляли сильнейшего в категории «Гонки». Это не просто гонки машин, а командный вид спорта у робототехников, и у него есть свои тонкости и даже уловки. И, конечно, без определенных правил тут не обходится. За их нарушение от участия могут отстранить всю команду. Сделали робота не по размерам – в «карантине» дается минута на устранение недостатков. Не успели на момент старта включить программу – получайте ноль баллов. В этой номинации 1 место заняли Артем Истомин и Денис Малышев.

В категории «Кегельринг» участникам необходимо было подготовить автономного робота, способного выталкивать кегли за пределы ринга. В этой категории 1 место заняли Степан Царев и Михаил Шаров, 2-е - у Ильи Корлыханова и Романа Чащихина, 3-е – у Павла Чащихина и Матвея Глушкова.

Все ребята продемонстрировали свои навыки в создании и программировании мобильных роботов, показали отличные результаты на всех этапах соревнований.

Поздравляем победителей и призеров, а также всех участников, которые показали высокий уровень знаний и умений в области робототехники! Ваши старания и упорный труд обязательно приведут вас к призовым местам и заслуженным наградам.

 

Н. ЕГОРИНА, педагог дополнительного образования

 
Каждый написал свое «счастье» PDF Печать E-mail
Образование - Образование
14.12.2023 11:16

Участники форума


«За что ни берется русский человек, он это не только механически принимает, но и осваивает, творчески перерабатывает и развивает!»

 

Осень завершилась проведением в Артинском лицее муниципального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего» в виде педагогического форума. Среди участников форума - команда Артинского агропромышленного техникума, педагоги школ, детских садов и организаций дополнительного образования, а также ученики (в том числе юнармейцы).

Е.А. Спешилова, начальник Управления образования округа, С.А. Токарев, замглавы округа, Н.Е. Богатырева, начальник Управления КСТиМП, и Р.В. Маньшин, иерей, настоятель прихода Иверской иконы Божьей Матери, выступили с приветственными словами.

Р.В. Маньшин в своем выступлении сказал: «За что ни берется русский человек, он это не только механически принимает, но и осваивает, творчески перерабатывает и развивает!»

В рамках педагогического форума работали четыре аудитории, организованные администрациями школ и руководителями районных методических объединений, которые стали площадкой для творческой презентации деятельности педагогов округа, где они поделились своими находками и технологиями в воспитании современных детей. Учителя представили мастер-классы, собственные разработки и проекты.

Я побывала в каждой аудитории и увидела, насколько творчески педагоги подходили к решению поставленных задач. Первая аудитория «Восточно-христианские корни отечественной культуры» удивила не только выпечкой, большим караваем с самоваром, но и мастер-классом по каллиграфии, где каждый написал свое «счастье» (с помощью чернил и перьевой ручки все писали слово «счастье»). Аудитория «Отцы и дети: спектр отношений между поколениями. Культурный аспект» окутывала рождественской атмосферой и ароматами благодаря искусственному камину, еловым веткам, мандаринам и свечам. «Педагог и наставник: взгляд в будущее» - раскрывала важные темы на жизненных примерах. Последняя аудитория «Вопрос о человеке и современной отечественной культуре» раскрыла тему с творческой стороны.

Заглядывая на несколько минут в аудитории, я заметила, как менялось настроение участников на протяжении всего форума. Многие пришли после рабочей смены, и была заметна их усталость в начале мероприятия. Как поменялись учителя, когда вовлеклись в происходящее, показалось, что от прежней усталости не осталось и следа.

После окончания мероприятия все вышли с улыбками, обмениваясь с коллегами новой информацией и полученными эмоциями. Каждый унес с собой заряд бодрости и понимание того, какими мы должны растить наших детей в условиях глобальных вызовов, какие нужно использовать формы и методы работы.

 

Елизавета КРЮЧКОВА

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
Фотогалерея
No images
Сейчас на сайте
Сейчас 125 гостей онлайн
Цитата недели

Есть только два плеча, на которые ты можешь твердо положиться. Но каждый раз ты убеждаешься, что эти плечи твои собственные. Иван Тургенев

___________________________

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"  Администрации Губернатора Свердловской области (343)370-72-02 и Правительства Свердловской области (343)359-45-54.

___________________

О коррупции

_____________