Авторизация



ПОДПИСКА

Вы можете приобрести газету в формате ПДФ. Цена подписки 50 руб. месяц.

Подписаться можно в редакции.

Справки по тел. 2-13-36.

Афиша

ЦКД и НТ

С 11 февраля - выставка детского рисунка к 100-летию Федерации профсоюзов Свердловской области «Рисуем труд!», 0+. Вход свободный.

23.02. Концертная программа «Служба по чести и совести», 0+. Начало в 12.00. Цена - 100 руб. Мужчинам вход свободный.

07.03. Вечер отдыха со столиками «Праздник - повод для знакомства», 18+. Начало в 19.00. В программе: песни, игры, танцы, розыгрыши. Цена – 400 руб. Принимаются коллективные заявки. Справки по тел: 8 (343) 91 2-13-72, 8-953-002-30-06, Ольга Анатольевна.

Кино

20.02. 19-00 м/ф «Холодное сердце», 0+.

21.02. 10-00 Сборник м/ф «Старые добрые советские мультфильмы», 0+; 13-00 м/ф «Холодное сердце», 0+; 15-00 м/с «Десантник Степочкин» «Лунный десант», 0+; 19-00 х/ф «В двух шагах от «Рая», 12+.

22.02. 10-00 м/ф «Русалочка», 0+; 13-00 м/с «Десантник Степочкин» «Лунный десант», 0+; 15-00 м/ф «Холодное сердце», 0+; 19-00 х/ф «В двух шагах от «Рая», 12+.

23.02. 14-00 м/с «Десантник Степочкин» «Лунный десант», 0+; 19-00 х/ф «В двух шагах от «Рая», 12+. Цена билетов: дет. - 70 руб., взр. - 100 руб. На коллективные заявки от 20 человек и пенсионерам – скидка.

Поделиться
Лента новостей
Образование
Школа первая как первая любовь PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Образование - Образование
Автор: Moderator   
02.02.2012 09:14

images/stories/school.jpg

Артинской средней школе №1 – 75 лет. В это гораздо легче поверить, чем выпускнику в то, что со дня последнего школьного звонка прошло уже столько зим и вёсен… Восстановить исторические страницы самой большой в районе средней школы поможет школьная летопись.

Год 1937

11 января строители закончили работы и сдали в эксплуатацию деревянное двухэтажное здание Артинской средней школы №1, первым директором которой стал учитель химии и биологии Иван Николаевич Толкушенко. С этого момента начинается история средней школы №1, из стен которой в жизнь шагнули 74 выпуска. Первые 7 выпускников 1937 года участвовали в ликвидации неграмотности в районе. Уже тогда зарождаются школьные традиции: в 1938 г. под руководством Василия Александровича Оглоблина совершён первый лодочный поход по Уфе, протяжённостью 700 км.

Годы 1941-1945

Во время войны учебный процесс не прерывался. Но за эти годы школа потеряла многих своихшкола №1. Настоящее время учителей и учеников. В 1940 году директором стал Василий Захарович Разумков. В 1941 он был призван в армию и погиб в первый же год войны. Ушли и не вернулись с фронта Василий Александрович Оглоблин, Владимир Александрович Бусыгин… Вчерашние школьники брали в руки винтовки, шли на фронт. В огромном списке погибших, высеченном на памятнике в центре посёлка, есть имена учеников и учителей школы №1.

С 1943 года директором работает Хостник Владимир Мартынович. Наши школьники внесли свой вклад в победу: собирали металлолом, макулатуру, вырученные деньги отправили на фронт. В школьном музее сохранилась копия письма И.В. Сталина секретарю Артинской партийной организации: «Передайте учащимся средней школы, собравшим 17.000 на строительство танковой колонны «Свердловский школьник», благодарность Красной армии и мои пожелания здоровья и успехов в учёбе и общественной работе».

После войны возвращаются учителя и ученики школы, среди них - молодая учительница, участница войны Евдокия Ивановна Парамонова.

Годы 1946-1956

Летом 1948 года за две недели до выпускных экзаменов пришла беда – большой пожар, самый страшный за всю историю посёлка. На спасение школы бежали из домов босые, неодетые. Ученики облепили крышу здания, сбрасывали горящие головёшки – и отстояли школу, хотя вокруг сгорело всё, в том числе и школьный конный двор. Приказом по школе 58 учеников 7-10 классов были отмечены благодарностью за спасение школы.

В этом же году под руководством Ивана Павловича Бусыгина закладывается плодово-ягодный питомник, начинается работа кружка юннатов, подхваченная позднее учителем географии Антонидой Архиповной Насекиной.

Характерной особенностью коллектива школы становится наставничество: опытные мастера терпеливо и настойчиво обучают молодых педагогическому искусству. В 1949 году 10 учителей школы были отмечены правительственными наградами: орденом Ленина, орденом «Знак Почёта», медалями «За трудовую доблесть», «Трудовое отличие». В 1952 году вводится традиция – проводить сельскохозяйственные выставки, где свои успехи демонстрируют юннаты. Тогда же лучшие из них принимают участие во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве и награждаются медалями. С 1954 года школой руководит Михаил Павлович Малягин. Вместе со своими воспитанниками подвижник и инициатор многих дел И.П. Бусыгин занимается озеленением улиц посёлка, детских площадок. А к школьным делам добавляются сбор металлолома и макулатуры, сбор лекарственных трав для аптеки, сосновых шишек для лесхоза. Осенью с совхозных полей школьники убирали картофель, турнепс. На заработанные деньги куплены пианино и два баяна.

Годы 1957-1967

С 1956 года директором работает Василий Дмитриевич Попов. Летом 1957 года был построен спортивный зал, а в 1958 году создан домровый оркестр под руководством учителя музыки Иосифа Павловича Буркова. Школьные спектакли, походы, спортивные соревнования… навсегда запомнится ещё летняя практика старшеклассников в комсомольско-молодёжном лагере «Маяк» в деревне Черкасовка, где продолжилась романтика школьных походов: ребята живут в полевых вагончиках, готовят обеды на костре…

С 1961 года школой руководит Раиса Алексеевна Шатохина, а с 1963 директором назначается Иван Павлович Бусыгин. В 1963 году школа преобразована в одиннадцатилетнюю с производственным обучением. Кружок тракторного дела ведёт Михаил Иванович Трифонов. 1964 год положил начало первым байдарочным походам, началась эпоха водного туризма. В это время под руководством Алексея Зотовича Кашина в школе развивается стрелковый спорт.

Годы 1968-1978

В 1968 году открылся математический класс, ученики которого по окончании получили специальность оператора системно-вычислительных машин. С 1969 года директором школы стал Георгий Николаевич Широкалов. В 1972 году школа последний раз прощается со своими выпускниками в старом здании. Новое здание школы строили всем миром: на субботниках были даже выпускники начальных классов. Осенью состоялся торжественный парад от старого в новое трёхэтажное кирпичное здание по ул. Нефёдова. В 1973 году состоялся первый торжественный выпуск в актовом зале новой школы.

В эти годы продолжаются школьные традиции: общешкольные смотры художественной самодеятельности, проводимые в несколько дней: даже новый актовый зал не может вместить всех зрителей, потому что популярность школьных смотров уступает разве только заводским, спортивные соревнования, где достойными соперниками всегда были ребята из школы №6, походы, классные огоньки, выпуски школьных газет, субботники, военно-спортивные состязания, пионерские сборы и собрания комсомольцев, идейными наставниками которых были Эмилия Петровна Козлова, Вера Моисеевна Бузмакова, Татьяна Михайловна Дюбина, Наталья Николаевна Половникова. Под руководством молодого учителя физкультуры Александра Анатольевича Изгагина создаётся лыжная база школы, а материально-ресурсная база кабинета физики под руководством Юрия Николаевича Кузьмина – особая гордость школы. Надежда Васильевна Томашевская организует первый школьный хор. Активно пополняется материальная база мастерских, где работают знатоки своего дела Василий Родионович Лобанов и Александр Иванович Клочков. В 1978 году школа выпускает сразу 5 десятых классов – это самый большой выпуск за всю её историю.

Годы 1979-1989

При новом директоре Любови Ивановне Колотовой внедряется кабинетная система, благоустраивается территория школы, оборудуется спортивная площадка. Большое внимание уделяется трудовому обучению. Выпускники вместе с аттестатами зрелости получают удостоверения по специальностям: тракторист, наладчик игольного производства, продавец, швея. С 1979 г. под руководством Виктора Алексеевича Крашенинникова команды школы №1 начинают успешно участвовать в областных туристических и краеведческих слётах. В школе создан огромный по тем временам фонд художественной литературы, у истоков которого стояла Зоя Михайловна Юрина.

С 1985 г. директором школы становится Иван Изиланович Изибаев. Ученики первой школы традиционно участвуют в социальных акциях: оказывают помощь детским садам, ветеранам, пожилым людям. В эти годы организуются поездки школьников по всему Советскому Союзу. В школе первой ступени введены дополнительные уроки физкультуры, ИЗО, а также новые предметы: ритмика, шахматы, английский язык. Для учащихся к поступлению в пединститут создан педагогический класс.

Годы 1990-2000

Школа ежегодно принимает участие в мероприятиях посёлка: трудовых десантах, митингах, шествиях. Появляется новая школьная традиция, инициатором которой становится Марина Никитична Рябухина – заключительный гала-концерт. Ни одна площадка теперь уже Домов культуры не может принять всех зрителей этого мероприятия, в ходе которого грамотами и призами отмечаются победители и призёры предметных олимпиад и конкурсов, социальных акций и спортивных соревнований.

В 1996 году школа начинает работать в три смены, по скользящему графику: 1070 учеников, 82 педагога – прошлое и, возможно, будущее школы.

Годы 2001-2011

В 2000 году директором школы назначена Валентина Михайловна Мигачёва. Открываются компьютерные классы, начинает работу летний оздоровительный лагерь. С 2005 году по инициативе администрации школы и учителя истории Любови Ивановны Колотовой восстанавливается школьный музей. В 2008 г. школа становится победителем Всероссийского национального проекта «Образование» и завоёвывает президентский гранд, средства которого направляются на пополнение материально-технической базы. В настоящее время мультимедийными комплектами оборудованы 14 кабинетов, создан школьный сайт, посетителями которого на сегодняшний день является 307.000 человек. За эти годы школа четырежды становилась победителем районного конкурса «Школа года». Н.В. Созонова, Т.С. Власова, Л.И. Мехоношина, Н.А. Симонова стали победителями Всероссийского конкурса «Учитель года».

За годы работы Артинская средняя школа №1 сделала 74 выпуска: больше половины всех жителей посёлка Арти – наши выпускники. За это время 67 человек окончили школу с золотыми и серебряными медалями. Неполную географию трудоустройства наших учеников можно узнать по географии зарегистрированных пользователей школьного сайта: более 500 человек из 94 стран мира.

75 лет – солидный возраст для человека, для школы – серьёзный, но вполне перспективный. У школы есть своё лицо, свои традиции, бережно хранимые из поколения в поколение, верные и преданные выпускники, которые доверяют своих детей родной школе, преданные своему делу учителя, больше половины которых – выпускники Артинской школы №1.

В настоящее время в ОУ работает 54 учителя, обучается 670 человек. Несмотря на двусменный режим работы, школа ежегодно набирает три первых класса.

К юбилею наши ученики уже сделали школе подарок: из 129 призовых мест в муниципальном туре предметных олимпиад наши школьники заняли 62, а в научно-практической конференции из 9 участников школы 7 стали победителями, двое заняли 2 место. Значит, школа сильна своими учениками, учителями и традициями, которые определяют её лицо. Ежегодные вечера встреч – свидетельство неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего Артинской средней школы №1.

По материалам школьного музея подготовлено  Л.И. Колотовой и Л.В. Трапезниковой 


 
По законам любви PDF Печать E-mail
Образование - Образование
19.01.2012 13:55

коллектив

«Всяк кулик свое болото хвалит», - гласит русская пословица. В каждом селе, я думаю, есть свои достопримечательности, не остается в стороне и село Малые Карзи. 

На углу двух улиц, Юбилейной и Дружбы, стоит красивое одноэтажное кирпичное здание, построенное в 1972 году при директоре совхоза «Урал» М.И. Иванове. С игровыми площадками, качелями, песочницами, «грибками», в общем, вы догадались, - это детский сад.

Этот детский сад в 2012 году будет отмечать 40-летний юбилей. А выпусков было более тридцати, и каждый раз расставание с детьми со слезами на глазах… «Ты самый любимый, ты самый красивый, наш детский, наш солнечный сад. Спасибо, спасибо, большое спасибо все дети тебе говорят».

Беру на руки большой пухлый альбом детского сада – этой маленькой чудесной страны. Сколько прошло детей через руки добрых ласковых воспитателей! В первые годы детей было 110 – четыре группы. Веселый шум-гам умолкал только в тихий час. А сколько разных увлекательных занятий, игр проводилось в детском саду за этот период!

Интересны старые фотографии. За 20-30 лет кем только не стали бывшие воспитанники: врачами, предпринимателями, учителями, водителями, строителями, военными, юристами.

Конечно, не забывают дети своих нянечек: М. Первушину, Л. Семенову, воспитателей Н.Н. Мишину, Ф.М. Истомину и других. До сих пор помнят, как вкусно их кормили, как было весело, уютно в этой волшебной стране. «Наши самые золотые годы детства», - говорят они.

К сожалению, количество детей за последние годы уменьшилось, и наполняемость групп держится за счет «горожан», то есть их родители учатся или работают в Екатеринбурге.

В группах уютно, просторно. Появились две спальные комнаты, где стоят аккуратно заправленные кроватки. Есть спортивный зал с разным инвентарем, на полу ковры, паласы, дорожки. Комнаты похожи на картинные галереи: панно «Гуси-лебеди», выполненное еще в совхозное время местным художником А.М. Каметовым, композиции Л.П. Шалкиевой. А сколько другого оформления, выполненного руками работников детского сада! Каждая вещь – произведение искусства, и каждое из них сделано с любовью.

Мне показалось, что все здесь живут по законам любви. Работники воспитывают детей через красоту окружающего мира, через красоту общения. Учат говорить друг с другом с любовью и произносить слова благодарности.

Такое зернышко любви, заброшенное в детское сердце, в будущем прорастет в доброту и порядочность, вытеснив грубость и эгоистичность.

Вот они, мастера своего дела: Елизавета Ивановна Елисеева – заведующая, работает со дня открытия детского сада, вначале воспитателем, 36 лет - руководителем. Имеет много грамот, поощрений. Во всех делах любит порядок, ответственна. Характеристику имеет отличную.

Такие же добрые сердцем и красивые душой ее помощники: Л.П. Шалкиева – ведет хозяйственные дела, и хороший художник-оформитель. Многие красивые вещи сделаны ее умелыми руками. Умные, спокойные, знающие свое дело воспитатели: О.И. Храмова, И.Л. Могутова. Им помогают Л.П. Сагетова и Н.М. Олиференко. За здоровье детей и чистоту помещений отвечают Н.А. Другова и Л. Пашиева. По характеру все они разные, но объединяет их умение любить чужого ребенка. Великий педагог Я. Коменский утверждал, что «… без любви воспитание сводится к нулю». Даже в гимне детского сада есть слова: «Каждый день, каждый час отдаем мы сердце детям!»

Родители довольны и спокойны за своих детей, знают, что в детском саду их накормят и научат только хорошему. С благодарностью вспоминают бывшего главу администрации А.Г. Акулова, что в трудные годы сумел сохранить не только малокарзинский детский сад, но и ильчигуловский, который и поныне существует прекрасно. Каждый день эти два здания наполняются звонкими детскими голосами, украшая не очень ласковый наш мир.

 
Карлсон как лучшая в мире няня PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Образование - Образование
Автор: Татьяна Черепанова   
01.12.2011 08:38

конкурс

Благодарна и трудна работа - постоянно маму заменять

Сколько произведений литературы и искусства посвящено няням - даже и не подсчитать. Начиная с Александра Сергеевича Пушкина, который боготворил свою любимую няню Арину Родионовну. А комедия «Моя прекрасная няня» с участием знаменитых «гардемарина» Сергея Жигунова и Анастасии Заворотнюк? Действительно, в современной жизни без людей такой ответственной профессии нам просто не обойтись. И каждый родитель, отдавший своего ребенка в детский сад, надеется, что его сокровище попадет в добрые руки нянечки с отзывчивым сердцем.

В районе уже не первый год проходит конкурс младших воспитателей «Моя прекрасная няня». Нынче в районном ДК, хотя участниц было немного - всего трое - конкурс прошел интересно, с юмором. В зале было много болельщиков, групп поддержки с веселыми «кричалками».

Самые смелые и достойные няни детских садов нашего поселка: Любовь Юрьевна Куляшова («Сказка»), Надежда Алексеевна Швалева («Сказка») и Марина Владимировна Томилова («Березка»). Всем им пришлось пройти через несколько туров, достаточно трудных и ответственных, чтобы доказать, что они лучшие. Л.Ю. Куляшова взяла лидерство с самого начала - она творчески подошла к первому туру конкурса, в котором нужно было представить себя. На сцену вышел смешной и одновременно уверенный в себе Карлсон - лучшая в мире няня. Красивый, оригинальный костюм с замечательным пышным оранжевым кудрявым париком приковал внимание зрителей. Чувствовалась хорошая подготовка, да и сотрудники детсада тоже оказали помощь Карлсону. Н.А. Швалева - няня из группы «Репка» - представляла себя и свою группу в стихах, сложенных удачно, интересно, с юмором. Участнице конкурса также помогали сотрудники детсада «Сказка» и дети, поэтому все выступление прошло замечательно. Довольно трудный жанр для представления своей профессии выбрала третья конкурсантка – М.В. Томилова: «Про работу супернянь пропою страдания». «И актер, и воспитатель, и художник, и поэт, в общем, младший воспитатель - лучше профессии нет» - пела под музыку Марина Владимировна, а зал ее поддерживал.

В конкурсе по знанию СанПинов все участницы отвечали на вопросы совершенно верно, и это большой плюс. Группа поддержки тоже внесла свою лепту, выкрикивая лозунг «Мы СанПины уважаем и удачи вам желаем!» Жюри всем участникам конкурса присудило по 6 баллов. Следующий конкурс - решение психологических и педагогических задач. Ведущая на сцене задавала каверзные вопросы, на которые нужно было дать правильный ответ. Например, «Можно ли задавать малышу вопрос: кого ты больше любишь - маму или папу?», «Вы наказали своего ребенка, а оказалось, что он невсе участники виноват. Ваши действия». С этим трудным заданием няни тоже справились, лучше всех отвечал Карлсон.

То, что наши конкурсантки очень талантливы, было видно сразу, и выступление в конкурсе «Алло, мы ищем таланты» - еще одно подтверждение этому. Замечательно прочитала стихотворение «Я - женщина» М.В. Томилова. Л.Ю. Куляшова подарила зрителям танец, и все маленькие зрители в зале получили по огромному банту-бабочке из рук веселого Карлсона. Экзотическую вещь представила на суд зрителей и жюри Н.А. Швалева - она смастерила из подручного материала шторы. На их изготовление пошли различные пакеты, старые фломастеры, киндер-сюрпризы и другие вещицы.

При подведении итогов было отмечено, что все конкурсантки сильны. Победителем в конкурсе младших воспитателей «Моя прекрасная няня» признана Л.Ю. Куляшова. Остается добавить, что организатором конкурса стал райком профсоюза работников образования, а проводился он совместно с районным Домом культуры.

 
«Прорвемся, учителя!» PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Образование - Образование
Автор: Светлана Балашова   
17.11.2011 10:32

Лучшие учителя года

Испытание мастерством проходят сегодня учителя на муниципальном этапе конкурса «Призвание». Учредитель конкурса – Управление образования и районный профсоюз работников образования. Л.В. Хабарова, заведующая районным информационно-методическим центром Управления образования, подчеркивает, что количество конкурсантов с каждым годом увеличивается, расширяется география школ-участников. В этом году 16 педагогов из 12 образовательных учреждений уверенно вступили в конкурсную борьбу первого этапа. И многие из них – молодые учителя. Оценивали открытые уроки, презентации 35 экспертов. Огромнейший труд. 

Лучшего учителя в районе определяют раз в два года. Сегодня преподаватели встречаются в пятый раз в первой школе. Л.В. Хабарова вручает конкурсантам дипломы за 1 этап.

А лучшим из них предстоит пройти финал: разрешить педагогическую ситуацию и провести пресс-конференцию для коллег. Девять учителей выступают в трех номинациях. «Шаг в профессию» делают молодые специалисты: Юлия Игоревна Осыка, ОУ №6, Валентина Борисовна Паначева, Поташка, и Ирина Валерьевна Лысова, с. Манчаж. В номинации «Учитель 2011 года» засияет педагогический талант Резеды Рамазановны Бархаевой, Артя-Шигири, Екатерины Михайловны Чебыкиной, Малые Карзи, Татьяны Владимировны Токаревой, ОУ №1. В номинации «Самый классный классный» определится «классный во всех отношениях педагог. На это звание претендуют: Любовь Валерьевна Стахеева, Березовка, Светлана Витальевна Бунакова, Артинский лицей, Наталья Сергеевна Козионова, Сажино.

В жюри – И.Н. Войлочникова, председатель районной организации профсоюза работников образования и науки, О.В. Сивкина, председатель КДМ, Л.В. Хабарова, заведующая РИМЦ, и Л.А. Иванова, методист РИМЦ.

Ведущая М.Н. Рябухина предлагает конкурсантам грамотно, с интеллигентным юмором оценить педагогическую ситуацию. Одна из них: ребята показывают миниатюру «Бабушка и внук». Бабушка одевает внука-подростка по своему разумению. «Хорошая шапка, в ней твой дед еще с войны пришел», - говорит она. Юмористическая миниатюра раскрывает конфликт отцов и детей, хотя юноша достаточно благосклонно относится к причудам бабушки, понимая, что она из лучших побуждений одевает внучка потеплее и предлагает ему для подарка книжку деда. Тут заходит друг внука, столь же чудно одетый и с такою же книжкой в руках. Вопрос: «Будут ли проблемы в развитии этих детей вследствие семейного воспитания данного типа? Как его откорректировать?» Оригинальнее всех, на мой взгляд, оценила эту ситуацию Л.В. Стахеева. Своих сыновей она приучила к деловому стилю одежды, отправив их на хореографию… Следующая педагогическая задача - первоклассник читает стихотворение «Как я победил лень». М.Н. Рябухина: «Перед нами типичный случай мотивации преодоления трудностей. Как мотивировать детей к обучению вашему предмету?» Предложения учителей: через практическую и проектную, исследовательскую деятельность. Т.В. Токарева, ОУ №1, уверена, что ее предмет дети без уважительной причины не пропускают. Еще ситуация, прозвучавшая в песне «Студентка-практикантка»:

Вы не смотрите, Таня,

Что я учусь в десятом

И что еще гоняю

По крышам голубей,

Вы извините, Таня,

Что я грубил когда-то,

А вот теперь люблю вас, Таня,

Люблю вас, хоть убей.

Эта ситуация предлагается молодым специалистам. И как не уничтожить чувства навсегда, отвергнув первую любовь. Ответ тоже содержится в песне:

И Таня написала

На листике тетрадном:

«Ты подрасти немного,

Согласна подождать...»

Второй этап – пресс-конференция. Конкурсанты задают друг другу вопросы: теоретические, каверзные, серьезные, ироничные: «Выгорание профессиональное – серьезный вопрос. Как не сгореть?», «Учитель – это профессия, призвание или дар?»

Пока жюри подводит итоги, Марина Никитична предлагает участникам и болельщикам объединиться в партию «Педагог – это будущее страны!» и придумать слоган. Вот что получилось: «Мы были, есть и будем», «Есть у нас один ответ: «Педагог - ты наш авторитет!», «Педагог тоже человек»… А еще сочиняется гимн партии. Лейтмотив гимна первой школы «Прорвемся, учителя!»

Теперь же итоги. В номинации «Шаг в профессию» третье место занимает И.В. Лысова, второе – В.Б. Паначева. Победитель – Ю.И. Осыка. Третья позиция в номинации «Самый классный классный» принадлежит Н.С. Козионовой, вторая – С.В. Бунаковой, первая – Л.В. Стахеевой. В номинации «Учитель 2011 года» третьей стала Е.М. Чебыкина, второй – Р.Р. Бархаева, первой – Т.В. Токарева.

Такими учителями на самом деле славится Россия…

 
Воспитывать детей научат в «Полянке» PDF Печать E-mail
Образование - Образование
Автор: Moderator   
10.11.2011 09:38

выступление детей

В народе говорят «Детей воспитать – не поле перейти». Думаю, многие согласятся, что воспитать и наставить на путь истинный родных детей трудно. А как же приходится родителям, которые решили взять на воспитание в семью приемного ребенка? Работая с замещающими семьями, специалисты отмечают: опекуны высказывают мнение, что им приходится сталкиваться с множеством трудностей, забот и проблем, которые могут приобретать большой размах. Это связано, прежде всего, с тем, что люди, желающие взять ребенка в семью, не предполагают, какие изменения ждут их семью, с какими трудностями им придется столкнуться, как подготовить свой дом к приходу нового члена семьи и оформить необходимые документы. Отдельная важная причина – совершенно иное, чем ожидается будущими родителями, поведение детей, принятых из учреждений. У большинства таких детей нет положительного опыта семейного воспитания, отсюда и вытекают все дальнейшие проблемы, к которым должны быть готовы кандидаты в приемные родители.

С целью подготовки таких кандидатов работает «Школа приемных родителей» на базе ГОУ СО СРЦН «Полянка». Здесь будущих замещающих родителей к приему ребенка в семью готовят специалисты, медики, психолог.

В летний солнечный денек прошло очередное занятие с кандидатами в приемные родители. Обсуждалась тема «Внутренний мир ребенка». Какое значение имеют для ребенка его биологические родители? Стоит ли рассказывать ребенку о них? Если стоит, то когда? Каково это, когда рушится твой маленький привычный мир? Исчезают ценности, к которым привык? И как дороги для малыша воспоминания о своем прошлом? Что они чувствуют? Как помочь этим детишкам пережить горе, справиться с переживаниями и вновь начать жить, но уже по-другому? Вопросов возникает очень много.

Путем бесед, лекций, дискуссий кандидаты в приемные родители понимают всю сложность проблемы, с которой сталкиваются приемные дети и как её преодолеет вместе. Но самым волнительным, на мой взгляд, является использование специальных упражнений, целью которых является осознание ситуации, когда ребенок остается один на один с огромным и враждебным миром взрослых, проявление сопереживания ребенку, понимание его внутреннего мира, его страхов и бед. Невольные слезы наворачиваются на глазах у кандидатов. Они настолько проникаются проблемой ребенка, потерявшего семью, что не в силах побороть эмоции и чувства от происходящего.

На занятиях в Школе приемных родителей кандидаты узнают новое в Законодательстве РФ: права и обязанности опекунов, формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, социальные гарантии семьям, принявшим на воспитание ребенка. Особо тщательно изучается блок, посвященный здоровью приемного ребенка (в том числе психическому): особенности развития детей, профилактика вредных привычек и зависимостей. Обсуждаются возможные трудности первой встречи с ребенком, этапы адаптации ребенка в приемной семье, возникновение и решение конфликтов, особенности проявления любви к приемному ребенку.

Все кандидаты, прошедшие подготовку в Школе приемных родителей, оставляют положительные отзывы, и подтверждают, что полученные знания действительно помогают в дальнейшем воспитании принятого ребенка. Как правило, житейского опыта недостаточно для того, чтобы быть готовым для принятия ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью.

На занятия в Школу приемных родителей могут прийти не только желающие взять ребенка на воспитание, но и действующие опекуны, попечители, приемные родители. Здесь Вас всегда выслушают, помогут добрым советом, окажут педагогическую, правовую консультативную помощь

В рамках функционирования Клуба приемных родителей регулярно проводятся встречи опекунов, приемных родителей. А еще мы вместе отмечаем праздники (8 марта, День матери, Праздник для бабушек), организуем совместные встречи замещающих семей на природе. Специалисты Отделения сопровождения замещающих семей проводят выездные собрания Клуба замещающих родителей на базе школ, детских садов, сельских администраций. Стоит отметить, что специалисты сельских администраций оказывают посильную помощь в организации этих мероприятий. Все эти мероприятия всегда проходят в непринужденной обстановке. Все участники становятся одной единой семьей. Мамы и папы делятся опытом по воспитанию детей, рассказывают истории образования семьи, дают советы по решению проблемных ситуаций. Дети получают заряд энергии и бодрости, находят новых друзей, играют, уплетают сладости. Они все счастливы по-своему. Им тяжело и трудно, но они не одиноки, ведь есть такие же семьи с такими же проблемами. Для нас главная задача – предотвратить возможные проблемы в приемной семье информационной поддержкой и оказать посильную помощь в решении возникших проблем. Ведь семья - это единственное что важно для ребенка.

А. Бахарева, специалист по социальной работе СРЦН «Полянка»

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
Фотогалерея
Сейчас на сайте
Сейчас 94 гостей онлайн
Цитата недели

Всегда говори то, что чувствуешь и делай то, что думаешь! Молчание ломает судьбы. Пауло Коэльо

--------------------------------------

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"  Администрации Губернатора Свердловской области (343)370-72-02 и Правительства Свердловской области (343)359-45-54.

___________________

О коррупции