Авторизация





ПОДПИСКА

Вы можете приобрести газету в формате ПДФ. Цена подписки 50 руб. месяц.

Подписаться можно в редакции.

Справки по тел. 2-13-36.

Афиша

ЦКД и НТ

22.04. Отчетный концерт Детской школы искусств «Музыка, мы любим тебя!», 0+. Начало в 12.00. Цена – 70 руб.

27.04. Детская игровая дискотека, 6+. Начало в 18.00. Цена - 70 руб. Объявляется набор детей 8-14 лет в кружок рукоделия «Золотая ниточка». Справки по тел.: 8-902-441-08-76, Дарья Вячеславовна Миненко.


Кино

20.04. 10-00 м/ф «Тайная жизнь домашних животных», 6+; 13-00 х/ф «Мак - миллионер», 0+. Цена билетов: дет. - 70 руб., взр. - 100 руб. На коллективные заявки от 20 человек и пенсионерам – скидка.

22.04. 16-00 м/ф «Моана», 6+; 24.04. 10-00 м/ф «Валли», 0+, 13-00 м/ф «Моана», 6+; 15-00 х/ф «Большой», 12+; 19-00 х/ф «Фантастические твари и где они обитают», 12+;

25.04. 10-00 м/ф «Моана», 6+; 13-00 м/ф «Валли», 0+; 15-00 х/ф «Фантастические твари и где они обитают», 12+; 19-00 х/ф «Большой», 12+.

26.04. 10-00 х/ф «Фантастические твари и где они обитают», 12+, 13-00 м/ф «Моана», 6+; 15-00 м/ф «Валли», 0+, 19-00 х/ф «Любовь с ограничениями», 16+.

27.04. 10-00 х/ф «Большой», 12+, 13-00 м/ф «Валли», 0+, 19-00 м/ф «Моана», 6+. Цена билетов: дет. - 70 руб., взр. - 100 руб. На коллективные заявки от 20 человек и пенсионерам – скидка.


23.04. В 3D-кинотеатр приглашает Удмуртия. Цена - 100 руб. 15-30 м/ф «Маленький вампир», 6+, 17-10 м/ф «Тайна Коко», 6+, 19-10 х/ф «Проклятие Аннабель: Зарождение зла», 16+.

Поделиться
Лента новостей
Образование
Вырастить Человека, или Когда главное слово - «ответственность» PDF Печать E-mail
Образование - Образование
Автор: Moderator   
22.03.2012 09:56

И.В. Лаврова в верхнем ряду вторая справа

Моё знакомство с Ириной Васильевной Лавровой началось заочно, с рассказа очень пожилой жительницы села: «Пришла Ирина Васильевна с ребятами, сложили дрова, прибрали во дворе, а потом она спрашивает, давно ли я была в бане. А я отвечаю, что давно, ведь сама-то не могу ни дрова, ни воду принести. Она сказала ребятам, и они дров натаскали, воду набрали, печку затопили, а потом ещё один прибежал на переменке и проверил, как топится, не погасла ли печка. Дай им Бог здоровья!». А потом в нашей газете я увидела поздравление от И.В. Лавровой, в котором говорилось, что, вот, подруга, и пришли наши юбилеи. А дальше – очень трогательное и сердечное поздравление для Любови Васильевны Кузнецовой из Манчажа. 

Вот с рассказа об этой подруге и начался наш разговор с учителем Поташкинской школы Ириной Васильевной Лавровой:

- Мы с Любой учились в манчажской школе с 5-го по 10-й класс. Потом вместе учились на учителей математики в пединституте, все четыре года жили в одной комнате общежития. В 1983 году вернулись в Артинский район, пришли в районо, а нам говорят, что мест для нас нет. Есть только Курки, но туда автобусы вообще не ходят. А подруга говорит: «Я поеду туда, всё равно через год выйду замуж и вернусь в Манчаж». Так и получилось. Она вышла замуж за нашего одноклассника, с которым дружила с 8-го класса, ждала его из армии. Было место учителя в Малой Тавре, но туда ехал человек, который знает марийский язык. А в районо тогда находился директор Поташкинской школы Виктор Михайлович Власов, он говорит про меня: «А я вот эту забираю, у меня учительница математики ушла в декрет». Договорились, что я приеду 15-го августа, жить буду в школе. И вот в той комнате, где сейчас раздевалка спортзала, мы, трое молодых специалистов, жили год.

Так началась карьера молодой учительницы в Поташке. Вышла замуж за Евгения Васильевича Лаврова, родилось двое детей. Оля окончила школу с медалью, получила высшее образование в Екатеринбурге, подарила родителям внуков. Саша тоже был в школе на хорошем счету, институт он окончил с красным дипломом. «Они очень помогают друг другу в городе. Дети у меня знают, что могут опираться только на себя, очень самостоятельные, да ещё и родителям помогают.

Директор школы Виталий Степанович Сединкин так отзывается об Ирине Васильевне: «Это один из лучших учителей нашей школы. Ирина Васильевна является руководителем кустового методического объединения математиков, ведет большую организационную работу с детьми: несмотря на то, что она математик, прекрасно справляется с работой вокального кружка. Это человек, разносторонне образованный и, конечно, талантливый. Ведь таким и должен быть учитель. В коллективе она корректна, вежлива, но при необходимости прямо высказывает свою точку зрения. Я думаю, это – очень важное качество. Считаю Ирину Васильевну одним из составляющих элементов «золотого ядра» нашего школьного коллектива. Да, работу учителя нельзя назвать спокойной или прибыльной, так было во все времена. Но человек, выбирая эту профессию, знает, на что он идёт».

Мы не говорили с Ириной Васильевной о призвании. Но если считать, что призвание – это та работа, которую человек не может не делать, без которой жизнь его потеряет вкус, то моя героиня счастливо нашла своё призвание, свой путь: «Я с самого детства знала, что буду учителем, всё детство мы играли в школу». У Ирины Васильевны даже голос меняется, когда она вспоминает детство в Токарях, потом в Манчаже, когда рассказывает про бабушку, родителей, старшего брата. «Мама моя, Валентина Александровна Просвирнина, всю жизнь работала дояркой, папа, Василий Данилович, тоже в совхозе работал трактористом, комбайнером, потом на ферме. Мама была хорошей дояркой, у нее и грамоты есть. Ей 75 лет, и она до сих пор держит корову, у них в хозяйстве ещё и лошадь, пчёлы, теленок. У нас в доме было много пластинок, и я все песни знала наизусть». Ирина училась на «пятерки», вела общественную работу по комсомольской линии. В педагогический институт поступила легко. Тогда она первый раз приехала в Свердловск. До сих пор поддерживает связь с институтскими подругами, периодически встречаются. Самое интересное, что все они работают учителями, никто не изменил своей профессии.

А профессия эта с каждым годом становится всё тяжелее: «Нагрузка очень большая. Два математика ушли на пенсию. Очень сложно сейчас, тем более, что у меня старшие классы, их надо готовить к экзаменам. Учителей сокращают, а часы остаются. И зарплата остается та же самая. Бумаг – море, а ведь надо ещё уроки проводить».

Мы все, наверное, заметили эту тенденцию: учителя заполняют всё больше отчётов о проделанной работе, так что на саму работу времени уже не остаётся. Врачи пишут бесконечные бумаги, и на больных остаётся всё меньше времени. Мне иногда представляется, что люди в министерствах, чья работа как раз и заключается в составлении различных бумаг, просто не знают, что «на местах» специалисты работают вовсе не с бумагами, а с людьми – учат, воспитывают, лечат.

Спрашиваю, что помогает выдерживать такие нагрузки. Ирина Васильевна объясняет: «Мне помогает то, что муж меня понимает. У кого хватит терпения, когда жена занята все шесть дней в неделю с утра до вечера? А в воскресенье или куда- то с ребятами поехала, или снова готовится к урокам. Мы ведь, когда молодые были, с ребятами много ходили в походы. Могли выйти пешком утром из Михайловска, а вечером в 6 часов прийти в Поташку. Сейчас это уже не получается. Хотела бы походить в клуб попеть, очень люблю петь. Хотела бы заниматься аэробикой в клубе, опять не получается из-за нагрузки. Спасает только общение с природой. Прихожу никакая, передохну полчасика – и на лыжах, просто набраться сил на следующую неделю. Очень поддерживают дочь и сын, звонят постоянно».

Я упомянула о бабушке, которая благодарит её с ребятами за помощь. Моя собеседница рассказала, что школьники опекают престарелых с улицы Абросимова: «Мы несколько раз в год ходим к ним, делаем, что нужно по хозяйству. К сожалению, не получается ходить к ним часто – ребята очень загружены, всё-таки 11-й класс. А сейчас ещё пошла такая тенденция – детям нельзя ни снег убирать, ни тяжести поднимать, вплоть до того, что и доску классную нельзя мыть, и уборку в классе нельзя делать! Кто у нас вырастет в селе при таком подходе? Что это за политика такая, при которой ребёнок не должен заниматься физическим трудом? У нас ученики работают на пришкольном участке. Они выращивают овощи для себя же, для школьной столовой, да ещё и зарабатывают немного. Но есть родители, которые этим недовольны. Их что, совсем не волнует будущее ребёнка? Ведь ему жить дальше с теми умениями, которые закладываются в семье. Если ты дома его не научил работать, прилагать усилия, то почему ты нам не даёшь научить твоего ребёнка работать? К нам в школу приходят порой ребята, которые уверены, что грубые, жаргонные выражения допустимы в школе – это что, мы научили их этому? Ведь основные правила общения, поведения, вежливости ребёнок берёт из семьи. Есть такие родители, что совершенно не обращают внимания на ребенка. Живут только для себя, а ребенок у них как посторонний, где он и что с ним, это их не волнует».

Я спрашиваю, как научить родителей правильно воспитывать ребёнка, ведь считается, что до пяти лет закладывается характер, и потом трудно что-либо исправить. В.Г. Белинский сказал: «Воспитание – великое дело – им решается участь человека». Можно ли объяснить родителям, как важны первые годы жизни для дальнейшей судьбы их ребёнка? Ирина Васильевна сомневается, что это можно объяснить: «У человека всё внутри. Если он любит ребёнка, то им интересно вместе, они всё с ним делают сообща. Самое главное, чтобы у родителей было желание общаться с ребёнком, не отталкивать его. Мои дети всегда знают, что с любым вопросом они могут обратиться к отцу. Сын очень любит с ним поговорить, порассуждать. А ведь очень многие считают, что есть учителя, вот пусть они и объясняют, рассказывают. Вижу, что многие папы просто не говорят ни о чем с сыном. А как можно отцу не говорить с сыном? Ведь он – твоё продолжение. Разве ты не хочешь, чтобы вырос мужчина, которым ты будешь гордиться, который будет опорой в старости?

Одна мамочка мне говорит: «Как вы с ними со всеми справляетесь, я и с одним-то справиться не могу». Но ведь тебе с ним жить всю жизнь, почему же ты не прилагаешь усилия, чтобы твой ребёнок вырос хорошим человеком, чтобы ты не жаловалась потом, что он не звонит, не приходит, не помогает. Ведь это же в интересах родителей, чтобы их ребёнок стал достойным человеком. Я всегда говорю родителям: «Я его доведу до выпускного класса, я дам ему знания, даже если он не хочет учиться, но что с ним будет дальше – это же его и ваши проблемы и заботы. Как он будет жить, и как вы будете жить – это зависит от того, как вы его растили все эти детские годы. Поймите, вы отвечаете за своего ребёнка – чему научили, то и получили». Самое главное, чему должны научить ребёнка родители – это ответственность. Ответственность за свои слова, дела, за свою жизнь. Общество предъявляет очень высокие требования к учителям, очень бы хотелось, чтобы и родители были более требовательны к себе».

Всё верно: в процессе воспитания и обучения ребёнка школа должна действовать заодно с родителями. Но если родители вообще не задумываются о будущем своих детей, то никакой совместной работы с родителями не получится. Приходится согласиться, что размытые духовные ценности или вообще их отсутствие приводят к тому, что мы имеем: деградация семьи, общества, и в конечном итоге – самого государства. Сейчас картина безрадостная, мы уже вырастили поколение молодых людей, которые считают зазорным трудиться, но для них не зазорно отбирать у матери пенсию – на пиво, сигареты, развлечения. По словам моей собеседницы, более половины родителей действительно стараются дать ребёнку должное воспитание и образование. А остальные что – не хотят видеть своих детей успешными, счастливыми?

Вот тут настало время поговорить об успехах учеников. Оказывается, не только отличники радуют учителя: «Математика – сложный предмет. Есть ребята, которые получали у меня «двойки». Но они закончили техникумы, поступали в вузы и успешно учились. Да, они получали «двойки», но они разбирались, спрашивали и добивались понимания. Конечно, они затрачивали усилия, но таким образом вырабатывали у себя трудолюбие. И все это им помогает уже во взрослой жизни. Если нет на уроке дисциплины, то всё бесполезно, ты ничему не научишь детей. Ребёнок на уроке должен работать, он должен быть занят делом. Если он научился работать на уроке, то он и в жизни будет хорошо работать.

Наши ребята занимаются в вокальном кружке. Я когда-то играла на гитаре, но сейчас всё забросила – просто некогда. Хотя я без музыкального образования, но очень люблю петь и стараюсь привить эту любовь детям. Мы несколько лет подряд ездили на конкурсы в Арти и привозили оттуда призы. Вот 23 февраля мы с ребятами ездили на конкурс «Служу России». Наша стенгазета о встрече с морским офицером М.А. Ванюковым заняла 1-е место среди 11 школ района. Пели песню «На братских могилах», придумали и сделали костюмы. Песня прозвучала очень здорово. По итогам всех конкурсов мы заняли 4-е место. Ребята просто молодцы!

В вузах города, я думаю, знают Поташку, потому что наши ребята ничуть не уступают городским. Наши почти все получают стипендию за хорошую учёбу. При нормальном семейном воспитании сельские дети раньше становятся ответственными, самостоятельными».

Спрашиваю Ирину Васильевну о друзьях, единомышленниках. «Меня все эти годы очень поддерживала учительница математики Татьяна Владимировна Пономарёва. Она сейчас на пенсии и остается моей близкой подругой. Её поддержка для меня много значит».

9-го марта И.В. Лаврова отметила свой юбилей. Желаю Ирине Васильевне и всем её коллегам здоровья и счастья, пусть будет у них больше хороших учеников и талантливых родителей. Ну, а нам всем желаю чаще встречать в жизни таких учителей, как Ирина Васильевна – понимающих, требовательных, ответственных, помогающих вырастить из нашего дитяти – Человека.

 
Ах, какие красивые барышни! Ах, какой перед нами гусар! PDF Печать E-mail
Образование - Образование
Автор: Анастасия Шистерова   
28.02.2012 10:28

участники

15 февраля в Артинском лицее прошел конкурс словесности, посвященный 200-летию со дня начала Отечественной войны 1812 года. В этом конкурсе участвовало 10 детских команд из школ Артинского района. Выступления ребят оценивало уважаемое жюри, в состав которого входили: Л.В. Штирой–методист РИМЦ, Л.В. Трапезникова – учитель русского языка и литературы МБОУ «АСОШ №1», Г.А. Бусыгина – учитель русского языка и литературы МБОУ «АСОШ №6», А.М. Шовкопляс – учитель русского языка и литературы МКОУ «Свердловская СОШ», С.В. Строганкова – учитель истории и обществознания МБОУ «Артинский лицей».

 
Что такое нетбук – мы узнаем в школе… PDF Печать E-mail
Образование - Образование
Автор: Татьяна Митькина   
21.02.2012 07:49

на уроке

По комплексному плану модернизации общего образования в восемь школ района поступили программно-аппаратные комплексы для учащихся начальной школы, обучающихся по новым Стандартам. Учителя пройдут курсовую подготовку по работе с этими комплексами.

Все школы района получили комплекты спортивного инвентаря.

 
Порядок и сроки проведения ЕГЭ PDF Печать E-mail
Образование - Образование
09.02.2012 10:37

Государственная (итоговая) аттестация в 2012 году обучающихся, завершающих освоение основных образовательных программ основного общего образования (IX класс) проводится по двум формам:

- в новой форме ГИА-9 (с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий);

- в традиционной форме.

Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения сдают не менее 4-х экзаменов: обязательные письменные экзамены по русскому языку и математике и два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе.

До введения в штатный режим на территории РФ новой формы ГИА-9 выпускникам IX классов предоставляется право выбора формы экзамена по общеобразовательным предметам (новая или традиционная).

Выпускник самостоятельно выбирает общеобразовательные предметы для экзаменов по выбору, форму проведения экзаменов по выбору:

- в традиционной (перечень общеобразовательных предметов для проведения экзаменов по выбору обучающегося, форму проведения экзаменов по выбору обучающегося определяет ОУ);

- в новой форме ГИА-9 перечень предметов из числа определенных для апробации на территории Свердловской области. В 2012 - русский язык (обязательный предмет), математика (обязательный предмет), физика и история (предметы по выбору обучающегося).

Обучающиеся, изъявившие желание сдать предметы (предмет) в новой форме ГИА-9 из числа общеобразовательных предметов, определенных для апробации на территории Свердловской области в 2012 году и (или) в традиционной форме из числа предложенных ОУ, подают заявление директору ОУ в срок по 01 марта 2012 года с указанием перечня предметов для государственной (итоговой) аттестации и форм экзаменов.

Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетвори-тельных отметок имеют право пересдать эти предметы в любой форме (традиционной или новой форме ГИА-9).

Проект расписания экзаменов в 2012 году размещен на сайте информационной поддержки министерства образования Свердловской области: www.minobraz.ru.

Порядок регистрации на участие в ЕГЭ в основной период (май-июнь ) на территории Свердловской области в 2012 году.

Обучающиеся ОУ Свердловской области, завершающие в 2012 году освоение основных образовательных программ среднего (полного) общего образования, обучающиеся и выпускники учреждений начального, среднего профессионального образования подают письменные заявления на участие в ЕГЭ руководителю ОУ (по месту обучения в срок по 1 марта 2012 года).

Выпускники прошлых лет, иностранные граждане могут сдать ЕГЭ по общеобразовательным предметам в мае–июне одновременно с выпускниками аккредитованных ОУ, реализующих основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, текущего года при проведении государственной (итоговой) аттестации, а также в июле при проведении вступительных испытаний в ОУ среднего и высшего профессионального образования.

Для участия в ЕГЭ в мае–июне 2012 года выпускники прошлых лет (иностранные граждане) обязаны зарегистрироваться в срок по 1 марта 2012 года.

Регистрация выпускников прошлых лет и иностранных граждан осуществляется в срок с 20 января 2012 года по 01 марта 2012 года в одной из 3-х форм:

1. Подача письменного заявления по установленной форме в ОУ Свердловской области, выпускником которого он является;

2. Подача письменного заявления по установленной форме в орган местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, по месту проживания;

3. Регистрация на сайте ege.midural.ru в разделе «Выпускники прошлых лет и иностранные граждане», получение логина и пароля для доступа на персональную страницу участника ЕГЭ.

Для регистрации в соответствии с формами 1 и 2 выпускники прошлых лет и иностранные граждане предоставляют: - заявление по установленной форме;

- паспорт, копию разворота паспорта с фотографией (копия заверяется подписью лица, осуществляющего прием документов); - документ государственного образца о получении среднего (полного) общего образования, копию документа государственного образца о получении среднего (полного) общего образования (копия заверяется подписью лица, осуществляющего прием документов); - заверенный нотариусом перевод данных паспорта и документа об образовании (для иностранных граждан).

Для регистрации в соответствии с формой 3 (на сайте ege.midural.ru) выпускники прошлых лет и иностранные граждане осуществляют следующие действия: заполняют веб-форму заявления (форма заявления размещена на сайте ege.midural.ru); загружают на сайт: - скан разворота паспорта с фотографией в формате JPEG и разрешением 300 dpi; - цветной скан документа государственного образца о получении среднего (полного) общего образования в формате JPEG и разрешением 300 dpi;

- скан перевода данных паспорта и документа об образовании в формате JPEG и разрешением 300 dpi (для иностранных граждан).

Зарегистрировавшимся по установленным формам для участия в ЕГЭ выдается пропуск установленного образца с указанием предметов, соответствующих дат проведения ЕГЭ по общеобразовательным предметам и адресов пунктов проведения ЕГЭ. Перечень пунктов проведения ЕГЭ для закрепления участников ЕГЭ на основной период проведения ЕГЭ размещается на сайте информационной поддержки ЕГЭ в Свердловской области ege.midural.ru не позднее 15 апреля 2012 года. Закрепление участников ЕГЭ за пунктами его проведения осуществляется не позднее 01 мая 2012 года.

Пропуск для участия в ЕГЭ выдается по месту регистрации на ЕГЭ не позднее, чем за 7 дней до начала ЕГЭ по заявленному общеобразовательному предмету.

В случае регистрации на сайте (ege.midural.ru) пропуск размещается в виде электронного документа на персональной странице участника ЕГЭ.

Участники ЕГЭ, зарегистрировавшиеся в срок по 01 марта 2012 года, не подлежат регистрации на ЕГЭ (в том числе по отдельным предметам) в более поздние сроки.

Изменение указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам, поданным и зарегистрированным в срок по 01 марта 2012 года, возможно только при наличии у участника ЕГЭ уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

В этом случае участник ЕГЭ не позднее, чем за месяц до начала экзаменов подает соответствующее заявление в Государственную экзаменационную комиссию Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Малышева, 33, кабинет 217, предварительная запись по телефону (343) 359-83-11).

Более подробная информация о порядке проведения ЕГЭ, рекомендации по подготовке к ЕГЭ и демонстрационные варианты ЕГЭ по всем предметам размещены на сайтах: www.ege.midurai.ru; www.ege.edu.ru, телефон Управления образования 2-11-96.

 
Школа первая как первая любовь PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Образование - Образование
Автор: Moderator   
02.02.2012 09:14

images/stories/school.jpg

Артинской средней школе №1 – 75 лет. В это гораздо легче поверить, чем выпускнику в то, что со дня последнего школьного звонка прошло уже столько зим и вёсен… Восстановить исторические страницы самой большой в районе средней школы поможет школьная летопись.

Год 1937

11 января строители закончили работы и сдали в эксплуатацию деревянное двухэтажное здание Артинской средней школы №1, первым директором которой стал учитель химии и биологии Иван Николаевич Толкушенко. С этого момента начинается история средней школы №1, из стен которой в жизнь шагнули 74 выпуска. Первые 7 выпускников 1937 года участвовали в ликвидации неграмотности в районе. Уже тогда зарождаются школьные традиции: в 1938 г. под руководством Василия Александровича Оглоблина совершён первый лодочный поход по Уфе, протяжённостью 700 км.

Годы 1941-1945

Во время войны учебный процесс не прерывался. Но за эти годы школа потеряла многих своихшкола №1. Настоящее время учителей и учеников. В 1940 году директором стал Василий Захарович Разумков. В 1941 он был призван в армию и погиб в первый же год войны. Ушли и не вернулись с фронта Василий Александрович Оглоблин, Владимир Александрович Бусыгин… Вчерашние школьники брали в руки винтовки, шли на фронт. В огромном списке погибших, высеченном на памятнике в центре посёлка, есть имена учеников и учителей школы №1.

С 1943 года директором работает Хостник Владимир Мартынович. Наши школьники внесли свой вклад в победу: собирали металлолом, макулатуру, вырученные деньги отправили на фронт. В школьном музее сохранилась копия письма И.В. Сталина секретарю Артинской партийной организации: «Передайте учащимся средней школы, собравшим 17.000 на строительство танковой колонны «Свердловский школьник», благодарность Красной армии и мои пожелания здоровья и успехов в учёбе и общественной работе».

После войны возвращаются учителя и ученики школы, среди них - молодая учительница, участница войны Евдокия Ивановна Парамонова.

Годы 1946-1956

Летом 1948 года за две недели до выпускных экзаменов пришла беда – большой пожар, самый страшный за всю историю посёлка. На спасение школы бежали из домов босые, неодетые. Ученики облепили крышу здания, сбрасывали горящие головёшки – и отстояли школу, хотя вокруг сгорело всё, в том числе и школьный конный двор. Приказом по школе 58 учеников 7-10 классов были отмечены благодарностью за спасение школы.

В этом же году под руководством Ивана Павловича Бусыгина закладывается плодово-ягодный питомник, начинается работа кружка юннатов, подхваченная позднее учителем географии Антонидой Архиповной Насекиной.

Характерной особенностью коллектива школы становится наставничество: опытные мастера терпеливо и настойчиво обучают молодых педагогическому искусству. В 1949 году 10 учителей школы были отмечены правительственными наградами: орденом Ленина, орденом «Знак Почёта», медалями «За трудовую доблесть», «Трудовое отличие». В 1952 году вводится традиция – проводить сельскохозяйственные выставки, где свои успехи демонстрируют юннаты. Тогда же лучшие из них принимают участие во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве и награждаются медалями. С 1954 года школой руководит Михаил Павлович Малягин. Вместе со своими воспитанниками подвижник и инициатор многих дел И.П. Бусыгин занимается озеленением улиц посёлка, детских площадок. А к школьным делам добавляются сбор металлолома и макулатуры, сбор лекарственных трав для аптеки, сосновых шишек для лесхоза. Осенью с совхозных полей школьники убирали картофель, турнепс. На заработанные деньги куплены пианино и два баяна.

Годы 1957-1967

С 1956 года директором работает Василий Дмитриевич Попов. Летом 1957 года был построен спортивный зал, а в 1958 году создан домровый оркестр под руководством учителя музыки Иосифа Павловича Буркова. Школьные спектакли, походы, спортивные соревнования… навсегда запомнится ещё летняя практика старшеклассников в комсомольско-молодёжном лагере «Маяк» в деревне Черкасовка, где продолжилась романтика школьных походов: ребята живут в полевых вагончиках, готовят обеды на костре…

С 1961 года школой руководит Раиса Алексеевна Шатохина, а с 1963 директором назначается Иван Павлович Бусыгин. В 1963 году школа преобразована в одиннадцатилетнюю с производственным обучением. Кружок тракторного дела ведёт Михаил Иванович Трифонов. 1964 год положил начало первым байдарочным походам, началась эпоха водного туризма. В это время под руководством Алексея Зотовича Кашина в школе развивается стрелковый спорт.

Годы 1968-1978

В 1968 году открылся математический класс, ученики которого по окончании получили специальность оператора системно-вычислительных машин. С 1969 года директором школы стал Георгий Николаевич Широкалов. В 1972 году школа последний раз прощается со своими выпускниками в старом здании. Новое здание школы строили всем миром: на субботниках были даже выпускники начальных классов. Осенью состоялся торжественный парад от старого в новое трёхэтажное кирпичное здание по ул. Нефёдова. В 1973 году состоялся первый торжественный выпуск в актовом зале новой школы.

В эти годы продолжаются школьные традиции: общешкольные смотры художественной самодеятельности, проводимые в несколько дней: даже новый актовый зал не может вместить всех зрителей, потому что популярность школьных смотров уступает разве только заводским, спортивные соревнования, где достойными соперниками всегда были ребята из школы №6, походы, классные огоньки, выпуски школьных газет, субботники, военно-спортивные состязания, пионерские сборы и собрания комсомольцев, идейными наставниками которых были Эмилия Петровна Козлова, Вера Моисеевна Бузмакова, Татьяна Михайловна Дюбина, Наталья Николаевна Половникова. Под руководством молодого учителя физкультуры Александра Анатольевича Изгагина создаётся лыжная база школы, а материально-ресурсная база кабинета физики под руководством Юрия Николаевича Кузьмина – особая гордость школы. Надежда Васильевна Томашевская организует первый школьный хор. Активно пополняется материальная база мастерских, где работают знатоки своего дела Василий Родионович Лобанов и Александр Иванович Клочков. В 1978 году школа выпускает сразу 5 десятых классов – это самый большой выпуск за всю её историю.

Годы 1979-1989

При новом директоре Любови Ивановне Колотовой внедряется кабинетная система, благоустраивается территория школы, оборудуется спортивная площадка. Большое внимание уделяется трудовому обучению. Выпускники вместе с аттестатами зрелости получают удостоверения по специальностям: тракторист, наладчик игольного производства, продавец, швея. С 1979 г. под руководством Виктора Алексеевича Крашенинникова команды школы №1 начинают успешно участвовать в областных туристических и краеведческих слётах. В школе создан огромный по тем временам фонд художественной литературы, у истоков которого стояла Зоя Михайловна Юрина.

С 1985 г. директором школы становится Иван Изиланович Изибаев. Ученики первой школы традиционно участвуют в социальных акциях: оказывают помощь детским садам, ветеранам, пожилым людям. В эти годы организуются поездки школьников по всему Советскому Союзу. В школе первой ступени введены дополнительные уроки физкультуры, ИЗО, а также новые предметы: ритмика, шахматы, английский язык. Для учащихся к поступлению в пединститут создан педагогический класс.

Годы 1990-2000

Школа ежегодно принимает участие в мероприятиях посёлка: трудовых десантах, митингах, шествиях. Появляется новая школьная традиция, инициатором которой становится Марина Никитична Рябухина – заключительный гала-концерт. Ни одна площадка теперь уже Домов культуры не может принять всех зрителей этого мероприятия, в ходе которого грамотами и призами отмечаются победители и призёры предметных олимпиад и конкурсов, социальных акций и спортивных соревнований.

В 1996 году школа начинает работать в три смены, по скользящему графику: 1070 учеников, 82 педагога – прошлое и, возможно, будущее школы.

Годы 2001-2011

В 2000 году директором школы назначена Валентина Михайловна Мигачёва. Открываются компьютерные классы, начинает работу летний оздоровительный лагерь. С 2005 году по инициативе администрации школы и учителя истории Любови Ивановны Колотовой восстанавливается школьный музей. В 2008 г. школа становится победителем Всероссийского национального проекта «Образование» и завоёвывает президентский гранд, средства которого направляются на пополнение материально-технической базы. В настоящее время мультимедийными комплектами оборудованы 14 кабинетов, создан школьный сайт, посетителями которого на сегодняшний день является 307.000 человек. За эти годы школа четырежды становилась победителем районного конкурса «Школа года». Н.В. Созонова, Т.С. Власова, Л.И. Мехоношина, Н.А. Симонова стали победителями Всероссийского конкурса «Учитель года».

За годы работы Артинская средняя школа №1 сделала 74 выпуска: больше половины всех жителей посёлка Арти – наши выпускники. За это время 67 человек окончили школу с золотыми и серебряными медалями. Неполную географию трудоустройства наших учеников можно узнать по географии зарегистрированных пользователей школьного сайта: более 500 человек из 94 стран мира.

75 лет – солидный возраст для человека, для школы – серьёзный, но вполне перспективный. У школы есть своё лицо, свои традиции, бережно хранимые из поколения в поколение, верные и преданные выпускники, которые доверяют своих детей родной школе, преданные своему делу учителя, больше половины которых – выпускники Артинской школы №1.

В настоящее время в ОУ работает 54 учителя, обучается 670 человек. Несмотря на двусменный режим работы, школа ежегодно набирает три первых класса.

К юбилею наши ученики уже сделали школе подарок: из 129 призовых мест в муниципальном туре предметных олимпиад наши школьники заняли 62, а в научно-практической конференции из 9 участников школы 7 стали победителями, двое заняли 2 место. Значит, школа сильна своими учениками, учителями и традициями, которые определяют её лицо. Ежегодные вечера встреч – свидетельство неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего Артинской средней школы №1.

По материалам школьного музея подготовлено  Л.И. Колотовой и Л.В. Трапезниковой 


 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
Фотогалерея
Сейчас на сайте
Сейчас 99 гостей онлайн
Цитата недели

Хорошее воспитание – это способность переносить плохое воспитание других. Пшекруй

--------------------------------------

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"  Администрации Губернатора Свердловской области (343)370-72-02 и Правительства Свердловской области (343)359-45-54.

___________________

О коррупции