Авторизация



ПОДПИСКА – 2017 г.

 Дорогие читатели! Вместе с ожиданием жаркого лета мы вступили в горячую пору подписной кампании на газету «Артинские вести» на второе полугодие 2017 года.

 Стоимость газеты «Артинские вести» на полгода с доставкой – 468 руб. 24 коп.

 Приходите в отдел подписки почтамта (второй этаж) до 25 июня и получите еще и пачку печенья.

 Электронную подписку в формате pdf можно оформить в редакции. Ее стоимость – 50 рублей в месяц.

Читатель комментирует:
Афиша

План мероприятий к Дню молодежи в п. Арти

23-24 июня Ночь молодежного кино: Х/ф «Сплит» (триллер); Х/ф «50 оттенков серого» (эротика); Х/ф «Почему он?» (комедия). Цена билета 200 руб. (18+) в ЦКД и НТ в 23:00.

24 июня Радио-анонс программы мероприятий Дня молодежи и музыкальное оформление в центре п. Арти (+6) с 11:00. Игровая программа для школьников «В гостях у сказки» с 10:00; работа аттракционов, выдача символики и программы Дня молодежи (+0) в Парке культуры и отдыха им.1 мая с 11:00. Зона активного отдыха «Веревочный курс» (+6); игровая зона «Ярмарка настольных игр» (+6); мастер-классы «Лепка и роспись глиняных игрушек» (+0) в Парке культуры и отдыха им.1 мая с 14:00. Х/ф «Фантастические твари, и где они обитают» (+6). Цена билета 70 руб. – дет. 100 руб. – взрослый, в ЦКД и НТ в 14:00. Игровая развлекательная программа «Вместе весело шагать!» (+6) в Парке культуры и отдыха им.1 мая в 16:00. Турнир по мини-футболу; турнир по перетягиванию каната; «Молодецкие забавы»; соревнования среди работающей молодежи «Богатырская наша сила», «Сила духа, сила воли» (+12) – на Центральном стадионе «Труд» в 15:00. Х/ф «Притяжение» (+12) Цена билета 100 руб. – в ЦКД и НТ в 18:00. Презентация молодежного творчества «Хобби-фест» (+12) на площадке перед ЦКД и НТ в 18:00. Работа батута (+0) на площадке у ЦКД и НТ с 18:00. Флеш-моб «Чтение - это круто» (+6) на площадке перед ЦКД и НТ с 19:40. Фестиваль молодёжного творчества «Разукрась планету яркими красками». В программе: Холи–фест (фестиваль красок), выступления хэви-металл группы «ПРАЙД» (г. Екатеринбург), вокалистов эстрадной студии «Премьера», коллективов ЦКД и НТ и многих других. А также: конкурс граффити «Сделай ярче!», награждение лучших молодых специалистов и учащихся АГО, подведение итогов интернет–конкурса «Лицо молодёжи» (+16) – на главной сцене у ЦКД и НТ в 20:00. Праздничная молодежная дискотека «Поехали!» Цена билета 150 рублей (+18) в ЦКД и НТ в 23:00.

1-3 июля Областная школа КВН (6+) в Манчажском СОЦе.


Азигулово

24.06. Районный национальный культурно-спортивный праздник «Сабантуй-2017». Нач. в 11 час. 0+


ЦКД и НТ

29.06. Познавательная программа «Если хочешь быть здоров», 6+. Начало в 12.00. Цена - 70 руб.

01.07. РЭП-концерт «Второе дыхание», РЭП-группы АГО «Стремглав», «Ночная база», «Тени Урала», 12+. Начало в 20.00. Цена билета - 50 руб.

06.07. Детская игровая дискотека «Солнышко в руках», 6+. Начало в 20.00. Цена билета - 70 руб.


Кино

23.06 13:00 М/ф «Зверопой», 6+. Детский – 70 р. Взрослый - 100 р.

23.06 19:00 Х/ф «В июне 41-го», 12+. Детский – 70 р. Взрослый - 100 р.

25.06 10:00, 27.06 15:00, 28.06 13:00, 29.06 15:00, 30.06 10:00 М/ф «Головоломка», 6+.

25.06 13:00, 27.06 10:00, 28.06 15:00, 29.06 19:00, 30.06 13:00 М/ф «Маленький принц», 6+

25.06 15:00, 27.06 13:00, 28.06 10:00, 29.06 13:00 Х/ф «Опасные каникулы», 6+

27.06 19:00, 28.06 19:00, 29.06 10:00, 30.06 19:00 Х/ф «Видели ночь», 18+ 100 р.



Поделиться
Лента новостей
Образование
Кто он, «человек с молоточком»? PDF Печать E-mail
Образование - Образование
Автор: Moderator   
29.01.2015 08:50

2015 год - Год литературы

Любовь Коновалова - Почетный работник общего образования

Татьяна Дюбина – наш корреспондент

- Замечательная, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы. Без некоторых книг, пережитых в детстве и отрочестве, сущность человека остается грубой и неотесанной.
Любовь Михайловна, какие книги формировали Ваш дух и, может быть, привели к профессии учителя русского языка и литературы?

- Не думаю, что личность человека формирует только литература. Ведь все мы в школьные годы прочли одни и те же книги, входящие в программу, а людьми выросли разными, с разными моральными установками, разными духовными запросами. Но сбрасывать со счетов влияние книг на становление человеческой души не стоит.
Вспомним слова Владимира Высоцкого:
Если, путь прорубая
отцовским мечом,
Ты солёные слёзы
на ус намотал,
Если в жарком бою
испытал что почём, -
Значит, нужные книги
ты в детстве читал!
«Нужные книги» - это те, что пробуждают в человеке «чувства добрые», делают его добрее, гуманнее, нравственнее. Мне думается, что это прежде всего относится к классической литературе, как русской, так и зарубежной, вне зависимости от жанровой принадлежности. В детстве я была читателем, что называется «запойным», вкус к чтению мне привили разные люди. Особенно дед, Иван Демидович, которого в свободную минуту без книги не помню. Именно он и прочитал мне впервые Пушкина, Некрасова, Никитина. Очень благодарна чудесной женщине, хозяйке заводской библиотеки Татьяне Петровне Мусихиной, которая в маленькой семилетней девочке уважала настоящего читателя, отбирала для меня книги, готовясь к моему приходу в библиотеку. Годам к десяти мною были прочитаны практически все детские книги, имеющиеся в библиотеке, настала пора романтической юношеской, а затем и взрослой литературы. А культуру чтения сформировали две мои любимые и уважаемые учительницы — Клавдия Георгиевна Парфенова и Нина Константиновна Елфимова, которых с благодарностью вспоминаю по сей день. Любовь к литературе и пример моих педагогов и определили выбор мною профессии, благодаря которой жизнь моя прошла в прекрасном мире литературы среди очень юных читателей — моих любимых учеников.
- С давних пор существует два способа перестройки и улучшения жизни: путь социальных реформ и путь нравственного самовоспитания и усовершенствования, которое страстно проповедовал Лев Толстой. Исторический опыт показал, что одними социальными проблемами невозможно обновить жизнь, достигнуть желаемых результатов. Одновременно нужен второй способ. Это самовоспитание, строительство своей души, своего отношения к миру, самопроверка своих деяний и желаний Высшим судом – судом собственной совести.
Любовь Михайловна, назовите, пожалуйста, хотя бы несколько произведений этого плана, которые могут помочь человеку измениться, самосовершенствоваться.

- Думается, назвать точный список книг, чтение которых в корне изменит личность человека, так сказать, запустит процесс самосовершенствования, очень сложно. Ведь все люди разные, по-своему воспринимающие окружающий мир, с разными жизненными запросами.
Если обратиться к ресурсам сети Интернет и попробовать найти книги по самосовершенствованию, то обнаружится, что сегодня люди хотят найти литературу, которая поможет им успешнее торговать, быстрее разбогатеть, научиться добиваться принятия своей точки зрения, достичь успеха в карьере, в любви, но никак не стать нравственно выше, вырасти духовно. Идет интенсивное внедрение в нашу культуру западных ценностей, разрушение духовных основ жизни нашего народа. А настоящая литература, как наша, так и зарубежная, всегда обращена к внутреннему миру человека, направлена на совершенствование его души. Самосовершенствование в такой литературе понимается как путь к позитивному изменению не только себя, но и окружающего мира. Об этом Библия, роман Л. Толстого «Война и мир», романы Достоевского, «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда, «Шагреневая кожа» Бальзака, произведения Михаила Булгакова, братьев Стругацких, Роберта Хайнлайна, Джека Лондона, и несть им числа. Это и есть литература, способная изменить человека к лучшему.
- «В Америке больше религиозных людей, чем у нас. При этом здешние верующие способны рассуждать о накопительстве. Или, допустим, о биржевых махинациях. В России такого быть не может. Это потому, что наша религия всегда была облагорожена литературой. Западный верующий, причем, истинно верующий, может быть эгоистом, делягой. Он не читал Достоевского. А если и читал, то не «жил» им», – сказал советский и американский писатель и журналист Сергей Довлатов.
Любовь Михайловна, что значит «жить Достоевским»?

- О Достоевском можно говорить бесконечно. Недаром Николай Бердяев писал: «Достоевский и есть та величайшая ценность, которой оправдает русский народ свое бытие в мире, то, на что может указать он на Страшном Суде народов». Он же говорил и о том, что «мы должны себя особенно чувствовать наследниками духа Достоевского», имея в виду русских людей.
Жить по Достоевскому — это решать для себя вечные вопросы о Боге и дьяволе, о бессмертии, о свободе, о зле, о судьбе человека и человечества, причем не абстрактно, а вполне конкретно, применительно к жизни, поскольку у Достоевского идеи живут, характер их жизненно насущный.
В наши дни, как я думаю, современным Достоевского делает то, что он был проповедником русской идеи. В 1877 году в дневнике он пишет: «О, конечно, Россия всё же всегда будет сознавать, что центр славянского единства — это ОНА, что если живут славяне свободною национальною жизнию, то потому, что этого захотела и хочет ОНА, что совершила и создала всё ОНА. Но какую же выгоду доставит России это сознание, кроме трудов, досад и вечной заботы?»
Кажется, это о сегодняшнем дне, о нашей сегодняшней внешнеполитической ситуации. С этой точки зрения пример жизни по Достоевскому - наш Президент.
- Мы все взываем к человечности. Мы все делаем ради человечности, ради того, чтобы другие стали человечнее. Но самим нам, утопающим в делах, суетности, некогда быть человечнее. Мы становимся человечными лишь в годину утрат, потрясений, тяжких болезней, смерти близких людей. И все эти болезни, утраты не существуют ли для того, чтобы время от времени возвращать нас к человечности и чтобы мы не забывали своего истинного звания.
Не то ли самое имеет в виду советский писатель Федор Абрамов, когда произносит: «Одно из главных удовольствий писателя – поддерживать в духовной форме свой народ»?

- Еще Дени Дидро сказал: «Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок». Но, думается, «учить» - не значит «поддерживать в духовной форме», ведь начиная поучать, наставлять, произведение перестаёт быть художественной литературой, оно становится просто учебником.
Настоящая литература – это диалог читателя и писателя. Она обращена к сердцу и разуму человека, она вводит нас в особое пространство, созданное писателем, в котором мы сами для себя должны сделать все выводы. Автор может обозначить свою позицию и часто делает это, но читатель вовсе не обязан разделять его точку зрения.
Вспомним слова А.П. Чехова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».
«Поддерживать в духовной форме свой народ» - значит быть таким человеком с молоточком, значит способствовать осуществлению человеком духовного поиска, осуществлению выбора своей жизненной позиции на основе добра и человечности, способствовать развитию главных человеческих качеств, таких, как патриотизм, любовь, сострадание, неприятие жестокости, желание творить. Таким писателем был и сам Ф. Абрамов.

 
Я знать Родину хочу PDF Печать E-mail
Образование - Образование
Автор: Moderator   
27.01.2015 16:20


 

Специалисты МКОУ ДОД АГО «АРЦДТ» провели традиционный конкурс историко-краеведческих исследовательских работ учащихся «Каменный пояс» в рамках областного конкурса-форума «Мы - уральцы», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. В конкурсе приняли участие 27 чел. (в 2013 г. – 17 чел. из 5 ОУ) из 11 ОУ: Малотавринской, Манчажской, Поташкинской, Сажинской СОШ, АСОШ №1, АСОШ №6, Артинского лицея, ЦДТ, Куркинской, Артя-Шигиринской, Барабинской ООШ.
Конкурс проводился в два тура: первый - заочный (экспертиза работ). В состав экспертной группы входили: Р.А. Мусихина – старший научный сотрудник Артинского исторического музея, Л.В. Куприянова – зам. директора по методической работе ЦДТ, Н.Н. Щапова – председатель Артинской районной территориальной избирательной комиссии. Второй тур – очная защита. В состав жюри были приглашены Р.А. Мусихина, Н.Н. Щапова, Т.П. Семишева, Е.И. Бебнева (из общественной организации «Дети войны»). Было представлено 18 исследовательских работ (в 2013 г. - 9) по направлениям: «Летопись родного края», «Военная история России», «Родословие», «Природа Урала», «Я - гражданин».
Написать исследовательскую работу за несколько дней невозможно. Сбор краеведческого материала, его систематизация и оформление длительный по времени процесс. Учащиеся и педагоги постарались собрать ценный краеведческий материал по истории нашего района и оформить исследовательскую работу. Все работы были интересны, темы разнообразны, носили научно-исследовательский характер.
Мероприятие имеет большое воспитательное значение, формирует патриотическое сознание учащихся и вызывает интерес к научно-исследовательской и проектной деятельности.
По итогам двух туров места распределились следующим образом: в номинации «Летопись родного края» первое место заняла Софья Лыткина (7 кл., МКОУ «Манчажская СОШ», руководитель Н.В. Лыткина) с исследовательской работой «Тайны старого Манчажа»; второе - Александра Порохина, 6 кл., Екатерина Голованова (10 кл., МАОУ «Артинский лицей», руководитель Л.Н. Уткина) с работой «История исчезнувшей деревни Поползухи»; третье - Ксения Акаева (11 кл., МКОУ «Малотавринская СОШ», руководитель М.А. Оборина) с работой «Почему родной язык стал незнакомым».
В номинации «Военная история России» первое место получил Вячеслав Козулин (учащийся объединения «Историческое краеведение» ЦДТ, руководитель С.Г. Максунова) с исследовательской работой «Память об Афгане неподвластна времени»; второе - Анна Мусихина (9 кл., МАОУ «Артинская СОШ №1», руководитель Т.А. Сергеева), третье - Екатерина Бондарь (7 кл., МКОУ «Манчажская СОШ», руководитель Н.В. Лыткина) с работой «Битва за Берлин».
В номинации «Родословие» первое место занял Кирилл Щекотов (9 кл., МАОУ «Артинская СОШ №1», руководитель Т.А. Сергеева) с исследовательской работой «История моей семьи в истории моей страны». Хотя в этой номинации была одна работа, но она соответствовала требованиям, носила научно-исследовательский характер.
В номинации «Природа Урала» первое место - Настя Апраксина, Оксана Андреева (10 кл., МКОУ «Артинская СОШ №6», руководитель И.П. Изгагина) с исследовательской работой «У похода есть начало…»; второе - Ростислав Смирнов (8 кл., МКОУ «Манчажская СОШ», руководитель С.Н. Хабибрахманова) с работой «Лошади – мои друзья»; третье - Елена Невраева (10 кл., МАОУ «Артинская СОШ №1», руководитель Н.В. Созонова) с работой «Влияние бани на здоровье человека».
В номинации «Я - гражданин» первыми стали Александра Каптиева, 7 кл., Виктория Легаева, 9 кл., Влада Шалкиева, 9 кл. (МКОУ «Куркинская ООШ», руководитель М.В. Шалкиева) с работой «Этнокультурный фестиваль марийской культуры»; второе - Гавриил Кичигин, Александр Байдосов (8 кл., МАОУ «Артинская СОШ №1», руководитель Л.И. Мехоношина) с работой «Цветы у обелиска»; третье - Екатерина Булатова (9 кл., МКОУ «Поташкинская СОШ», руководитель Н.А. Махова) с работой «Я – в роли лидера».
Хочется отметить работу Снежаны Дмитриевой, 8 кл., Насти Щербаковой, 7 кл. (МКОУ «Куркинская ООШ», руководитель Н.И. Каптиев), в которой собран большой материал об исчезнувшей деревне Межовке. Еще об одной исчезнувшей деревне Сухояж рассказала Эльвида Бархаева, учащаяся МКОУ «Поташкинская СОШ»-«Артя-Шигиринская ООШ», руководитель А.Н. Кадирова. Учащиеся 5 кл. Сажинской СОШ Степан Бессонов, Екатерина Гордеева, Данил Козионов, руководитель Н.С. Гордеева, рассказали о возникновении и истории развития с. Сажино. Благодарим всех участников и надеемся, что изучение родного края продолжится.
С. Максунова,  методист ЦДТ
На фото: Александр Байдосов и Гавриил Кичигин

 
Роботы шагают в школу PDF Печать E-mail
Образование - Образование
Автор: Светлана Балашова   
18.12.2014 08:46

Артинский лицей как базовая площадка института развития образования Свердловской области получил робототехнику на один миллион рублей. В Усть-Манчажской школе отремонтирован школьный спортзал за счет средств федерального бюджета.

 
С днем рождения, клубы! PDF Печать E-mail
Образование - Образование
Автор: Николай Бугуев   
16.12.2014 08:54

С днем рождения! 

Успеха, радости, везения,

И чумового настроения,

И миллион ночей и дней!

Под такие теплые слова в финальном массовом флешмобе слились участники слёта подростковых клубов. Вокруг радость, смех, веселье и улыбки. Сегодня «Объединению детских, подростковых и молодёжных клубов» исполняется 10 лет. 10 лет, казалось бы, детский возраст, но, если судить по огромному ежегодному количеству мероприятий, широте охвата населения, многочисленности организованных и проведённых праздников, семинаров, мастер-классов, а самое главное - по улыбкам, счастливым и радостным лицам детей, подростков и молодёжи, то логически приравнять десять лет к возрасту зрелости, опыта, стабильности и мудрости. Именно такие сравнения приходят на ум, когда начинаешь рассуждать о деятельности «ОДПМК».

10 лет его директором является Н.Г. Медведева, и в нем по-прежнему: «Надежда» и «Улыбка», «Пеледыш» и «Герц», «Патриот» и «Красногорец», «Семейка» и «Ладья», «Игра» и «Альтаир», «Маяк» и «Старт», «Вдохновенье» и «Ровесник», «Олимпиец» и «Юниор» - всего 15 клубов разных направлений и разных возрастов.

Клубы собрались в СОЦе села Манчаж, чтобы пообщаться, показать результаты своей работы, активно отдохнуть и подвести итоги деятельности. Программа слёта насыщенная. После заезда и размещения участники мероприятия собираются в просторном актовом зале, где в торжественной обстановке происходит открытие слета. Каждый клуб приготовил свою визитную карточку и в течение 8-10 минут с помощью песен, стихов, демонстрации слайд–шоу познакомил присутствующих с деятельностью объединения и направлениями своей работы.

Огромный интерес ребят вызвали мастер-классы педагогов дополнительного образования. На гражданско-патриотическом этапе ребята поучаствовали в викторине по истории символики России, попробовали свои силы в разборке и сборке автомата и стрельбе из пневматической винтовки. На спортивном - посетили мастер-классы по футболу, волейболу, теннису и туризму. Яркими и увлекательными, а где-то и сложными, но интересными были танцевальный и краеведческий этапы, а также этап КВН-движения и интеллектуальных игр.

Таким образом, на всех станциях ребята с огромным удовольствием познакомились и углубили свои знания в области спортивных и интеллектуальных игр, в военно-прикладном деле, освоили азы КВН.

В конце дня все на той же сцене СОЦа подводит итоги главный специалист Управления культуры, спорта, туризма и молодёжной политики О.В. Сивкина. На сцену под музыкальное сопровождение и аплодисменты поднимаются руководители клубов и их воспитанники.

Призы, подарки, благодарственные письма, искренние улыбки, и вот более 130 человек становятся участниками флешмоба, а просторный СОЦ словно подпевает: «С днём рождения…»

 
Все по плану или как снег на голову? PDF Печать E-mail
Образование - Образование
Автор: Светлана Балашова   
04.12.2014 08:21

11 ноября в с. Пристань была проведена конференция в связи с присоединением МКОУ «Пристанинская ООШ» к МАОУ «Артинский лицей». В ней участвовали 100 человек, родители и жители. 80 человек проголосовали против присоединения.

Мы приводим различные точки зрения на проблему.

Руководитель Управления образования Администрации Артинского городского округа Е.А. Спешилова:
- В целях реализации стратегических направлений и задач по развитию региональной системы образования в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников сферы образования, определенных Указами Президента Российской Федерации, Правительством Свердловской области направлены методические рекомендации по оптимизации бюджетных расходов для высвобождения финансовых ресурсов и направления их на финансирование оплаты труда работников учреждения образования.
В соответствии с данными государственного статистического наблюдения, в школах поселка средняя наполняемость в классах составила 22 человека, на селе - 11 человек (в некоторых сельских школах от 1 до 7 обучающихся в классе). В Пристанинской школе на одного учителя приходится 4 ученика вместо 12 по плану. В среднем по району стоимость обучения одного ребенка — 134 863 руб.; по р.п. Арти - 87 385 руб.; по селу - 179 696 руб., по Пристанинской школе - 217 843 руб., это почти на 100 тыс. руб. больше, чем в среднем по району и в три раза больше, чем по поселку.
В разрезе Пристанинской основной образовательной школы предполагается процедура реорганизации ОУ путем присоединения. Обоснование: наличие внешних совместителей-учителей, отсутствие заместителя руководителя по содержанию и качеству образования, отсутствие специализированных кабинетов: технологии для девочек, физики, химии, что противоречит СанПиНу и предоставлению качественных образовательных услуг, отсутствие условий в школьной библиотеке, отвечающих современным требованиям.
50% пристанинских детей обучается в школах поселка Арти. Отсутствует специализированный школьный пищеблок.
При присоединении Пристанинской школы к Артинскому лицею снимается кадровая проблема. Совместители будут уволены или по их желанию приняты по основному месту работы. Учителя Артинского лицея готовы вести преподавание математики, химии, физики, музыки. Снимется проблема: ведение разных предметов одним педагогом, появится возможность получения образования дистанционно, то есть в режиме видеоконференций, в режиме он-лайн. Заместителем по содержанию и качеству образования будет работать педагог, занимающий штатную единицу лицея. Функция контроля за успеваемостью детей возобновится (на сегодняшний день контрольная функция отсутствует, что отрицательно сказывается на процессе мониторинга и управления за качеством успеваемости детей школы).
Действующий директор будет принят в качестве руководителя структурного подразделения, то есть филиала, либо ему будет предложена иная должность. Главному бухгалтеру будет предложена работа в другом учреждении. У педагогов появится возможность взаимозаменяемости (замены отсутствующего учителя), как в своей школе, так и при необходимости в лицее и наоборот. Появится возможность методического профессионального общения с педагогами лицея.
Что касается детей. Они остаются учиться в своей школе. В отношении детей ничего не изменится, а, наоборот, у них появится возможность проявить себя в разных видах деятельности: учебной, спортивной, участие в праздниках, массовых мероприятиях совместно с детьми лицея, принять участие в факультативах лицейской направленности с выездом учителя лицея в Пристанинскую школу и наоборот.
Если учитывать, что Пристанинская школа присоединяется к лицею, то статус образовательной организации повышается. У детей появится возможность продолжения образования в 10 классе лицея. В целом, улучшится управляемость образовательным процессом, что повлияет на качество образования обучающихся.
С учетом проведенных мероприятий по сокращению неэффективных расходов в 2012, 2013, 2014 г. и плана на 2015 год могу сказать следующее: будет сохранена сеть системы образования, ликвидации ОУ не предполагается. При реорганизационных мероприятиях в сельской территории юридическим лицом, как правило, становится базовая школа. Школа решает на селе не только образовательные, но и социокультурные задачи. Качественно улучшается процесс управления, в том числе финансово-экономической деятельностью, вследствие чего происходит развитие образовательных организаций и системы образования на селе и в целом в районе. Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ», права детей не нарушаются, а наоборот, будет предоставлена возможность получения более качественного образования, адаптации и социализации, особенно в сельских малочисленных школах.

В.Ф. Балашова, бывший учитель и директор Пристанинской школы:
- В любом селе должна быть школа, иначе села не будет. На Пристани населения становится больше. Я считаю ошибкой, что преобразование началось в середине учебного года, поэтому оно вызвало недоумение учеников и недовольство родителей. Если бы они были предупреждены в конце учебного года, то осталось бы время все осмыслить. Родители были настроены бы иначе, а сейчас реорганизация как снег на голову. Причины (проблемы) присоединения, на которые на конференции указало Управление образования, решаемы. Они зависят от администрации школы, такие, как: наличие совместителей, отсутствие завуча. Не вижу экономии. В здание уже заложены немалые средства: сделаны крыша, проводка, теплый туалет. Планируют обустроить пищеблок.
После присоединения не получится ли так, что родители начнут отдавать детей в школы поселка?
Решение, считаю, немного поспешное. Филиал есть филиал, на который средства будут выделять по остаточному принципу. Приходящие учителя – это те же самые совместители. Есть плюсы и есть минусы присоединения к лицею. Мы пережили 90-е годы, сохранили все школы.


О.А. Бабушкина, глава Пристанинской сельской администрации:
- С присоединением Пристанинской школы к Артинскому лицею у детей появится возможность получения широкого спектра качественных образовательных услуг, посещения дополнительных занятий, что позволяет сделать материально-техническая база лицея. Следовательно, все это поможет эффективнее подготовиться к государственной итоговой аттестации.
Это не закрытие школы, а ее реорганизация путем присоединения. Школа как работала, так и будет работать.

А.С. Авдюков, родитель:
- Дочь учится в 5 классе, и скоро в школу пойдет младшая. Мы приехали на Пристань из другого населенного пункта, живем здесь четыре года. Дом купили в этом селе из-за того, что школа рядом. Дети посещают клуб. Я сам учился в сельской местности и не считаю, что получил плохое образование. Село с каждым годом расширяется, приезжает много молодежи. Наоборот, нужно строить образовательные учреждения. Я против присоединения к лицею, считаю, что в этом случае Пристанинская школа будет финансироваться по остаточному принципу. После конференции сложилось впечатление, что школу потом закроют, просто комиссия не примет школу перед следующим учебным годом. Если школу нарушать, то ее будет трудно восстановить.


Л.В. Сыропятов, депутат Думы АГО по округу №3, выпускник Пристанинской школы:
- Как депутат, я знаю, что бюджет образования невелик, и содержать сельские школы накладно, но ведь не все измеряется в деньгах. В маленькой сельской школе ученик на виду, к нему внимания больше. А лицей большой, там не каждый заметен. Конечно, здание школы устарело морально и физически, там все надо менять. На экспертной комиссии я проголосовал за присоединение, но с обязательным условием: никакой полной ликвидации учебного заведения на территории. При всех преобразованиях на Пристани как минимум должна быть начальная школа. А в планах на ближайшее будущее должно значиться строительство нового современного здания школы-сада.


А.К. Шамшеев, директор Поташкинской школы:
- С 30 августа Артя-Шигиринская школа стала филиалом Поташкинской школы. 
Проще проводить организационные мероприятия (те же областные контрольные) вместе. Например, совещания. Школы учатся друг у друга. Достаточно иметь одну штатную единицу обслуживающего персонала на две школы, допустим, электрика. В Поташке появился логопед, дети из Артя-Шигирей тоже имеют возможность заниматься с логопедом. По остаточному принципу филиал не финансируются, тут сомнения напрасны. Есть ведь и контролирующие органы. Учителя Артя-Шигиринской школы в зарплате не потеряли.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
Фотогалерея
Сейчас на сайте
Сейчас 219 гостей онлайн
Цитата недели

Молодые люди не знают, чего хотят, но полны решимости добиться этого. Федерико Феллини

--------------------------------------

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"  Администрации Губернатора Свердловской области (343)370-72-02 и Правительства Свердловской области (343)359-45-54.

___________________

О коррупции