Младшая сестра

Классная работа

Артинец Петр Уплантьевич Черепанов до 74 лет трудился столяром в жилищно-коммунальном хозяйстве. Жена его Анна Николаевна до пенсии работала в третьем цехе механического завода и на заслуженном отдыхе продолжала трудиться в первой школе: варила ребятишкам борщи и каши.

Семья воспитала троих детей. Сергей Алексеевич Черепанов в ПМК-13 был грейдеристом. Его сестры решили стать учителями.

В.П. Трефилова работает в детском саду г. Екатеринбурга. А начиналась ее педагогическая деятельность в четвертой школе, более известной артинцам как Половинская, продолжалась в Артинской средней школе №2. И Валентина Петровна, обладательница красного диплома Красноуфимского педагогического училища, доверяла младшей сестре Татьяне проверять тетради учеников, брала ее с собой в походы.

Старшая сестра повезла Татьяну поступать в Красноуфимское педучилище, которое дало путевку в жизнь многим педагогам нашего района.

Татьяна в учебное заведение, конечно же, поступила. По окончании его умнице Татьяне Петровне руководитель Артинской средней школы №1 В.М. Мигачева предложила вести уроки русского языка и литературы. Параллельно Т.П. Францева закончила Уральский государственный педагогический университет. На сегодня педагогический стаж работы Т.П. Францевой составляет 26 лет.

На выбор профессии Татьяны Петровны повлияла и первая учительница В.А. Шадрина. (Она же первая учительница старшего сына нашей героини.) Именно у Валентины Алексеевны будущий учитель была на первой педагогической практике.

- Когда после первых уроков Валентина Алексеевна отдала мне тетради на проверку, я, счастливая, несла их домой. Сейчас тетради (ежедневно минимум 60 штук) так уже не радуют.

Существует проблема чтения учащихся. Парадокс: информации много – знаний мало. Не секрет, что современные школьники не любят читать. Запомнила чью-то мысль: «Не воспитывайте детей, воспитайте себя, а дети возьмут с Вас пример». Родители считают, что школа не прививает любовь к чтению. Спрашиваю у учеников: «Маму или папу вы часто видите с книгой?» - «Нечасто, им некогда». Нет примера. Чего же мы от детей хотим?

…Татьяна Петровна вдруг вспомнила случай, когда учитель русского языка Надежда Григорьевна Гольянова доверила урок, сказав, что сегодня его проведет Татьяна Петровна.

- После звонка я поздоровалась с одноклассниками: «Здравствуйте! Садитесь! Запишите в тетради сегодняшнее число». И поняла, что работать учителем все-таки замечательно!

Наши выпускники наравне с городскими школьниками могут поступать во все вузы нашей страны, - продолжает рассказ Татьяна Петровна. - Они учатся в Москве и Санкт-Петербурге.

Не так страшен ЕГЭ,

как его малюют

Вспомните старые добрые времена. Вы ведь тоже волновались, поступая в институт! Сейчас волнений меньше. Единый государственный экзамен сдается дома, в своей школе.

Да, дети проходят через металлоискатель, общественных наблюдателей, дежурных в коридоре. Возможно, нервничают. Но ведь для этого проводятся репетиционные тестирования до экзамена, где будущие выпускники могут проверить уровень подготовки и посмотреть на условия, в которых состоится экзамен.

И самое главное. С результатами ЕГЭ выпускник, выбрав вуз, повезет туда только документы. Можно отвезти документы в несколько вузов. Не нужно сдавать экзамены второй раз. Наша школа является базовой площадкой для сдачи ОГЭ (Основного государственного экзамена). У нас сдают экзамены девятиклассники.

В Артинском лицее ЕГЭ сдают 11-классники. Идет мониторинг и качества, и поступления в вузы и техникумы, на бюджет и платное обучение. Выпускники нашей школы всегда показывают результаты знаний выше, чем по области и в России. В этом году результат по Артинскому городскому округу составляет 68,5 процента, у нас - 72,2 процента. Это значит, что дети делают осознанный выбор, показывая высокую мотивацию и профессионализм педагогов.

Хочется сказать слова благодарности моему наставнику Ларисе Валентиновне Трапезниковой, которая всегда готова помочь мне в любых вопросах, поддержать, она очень интересный человек и Учитель с большой буквы. Людмила Александровна Константинова работает в областной экспертной комиссии Института регионального развития по проверке ЕГЭ. Бок о бок с нами трудятся коллеги: Ирина Ивановна Федякова, Татьяна Григорьевна Галкина, Галина Анатольевна Костоусова, Любовь Вильгельмовна Штирой.

Все вместе мы готовим «высокобалльников». Если в стране таковыми считаются выпускники, набравшие на ЕГЭ более 72 баллов, в области планка поднята до восьмидесяти (максимум - 100 баллов). В моем выпуске 2014-2015 года четыре «медалиста»: Степан Егоров, Антон Цивилев, Надежда Лаврова, Наталья Кардашина. В выпуске 2017-2018 года (классный руководитель Л.Г. Власова) с медалью закончила Софья Кузнецова, а высокобалльники по русскому языку - Валентин Пирогов, Анна Боголепова, Валерий Омельков. Ими гордится школа, родители, ими горжусь я!

И я, и Л.В. Трапезникова награждены Благодарностями Управления образования. Мне легко работать. Коллеги меня опекали, поддерживали.

А сейчас - об особенностях коллектива первой школы.

Мы умеем мобилизовать творческие возможности, умеем собраться и объединиться. Участвуем в творческом фестивале «Грани таланта». Ежегодно в школе проводится единый методический день.

Оба моих сына (Александр и Вадим), племянники и их дети учились в первой школе.

Профессия накладывает на нас отпечаток. Нам некогда болеть, уставать, унывать, всегда нужно быть в прекрасном настроении. Нам некогда стареть, мы постоянно учимся. Мы должны быть молодыми, чтобы идти в ногу с современными школьниками. У нас два новых года, и каждый день мы пишем: «Классная работа»!

Важно, чтобы семья поддерживала. Муж Константин Алексеевич Францев, инспектор ДПС, считается с моим временем, настроением.

И сколько бы я ни проработала, чувствую себя ученицей Валентины Михайловны Мигачевой, Ларисы Валентиновны Трапезниковой, Нины Александровны Клыковой, Марины Никитичны Рябухиной.

Татьяна Дюбина