Какую трудовую книжку выбираете?

Начиная с 2020 года работодатели ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек.

Первый отчет необходимо представить за январь 2020 года, отразив в нем информацию о кадровых событиях, таких, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение, изменение наименования организации или подача работником заявления о выборе формы трудовой книжки.

Первые сведения для электронных книжек необходимо представить не позднее 17 февраля 2020 г. Соответствующая форма отчетности (СЗВ-ТД) утверждена Постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 г. №730п.

Плательщики, имеющие 25 и более работников, обязаны представить данную отчетность в электронной форме. Остальные также вправе представлять отчетность в электронной форме. Отметим, что организации малого и среднего бизнеса могут подключиться к электронному документообороту ПФР через уполномоченных представителей, что сокращает финансовые затраты, поскольку не требует приобретения и установки на своем рабочем месте программного обеспечения, средств криптографической защиты информации и электронной подписи.

Сведения для цифровых трудовых книжек направляются всеми организациями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.

До 30 июня 2020 года включительно всем работодателям также необходимо под роспись проинформировать работников о праве выбора формы трудовой книжки и принять до конца года соответствующее заявление о ее сохранении или переходе на электронную версию.

Актуальные версии программ для подготовки и проверки формы СЗВ-ТД размещены на сайте ПФР (www.pfrf.ru).

Узнать подробнее о представлении отчетности можно в местном управлении ПФР (г. Красноуфимск, ул. Советская, 24) или по телефонам «горячей линии» (34394) 2-42-80 (для страхователей Красноуфимска и Ачита), (34391) 2-27-78 (для страхователей п. Арти).

Межрайонное УПФР

в г. Красноуфимске



Подтвердите статус

 Напоминаем, что на сайте Пенсионного фонда (pfrf.ru) можно заказать справку об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста. Документ сформируется автоматически на основании данных, которые есть в распоряжении ПФР. Его можно получить на электронную почту или распечатать прямо с сайта.

Для этого необходимо выполнить три простых действия:

- зайти в «Личный кабинет гражданина»,

- ввести логин и пароль от портала госуслуг,

- заказать справку об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.

Напомним, что понятие «предпенсионный возраст» введено в 2019 году. Это период за пять лет до возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочную (с учетом переходных положений). В 2019 году предпенсионерами являются женщины, достигшие 51 года и старше и мужчины – 56 лет и старше.

Для предпенсионеров с начала 2019 года предусмотрены определенные льготы и гарантии. Прежде всего, это возможность ежегодной диспансеризации, льготы по уплате имущественного и земельного налогов, дополнительные гарантии трудовой занятости для людей предпенсионного возраста.

Более подробную информацию о подтверждении статуса предпенсионера можно получить по телефонам «горячей линии» клиентских служб (834394) 5-04-97 (Красноуфимск), (834391) 2-15-87 (Арти).

 

Межрайонное УПФР

в г. Красноуфимске