ДУМА АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ от 28.02.2019 №11 пгт. Арти

«Об обращении депутатов Думы Артинского городского округа к Председателю Законодательного Собрания Свердловской области Бабушкиной Л.В.»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Артинского городского округа, заслушав информацию председателя Думы Бусыгиной В.П., Дума Артинского городского округа

РЕШИЛА:

1. Утвердить обращение депутатов Думы Артинского городского округа к Председателю Законодательного Собрания Свердловской области Бабушкиной Л.В. (прилагается).

2. Направить настоящее Решение в Законодательное Собрание Свердловской области.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Артинские вести» и на официальном сайте Думы Артинского городского округа по адресу: dumartinfo.ru

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по промышленности, сельскому хозяйству и природопользованию (Сыропятов Л.В.).

Председатель Думы Артинского городского округа В.П. Бусыгина


Приложение Утверждено Решением Думы Артинского городского округа

от 28.02.2019 №11

ОБРАЩЕНИЕ депутатов Думы Артинского городского округа к Председателю Законодательного Собрания Свердловской области Бабушкиной Л.В.

Уважаемая Людмила Валентиновна!

Депутаты Думы Артинского городского округа обеспокоены высоким нормативом накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и тарифом.

С данным вопросом избиратели обращаются на отчетных конференциях, которые проходят во всех сельских администрациях Артинского городского округа. К депутатам поступают многочисленные телефонные звонки и устные обращения. В 2019 году отмечаем более высокую явку жителей на конференции, которая объясняется большим количеством вопросов у жителей в связи с реализацией мусорной реформы. На встречах с избирателями депутаты озвучили предложение: обобщить их вопросы, рекомендации и от их имени представительного органа обратиться в Законодательное Собрание Свердловской области.

В своем обращении мы выделили несколько направлений.

Первое - касающееся норматива накопления твердых коммунальных отходов.

Сделав анализ по объему вывезенного мусора в пгт. Арти, в с. Пристань, в п. Устье-Югуш за 3 года и за январь 2019 года, получили следующие данные:

2016 г. - 31445 куб. м; 2017 г. - 31350 куб. м; 2018 г. - 34746 куб. м; 2019 г. - 2155 куб. м.

Московский эксперт в сфере жилищно-коммунального хозяйства, генеральный директор Ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин на вопрос: «Сколько мы образуем отходов?» ответил, что «В среднем в России один человек производит около 500 кг отходов в год. Примерно 60% из них образуется дома, оставшаяся величина 40% вне дома: офисы, школы и т.д., где люди работают и отдыхают».

Представляем аналитику за 3 года в двух вариантах. Первый вариант – 60% отходов образует население дома, 40% - человек образует вне дома. Второй вариант – 80% население образует дома, 20% - население образует вне дома.

Норматив для населения 2,280 куб. м в год (0,190 - в месяц) вне дома - 60% и 40%.

Количество жителей в трех населенных пунктах, где организован вывоз мусора с 2013 года – 14330 чел.

1 вариант:

60% - в домах 40% - вне дома

2016 г. 31 445 куб. м 18 867 - 1.317 куб. м в год 12 578 куб. м

2017 г. 31 350 куб. м 18 810 - 1.313 куб. м в год 12 540 куб. м

2018 г. 34 746 куб. м 20 847 - 1.455 куб. м в год 13 898 куб. м

2019 г. 2 155 - январь 1 293 - 0.090 куб. м в мес. факт 862 куб. м

0.190 куб. м в мес. - норматив

2 вариант:

80% - в домах 20% - вне дома

2016 г. 31 445 куб. м 25 156 - 1.75 куб. м в год 6 289 куб. м

2017 г. 31 350 куб. м 25 080 - 1.75 куб. м в год 6 270 куб. м

2018 г. 34 746 27 797 - 1.94 куб. м в год 6 949 куб. м

2019 г. 2 155 1 724 - 0.12 куб. м в мес.- факт 431 куб. м

0.190 куб.м в мес. - норматив

Из представленного анализа видим, что утвержденный норматив выше фактической величины образования твердых коммунальных отходов на 60 и 20% в 1 и 2 соответственно вариантах.

При оплате с одного домовладения (107 руб.) до 2019 г. за вывоз и утилизацию ТБО с учетом оплаты юрлиц и ИП

доходы МУП «Уют-сервис» 2017 г. - 7929 тыс. руб. 2018 г. - 8640 тыс. руб.

расходы: 2017 г. – 8578 тыс. руб. 2018 г. - 8780 тыс. руб.

убыток МУП «Уют-сервис» - 649 тыс. руб. -140 тыс. руб.

При оплате с человека получаем следующее:

14330*713.57*2.280=23314910 руб., т.е. в 2.7 раза больше (без учета платежей юридических лиц и ИП).

Смысл реформы заключается в появлении новых полигонов, сортировочных заводов, переработке вторсырья, но в тарифе у ООО «ТБО ЭКОСЕРВИС» нет инвестиционной составляющей, т.е. будут выполняться те же функции МУП «Уют-сервис», другой подрядной организацией, а доходы будут выше в три раза. Почему?

Представляем анализ объема вывезенного мусора в одном населенном пункте за январь, февраль 2019 г. и объем, за который представлена оплата:

0,75 куб. м * 17 конт. *2 раз. = 25,5 куб. м

360 чел.*0.190=68,4 куб. м

Количество проживающих - 360 человек - умножаем на месячный норматив 0.190 получаем 68,4 куб. м, фактически вывезли за январь и февраль 2019 года 25,5 куб. м, т.е. в 2,7 раза меньше, чем должны вывозить по нормативу.

Второе направление, касающееся целесообразности установки такого количества контейнерных площадок на селе, а самое главное - эффективности затраченных бюджетных средств на данное мероприятие.

В настоящее время в Артинском городском округе проводится работа по обустройству контейнерных площадок (далее – конт. пл.). Подход к обустройству данных площадок с учетом требований СанПин вызывает много вопросов у депутатов Думы Артинского городского округа.

1. Почему запланировали 373 контейнерных площадки на селе?

В пгт. Арти 56 контейнерных площадок.

13 тыс. чел.: 56 = 232 чел. на 1 конт. пл.

Село:15 тыс. нас.: 171 пл. - 88 чел. на 1 конт. пл.

Планы: 15 тыс. чел.: 373 = 40,2 чел. на 1 конт. пл.

Рассмотрим другой подход:

Считаем по нормативу: 15000 человек *2.280=34200 куб. м - за это количество твердых коммунальных отходов жители заплатят в год

171 контейнерных площадки*3 = 513 контейнеров*0.75 куб.м = 384,75 куб.м*216 (количество выездов в год) = 83106 куб.м – на такое количество мусора установим площадки на селе в 2019 году.

Но Роспотребнадзор не согласовывает схему размещения 171 контейнерных площадки, так как она не соответствует СанПиНу 42-128-4690-88 п. 2.2.3 (Прилагается).

По расчетам необходимо на селе установить еще 204 площадки и довести их количество до 375 площадок.

375 контейнерных площадки *3=1125 контейнеров*0,75=843.75куб.м*216=182250куб.м – планируем, 182250 куб.м: 34200 куб.м =5,3. То есть, количество контейнеров планируем установить в 5,3 раза больше, чем жители будут платить согласно нормативу. Но и при таком подходе санитарные требования к размещению контейнерных площадок, установленные санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» не будут выполнены. Чтобы выполнить данный подпункт, количество контейнерных площадок нужно увеличить еще минимум в 2 раза. Просим Вас повлиять на данную ситуацию.

По расчетам необходимо на селе установить еще 204 площадки и довести их количество до 375 площадок.

375 контейнерных площадки *3=1125 контейнеров*0,75=843.75 куб.м*216=182250куб.м – планируем, 182250 куб.м: 34200 куб.м =5,3. То есть, количество контейнеров планируем установить в 5,3 раза больше, чем жители будут платить согласно нормативу.

Для сравнения представляем организацию сбора ТКО в пгт. Арти, с. Пристань, п. Устье-Югуш.

В пгт. Арти 56 контейнерных площадки -155 конт., на Пристани – 27 контейнеров, и п.Устье – Югуш -17 контейнеров: итого 199 контейнеров.

0.75*199 конт. =149.25*216 (кол-во выездов по СанПину)=32238 куб.м

По нормативу: 14330*2.280 = 32672 куб.м. Такого разрыва, как по селу, мы не видим.

И если основная цель реформы – экология, то с таким подходом увеличится количество мусора на полигонах, жители частного сектора понесут в контейнеры все, что можно, хотя у них есть стойкая привычка часть мусора компостировать, сжигать, так как у большинства жителей - печки и бани.

Третье направление: при получении коммунальных услуг (электроэнергия, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) есть две стороны: потребитель услуги и поставщик услуги. С появлением новой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными услугами появляется прослойка - орган местного самоуправления, взаимодействие которого с региональным оператором никак не регламентировано. Считаем, что это взаимодействие должно регламентироваться нормативно-правовым актом или двухсторонним соглашением.

Мусор со стихийных свалок будет убирать региональный оператор, а счета выставлять владельцу земельного участка. В большинстве случаев это будет орган местного самоуправления. Почему за вывоз мусора со стихийных свалок должны платить органы местного самоуправления? Этот мусор произвел человек, с него взяли оплату, получается двойная оплата?

Почему в тарифе за утилизацию ТКО стоит сумма 21,50 руб. с НДС? Региональный оператор этим заниматься не будет. За что избиратели будут ежемесячно платить 21,50 руб.? Просим разобраться в сложившейся ситуации по реализации мусорной реформы на основании вышеизложенной информации.

Считаем, что нормативы накопления отходов, а также тарифы на услуги региональных операторов по вывозу мусора завышены и экономически не обоснованы. Просим депутатов Законодательного Собрания Свердловской области рассмотреть возможность повлиять на снижение нормативов накопления твердых коммунальных отходов и тарифа для регионального оператора ООО «ТБО ЭКОСЕРВИС».