Авторизация





ПОДПИСКА

Вы можете приобрести газету в формате ПДФ. Цена подписки 50 руб. месяц.

Подписаться можно в редакции.

Справки по тел. 2-13-36.

Читатель комментирует:
Афиша

С/к «Старт»

21.07. Чемпионат Свердловской области по футболу ф/к «Арти» - «Факел» (Богданович). Начало в 15.00.

ЦКД и НТ

Июль - Персональная фотовыставка Н.И. Каптиева «Красота родного края», 0+. Вход свободный.

Уважаемые жители поселка Арти и Артинского городского округа!

Приглашаем вас принять участие в выставке декоративно-прикладного творчества «Город мастеров», 0+, которая состоится 4 августа. В выставке могут принять участие все желающие. Работы принимаются до 1 августа в каб. №1. Справки по тел.: 8-902-269-08-81, Ирина Олеговна

Пупкова, а также приглашаем принять участие в фотоконкурсе «Стоп кадр» к юбилею п. Арти и Артинского района, Года добровольца в России и приуроченного к Всероссийской акции «Ночь кино». Прием работ с 1 июля по 20 августа в каб. №7. Подведение итогов состоится 25 августа в 17-00 в день Всероссийской акции «Ночь кино». В фотоконкурсе могут принять участие все желающие. Справки по тел.: 8-950-632-87-57, Вера Сергеевна, 8-950-544-08-75. Ирина Владимировна, и в конкурсе видеороликов к юбилею п. Арти и Артинского района «Это наша с вами история»,0+. Ждем ваших заявок в каб. №7. Все вопросы по тел.: 8-950-6328757, Вера Сергеевна.

25.08. Всероссийская акция «Ночь кино», приглашаем принять участие самых маленьких жителей п. Арти и Артинского городского округа в конкурсе рисунка «Сказки любимые мои». Возраст участников до 7 лет включительно. Работы принимаются до 21 августа. Справки по тел.: 8-950-544-08-75, Ирина Владимировна, 8-902-269-08-81, Ирина Олеговна. 

В летний период – работа батута – вторник, среда, четверг, пятница с 15-00 до 18-00. Цена билета - 50 руб. 0+

Кино

18.07. 10-00 х/ф «Собибор», 12+; 13-00 м/ф «Приключения Паддингтона 2», 6+; 15-00 м/ф «Леонардо: Миссия Мона Лиза», 0+; 19-00 х/ф «Анон», 16+. 

19.07. 10-00 х/ф «Анон», 16+; 13-00 м/ф «Смешарики. Дежавю», 6+; 15-00 м/ф «Приключения Паддингтона 2», 6+; 19-00 х/ф «Собибор», 12+. 

20.07. 10-00 м/ф «Смешарики. Дежавю», 6+; 13-00 м/ф «Леонардо: Миссия Мона Лиза», 0+; 19-00 х/ф «Анон», 16+.

22.07. 0-00 м/ф «Леонардо: Миссия Мона Лиза», 0+, 14-00 м/ф «Приключения Паддингтона 2», 6+; 16-00 х/ф «Собибор», 12+;

24.07. 10-00 м/ф «Приключения Паддингтона 2», 6+; 13-00 м/ф «Смешарики. Дежавю», 6+; 15-00 м/ф «Леонардо: Миссия Мона Лиза», 16+.

25.07. 10-00 х/ф «Собибор»,12+; 13-00 м/ф «Приключения Паддингтона 2», 6+; 15-00 м/ф «Смешарики. Дежавю», 6+; 19-00 х/ф «Анон», 16+.

26.07. 10-00 х/ф «Анон», 16+; 13-00 м/ф «Леонардо: Миссия Мона Лиза», 0+ 15-00 м/ф «Приключения Паддингтона 2», 6+; 19-00 м/ф «Смешарики. Дежавю» 6+;

27.07. 10-00 м/ф «Леонардо: Миссия Мона Лиза», 0+: 13-00 х/ф «Собибор», 12+; 19-00 х/ф «Анон», 16+.

Цена билетов: дет. - 70 руб., взр. - 100 руб. На коллективные заявки от 20 человек и пенсионерам – скидка.

Поделиться
Лента новостей
Час прокурора




Полгода колонии для «мамы» PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
07.05.2018 11:00

11.01.2018 г. жительница Артинского городского округа приговорена к реальному лишению свободы за неуплату родителем средств на содержание несовершеннолетнего ребенка. Мировой судья судебного участка №1 судебного района, в котором создан Артинский районный суд, на основании доказательств, представленных государственным обвинителем, вынес приговор по уголовному делу в отношении И.

И. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ (неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда средств на содержание несовершеннолетних детей, если это деяние совершено неоднократно). Судом установлено, что И. лишена родительских прав в отношении своего несовершеннолетнего ребенка и обязана ежемесячно выплачивать алименты на его содержание в размере 1\4 доли заработка и (или) иного дохода, начиная с 12.12 2005 года.

В период с 17.06.2017 по 02.11.2017 И. без уважительных причин, в нарушение решения суда, от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка неоднократно уклонялась. В июне 2017 она привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей было назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток. Тем не менее, в период с 17.06.2017 по 02.11.2017 И. не выплачивала алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка, свои источники дохода скрывала, свои родительские обязанности об уплате алиментов не исполняла.

Судья, с учетом смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, согласившись с позицией государственного обвинителя, назначил: И. наказание в виде 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор не вступил в законную силу.

Прокуратура Артинского района

 
Госзакупки – без коррупции PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
27.04.2018 10:04

23.04.2018 Президентом России подписан федеральный закон №99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ» об усилении борьбы с нарушениями в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Глава 22 Уголовного кодекса РФ дополнена новыми статьями 200.4 (злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд) и 200.5 (подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок).

Так, в соответствии со статьей 204.4 УК РФ устанавливается ответственность за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемое из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб.

За такое преступление, в частности, устанавливается наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или принудительных работ на срок до трех лет. Также лицо может быть ограничено в свободе на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на этот же срок. В качестве квалифицирующих признаков этого преступления устанавливается совершение его группой лиц по предварительному сговору, а также причинение крупного и особо крупного ущерба. Максимальное наказание по данной норме тогда будет грозить в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Новой статьей 200.5 УК РФ вводится ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения. Максимальное наказание по данной статье устанавливается в виде лишения свободы на срок от семи до двенадцати лет.

Определено, что крупным размером подкупа признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером подкупа - превышающие один миллион рублей.

При этом, согласно примечанию к этой норме, лицо может быть освобождено от ответственности, если активно способствовало раскрытию преступления, либо в отношении его имело место вымогательство предмета подкупа, либо это лицо добровольно сообщило о совершенном преступлении.

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных новыми статьями 200.4 и 200.5 УК РФ, отнесены к подследственности следователей Следственного комитета РФ.

Помимо этого, в статью 304 УК РФ (провокация взятки либо коммерческого подкупа) вносятся изменения, предусматривающие установление ответственности за провокацию взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. По этой норме будет грозить максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Указанные изменения вступят в силу с 04 мая 2018 г.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора  Артинского района

 
Штрафы взыскивались с нарушениями PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
05.04.2018 15:09

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения Артинским районным отделом УФССП РФ по Свердловской области (далее Артинским РОСП) требований федерального законодательства в сфере исполнительного производства о взыскании наказания в виде штрафов, назначенных по приговорам суда по уголовным делам. В 2017 году Артинским РОСП возбуждено 34 исполнительных производства о взыскании наказания в виде штрафов, назначенных по приговорам суда по уголовным делам. На исполнении находилось 60 исполнительных производств рассматриваемой категории. Из них в 2017 году окончено 44 исполнительных производства.

В 1 квартале 2018 года Артинским РОСП возбуждено 6 исполнительных производств о взыскании наказания в виде штрафов, назначенных по приговорам суда по уголовным делам. На исполнении находилось 22 исполнительных производства рассматриваемой категории. Из них за текущий период 2018 года окончено 4 исполнительных производства. В ходе изучения исполнительных производств выявлены нарушения требований ст. 4, 64, 103 ФЗ от 02.10.2007 №229 «Об исполнительном производстве». В этой связи прокуратурой района подготовлен проект представления об устранении нарушений федерального законодательства в адрес УФССП РФ по Свердловской области, который направлен для согласования в прокуратуру области.

 А. Наумов, помощник прокурора Артинского района

 
Утратил доверие? Попал в реестр PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
02.04.2018 10:18

С 01 января 2018 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральными законами от 01.07.2017 г. №132, от 28.12.2017 г. №423 в ст. 15 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273 «О противодействии коррупции», согласно которым сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.

В этой связи Постановлением Правительства РФ от 05.03.2018 г. №228 утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Положение определяет порядок включения сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, исключения из него сведений, размещения реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет.

Положением определены, в том числе: процедура включения сведений в реестр; перечень информации, которую уполномоченный государственный орган (организация) направляет в подразделение Аппарата Правительства РФ для включения сведений в реестр; основания для исключения сведений из реестра.

Реестр размещается в открытом доступе на официальном сайте http://gossluzhba.gov.ru/reestr.

Формирование реестра позволит представителю нанимателя (работодателю) сформировать объективное мнение о личных качествах должностных лиц на предмет соблюдения ими требований законодательства о противодействии коррупции, а также этических норм и не позволит недобросовестным лицам при последующем трудоустройстве скрыть информацию о причине увольнения с прежнего места работы.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района

 
2018 год - Год добровольца (волонтера) PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
26.03.2018 10:20

2018 год указом Президента РФ от 06.12.2017 г. №583 объявлен Годом добровольца (волонтера).

В связи с чем на законодательном уровне закреплены условия и порядок осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности.

Федеральным законом от 05.02.2018 г. №15-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства).

Согласно изменениям, участниками добровольческой (волонтерской) деятельности являются добровольцы (волонтеры), организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческие (волонтерские) организации.

Между добровольцем (волонтером) и благополучателем заключается гражданско- правовой договор, предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем (волонтером) работ и/или оказание им услуг в общественно полезных целях, а также определяются условия осуществления добровольцем (волонтером) благотворительной деятельности от своего имени.

Определены полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере добровольчества (волонтерства).

Формирование и ведение единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) в целях реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере государственной молодежной политики (единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтерства) включает сведения о добровольцах (волонтерах), организаторах добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организациях).

Религиозные организации в соответствии со своими внутренними установлениями вправе привлекать добровольцев (волонтеров) для участия в организации богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, а также для выполнения работ, оказания услуг, направленных на поддержку и обеспечение видов деятельности религиозных организаций, предусмотренных их уставами.

На органы местного самоуправления возложены следующие полномочия в сфере добровольчества (волонтерства):

1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) утверждение порядка взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;

3) оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям.

Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2018 года.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района

 
Если зарплата больше 100 тысяч PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
12.02.2018 09:28

Статья 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливает административную ответственность работодателя или заказчика работ (услуг) за привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции». Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения составляет шесть лет.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.

Указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры и вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы.

При заключении гражданско-правового договора работодатель обязан направить соответствующее сообщение, если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору превышает сто тысяч рублей в месяц либо если указанный договор заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) также превышает сто тысяч рублей.

Неисполнение работодателем обязанности направить представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного (муниципального) служащего сообщение о заключении с ним трудового (гражданско-правового) договора не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, если в период прохождения бывшим государственным (муниципальным) служащим государственной (муниципальной) службы замещаемая им должность не была включена в Перечни либо была исключена из них к дате заключения трудового (гражданско-правового) договора.

Не является нарушением требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего государственного (муниципального) служащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство).

При этом заключение с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у другого работодателя (внешнее совместительство) влечет обязанность последнего сообщить о заключении трудового договора по совместительству представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы.

При уклонении работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 4 или 5 статьи 5.27 КоАП РФ.

Сообщение о заключении договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы должно быть направлено с соблюдением порядка, устанавливаемого нормативными правовыми актами РФ, включая требования к форме и содержанию данного сообщения.

Привлечение к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.

Назначение виновному лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, не освобождает данное лицо от исполнения требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района


 
Работа с обращениями граждан PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
29.01.2018 09:24

Эффективная реализация органами прокуратуры правозащитной функции возможна только при надлежащей организации работы с поступающими обращениями, которые являются правовым основанием для проведения проверок, важным источником информации о состоянии законности, основной формой взаимодействия с населением.

Федеральный закон от 17.01.1992 г. №2202 «О прокуратуре РФ» обязывает прокуроров рас­сматривать и разрешать заявления, жалобы и иные об­ращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов.

Анализ работы по разрешению обращений и заявлений граждан, поступивших в прокуратуру Артинского района, показал, что общее количество обращений за 2017 г. повысилось на 2,5% и составило 239 обращений (АППГ - 233). Наибольшее количество обращений поступало на нарушения в сфере жилищного законодательства - 24 (АППГ - 14), в сфере трудового законодательства - 14 (АППГ - 12), в сфере ЖКХ - 10 (АППГ - 16) и на действия (бездействие) и решение дознавателей при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении - 32 (АППГ - 32).

На фоне общего повышения поступивших обращений увеличилось на 1,7% число рассмотренных обращений (с 229 обращений в 2016 г. до 233 обращений в 2017 г.). Число разрешенных обращений повысилось на 10,4% (с 137 обращений в 2016 г. до 153 обращений в 2017 г.).

Количество обращений, направленных в другие ведомства уменьшилось на 18,7%, с 91 обращения в 2016 г. до 74 обращений в 2017 года, что составляет 31% от рассмотренных обращений. Причиной снижения преждевременных обращений, направленных в прокуратуру района, является активное правовое просвещение прокуратуры в СМИ. Несмотря на снижение поступивших обращений, увеличилось количество удовлетворенных обращений до 50 (АППГ - 39, + 28,2%), что составляет 32,7% от числа разрешенных в прокуратуре обращений (АППГ -28,5%).

Наибольшее количество удовлетворенных обращений по вопросам нарушений жилищного - 16 и трудового законодательства - 8, на действия (бездействие) и решение дознавателей при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении - 2, законодательства о безопасности дорожного движения - 3. Единичные факты удовлетворенных обращений имеются по вопросам надзора за законностью правовых актов представительного органа местного самоуправления.

Говоря о восстановлении прав граждан, при рассмотрении обращений по выявленным нарушениям прокурором в 2017 выявлено 74 нарушения закона (АППГ - 50), принесено 2 протест (АППГ - 1), внесено 24 представления (АППГ - 17), в суд направлено 18 исковых заявления (АППГ -14), возбуждено 5 дел об административном правонарушении (АППГ - 3), отменено 8 незаконных постановлений органов предварительного расследования (АППГ - 8). Акты прокурорского реагирования рассмотрены и признаны обоснованными.

Наряду с рассмотрением обращений по-прежнему в прокуратуре сохраняет актуальность личный прием граждан. Прием граждан в прокуратуре района осуществляется ежедневно, прокурором - 1 раз в неделю. На личном приеме в 2017 в прокуратуре района принято 57 граждан (АППГ - 92, - 38%), из них прокурором и заместителем за 2017 года принят 21 гражданин (АППГ - 26, - 19,2%). Кроме того, прокурором района на постоянной основе осуществляются выездные приемы граждан.

Также в прокуратуре района в фойе вывешен стенд, на котором размещены график приема граждан, образцы обращений, выписки из действующего законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, установлен ящик для писем и жалоб, выемка которых производится ежедневно.

Таким образом, состояние работы с обращениями - это хорошая иллюстрация всей надзорной деятельности прокуратуры. Отмечается очевидная закономерность: чем качественнее и ответственнее прокуроры относятся к рассмотрению обращений, тем эффективнее результаты их работы. В то же время обращения граждан являются неоценимым источником информации о нарушениях законодательства и от прокуроров требуется принципиально реагировать и добиваться реального восстановления нарушенных прав.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района

 
Утром – штраф, вечером - деньги PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
15.01.2018 09:23

Конституционный Суд РФ встал на сторону автомобилистов в части возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, в случае получения соответствующего постановления после истечения двадцати дней со дня его вынесения.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 04.12.2017 г. №35-П
«По делу о проверке конституционности части 1.3 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхиммеля
» признана не соответствующей Конституции РФ часть 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа, назначенного в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.

Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Практика применения положений части 3 статьи 28.6 и части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ в их взаимосвязи показывает, что в отдельных случаях постановления о назначении административного штрафа поступают привлеченным к административной ответственности лицам по истечении срока, предусмотренного для его уплаты в размере половины от назначенной суммы, причем вызываться это может не только субъективными причинами (небрежность должностных лиц органов внутренних дел или сотрудников почтовых отделений), но и факторами объективного характера: так, согласно пункту 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции (утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 года №160) максимальный срок, необходимый для доставки копии постановления о наложении административного штрафа в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, может составлять двадцать один день - не считая трех дней, отведенных на исполнение обязанности по ее отправлению вынесшим такое постановление должностным лицом.

Получение же копии соответствующего постановления лицом, подвергнутым административному штрафу за указанное в части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ административное правонарушение, выявленное с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, без составления протокола об административном правонарушении и без участия такого лица, по истечении двадцатидневного срока со дня его вынесения фактически исключает возможность уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, так как ни оспариваемые законоположения, ни иные нормы законодательства об административных правонарушениях не предусматривают восстановления (продления) срока для льготной уплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение в области дорожного движения, даже если он был пропущен не по вине заинтересованного лица, что, по существу, влечет за собой не имеющую объективного и разумного оправдания дифференциацию прав и обязанностей лиц, относящихся к одной и той же категории субъектов административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, порождающую предпосылки для дискриминационного правоприменения.

При таких обстоятельствах отсутствие возможности восстановления срока, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ для уплаты наложенного административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, в случае пропуска этого срока из-за несвоевременной доставки копии постановления о назначении административного наказания, направленной вынесшим это постановление должностным лицом в адрес лица, привлеченного к административной ответственности, не согласуется с конституционными принципами юридического равенства и справедливости, не исключает произвольного ограничения права на государственную, в том числе судебную, защиту своих прав и свобод, включая охраняемое законом право частной собственности, а потому противоречит Конституции РФ.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, правоприменители, в том числе суды, при применении части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, по ходатайству привлеченного к административной ответственности лица в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района

 
Перед выборами PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
11.01.2018 11:43

Верховным судом РФ по итогам выборов 2016 и 2017 годов обобщены дела, связанные с разрешением споров о защите избирательных прав граждан. В частности, были сделаны следующие выводы:

- требование о представлении в избирательную комиссию нотариально удостоверенных сведений о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, и подписей этих лиц основано на законе;

- при разрешении вопроса о наличии (отсутствии) у кандидата счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, наряду с другими доказательствами учитывается информация, представленная федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

- действующим избирательным законодательством обязанность сообщить сведения о судимости возложена непосредственно на кандидата;

- избирательное объединение вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им списка кандидатов на основании мотивированного решения, которое не может носить дискриминационный и/или произвольный характер;

- в случае использования кандидатом в агитационных материалах своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц, получение согласия этих лиц на использование таких изображений не требуется;

- зарегистрированные товарные знаки социальных сетей могут быть использованы кандидатом в агитационных материалах с согласия правообладателей этих товарных знаков;

- выдвижение кандидата на должность высшего должностного лица субъекта РФ в порядке самовыдвижения может быть предусмотрено законом субъекта РФ (в случае, если такая возможность этим законом не предусмотрена, правовые основания для участия гражданина в выборах на указанную должность в порядке самовыдвижения отсутствуют).

А. Наумов, помощник прокурора Артинского района

 
Уральский коэффициент – плюсом к минималке PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
27.12.2017 14:01

07 декабря 2017 года Конституционным Судом Российской Федерации  вынесено Постановление по делу о проверке конституционности положений ст. 133.1 Трудового кодекса РФ. Согласно ст. 133.1 ТК РФ в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной  плате может  устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ, который определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Таким образом, минимальная заработная плата в субъекте РФ представляет собой установленную в системе социального партнерства дополнительную гарантию, которая не заменяет гарантии, предусмотренные федеральным законом, в том числе повышенную оплату труда в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 г.  закрепило, что требования статьи 133.1 ТК РФ не противоречат Конституции РФ, поскольку по своему смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте РФ) районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положений  частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса РФ является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной  практике.

Л. Гаина, омощник прокурора Артинского района

 
Скажи мне правду, атаман…. PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Administrator   
20.11.2017 09:06

Указом Президента РФ от 09.10.2017 г. №472 утверждено Положение о представлении атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в РФ, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 

Положением определяется порядок представления атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в РФ (далее - атаманы войсковых казачьих обществ), сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, сведений о доходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, а также порядок осуществления проверки достоверности и полноты представленных сведений.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются атаманами войсковых казачьих обществ по форме справки, утвержденной Указом Президента РФ от 23 июня 2014 г. №460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента РФ».

Сведения представляются атаманом войскового казачьего общества, избранным высшим органом управления войскового казачьего общества, - при внесении Президенту РФ представления об утверждении атамана войскового казачьего общества; атаманом войскового казачьего общества, утвержденным Президентом РФ, - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Сведения представляются атаманом войскового казачьего общества в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами, который направляет их в Управление Президента РФ по вопросам противодействия коррупции в течение пяти дней после их представления.

В случае невозможности по объективным причинам представить сведения атаман войскового казачьего общества при подаче сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляет соответствующее заявление в уполномоченный орган, который направляет это заявление в Управление Президента в течение пяти дней после его представления.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных атаманом войскового казачьего общества осуществляется Управлением Президента.

Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 
Даже если подарил - отчитайся PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
02.11.2017 15:42

Государственные служащие обязаны представлять сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки. Соответствующий раздел включен в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих в соответствии с Указом Президента РФ от 19.09.2017 г. №431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента РФ в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции».

Кроме того, внесены и другие изменения.

Так, в частности, расширен перечень должностных лиц, которые вправе направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы РФ и органы Росреестра при проверках в целях противодействия коррупции (к ним отнесены в том числе специально уполномоченные руководители территориальных органов федеральных государственных органов, прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур); уточнены отдельные функции подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений; предусмотрено, что достоверность и полнота сведений, представленных гражданами при назначении на государственную должность РФ в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, проверяются в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений; установлены требования к содержанию мотивированных заключений, выносимых по результатам рассмотрения, в том числе обращений граждан о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы.

Таким образом, поправки внесены в Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей РФ, и лицами, замещающими государственные должности РФ, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности РФ, о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности РФ и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан.

Указанные изменения вступили в силу с 19.09.2017 г.

Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 
Где полис ОСАГО? PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
02.11.2017 11:37

В соответствии с требованиями ПДД водитель ТС должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции предъявлять им для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС. При приобретении автомобиля в собственность владелец обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации автомобиля, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Таким образом, до истечения десятидневного срока водитель имеет право управлять машиной без полиса ОСАГО. С 1 января 2017 г. полис ОСАГО можно приобрести в виде электронного документа. В этой связи Банк России дал необходимые разъяснения о механизме приобретения электронного полиса. Страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в такой форме. Бланк полиса необходимо распечатать и возить его с собой для предъявления сотрудникам полиции. При управлении автомобилем водителем, не имеющим при себе полиса ОСАГО, он может быть предупрежден либо оштрафован на сумму в размере 500 руб. (ст. 12.3 КоАП РФ). Предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 800 руб. за неисполнение владельцем ТС установленной ФЗ обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует. В случае, если установлено ограниченное использование автомобиля, то владелец ТС будет нести ответственность при управлении машиной в период, не предусмотренный полисом ОСАГО (ст. 12.37 КоАП РФ).

При несогласии с решением по делу об административном правонарушении его можно обжаловать вышестоящему руководителю и в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Прокуратура Артинского района

 
И штраф, и конфискация PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
02.10.2017 10:38

Федеральным законом от 26.07.2017 г. №203-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ» Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 171.3, устанавливающей уголовную ответственность в виде штрафа в размере от двух миллионов до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо в виде принудительных работ на срок до трех лет, либо в виде лишения свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового за производство, закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение, перевозку и (или) розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере.

Кроме того, введена уголовная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно (т.е. лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние), за исключением совершенной неоднократно розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним лицам (статья 171.4 УК РФ). Данные изменения вступили в силу с 26.08.2017 г.

Несмотря на постоянное совершенствование действующего федерального законодательства, проблема контрафактной и некачественной алкогольной продукции остается важной в России. Последствия присутствия контрафакта на прилавках магазинов носят не только экономический, но и социальный характер.

Прокуратурой Артинского района на постоянной основе проводятся проверки соблюдения положений федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы производства, оборота, хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Так, в июне 2017 года, по поступившей из ОМВД по Артинскому району информации, прокуратурой района проведена проверка и установлено, что в одном из магазинов п. Арти по ул. Ленина индивидуальным предпринимателем осуществляется розничная реализация преимущественно пищевых продуктов. 16 мая 2017 года сотрудниками ЭБ и ПК ОМВД по Артинскому району проведено оперативно-розыскное мероприятие «Проверочная закупка», в ходе которого был установлен факт осуществления незаконной розничной продажи спирта без лицензии.

Данные обстоятельства прокуратурой квалифицированы как нарушение требований ч. 1 ст. 11, ст.16, п. 1 ст. 26 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», запрещающих розничную продажу этилового спирта, за исключением розничной продажи этилового спирта по фармакопейным статьям, осуществляемой аптечными организациями. Кроме того, виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежат лицензированию, а этиловый спирт подлежит изъятию из незаконного оборота, в случае, если его оборот осуществляется без лицензии.

В связи с чем в отношении индивидуального предпринимателя прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.16 КоАП РФ.

Арбитражным судом Свердловской области 31.07.2017 г. индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей и конфискации товара (38 флаконов этилового спирта 95%, объемом 100 мл. каждый).

Прокуратура Артинского района

 
Не попасть в «черный список» PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
02.10.2017 10:31

С 1 января 2018 года сведения о лицах, уволенных с государственной и муниципальной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в реестр. С 01 января 2018 года вступят в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 01.07.2017 г. №132-ФЗ в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Указанный закон дополнен новой статьей 15 «Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия», которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

В этой связи соответствующие изменения также внесены в федеральные законы «О прокуратуре РФ», «О государственной гражданской службе РФ», Федеральный закон «О муниципальной службе», Трудовой кодекс РФ и другие законодательные акты РФ. Законодателем ряд федеральных законов дополнен положениями о включении сведений о лицах, уволенных в связи с утратой доверия, в специально сформированный для этих целей реестр. Указанный реестр будет размещен в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством РФ.

В настоящее время взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия установлено в отношении лиц, замещающих (занимающих) государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы РФ, должности муниципальной службы.

При увольнении либо прекращении полномочий соответствующая запись вносится в трудовую книжку. При этом в трудовой книжке указывается, что договор расторгнут или полномочия прекращены в связи с совершением лицом виновных действий, дающих основание для утраты доверия к нему со стороны представителя нанимателя (работодателя).

С учетом требований пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами, относится к основным мерам по противодействию коррупции. Недобросовестные лица могут при последующем трудоустройстве скрыть информацию о причине увольнения с прежнего места работы.

Формирование реестра позволит представителю нанимателя (работодателю) сформировать объективное мнение о личных качествах должностных лиц на предмет соблюдения ими требований законодательства о противодействии коррупции, а также этических норм.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района

 
Закупки – это не шутка PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
22.09.2017 10:02

Должностные лица, виновные в нарушении срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, будут привлекаться к административной ответственности. ФЗ от 26.07.2017 г. №189-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные изменения будут способствовать укреплению платежной дисциплины и усилению защиты прав предпринимателей.

С 6 августа 2017 года за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом (в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ) должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности по статье 7.32.5 КоАП РФ. За совершение данного правонарушения на должностное лицо заказчика может быть наложен административный штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Если указанные деяния совершены должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то в таком случае данное должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет.

Прокуратурой района на постоянной основе проводится работа по защите прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременное получение оплаты по исполненным ими государственным и муниципальным контрактам. В целях устранения выявленных нарушений и восстановления законных интересов субъектов предпринимательской деятельности прокуратурой района внесено в адрес руководителей государственных и муниципальных органов три представления, по результатам их рассмотрения погашена задолженность перед субъектами предпринимательской деятельности на сумму более 1 млн. рублей.

В прокуратуре района в первый вторник каждого месяца проходит Всероссийский день приема предпринимателей. Обо всех фактах нарушений сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд субъекты предпринимательской деятельности могут обратиться в прокуратуру района по адресу: п. Арти, ул. Молодежная, 4.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района

 
Трудовой кодекс нарушен PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
31.07.2017 09:51

Прокуратура Артинского района в первом полугодии 2017 проверила исполнение законодательства о государственной службе, противодействии коррупции в ООО «Евразия-Финанс», ООО ЧОП «Единство-Бриг».

Установлено, что в указанные организации были приняты на работу по трудовому договору бывшие федеральные государственные служащие Артинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Свердловской области.

В нарушение положений Трудового кодекса РФ и Федерального закона «О противодействии коррупции» руководители организаций при заключении трудового договора с бывшим гражданским служащим в установленный законом 10-дневный срок не направили письменное уведомление о трудоустройстве прежнему работодателю по последнему месту государственной службы.

По результатам проверки прокуратура в отношении руководителей ООО «Евразия-Финанс», ООО ЧОП «Единство-Бриг» возбудила административное дело по ст. 19.29 КоАП РФ (привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего с нарушением требований законодательства о противодействии коррупции).

По результатам рассмотрения административных дел руководителям организаций назначен штраф в размере 20000 руб. каждому.

Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 
Ответственность за невыполнение задания PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
17.07.2017 09:30

Федеральным законом от 07.06.2017 г. №118-ФЗ введена статья 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания и предусматривающая в виде наказания предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста рублей до одной тысячи рублей. За повторное совершение административного правонарушения предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Помимо этого внесены изменения в административное законодательство в части ответственности за нарушение порядка и условий предоставления межбюджетных трансферов.

Статья 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частями 2 и 3, которыми введена ответственность главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности за нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, а также за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. Штраф на должностных лиц установлен в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до двух лет.

Изменения вступили в силу 18.06.2017 г.

Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 
Аптеки право сохранили PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
17.07.2017 09:15

Федеральным законом от 03.07.2016 г. №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» были внесены изменения, согласно которым государственные и муниципальные унитарные предприятия были выведены из-под действия Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223) и обязаны при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральным законом от 07.06.2017 г. №108-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 15 и 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в силу специфики положения государственных и муниципальных аптечных организаций, устанавливается, что осуществлять расходование небюджетных средств, полученных такими организациями от осуществления своей деятельности необходимо в соответствии с положениями Федерального закона №223.

Данные поправки вступили в силу 7 июня 2017 года.

Чтобы уже в этом году воспользоваться новой возможностью, до 1 сентября 2017 года государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления закупок в 2017 году.

Государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законом №223 только после размещения положения о закупке и плана закупки в единой информационной системе.

Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 
Ограничения и запреты во благо PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Administrator   
02.06.2017 15:25

Согласно постановлению Правительства РФ от 5 июля 2013 г. №568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» отдельные категории работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (федеральные бюджетные учреждения и унитарные предприятия) не вправе:

- принимать без письменного разрешения работодателя (его представителя) от иностранных государств, международных организаций награды, почетные и специальные звания (за исключением научных званий), если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- заниматься без письменного разрешения работодателя (его представителя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Работнику запрещается также получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Кроме того, работник обязан уведомлять работодателя (его представителя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов; уведомлять работодателя о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно; передавать в целях предотвращения конфликта интересов принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление; уведомлять работодателя (его представителя) о получении работником подарка и передавать указанный подарок, стоимость которого превышает 3 тыс. рублей, по акту соответственно в фонд или иную организацию с сохранением возможности его выкупа.

С 25 февраля 2017 г. вышеуказанное постановление постановлением Правительства от 15.02.2017 г. №187 дополнено нововведением.

В частности, дополнительно предусмотрено, что руководители, главные бухгалтеры и работники, осуществляющие финансово-хозяйственные полномочия, в федеральных государственных учреждениях или в федеральных государственных унитарных предприятиях (федеральных казенных предприятиях), созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и граждане, претендующие на замещение таких должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Неисполнение указанных требований является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
Фотогалерея
Сейчас на сайте
Сейчас 82 гостей онлайн
Цитата недели

Прежде Петра не суй носу, а после Петра берись за косу. Уральская пословица

--------------------------------------

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"  Администрации Губернатора Свердловской области (343)370-72-02 и Правительства Свердловской области (343)359-45-54.

___________________

О коррупции