«Любить технику всем сердцем!»

- девиз водителей ООО «Агрофирма Манчажская»


В преддверии нескольких праздников - Дня работников сельского хозяйства, Дня работников автомобильного транспорта - я посетила ремонтно-транспортный цех №3 ООО «Агрофирма Манчажская» под руководством В.Г. Королёва. Василий Германович провёл меня по гаражу, где грузовые и легковые автомобили дожидались своих водителей, чтобы разъехаться по сельхозобъектам. Где-то уже включен мотор, и в разогреваемом двигателе мне слышится живое биение металлического сердца.

В диспетчерской гаража оживлённо и многолюдно - водители проходят предрейсовый медосмотр и получают путевые листы. Среди них я замечаю старейшин производства: В.М. Тюлькина, С.А. Кондрашина, С.А. Куляшова, С.В. Куклева, И.А. Крашенинникова, В.В. Шульгина, С.Г. Гаврилова, В.В. Мешавкина. Вообще в подразделении трудится 39 человек.

А. Золина, диспетчер, перечислила передовиков, работающих на перевозке корма и зерна: А.Г. Зимин, А.М. Попов, В.И. Ахмадиев, В.Г. Нусратов, Р.З. Гапсаликов. Она отметила и водителей молоковозов: В.Ю. Кардашин, В.Ф. Шестаков, Р.М. Зиятдинов, В.Н. Яржемский.

Мне удаётся пообщаться с некоторыми из шоферов. С.А. Кулаков (1999 г.р.), водитель легкового автомобиля, в агрофирме работает всего месяц. Родом он из Артей, а пристрастие к вождению имеет с детства. Помнит, какие потрясающие чувства испытывал, когда, будучи маленьким мальчиком, сидя на коленях отцах, Александра Владимировича, впервые крутил баранку их «Жигулей». Пусть ноги не доставали педалей, а скорости переключал папа, всё равно было ощущение гордости от того, что машина едет, подчиняется его движению рук. И мир в лобовое стекло казался другим.

Вспоминается, как в десятилетнем возрасте, он, управляя самостоятельно, при развороте не заметил ямы и съехал в неё. Но маленькая неудача лишь подогрела интерес Сергея к приобретению водительских навыков. Частенько вместе с папой занимался ремонтом машины, узнавая её строение. А потом уже и не мог быть вне техники.

Учился на отделении «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в Красноуфимском аграрном колледже, работал слесарем в городском автосервисе. Теперь Сергей Александрович пробует свои силы в агрофирме, считая основным критерием своей деятельности: «Любить технику всем сердцем!»

М.В. Власов (1993 г.р.), водитель «Урала», также пришёл в агрофирму недавно - трудился в Екатеринбурге водителем эвакуатора. Молодой мужчина немногословен, но с улыбкой сообщает, что имеет двоих сыновей: Матвея и Тимофея, которым ещё очень далеко до вождения. Но ведь всё начинается с пластмассовых машинок!

Максим Владимирович постигал азы управления на стареньком «Запорожце» и тоже катался с отцом по полевым дорогам. Учился в Артинском агропромышленном техникуме, получил специальность «Тракторист-машинист широкого профиля», но механизатором не стал.

- Не люблю я трактора - медленные, - говорит мужчина, - нет в них стремительности.

В любви к грузовому транспорту признаётся и водитель со стажем А.В. Самылов (1969 г. р.), управляющий КаМАЗом: «Получается, что машину иной раз любишь больше, чем людей: чувствуешь, понимаешь».

Андрей Владимирович начинал свою трудовую деятельность фрезеровщиком - наладчиком на Артинском механическом заводе, но не по душе пришлось ему игольное производство. Устроился водителем КаМАЗа в автохозяйство, где и проработал около пяти лет. Затем перевёлся в лесхоз и на «Урале» возил лес на пилораму.

В 2013 году устроился в Манчажскую агрофирму, где по сей день и трудится. Проезжая по полевым дорогам, вспоминает, как катался с отцом на ЗИЛе, возившим зерно от комбайна. Теперь он и сам передаёт своё мастерство вождения сыновьям. Кстати, у Андрея Владимировича четверо детей.

Многодетным отцом является и уроженец с. Свердловского, водитель УАЗ «Патриота» А.С. Елисеев (1972 г. р.). Две дочери, два сына и внук - его богатство и счастье. Своё детство Анатолий Сергеевич вспоминает с теплотой. Азы ремонта прошёл с низов: велик, потом велик с моторчиком, мопед «Верховина», мотоциклы: «Восход», «Минск», «Урал» с коляской… Брат Иван, который старше на десять лет, работал водителем в совхозе, поэтому Толя ходил за ним по пятам и с интересом следил за ремонтом техники, катался по полям и первые уроки вождения получил за баранкой ГАЗика и ЗИЛка.

В 1996 году устроился водителем в Малые Карзи, где в СПК «Урал» возил инженера, занимался техобслуживанием техники на полях, доставлял и запчасти. Затем какое-то время служил водителем-бойцом в пожарной части.

Пробовал жить в городе, устроившись слесарем по оборудованию на Ревдинский завод ЖБИ, но душа просилась в деревню. В 2012 году Анатолий Сергеевич устроился водителем в Манчажскую агрофирму и начал возить агронома.

- Мой рабочий день ненормированный, - рассказывает мужчина, - во время посевной кампании мы с УАЗом на колёсах уже с шести утра. Евгений Анатольевич Лысов, агроном агрофирмы, безвылазно на полях, поэтому я имею возможность наблюдать за всем процессом растениеводства от обработки земли до сбора урожая. И это настолько волнующе: вот зерно опущено в землю, вот первые слабенькие ростки всходов, вот нежная юная поросль, а вот и волны желтеющих колосьев… Запах молодой пашни, початка кукурузы, многолетних трав - это запахи земли. И я уже не могу без них.

Мой «Патриот» проходит по любой полевой дороге. И мне кажется, что он испытывает то же чувство любви к земле, что и я. УАЗ достался мне в неважном состоянии. Я полностью перебрал двигатель, поменял крылья и пороги. Изучил досконально все сильные и слабые стороны автомобиля. Теперь, зная характер своего железного друга, я спокоен и могу предчувствовать какие-то неполадки и устранять их.

Вообще, прикипаешь к каждой машине, на которой работаешь, без такой привязанности нельзя - машину надо чувствовать!

Потрясающие слова, хотя по-другому и не может быть. И как бы тяжело ни приходилось, водители каждое утро спешат к своим машинам, зная, что без них не сможет обойтись ни одно подразделение хозяйства.

 

Татьяна КОСТЫРЕВА