Иван Евгеньевич Власов на своем легендарном «Урале»

Строгий инспектор ГАИ

Иван Евгеньевич Власов оформлял административные материалы на правонарушителей дорожного движения, невзирая на ранги, привлекая даже райкомовских работников

Сейчас совершенно невозможно представить, чтобы безопасностью дорожного движения во всем Артинском районе занимался всего один человек, но так было. С 1954 года по 1972 год в ГАИ (государственной автомобильной инспекции) Артинского РОВД работал Иван Евгеньевич Власов на должности старшего государственного автомобильного инспектора. Все шоферы в то время знали его в лицо, побаивались его жесткого характера по отношению к нарушителям дорожного движения.

Иван Евгеньевич - коренной артинец, родился 23 декабря 1927 года, застал конец Великой Отечественной войны в Советской армии, куда был призван в 1944 году. До этого окончил семилетку в п. Арти и два года проработал связистом в Артинском радиоузле. Армия круто повернула его судьбу в профессиональном плане. Во время войны служил в автобате 35-й стрелковой дивизии. Именно в армии у Ивана появились тяга и интерес к познанию и изучению автомобильной техники. Продолжая служить, он закончил школу шоферов, школу автомехаников при автотехникуме на Украине в г. Хмельницке Винницкой области. Иван Евгеньевич получил права шофера первого класса и специальность автомеханика. В 1950 году автобат расформировали. Иван Евгеньевич был направлен в автошколу в п. Беляевка Одесской области, где успешно сдал экзамен на автоинструктора и начал служить в качестве преподавателя по практическому вождению автомобиля. В 1953 году демобилизовался из армии и сразу поехал домой на Урал, в родной п. Арти. Вначале устроился в дорожный участок. Через год фронтовику, опытному автоинструктору предложили попробовать поработать в милиции. Так в 1954 году появился в Артинском районе старший госавтоинспектор Иван Евгеньевич Власов. Через год он имел уже офицерское звание - младший лейтенант. Закончил службу в милиции в 1972 году в звании капитана. Его сослуживцы А.А. Бебнев, А.П. Разумков, А.И. Сыропятов, которых я знал лично, работая с ними в начале своей службы в милиции, отзывались об Иване Евгеньевиче, как об очень принципиальном сотруднике милиции, рассказывали, что он оформлял административные материалы на правонарушителей дорожного движения, невзирая на ранги, привлекая даже райкомовских работников. Он не считался с личным временем, проявлял инициативу и старание.

За участие в войне награжден медалью «За победу над Германией» и другими юбилейными медалями.

За добросовестное выполнение служебных обязанностей в милиции имел много благодарностей, грамот райкома КПСС и райисполкома и даже однажды был награжден премией в размере 20 рублей. В 1965 году ему была вручена благодарность «за четкие и правильные действия в период учений по гражданской обороне». Получил Иван Евгеньевич также знак «Отличник милиции» и медаль «За безупречную службу».

После выхода на пенсию из органов милиции Иван Евгеньевич уехал в г. Свердловск и работал преподавателем Свердловского автодорожного техникума, продолжая свое любимое дело.

А. Пахомов, председатель ветеранов ОМВД России по Артинскому району


«Кумовства не признавал»

Иван Евгеньевич Власов был грозой всех нерадивых водителей и мотоциклистов и Инспектором с большой буквы

Иван Евгеньевич Власов - воистину легендарный инспектор ГАИ Артинского района. При нем был абсолютный порядок в среде водителей и мотоциклистов, потому что дядя Ваня, как именовали его мы, артинские и сельские подростки, был принципиален, не признавал ни кумовства, ни личных знакомств: попался – отвечай! Будь ты просто нарушителем или подвыпившим родственником. Проще говоря, Иван Евгеньевич был настоящей грозой всех нерадивых водителей и мотоциклистов. Его уважали. И не было в ту пору в распоряжении «главного гаишника» даже «уазика». Ездил дядя Ваня и в дождь, и в снег на банальном мотоцикле с коляской «Урал М-72». По всему району…

То, что дядя Ваня был Инспектором ГАИ с большой буквы, помнится даже многим подросткам, начинавшим гонять в ту пору на элементарных «моториках» - моторных велосипедах, поскольку мотоциклов, а тем более легковушек в ту пору в личном пользовании было мало. Лично мне помнится, как в пятом классе я попался «страшному» дяде Ване на мопеде «Рига-4» (сегодня он бы звался скутером), ездить на котором пятикласснику было не положено. А он… не оштрафовал меня и не забрал мопед, как было предписано законом, лишь прочитал нотацию и дал предупреждение: в следующий раз выпишет штраф и заберет мопед, за что я ему безумно благодарен до сей поры, поскольку даже минимальный штраф был в условиях тех времен ощутимым ущербом для семейного бюджета. При всей суровости он относился к людям по-человечески, искренне полагая, что штрафовать стоит лишь реальных и злостных нарушителей дорожного движения. Я, естественно, после предупреждения дяди Вани по поселку уже не ездил, а, если и гонял, так по лесам, не рискуя попасть в дорожную катастрофу. И, быть может, он мне, подростку, сохранил, жизнь.

В дальнейшем Иван Евгеньевич стал наставником Рустама Нургалиевича Бикмухаметова, руководившего Артинским отделом ГАИ в криминальные 1990-2000-е годы. Время было дикое, сумасшедшее: убивали бизнесменов, взрывали машины и в нашем районе, но Р. Бикмухаметов пережил это время на посту начальника районного ГАИ достойно, оставшись уважаемым человеком даже в среде нарушителей. Лишат иного, подвыпившего по дурости шофера водительского удостоверения на пару лет, тот придет, повинится. Нургалиевич, понимая, как трудно семье нарушителя без работы в это сложное время, посодействует в сокращении срока наказания «лишенца». Наверное, это было неправильно с точки зрения законодательства, но как быть, если для мужика, главы семьи работа шофером – единственное средство выживания? Помогал…

И дай Бог, чтобы заветы Ивана Евгеньевича оставались основополагающими и принципиальными в работе сегодняшних сотрудников ГИБДД.

Владимир Борисов

Обновлено ( 29.06.2017 10:28 )