Светлана Владимировна Ваулина и ее группа

Мы одной семьей растем

«Детский сад, детский сад… Почему так говорят?»

Светлана Владимировна Ваулина и её группа, с. Бараба. Фото автора

Об этом знают в Барабинском садике

Участок Барабинского детского сада изобилует сказочными фигурами, разноцветными постройками: домиками, горками, корабликами - всем, что превращает досуг детей в увлекательное действо. Здесь же множество клумб, которые составляют причудливый дизайн. Проходя по участку и любуясь яркими вспышками цветов, весело напеваю:

Детский сад,

детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не листочки,

Мы ведь не цветочки

Голубые, аленькие —

Мы ребята маленькие!

(В. Товарков)

Маленьких ребят застаю за чудесным делом - чтением книги. Сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок» оживает яркими красками в прочтении С.В. Ваулиной. Тут я вспоминаю своих дочерей, работающих тоже в сфере дошкольного образования, и сразу проникаюсь тёплыми чувствами к молоденькой воспитательнице, осуществляющей свою деятельность пока всего полгода, но уже, по словам коллег, подающей надежды.

Светлана Владимировна родом из Ачита. Её мама, Любовь Александровна, всю жизнь проработала поваром в детском саде. Светлана частенько ходила с ней, но не к кастрюлям и сковородкам, а к детям, с которыми находила общий язык и могла увлечь игрой. Пока мама готовила на кухне, дочка обходила все группы.

От папы, Владимира Александровича, она переняла любовь к рисованию. Светлана четыре года посещала художественную школу искусств, затем училась на отделении ИЗО в Красноуфимском педколледже, а, пройдя переподготовку, получила возможность стать воспитательницей, о чём и мечтала с детства. Сейчас свои навыки рисования передаёт детям, раскрывая для них тайны разноцветного мира.

- Дошкольники - это особая когорта, - делится Светлана Владимировна, - с ними интересно общаться - они открыты и искренни, непосредственны и любопытны.

Не зря М. Цветаева написала о детях так:

Дети - это солнце

в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез,

радостных наук.

Дети - это мира

нежные загадки,

И в самих загадках

кроется ответ.

Огромный педагогический опыт имеет Галина Анатольевна Васиева, окончившая Ирбитское педагогическое училище и уже 38 лет работающая воспитательницей. Коллеги, характеризуя её, говорят: «Она проявляет уважение к личности каждого ребёнка, создаёт условия для эмоционального общения детей и взрослых, помогает детям наладить положительные контакты со сверстниками - всё это способствует высокому уровню развития личности ребёнка: его способностей, психических процессов, нравственных качеств, а также мотивации детей к познанию».

Галина Анатольевна в своей деятельности активно использует систему работы по развитию моторики рук: работу с дидактическим материалом (пуговицы, прищепки, пробки, шнуровки и т.д); пальчиковую гимнастику; массаж; игры для развития тактильной чувствительности. Причём, многое из дидактического материала она изготовила своими руками. Я с интересом разглядываю цветные застёжки в форме животных, деревьев, машин; сенсорный ковёр с изображением дерева, озера, облака и солнца с дополнительными деталями: яблоками, цветами, рыбками, лучиками; шнуровки в форме предметов одежды…. Галина Анатольевна, видя огромную связь между развитием мелкой моторики у детей и их интеллектуальным развитием, постоянно совершенствуется в этом направлении, разрабатывая всё новые и новые методики.

Ещё одним увлечённым работником является Н.Н. Кардашина, имеющая 32 года педагогического стажа. Из них 12 лет она посвятила деятельности воспитателя, а 20 - музыкального руководителя.

Живая, энергичная, талантливая, она заражает детей своими идеями, прививая им любовь к музыкальному искусству и вовлекая в художественную деятельность. Ею разработаны и претворены в жизнь многие календарные праздники с элементами театрализации, что насыщает деятельность детей радостными впечатлениями и положительными эмоциями. На фотографиях я вижу костюмированные представления: вот полёт на ракете, вот танец поварят, а вот - птички… Потрясающей стала постановка «Дети войны», где девочки в ситцевых платьях в танце выразили тяжёлую военную долю. Наталья Николаевна уделяет огромное значение духовно-нравственному воспитанию детей, проводит ряд мероприятий, основанных на народных традициях: «Масленицу», «Зимние святки», «Светлый праздник Пасхи». К совместному творчеству она привлекает и родителей. Весёлые соревнования с папами, игровые программы с мамами и бабушками запоминаются надолго. Воспитанники Натальи Николаевны являются постоянными участниками концертов, проходящих в сельском доме культуры. Они же выступают и на школьной линейке, посвящённой Дню знаний.

Старший воспитатель структурного подразделения МКОУ «Барабинская ООШ» «Детский сад с. Бараба» Н.В. Омелькова приняла заведование в 2007 году, сменив на этом посту Флюру Михайловну Салиеву. Наталья Владимировна и представила мне небольшую историческую справку. Здание было выстроено в 1972 году, а через два года в него въехал детский сад. Здесь функционировало четыре группы по 30 человек. В 90-х годах осталась лишь одна группа, расположившаяся в одной половине здания, а вторую заняла сельская администрация. С 2012 года здание вновь полностью перешло детскому саду, и здесь открывается ещё одна группа. На сегодняшний день эти группы сохранены. В первой находятся дети с трёх до пяти лет, а во второй - с пяти до семи. Всего садик посещает 33 ребёнка. А вот первой заведующей детским садом была Валентина Уплантьевна Шевченко. Много лет работала воспитателем здесь и Людмила Петровна Бабушкина. Нужно отметить и труд повара Веры Михайловны Чебыкиной, посвятившей детсаду всю жизнь.

Сейчас поваром является С.Н. Чебыкина. Обязанности завхоза осуществляет О.А. Омелькова. Функции слесаря-сантехника исполняет И.Г. Гуляев. Сторожами трудятся И.С. Кардашин, В.В. Колотыгин, Г.В. Кузнецов.

Рассказывая о работниках детского сада, нельзя не отметить труд младших воспитателей, Л.Ю. Истоминой и С.М. Омельковой. Светлана Михайловна рассказывает:

- В этой должности я с 2004 года. Труд не из лёгких, ведь главное - дети, для которых мы и стараемся, чтобы они были сытыми, чистыми, довольными, а значит - здоровыми! Мы стремимся привить им культурно-гигиенические навыки. Приходится помогать на занятиях и воспитателю: мастерим поделки, рисуем, лепим, ведь группа разновозрастная, и не все детки быстро справляются с работой.

О жизни детского сада, насколько она интересна, расспрашиваю ребят, которые охотно делятся своим мнением.

Лиза Саднова (5 лет):

- Мы изучаем буквы и цифры. Я умею читать и считать. Делаем поделки. Вырезаем из бумаги. Ещё мы много рисуем. Я люблю рисовать лошадок и принцесс.

Саша Салиев (5 лет):

- А мне нравится строить из «Лего» башни и всякие постройки. Конструировать разные фигуры: роботов или существ, например, как Ниндзяго. Я бы хотел всю коллекцию «Лего»-Ниндзяго».

Миша Русалиев (6 лет):

- Я тоже люблю играть в «Лего» - это круто! Но я люблю и гулять на улице. У нас в садике очень красивый участок.

В чём я сама убедилась. Попрощавшись с ребятами и сотрудниками, отправляюсь в обратный путь, опять напевая, но уже отвечая на вопрос:

Детский сад,

детский сад…

Почему так говорят?

Потому что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Татьяна Костырева

Обновлено ( 29.09.2017 10:51 )