Владимир Моисеевич Кочергин

 В унисон с дорогой

К профессиональному празднику, Дню работника автомобильного транспорта, знакомый водитель-профессионал посоветовал мне: «Напиши про Моисеевича. Он не только водитель, но еще и конструктор. Работая на бортовом «Урале», вместо карбюраторного двигателя поставил дизельный ЯМЗ-36, а позже – ЯМЗ-238. Автозаводы это начали делать только лет через пять». Следуя совету, я в гостях у Владимира Моисеевича Кочергина, который рассказал мне о своей шоферской жизни:

- С самого детства хотелось работать на технике. Мои друзья были постарше меня, у них уже были права. Виктор Климовских научил меня водить машину. И в 15 лет я уже один ездил на ГАЗ-51.

В нашей семье росло четверо детей, мама нас воспитывала одна. И я как самый старший должен был ей помогать. До армии устроился в «Сельхозтехнику» учеником токаря, сдал на третий разряд, и меня из учеников перевели в токари.

В 1968 году призвался на службу в Советскую Армию. Служил на Дальнем Востоке в отдельном батальоне связи. Отслужив два года, приехал домой и устроился на прежнее место работы. Днем учился на шофера, а вечером во вторую смену работал токарем. Сдал на права, перевели меня водителем на ЗИЛ-самосвал, потом получил новый цементовоз. «Сельхозтехнику» разделили. Стало две организации: «Сельхозтехника» и «Сельхозхимия». Я остался работать в первой на бортовом «Урале», на который поставил дизельный двигатель, и отработал на нем девять с половиной лет. В Ленинград, Москву, Нижний Новгород возил продукцию Артинского завода, а обратно грузился в Бокситогорске песком для шлифовки игл. В общей сложности на «Уралах» я отработал двенадцать с половиной лет. Потом вручили мне КамАЗ-полуприцеп, на котором я объехал весь Советский Союз.

Наступили лихие 90-е годы прошлого столетия, работы не стало. Уволился из «Сельхозтехники» и устроился в Артинское ДРСУ. На КрАЗе возил дорожную технику. Когда наше ДРСУ присоединили к Красноуфимску, на КамАЗе-полуприцепе возил минеральный порошок для изготовления асфальта из Сухого Лога и Невьянска. Также работал и на автобусе, и на комбинированной дорожной машине.

Закончив свой рассказ, Владимир Моисеевич достал из шкафа свою самую ценную награду – орден Трудовой славы III-й степени, который получил в 1976 году за отличную работу в «Сельхозтехнике». А в его трудовой книжке множество записей о поощрениях, например, премии в размере десяти и сорока рублей за успехи в социалистическом соревновании, за выполнение взятых на себя высоких социалистических обязательств. У В.М. Кочергина много почетных грамот за успешное выполнение производственных программ и за добросовестный труд и высокие показатели в труде.

Владимир Моисеевич продолжает:

- В 2010 году вышел на заслуженный отдых. Теперь занимаюсь хозяйством и внуками, их у нас пятеро. В 2018 году исполнится 45 лет семейной жизни с Ниной Александровной.

Кочергины не могут сидеть без дела, всю жизнь они держат корову, телят, заводили и поросят. В огороде у них тоже порядок, Нина Александровна разводит множество цветов.

Супруги Кочергины знакомы с огромным количеством людей, которые считают их основным достоинством добродушие и какую-то особенную неконфликтность. Владимир Моисеевич и Нина Александровна верят, что любой человек, даже с очень сложным характером, на доброе отношение отвечает по-доброму.

Владимир Моисеевич технику считает самым большим жизненным увлечением. Если для одних автомобиль больше связан с досугом и отдыхом, и в большинстве своем так и остается лишь удобным средством передвижения, то для других он становится профессией — не всегда простой и легкой, но, без сомнения, интересной и любимой.

Татьяна Митькина

Обновлено ( 27.10.2017 08:44 )