Роспотребнадзор организует «горячую линию»

В настоящее время достаточно часто стали появляться на прилавках «контрафактные изделия» и «фальсифицированная продукция». «Фальсификация» (лат. falsificatio, от falsifico - подделываю; итал. Falsificare - подделывать) означает подделку, выдаваемую за настоящую вещь, изменение вида или свойства предметов.

Фальсификации в основном подвергается продовольственная группа товаров (пищевые продукты), фальсифицированными считаются пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.

При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара. Поэтому различают следующие виды фальсификации товаров: ассортиментная (видовая) фальсификация осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем с сохранением сходства одного или нескольких признаков; качественная - подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей; количественная - обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений; стоимостная - обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших; информационная - обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре, об используемом сырье, о составе продукта и т.д.; комплексная.

Фальсификации часто подвергается молочная продукция (сыр, масло сливочное, молоко, сметана) колбасная продукция, кондитерские изделия и другие.

Под термином «Контрафакт» (англ. Counterfeit - подделка) понимается - новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав.

Контрафактными товарами являются товары, произведённые без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности, воплощённой в товаре.

Интеллектуальная собственность - в широком понимании термин означает закреплённое законом временное исключительное право, а также личные неимущественные права авторов на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. В соответствии со ст. 1515 ГК РФ - товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Различают следующие виды контрафакта: использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать; подделка внешнего вида товара, его дизайнерских решений, это актуально для таких вещей как предметы декора, мебель, одежда, наручные часы и т. д.; незаконное использование мультимедиа-продукции, книг и компьютерных программ - нарушение авторского права, например, выпуск «пиратских дисков»; незаконное использование запатентованных технических решений.

Объектам интеллектуальной собственности, согласно ст. 1225 ГК являются: произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); базы данных; исполнения; фонограммы; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); изобретения; полезные модели; промышленные образцы; селекционные достижения; топологии интегральных микросхем; секреты производства (ноу-хау); фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания; наименования мест происхождения товаров; коммерческие обозначения.

Действия по изготовлению, сбыту, в том числе продаже контрафакта, фальсифицированных товаров, направлены на обман потребителя с корыстной целью, как правило, с целью получения денежной выгоды.

Существует целый ряд административных мер, направленных на предупреждение и пресечение нарушений прав потребителей и правообладателей в данной сфере деятельности.

Пресечению подобных правонарушений на рынке может помочь только активная позиция информированного и небезразличного потребителя.

Для предотвращения нарушений прав потребителей в преддверии проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 информируем вас о том, что информация о товарных знаках FIFA размещена на сайте официального представителя Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) по адресу: http://www.ais-agency.ru.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с 19 февраля по 05 марта открывает Всероссийскую горячую линию по защите прав потребителей в рамках чемпионата мира по футболу. Специалисты Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области совместно со специалистами Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» проконсультируют граждан по защите прав потребителей по вопросам реализации продукции с символикой, цен на гостиничные номера. Телефоны «горячей линии»: 8 (34394) 2-15-14; 8 (34394) 2-00-14; 8 (34394) 7-59-41.

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей Роспотребнадзора - ГИС ЗПП (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/). Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

М. Коробейникова, начальник Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области

Обновлено ( 12.02.2018 09:26 )