В каждом возрасте нам близки свои идеалы. Когда-то я, открывающая мир чувств, подражала юной Наташе Ростовой. Позже меня сразила уверенность и смелость Скарлетт О’Хара. Сейчас мне близко стремление к саморазвитию Ирины Хакамады, сказавшей: «8 марта - смешной праздник, когда раз в году нам демонстративно оказывают внимание и дарят цветы. Женщине для того, чтобы почувствовать себя счастливой, недостаточно только мужчины, поэтому я желаю всем найти источник счастья в себе».

Искусство Дао гласит: «Путь движения к счастью - это путь к самому себе». Современная женщина не ограничивает себя бытом, помимо семьи, она стремится к успеху, который реализуется в достижении целей. Пусть цель у каждой своя, но критерии одинаковы: самореализация (делай то, что нравится), деньги (ровно столько, чтобы хватило на осуществление всех потребностей), поиск «своих» (отсутствие стремления нравиться всем).

Наблюдая за успешными женщинами, мы отмечаем их харизму - особое чувственное восприятие, которое сопровождается умением мечтать «за пределами», строить грандиозные планы. Чтобы не быть голословной, мне захотелось пообщаться с успешными женщинами и передать читателям их опыт.

Харизма успешной женщины


Наталья Сергеевна Козионова родилась в Сажино и воспитывалась в читающей семье. Сестра Татьяна, которая старше на восемь лет, читала с упоением и втягивала её в этот процесс. У Козионовых была большая домашняя библиотека, благо мама, Римма Викторовна, работала продавцом в книжном магазине и не могла оставаться равнодушной к книгам, поэтому она покупала их в большом количестве.

Папа, Сергей Андреевич, рано ушёл из жизни, на тот момент Наташе было 14 лет. Она тяжело переживала потерю отца.

- Папа нас очень любил, - делится сокровенным женщина, - когда он обнимал меня, казалось, что вся Вселенная отдаёт мне тепло. Его слово - закон. В нём была сила, которая защищала нас, и казалось, что любовь - это и есть отец.

В то время я зачитывалась Лермонтовым и «Героя нашего времени» пропускала через призму поиска смысла любви. Все любовные истории Печорина свелись к выводу: странная любовь, её можно почувствовать, но не понять.

Понятным Наташе стал выбор жизненного пути - буду филологом! Учительница русского языка и литературы Н.Н. Верзакова поддержала любимую ученицу, которая легко поступила в Красноуфимский педколледж. Четыре года учёбы стали первой серьёзной ступенью к постижению педагогики, психологии, лингвистики. Латынь и старославянский языки не пугали, а притягивали - хотелось понять происхождение и развитие языка. Наталье повезло и в том, что группа, в которой она училась, оказалась активной и успешной. Получив дипломы, они все вместе, дружно пошли сдавать вступительные экзамены в УрГПУ на филфак.

Таким образом, в 2000 году Наталья заочно поступает в вуз и устраивается в Сажинскую школу, где её карьера началась с обучения на дому детей с ОВЗ и работы на группе продлённого дня. Через год освободилось место учителя русского языка и литературы.

- Первые годы педагогической деятельности, - рассказывает Наталья Сергеевна, - были трудными. Необходимо было научиться выстраивать урок так, чтобы быстро реагировать на изменения в твоём плане, происходящие по ряду причин: успевающие - неуспевающие ученики, нравится детям или не нравится тема… Нужно находить такие формы преподавания, которые заинтересовывали бы ученика, мотивировали его на изучение темы.

Литература - это развитие души, поэтому важно не только вкладывать в учеников информацию, но и заставлять задуматься над ней, найти точки соприкосновения с современным человеком и сегодняшним днём.

Мои уроки интегрированные, я использую для раскрытия темы музыку, живопись, литературу. При этом рассматриваю объект с точки зрения разных направлений: модернизм, символизм… Использую и элементы игр, проектную деятельность.

Последние пять лет Наталья Сергеевна преподаёт в старшем звене, а это - подготовка к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ. А также все эти годы она, являясь заместителем директора, организует процесс учебно-воспитательной работы в школе.

- Здесь главной задачей является повышение качества образования, - заявляет организатор, - а значит, новый подход к преподаванию. Мне нужно, в первую очередь, смотивировать педагогов, заинтересовать их в саморазвитии, личностном росте, участии в различных конкурсах. Необходимо выстроить определённую систему общего продвижения школы к успеху. У нас есть свои результаты: школа не из последних, много учащихся - победителей различных конкурсов, успешно справляющихся с экзаменами. Сам процесс мне интересен и тем, что горизонты педагогической деятельности расширяются - общаешься не только с детьми, но и с администрацией, специалистами Управления образования.

Мне стало интересным участие педколлектива Сажинской школы в областном конкурсе «Грани таланта», проходящем раз в два года. Энтузиасты-учителя создали удивительные модели из бумаги: фантазийные шляпы; русские костюмы: кокошники, жилетки, сарафаны. Шьют и из ткани. Так их платья из шифона с цветочным принтом заняли второе место в номинации «Театр моды».

Наталья Сергеевна с детства хорошо рисует, особенно ей удаётся графика. Умеет вязать и может сделать любую поделку.

Но основным пристрастием являются путешествия по России. Вместе с подругой, Л.Г. Мининой, плавали на круизном теплоходе по Волге; были в Анапе, Крыму, Сочи; пили чистейшую воду Байкала…

Сад, двор - вся придомовая территория изобилует георгинами, гладиолусами, астрами… Выращивая их, она ощущает наслаждение и восторг. В её доме много разного вида фиалок, что меня не удивило - в фэн-шуе именно этот цветок считается символом успеха.

Наталью Сергеевну смело можно отнести к категории успешных людей, и дело вовсе не в фиалках, а в постоянном развитии - движении вперёд.

- Я, начиная с 2000-го года, постоянно учусь, - признаётся наша героиня, - прошла переподготовку на учителя биологии, получила специальность «Менеджер образования», постоянно посещаю курсы. Мне нравится освоение различных педагогических направлений.

На мой вопрос о составляющих своего успеха Наталья Сергеевна отвечает:

- Делаю то, что люблю! Ставлю чёткие цели и иду к ним. У меня есть привычка: писать план на месяц. В записке я обязательно прописываю что-то в виде девиза, руководства к действию: «Твори - дерзай!», «Не упускай время!», «Не упускай возможность, которую дали!», «Выбирай слово, которое произносишь!»

Когда я выполняю план, то чувствую, что с каждым достигнутым успехом приобретаю уверенность, которая движет к следующему этапу саморазвития. Здесь ещё важно осознание того, что твои достижения приносят пользу другим.

Чтобы добиться успеха, нужно брать на себя ответственность, обладать решимостью, инициативностью, коммуникабельностью.

Креативный юрисконсульт, создающий поэтические шедевры


О.Г. Подъячеву, капитана внутренней службы, юрисконсульта ОМВД по Артинскому району, к успеху привела мечта. Ольга, будучи пятиклассницей, любила приходить к маме, Татьяне Алексеевне, на Артинский механический завод, где та работала юристом. Папки с документами манили и волновали девочку, которой нравилось перебирать бланки, а порой и заполнять их.

В седьмом классе, когда в школе ввели профподготовку, Ольга приложила немало усилий, чтобы попасть в отдел милиции, где она с интересом познакомилась со спецификой работы ПДН и соприкоснулась с «тайнами следствия», листая дела, которые вела следователь Людмила Дмитриевна Белякова, отнёсшаяся серьёзно к девочке, стремящейся постичь суть следственной работы. Ольга увлечённо вчитывалась в историю дела, пытаясь понять, как было раскрыто преступление.

После успешного окончания факультета юриспруденции Московского института управления, Ольга Георгиевна пять лет проработала юристом на родном заводе. На первых порах хотелось поддержки и помощи мамы, но та безжалостно перечёркивала документы, наставляя: «Думай по-другому!» Её тактика: даю направление, но не показываю путь решения, дала свои результаты - Ольга Георгиевна исключила шаблонный подход к делу. Здесь же, на заводе, она получила опыт коллективной работы, когда командный дух решал все проблемы.

Затем два года трудилась юристом в районной больнице. Училась в Уральском экономическом университете на факультете «Экономика и право», который закончила с красным дипломом, трудилась ведущим специалистом в финансовом управлении администрации округа.

Все эти годы, несмотря на успешную деятельность, молодая женщина не оставляла своей детской мечты, и в 2011 году, когда в ОМВД по Артинскому району ввели ставку юриста, перешла туда. В это время началась реформа МВД - реорганизация милиции в полицию. Впрочем, на каком бы этапе трудовой деятельности ни существовала Ольга Георгиевна, ей, как юристу, приходилось сталкиваться с реформированием промышленной сферы: государственные учреждения переходили в частные, менялся уровень бюджета. Вот здесь ей и пригодился творческий подход к делу, умение находить нестандартные решения-компромиссы в рамках законодательства.

Сейчас в сферу деятельности Ольги Георгиевны входят: контроль за организацией деятельности отдела в соответствии с действующим законодательством; защита прав сотрудников (консультационные услуги); имущественные права отдела; информационно-пропагандистская деятельность (встречи с учащимися школ, на которых объясняются их права и обязанности, разъяснительная работа с пожилыми людьми); судебно-исковая работа; мониторинг законодательства.

- Я испытываю чувство гордости, - утверждает Ольга Георгиевна, - у меня нет ни одного проигранного дела. А всё потому, что я постоянно развиваюсь, изучая новые методики, отслеживая все изменения в судебной практике - законодательство недогматично. Всегда стою на стороне граждан и, не нарушая закон, толкую его в защиту своего клиента. Считаю, что все вопросы необходимо решать в досудебном порядке. Мне нравится находить решение, казалось бы, в безвыходной ситуации. А ещё мне важно, чтобы мир вокруг меня был добрым.

Ещё в школе классный руководитель М.Н. Рябухина посвятила Ольге такие строки:

Неугомонная ты, наша хохотушка, болтушка, кудесница.

Ты - наш классный спасательный круг!

Пусть глаза твои радостью светятся,

Будут добрыми люди вокруг.

У Ольги Георгиевны замечательная семья. Муж, Андрей Павлович, трудится связистом в Ростелекоме. Дочь Мария - студентка следственного факультета УрЮИ МВД России; Алёна - ученица восьмого класса. Обе дочери окончили музыкальную школу, играют на гитаре и фортепиано.

- Я счастлива родными людьми, - делится наша героиня, - мама, папа, Георгий Анатольевич, моя свекровь, Анна Ивановна - все помогали нам с мужем. Я ведь всю жизнь то работаю, то учусь. У нас очень дружная семья. Мы устраиваем потрясающие праздники.

Я пишу стихи. «Баллада о маме» - любимое. Иду, бывает, по улице и рождается строка. Я записываю такие находки, из которых впоследствии рождается маленький поэтический шедевр чувств. Занимаюсь рукоделием и раздариваю свои работы.

Люблю своих друзей, интеллигентных и умнейших людей: Луканиных, Кичигиных, Коваленко, Сивкиных, Веневцевых, Волковых. Мы выезжаем на природу, где у ночного костра поём песни под гитару, читаем стихи. Такие творческие встречи являются аккумулятором жизненной энергии, которая помогает мне быть счастливой и успешной!

Вот такие истории! Так что, милые женщины, стремитесь к постоянному саморазвитию, самодостаточности, без чего нет и настоящей женственности в современном понимании.

Татьяна Костырева

Фото автора

Обновлено ( 07.03.2019 11:57 )