Козлов С.А. и его Вольво, возможно у машины есть свое имя, но это шоферская тайна


Через реки, горы и долины мы вели машины

День работника автомобильного и городского транспорта - так звучит официальное название торжества, которое в народе известно, как День автомобилиста (или шофера). Как понятно из названия, главными героями этого дня являются профессиональные водители - люди, управляющие грузовиками, автобусами, трамваями, троллейбусами, такси. Кроме того, принято поздравлять и всех, кто занимается сервисным обслуживанием транспортных средств и их производством.

Да простят меня представители других профессий сферы автомобильного транспорта, но я хочу познакомить читателя с простым дальнобойщиком, водилой, шофером.

3 марта 1961 года в семье Веры Васильевны и Александра Александровича Козловых родился сын Сергей. Мама Сергея приехала в поселок из Ирбита по распределению после учебы и весь свой трудовой стаж выработала воспитателем, а отец, Александр Александрович, или «Сан Саныч», как звали его в автохозяйстве, проработал в данной организации диспетчером всю трудовую жизнь. После окончания 10 классов школы №6 Сергей работал фрезеровщиком в цехе №6 завода. В 1978 году Сергей выбрал профессию водителя, может быть, потому что жил рядом с транспортным предприятием, да и пример отца был перед глазами. Он закончил Ревдинскую автошколу и устроился на работу в Артинское ПАТО водителем автомобиля.

Служба в армии с 1979 по 1981 годы в Челябинске прошла тоже в тесной дружбе с баранкой автомобиля, а армейское обучение вождению дает большой опыт в профессии. После армии Сергей пришел работать в Артинское автохозяйство водителем грузового автотранспорта, а с 1985 года начал перевозить пассажиров на автобусе. Совершал рейсы в Красноуфимск и Екатеринбург, а затем несколько лет трудился на служебной «Волге» водителем руководителей предприятия. За безупречную работу Сергей был награжден Знаком первой степени «За работу без аварий» Федеральной автомобильной службы Российской Федерации, а также многочисленными грамотами и благодарностями руководства. В трудные перестроечные годы, начиная с 1992 года, его трудовая книжка пополнилась записями работы в фирме «Гарант», «Артигазсервисе», агрофирме «Манчажская» и «Лестопснабе». Работал Сергей и на автовозах, перевозящих автомобили, и доставлял их по России и в Финляндию.

Начиная с марта 2009 года, в трудовой книжке Сергея появляется запись о трудоустройстве в АО «Лорри» в Екатеринбурге водителем-экспедитором, и начинается жизнь водителя-дальнобойщика, а это уже не только профессия, но стиль и образ жизни. Погрузка, оформление документов, и «тормоза не откажут на спуске, на подъем не заглохнет мотор. И помчит по ухабам по русским дальнобойщик, водила, шофер». Прием груза в конечном пункте, возвращение в Екатеринбург, разгрузка, снова погрузка, недолгое пребывание дома - и снова в путь. «Я снова в путь, опять дорога всю жизнь мою возьмет себе». За 12 лет работы Сергей удостоился медали «Миллион километров» пробега автотранспортных средств на автомобильных перевозках с удостоверением №1 за честный и добросовестный труд. К медали было и солидное денежное вознаграждение. География перевозок нашего земляка Сергея внушительна: от Магадана до Туапсе. Общий стаж работы Сергея за рулем автомобилей на данный момент насчитывает уже 42 года.

С женой Натальей Григорьевной он вырастил двух дочерей Татьяну и Ирину, и у них уже есть два внука, Артем и Денис, и три внучки, Александра, Виктория и Кира. Когда в печать выйдет этот материал, я уверен, что Сергей будет в очередном рейсе, и опять для него спиралью потянется дорога, как будто нет ей конца. Я сердечно поздравляю с профессиональным праздником, Днем водителя, этих несгибаемых железных людей, покорителей трасс и бесконечных дорог России. Читая эти строки, представьте: сколько сейчас находится в дороге водителей, сколько пар глаз напряженно вглядываются в разметку дорог и дорожные знаки, сколько водителей ночует в кемпингах и в кабинах своих автомобилей? А на дорогах России работает в настоящее время около пяти миллионов водителей или 7% населения страны. Низкий поклон всей шоферской братии за их романтическую, но очень трудную профессию. Где-то там, на дорогах России, посреди огней вечерних и гудков машин мчится тихий огонек души водителя! Пока они за рулем - не порастет травою дорога, не заржавеет мотор!

Владимир ФЕФЕЛОВ,

внештатный

корреспондент

Обновлено ( 22.10.2020 11:20 )