Время косы истекло? Что идет ей на смену?

Ритмичность и еще раз ритмичность – условия сотрудничества дилеров

 

Трудовая жизнь в АО «Артинский завод» идет своим размеренным ритмом: рабочие и инженеры заняты производством, станки и автоматы работают, отгрузка продукции осуществляется. 8 сентября на заводе состоялась встреча с торговыми представителями по вопросам стратегического партнерства и взаимных отношений в современных условиях. Как объяснил мне директор по развитию Артинского завода Александр Николаевич Шатохин, подобных встреч не было целое десятилетие, но последние события в мире, скачущие курсы валют, создали необходимость встречи руководства завода и сотрудников торговых домов и дилеров, приобретающих у нас продукцию и продающих их потребителям. С утра четверга заводчане встречали прибывших представителей и, как полагается по законам гостеприимства, угощали их утренним чаем и кофе.

Во встрече производителей продукции и ее оптовых покупателей, приняли участие представители «Harmony Industrial Construction and Engineering Group» из Азербайджана, ТД «Уралхозторг» и «Идеальный сад» из Екатеринбурга, ИП Е.Р. Редченко из Перми, ТД «Русское поле» из Пятигорска, «Дэвэри» города Павлово, «Seven» из Киргизии, БСК из Грузии, «Green Steel» из Узбекистана и «Сима-Ленд» из Екатеринбурга. В 11 часов утра гостей в своем кабинете приветствовал и представил друг другу генеральный директор АО «Артинский завод» Алексей Геннадьевич Пешков. Был зачитан регламент проведения встречи, и приглашенные гости отправились на экскурсию по заводу под руководством Александра Николаевича, куда и мы пойдем с читателем. Так как мы сейчас довольно редко бываем на территории завода, то посмотреть было на что. Да простят меня жители поселка, но я не знал, что завод на протяжении почти двух лет выпускает петли для алюминиевых дверей, и участок керосинки на втором этаже третьего цеха отдан под это производство. В месяц завод выпускает порядка 10 тысяч петель. На первом этаже цеха долго смотрели на работу термопластавтомата по производству зимних пластиковых лопат. В первом цехе гости надолго задержались у вальцов проката косы, с удивлением смотрели на операцию постановки обушка и удивлялись шуму и высокой температуре работающей рядом печи. Наблюдали мы с гостями и за работой робота, сваривающего зубцы садовых вил, и видели их порошковую окраску. В помещении пятого цеха, на месте спецучастка игл, установлены два автомата для лазерной раскройки заготовок. Ребята, до чего дошел прогресс: задал программу станку-автомату и наблюдай!

Далее экскурсия переместилась в храм-музей завода, где Александр Николаевич познакомил присутствующих с историей завода. В конце экскурсии незаметно подошло время обеда, и гости отправились пополнить запас энергии для последующего делового разговора. В 13-30 в конференц-зале заводоуправления собрались гости и руководители Артинского завода, чтобы обсудить следующие вопросы: увеличение объема продаж, равномерное размещение заявок по году, предложения по освоению новых изделий и требования к продукции. Перед обсуждением вопросов Алексей Геннадьевич Пешков, сказал, что считает основной задачей завода повышение ритмичности производства и своевременную сезонную поставку изделий торговым партнерам, нахождение новых путей торговли и логистических цепочек. Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.

Александр Николаевич Шатохин представил гостям новые виды продукции, а это: саперная лопата, пластиковая лопата для снега с алюминиевым черенком, ножи для триммеров трех модификаций, с которыми завод к концу года должен выйти к потребителю, лопата-американка, работающая как штыковая и как подборная. Рассказал Александр Николаевич и о планируемом освоении изготовления катушек для лески к триммерам и доводке кованых вил по требованию заказчиков. Затем наступило время выступления приглашенных гостей. Представитель из Киргизии Алмазбек Миристемов заявил о заинтересованности нашими лопатами для снега, но приобретение их зависит от выбора по цене между нами и китайскими производителями, коих на рынке Киргизии присутствует много. Махир Гасанов из Азербайджана заинтересован в приобретении вил, но чуть укороченных, а также в приобретении трехрогих вил, которые мы не выпускаем. Интересное выступление было у Олега Владимировича Попова, руководителя торгового дома «Русское поле» из Пятигорска, работающего на рынке сбыта продукции уже 30 лет и реализующего продукцию на юге России, который рассказал о строительстве новых логистических цепочек в условиях падения объемов продаж. Эмоциональным было выступление Натальи Викторовны Смагиной из торгового дома «Уралхозторг», которая призвала четко выстраивать ценовую политику, планы на отгрузку продукции строить на три текущих месяца, соблюдать ритмичность производства, и сообщила, что идет тенденция спада спроса на косу сельскохозяйственную в связи с появлением триммеров. По серпам поджимает Китай, и хорошим выходом в данной ситуации будет выпуск другого режущего инструмента, такого как ножи для триммера. Наталья Викторовна также сказала: «Если вы освоите выпуск секаторов – это будет замечательно. Спрос на них всегда высок, а, зная ваше внимание к качеству продукции, товар уйдет на ура». Лариса Анатольевна из торгового дома «Сима-Ленд» пообещала всегда идти навстречу Артинскому заводу, но с условием ритмичности поставки продукции, а ритмичность - это соблюдение сроков и размеров поставки, оговоренных контрактом с учетом сезонных и циклических колебаний в производстве, продаже и потреблении, а также посоветовала улучшить эстетику упаковки. Также представители «Сима-Ленд» высказали заинтересованность в продукции секаторной группы и утяжеленных ледорубов, а также штуцеров для поливочных шлангов. Также наши земляки готовы помочь в приобретении оборудования для производства секаторов. Торговые представители из города Павлово указали, что реализация кос ежегодно падает, поэтому заводу следует переходить на производство комплектующих для триммеров. Они готовы работать с новыми изделиями завода, но с условием проведения ребрендинга - стратегии системных изменений в идеологии бренда и его восприятия. Она может коснуться как завода в целом, так и отдельного продукта. Продолжать работу с Артинским заводом выразили и остальные представители торговых домов при условии ритмичной поставки товаров по срокам. Находясь в самом углу конференц-зала и слушая производителей продукции и ее покупателей, я отчетливо осознавал серьезность разговора в условиях настоящего времени. Но я верю, что эти серьезные люди, сидящие за круглым столом в заводоуправлении завода, смогут решить все проблемы производства и реализации продукции нашего любимого завода. Я незаметно сжимал кулачки и думал: «Пусть у них все получится!» Участники встречи разошлись для прямых и конфиденциальных разговоров, а я отправился делиться впечатлениями от экскурсии по заводу, где почти все изменилось.

Владимир ФЕФЕЛОВ, внештатный корреспондент

Обновлено ( 21.09.2022 15:13 )