Культура -
Культура
|
22.03.2024 10:36 |
Девять муз «Детской филармонии»
Красивый концертный зал Артинской детской школы искусств заполнили второклассники из школы №6. Их пригласили на мероприятие в рамках «Детской филармонии».
- Мы начали новый проект, разработанный специально для школьников – «Детская филармония». Наша цель – показать, как проходит обучение в ДШИ, чему здесь можно научиться, какие освоить инструменты. Это лекции-концерты. Ведущая – педагог М.А. Гордийчук в очень доступной и интересной форме рассказывает о музыке, инструментах, знакомит детей с педагогами школы. Сегодня уже третья встреча со школьниками, она называется «В мире музыкальных инструментов», - рассказывает С.Г. Пинчук, руководитель ДШИ. В это время зрители удобно разместились на стульях, рассматривая портреты композиторов на стене зала.
Марина Анатольевна начинает:
- Музыка очень важна в жизни. Благодаря музыке мы выражаем свои мысли, чувства. Она окружает нас везде. Слово «музыка» пришло к нам из Древней Греции, где очень почитали богов, которых сопровождали девять муз…
Первым инструментом, с которым познакомились дети, был рояль. Вот он, на сцене концертного зала - красивый, величественный. А как он звучит, продемонстрировали М.В. Кошкина и Л.А. Малышева. Они исполнили просто завораживающий «Вальс» композитора Евгения Доги.
Следующая - домра, старинный русский инструмент. Настя Неволина исполнила на ней татарский танец (концертмейстер Е.А. Панова). Затем - балалайка. Ну, ее-то уж знают все! Ведь «всего-то три струны ей для музыки нужны». А как звучит балалайка, показал Олег Щапов, исполнив песенку «Про веселого музыканта».
Оказывается, человеческий голос – это тоже музыкальный инструмент. Как подтверждение - выступление Евдокии Берсеневой, которая исполнила русскую народную песню «Я на горку шла…», аккомпанировал на баяне Ю.М. Зайнуллин. Нужно отметить, что громкими аплодисментами заканчивались все выступления, - ребята умеют ценить и таланты, и музыку. Знакомство с баяном помог продолжить Денис Шевалдин, он исполнил «Польку» Михаила Глинки. Гитара! Об этом инструменте - диалог с детишками:
- Куда можно брать с собой гитару?
- В походы!
Вальс на гитаре исполнил Миша Быковских. Ведущая рассказывает, что музыкальные инструменты тоже умеют дружить, как люди. Например, балалайка и домра: русскую народную песню «Ивушка» на балалайке и домре исполнили Георгий Власов и Настя Неволина. Затем музыку «Березовой рощи» композитора О. Геталовой на рояле – очень красивую, трепетную, как листочки березы во время ветерка - сыграли М.В. Кошкина и Л.А. Малышева.
Лекцию-концерт зажигательно закончила Маргарита Иванова песней в стиле рэп «На репите» композитора А. Ольшанского, ей пришлось выходить на сцену второй раз. Ребята не только подпевали Рите, но и танцевали вместе с ней.
А впереди – новые программы: «Мелодии и песни Великой Отечественной войны», это будут рассказы о создании песен времен войны, и исполнение этих песен. Концерт на тему популярных песен композитора Шаинского. Концертный зал Артинской детской школы искусств ждет новых гостей!
Татьяна ЧЕРЕПАНОВА
|
Культура -
Культура
|
25.01.2024 14:26 |
Поучаствовали даже земляки из Первоуральска
В новогодние каникулы Артинская центральная библиотека организовала для детей множество мероприятий. Здесь были и викторины, и конкурсы, и игры. Их проводили библиотекари Н.В. Черепанова, Е.Ю. Герасимова и зав. отделом обслуживания АЦБ С.В. Балашова.
Подготовка к новогодним мероприятиям началась еще в декабре. В микрорайоне Заводского поселка библиотека одной из первых организаций украсила окна: красиво, со вкусом, с различной тематикой. Чудесные сказочные аппликации, размещенные на окнах, поднимали настроение в ожидании праздника.
Фойе и зал библиотеки просто расцвели от поделок и рисунков, присланных на конкурсы. Конкурс рисунков «Новогодние фантазии» проходил с 25 декабря по 12 января. В нем можно было принять участие детям и подросткам от 3 до 18 лет. Надежда Викторовна Черепанова, организатор конкурса, рассказывает:
- Рисунки выставлены не только в зале библиотеки, но также и на сайте Центральной библиотечной системы округа. Все работы подписаны. Каждый посетитель в эти дни может проголосовать за три лучшие работы. Победители получат дипломы 1, 2, 3 степени. Конкурсная комиссия учитывает мнение читателей. Также учрежден Диплом зрительских симпатий – здесь при подведении итогов учитывается голосование читателей на сайте.
Всего в конкурсе приняли участие более 120 человек. Это дети из детсадов поселка, школы №1, Артинского лицея, социально-реабилитационного центра. В конкурсе также приняли участие 14 юных первоуральцев, о проведении мероприятия они узнали на сайте и прислали свои работы.
Рассматривая рисунки, на которых изображены елочки с шарами, Деды Морозы на санях, дракончики, ночные новогодние пейзажи, зверушки, снегири, - не могла отдать предпочтению кому-либо, глаза разбегаются от ярких красок, от интересных сюжетов. Возможно, кому-то из детей помогали родители, педагоги, воспитатели. Но ведь и это тоже очень хорошо, совместное творчество всегда идет на пользу ребенку.
«Лесная гостья» - так назывался конкурс поделок, на который нужно было представить елочку, изготовленную из любого материала. Вот тут я определила, что фантазии детей нет предела. Елочки представлены не только из мишуры и бумаги. А также из… ватных дисков, из клубочков ниток, из теста (пряник-елка), из конфет, из самодельных маленьких книжечек, из макаронных изделий, из салфеток. Даже есть елка с огоньками, где-то внутри спрятана батарейка, ну, и, конечно же, в год Дракона не обошлось без елки-дракоши. Конкурс вместе с выставкой организовала Юлия Александровна Быковских. В нем приняло участие около 100 человек, работы также оцениваются по возрастным категориям и тоже выставлены не только в библиотеке, но и на сайте.
А на самом видном месте в фойе библиотеки разместилась яркая фото-зона с красавицей елкой в центре, с огромным Снеговиком, изготовленным из бумажных стаканчиков, и с Драконом. Фотозона приняла участие в областном конкурсе под названием «Большие Новогодние гонки», который проходил в библиотеке им. Белинского города Екатеринбурга.
Пока готовился материал, были подведены итоги конкурсов. «Новогодние фантазии» 3-6 лет: 1 место – Д. Истомин, детсад «Сказка», гр. «Фантазеры», рук. О.П. Трубеева, А.А. Шутова. 2-е – Я. Омелькова, детсад «Березка», гр. «Полянка», рук. И.В. Бурова. 3-е – Д. Елтышева, детсад №33 г. Первоуральска. 7-10 лет: 1 место – А. Лавров, Артинский лицей, 4А, рук. Е.Г. Фофанова. 2-е – Т. Бузмакова, Староартинская школа, 4 кл., рук. Н.В. Воробьева. 3-е – М. Иванова, Артинский лицей, 2Б кл., рук. Е.В. Мешавкина. 15-18 лет: 1 место - М. Разумкова, Артинский лицей, 7Б кл. 2 -е – Д. Кошелева, СРЦН, рук. Н.М. Чащихина. 3-е - М. Могильникова, Староартинская школа, 9 кл., рук. Т.С. Поспелова. Конкурс поделок «Лесная гостья» - 3-6 лет: 1 место – Т. Быковских, детсад «Сказка», гр. «Репка». 2-е – А. Разумкова, детсад «Сказка», гр. «Лучики», рук. Е.В. Шадрина. 3-е – А. Липина, детсад «Березка», гр. «Полянка», рук. И.В. Бурова. 7-10 лет: 1 место – П. Кулешова, Артинский лицей, 1 В кл., рук. С.В. Бунакова. 2-е - И. Журавлева, Сажинская СОШ, 3 кл., рук. В.П. Вечтомова. 3-е – Ю. Ядрышникова, Староартинская школа, 4 кл., рук. Н.В. Воробьева. 11-14 лет: 1 место – М. Суков, Артинский лицей, рук. Д.В. Шорина. 2-е – М. Мешавкина, Артинский лицей, 5Б кл. 3-е – С. Байрангулова, Малотавринская сельская библиотека. 15-18 лет: 1 место – У. Мешавкина, Артинский лицей, 10 кл.
Поздравляем победителей конкурсов! Все итоги опубликованы на сайте Артинской центральной библиотеки. Там же опубликованы итоги онлайн-голосования.
Татьяна ЧЕРЕПАНОВА
Фото из архива Артинской
центральной библиотеки
|
|
Культура -
Культура
|
15.03.2024 10:14 |
Участники вернисажа
Снежок зеленый, снежок синий, снежок красный
Пятилитровые бутылки с водой разных цветов. Вместо холста и ластика снег. Где это и зачем? 2 марта в Парке имени 1 Мая прошел семейный конкурс рисунков на снегу «Снежная палитра», темой которого стал Год семьи - «Семейный вернисаж».
- Мы проводим уже в четвертый раз, - рассказывает Е.А. Малышева, заведующая парком. - Обычно собираемся в феврале, но призы не успевали прийти. В этом году заявилось восемь семей, но одной сегодня не будет. С погодой в этом году нам повезло!
Дома можно было подготовить трафареты и поделки для снежной картины. Обязательно нужно при себе иметь пол-литровые бутылки, перчатки, пульверизатор по желанию и все-все, что понадобится для реализации идеи, но, если чего-то не хватало, можно было попросить у организаторов.
Всего на выполнение снежного рисунка отводился час, но все выполнили его раньше, даже те, кто немного опоздал. Свободный квадрат достался снеговику, а раскрашивать рисунок ему помогали ребята.
Семья Власовых нарисовала отдых всей семьей на природе. Семья Ивановых изобразила свой автопортрет в рамочке, а семья Истоминых представила себя в образе гусей. Лавровы тоже решили рассказать о путешествиях, даже можно увидеть символ парка «Оленьи ручьи». Снеговик нарисовал карусель и веселых ребятишек, а семья Казионовых изобразили летние прекрасные дни. Швалевы показали много любви, а ребята из ЦДО – летнюю прогулку.
Пока жюри: И.А. Истынюк, зав. Артинской детской библиотекой, И.О. Пупкова, зав. отделом народного творчества Артинского РДК, и Ю.В. Шутова, библиотекарь Артинской детской библиотеки, подводили итоги, оценивая оригинальность идеи и композиции, качество исполнения и слаженность работы, ребята и взрослые раскладывали корм в «Птичьем кафе», который им давал веселый Снеговик, разрисовывали снег вокруг, а кто-то даже делал цветные снежки.
Первое место заняла семья Ивановых, второе – семья Истоминых, а третье – команда от ЦДО. Победители получили картины по номерам, а участники – игры-бродилки.
Уже бывалые участники ушли с улыбкой, ведь знали, что хорошо проведут время, а новенькие с горящими глазами, будут рассказывать всем знакомым о таком конкурсе. Может быть, в следующем году будет больше семей-участниц?
Елизавета КРЮЧКОВА
Фота автора: https://vk.com/artiwesti?z=album-79035623_304473004
|
Культура -
Культура
|
19.01.2024 11:32 |
Учащиеся студии наряжают елки
ПЕРЕД ВОРОТАМИ УЧИНИТЬ НЕКОТОРЫЕ
УКРАШЕНИЯ ОТ ДРЕВ И ВЕТВЕЙ СОСНОВЫХ
Чудо не приходит само, а мечты остаются мечтами, если не ставить цель и не двигаться к ней. Но в каждом январе есть что-то таинственное, что заставляет сердце наполняться ожиданием волшебства, словно сама Вселенная приоткрывает занавес сказки, приглашая соприкоснуться с ней. В это время хочется украшать мир вокруг.
Особое настроение мы испытываем, наряжая ели. И действо это хранит сакральный смысл, впитавший в себя кельтские предания и языческие обряды древних славян, наряжающих березку. Ну а традиция встречать Новый год с зеленой красавицей началась в Германии в начале XVI века. По легенде немецкий богослов Мартин Лютер в 1513 году, возвращаясь домой в канун Рождества, был необычайно очарован красотой ели и ярких звезд, нависших над ней. Елочку он принес домой, украсил ветви свечами, а верхушку - звездой, что напоминало Вифлеемскую звезду, ставшую путеводной для волхвов в Рождественскую ночь. Вскоре украшение елок стало модным и распространилось во многих странах.
В Россию новогодняя традиция пришла в канун 1700 года, когда Петр I издал приказ о переходе на новое летоисчисление (от Рождества Христова) и о том, чтобы Новый год встречать не 1 сентября, а 1 января. В указе говорилось: «По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых… а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на ворота или над храминою своею поставить…»
Вот и творческое объединение «Театральная студия «Радость» (ЦДО) уже в течение десяти лет украшает ели, установленные Манчажской сельской администрацией на улицах села. Студийцы сами мастерят елочные украшения из коробочек, блестящей бумаги, перегоревших лампочек, вкладывая особую любовь в каждую игрушку.
Пока кипит работа, ребята окунаются в историю. Сначала елки ставили не на пол, а на столы. Эту традицию также внесли немцы, обильно заселившие Петербург. Затем елки ставились для каждого из детей, и их число росло по мере увеличения числа детей и внуков. В камер-фурьерском журнале за 1837 год имеется запись о подготовке Рождества: «24 декабря. Сочельник. Сего вчера приготовлены были в большой столовой комнате убранные конфетами, золочеными орехами и яблоками елки, которые и поставлены были на девяти круглых столах, на коих также находились и разные вещи». А в 1852 году в павильоне Екатерингофского парка Санкт-Петербурга установили первую публичную елку. В 1872 году в зале Дворянского собрания на празднике елки впервые загорится электрическая гирлянда. В России придумывают наряжать ель женскими украшениями - стеклянными бусами.
Во время Первой мировой войны император Николай II объявил елочную традицию «вражеской». После Октябрьской революции запрет отменили, но в 1926 году власть рабочих и крестьян вновь ликвидировала елочную традицию, сочтя ее «буржуйской». И лишь в 1938 году в Колонном зале Москвы для советских детей была установлена 15-метровая елка. А с 1976 года главной елкой страны стала считаться елка в Государственном Кремлевском дворце. Стеклянные игрушки главной елки страны отражали эпоху: пионеры с горнами, лики членов Политбюро, дирижабли с надписью «СССР», снежинки с серпом и молотом. Во время войны еловые ветки украшали десантники, Дед Мороз с автоматом, собаки-санитары. При Хрущеве появились початки кукурузы, тракторы, хоккеисты. Позже - космонавты, спутники и герои русских сказок.
ОТ ЗЛОГО КАРАЧУНА –
К ДОБРОМУ ДЕДУ МОРОЗУ
Наряжать елки на улицах - это тоже атмосферное действо. Студийцы веселой ватагой с огромными мешками направляются к елям, их пять, и все они установлены в разных уголках села. Морозец румянит лица, снег хрустит под ногами, а ребята распевают новогодние песни, радуя прохожих.
Украшение елок - многочасовое действо. И под конец все начинают мерзнуть. Вот тут то и вспоминается зимнее божество славян Карачун - повелитель морозов, холода и мрака. Его еще звали Студенец, Трескун и Морозко. В то время жестокий Мороз не дарил детям подарки, а замораживал и уносил детей в мешке. Люди его задабривали и лепили снежных идолов (снеговиков). Объединение двух образов - Мороза с елкой происходит во второй половине 19 века, когда в России появляются европейские почтовые открытки с изображением Святого Николая, и наш Дед Мороз становится добрым волшебником.
Знакомясь с историей возникновения новогодних традиций, ребята делятся рассказами о том, как в их семьях принято встречать Новый год и Рождество, какие они испытывают ощущения. Варвара Бекетова (6 класс):
- В наш дом под Новый год приходит не Дед Мороз, а Снегурочка, «функции» которой исполняет С.А. Другова, моя тетя. Она готовит каждому члену семьи подарки, которые красиво упаковывает и раскладывает под елку. Я люблю наряжать елку. Брать в руки шары, переливающиеся блестками, и развешивать на веточки.
Еще я сама мастерю игрушки из глины и раскрашиваю их. Всегда испытываю особые чувства, когда бьют куранты. В этом году я приготовила для родителей подарок. На дно коробки положила сладости, оформила наполнителем, на который поместила фото смешных моментов из жизни мамы и папы.
Катя Поротова (5 класс):
- У меня есть своя новогодняя традиция. Помимо того, что я украшаю комнаты, я выписываю специальные новогодние наряды для своих любимцев - кошек Тишки и Конфетки. Я надеваю на них кошачьи костюмчики, и мне кажется, что они тоже, как и мы, радуются празднику.
Василина Вавилина (5 класс):
- А я в новогоднюю ночь мастерю красивую снежинку, загадываю желание и рву ее.
Александра Рогожкина (1 класс):
- У нас дома ставится большая живая елка до потолка. Каждый год мы покупаем для нее новые красивые игрушки: сосульки, шишку, балерину. В этом году мы выписали стеклянных Эльзу и Анну (героини мультфильма «Холодное сердце»). А еще на елке висят специальные новогодние носки. В них Дед Мороз мне складывает «киндеры».
Еще он мне оставляет письмо с печатью, где изображены колокольчики. Я очень хочу увидеть, как Дед Мороз приходит ночью и раскладывает подарки, но, как ни стараюсь, всегда засыпаю. Но баба Валя по ночам не спит, поэтому она слышит, как Дед Мороз подходит к елке, хрустит валенками. В этом году я на ватмане нарисовала для Дедушки Мороза снеговика, девочку и зайчика. А еще нарисовала на окне дракончика. На новогодний стол мы с мамой приготовили из мандаринов и корицы мармелад.
Дарья Константинова (1 класс):
- У нас тоже живая елка и на ней много игрушек: шарики с узорами, разноцветные снежинки, а на верхушке - звезда, которая светится. В нашей семье пять детей. Мы с сестрой Дианой написали письмо Деду Морозу, в котором попросили для папы - большую зарплату и новую машину, для мамы - шубу и модные сапоги, для Максима - колонку, для новорожденной Аллы - здоровья и чтобы она хорошо росла, для меня - планшет, а вот Диана свой желание мне не показала. Как-то Дед Мороз мне подарил мягкую игрушку - большого серого кота, с которым я сплю. Вообще мы всей семьей мечтаем, чтобы Дед Мороз подарил нам мейн-куна.
Полина Козлова (3 класс):
- Наша семья тоже украшает елочку. Из елочных игрушек мне больше всего нравятся домики и мишка. Люблю смотреть, как на елке переливаются гирлянды. У меня есть старшие сестры, и они помогли мне найти телефон Деда Мороза. Мы позвонили ему, и я поговорила с ним. Поздравила его с Новым годом и попросила, чтобы он подарил мне «советскую» куклу.
Вечером, проходя по улицам, смотрю на елки, украшенные детьми, с переливающимися в свете фонарей, блестящими игрушками, мягкими снежинками, припорошившими хвою, и звучит в душе чарующая музыка Петра Чайковского из балета «Щелкунчик». А еще кажется, что на сцене Императорского театра идет зрелище Мариуса Петипа…
Удивительный праздник! Праздник, накопивший столько волшебства, столько красоты, что просто нельзя не быть счастливым!
Татьяна КОСТЫРЕВА
|
|