Авторизация



Читатель комментирует:
Афиша

РДК

Продолжает работу выставка ДП и ИЗО творчества к 145-летию П. Бажова «Сказочник земли уральской» 0+

30 марта 19.00 Караоке 12+ Цена 150 р. Внимание, работает Пушкинская карта!

31 марта 11.00 Малышник «Звонкая капель». Цена 100-150 р. 0+

31 марта 14-00 Музыкально-игровая программа «Зажигай». Цена 100 р. 0+

7 апреля 13.00 Гала-концерт муниципального фестиваля-конкурса «Семья - это дом! Семья – это мир!». Цена 200 р. Средства, вырученные от продажи билетов, будут направлены на благотворительные цели в поддержку участников СВО. 6+

12 апреля 18.30 Квиз-игра «Музыкальный ринг». Цена 150 р. Принимаются заявки. Возраст участников от 16 лет и старше. Справки по тел. 89022660405 16+

Приглашаем принять участие в муниципальном конкурсе чтецов «Мы о войне стихами говорим». ckdintarti@mail.ru или WhatsApp: 8 902 273 88 92 (тел. для справок) 0+

21 апреля 12.00 Приглашаем к участию в Муниципальном фестивале-конкурсе детских хоровых коллективов «Ну-ка, все вместе!» Возраст участников до 14 лет. Заявки принимаются до 14 апреля по эл. почте demuh-e@mail.ru Справки по тел. 8 952 138 01 38 0+





Кинотеатр "Луч"

Сеансы смотрите на сайте:


https://арти-кино.рф


Справки по тел.: 2-23-43, касса.



Поделиться
Лента новостей
Образование
2023-й - Год педагога и наставника PDF Печать E-mail
Образование - Образование
28.04.2023 10:16

Фидания Шайхуловна Бархаева

Проснулся? Придумай причину для счастья!

Десять ее учеников – участники специальной

военной операции на Украине

Знаете ли вы, что первые школы появились в Древнем Египте? Учиться в них могли только сыновья знатных людей: фараона, высокопоставленных лиц, жрецов. Девочкам учиться в школах было запрещено. Учителями тоже были только мужчины. Кстати, еще тогда ученики по окончании обучения сдавали экзамены. Представляете, эта система итоговой оценки знаний зародилась во времена, когда вместо тетрадей был папирус! Позже учебные заведения начали появляться на Древнем Востоке, а в Греции первую школу создал Пифагор, в ней детей обучали наукам, спортивным дисциплинам, медицине и музыке. К слову, Пифагор перед тем, как открыть ее, сам прошел обучение в школе Египта. Мальчики после окончания древнегреческой школы, как правило, продолжали учиться еще минимум пять лет, но уже на более сложном уровне, и при этом учитель сам решал, когда ученик готов завершить обучение, а, следовательно, он играл особую роль в жизни своих воспитанников. С появлением школ в Греции пришло понимание, что преподавать может далеко не каждый желающий, для этого нужно обладать определенным набором качеств, умений и способностью доносить информацию до людей. С тех пор данное ремесло стало постепенно перерастать в отдельную профессию. Учитель - это специалист, который занимается обучением и воспитанием детей, а также профессиональной подготовкой взрослых. Речь идет не только о преподавании, но и о наставничестве, психологической поддержке и партнерстве, ведь сегодняшние реалии развития детей и молодежи обязывают быть универсальным специалистом. В Год педагога и наставника продолжаем знакомить читателя с коллегами Пифагора, занимающимися обучением наших детей.

В 1975 году, году начала стройки века - Байкало-Амурской магистрали, 25 числа весеннего месяца мая, на следующий день после старта с Байконура корабля «Союз-18» с П.И. Климуком и В.И. Севастьяновым на борту, в деревне Артя-Шигири родилась девочка. Имя ей дали Фидания, что в переводе с татарского языка означает «самоотверженная, старательная и жертвующая собой». А в древнеримской мифологии это имя ассоциируется с плодородием и изобилием. Вместе со старшей дочерью Фиданией в семье росли сестра Рания и брат Ранис. На улице Молодежной, где прошло детство нашей героини, было три дома и 11 детей, которые и проводили время вместе: учились, трудились, росли. Старшие всегда помогали и опекали младших. Линизия Гайнановна Аптуллина, первая учительница, открывает дорожку в мир новых знаний и необычных впечатлений. Именно она прививает Фидании любовь к родному краю, к своему родному языку. А в 5 классе классная руководительница прививает любовь к труду. Под руководством Салихи Магамуровны Худайбердиной во время каникул, с согласия родителей, работали на ферме. На деньги, заработанные во время летнего труда, дети совершили поездки в Казань и Нижний Новгород. В 1990 году Фидания закончила 9 классов Артя-Шигиринской школы, а 9-11 классы - в Поташкинской школе, где в 1992 году и получила аттестат зрелости. Во время учебы она мечтала танцевать и поступила в Свердловское культпросветучилище на хореографическое отделение. Танцы были ее делом, но не самым главным. Учитель русского языка и литературы Людмила Павловна Цивилева в Фидании всегда видела педагога и посоветовала идти учиться профессии учителя. И Фидания Бархаева, а речь идет именно о ней, педагоге Артя-Шигиринской школы, сделала судьбоносный шаг в своей биографии. Она перевелась в Ирбитское педагогическое училище на специальность «педагог дошкольного образования», в котором и проучилась три года. Далее получила профессию педагога в Нижнетагильском педагогическом институте, который окончила в 2000 году. Училась Фидания в институте заочно, а уже с 21 ноября 1995 года работала в школе учителем русского языка и литературы. К окончанию института она уже имела 2 категорию и руководила классом. Плюс к этому занималась с детьми внеклассной работой и вела танцевальный кружок (школьные увлечения пригодились). Помимо творческой деятельности, в кружке занимались восстановлением традиций и обычаев своих предков, изучали историю татарского танца, проводили исследовательские работы. Я узнал, что татарский танец «Общий» очень похож на русскую кадриль. С 2005 года дети кружка изучают родословную своих семей, работают с библиотекой и знают свою родословную до 13 колена. Сие достойно есть для подрастающего поколения!

Мы разговаривали с Фиданией Шайхулловной в маленьком уютном классе школы с круглой печкой, и со стороны эта картина напоминала написание диктанта под чтение учителя полуседым учеником. Говорит Фидания четко, разборчиво, как, впрочем, и все преподаватели русского языка и литературы - я отчетливо улавливал приставки, суффиксы и окончания слов. Было слышно, например, что в слове в суффиксе не одна, а две буквы «н». После такой диктовки трудно плохо написать диктант. От Фидании я узнал, что в селе до сих пор жива традиция закреплять цветные платки на высокой сосне перед уходом в армию, что призывники и делают, стараясь повязать свой платок как можно выше. Такая сосна высится перед выездом из Артя-Шигирей.

Замуж Фидания Шайхулловна вышла в 1994 году за Владислава Бархаева и в 1995 году, перед окончанием института, родила дочь Яну. Поездки на сессию проходили уже при маленькой дочери, и это вдохновляло Фиданию на подвиги в учебе - она раньше всех сдавала сессии и экзамены и мчалась в домой к дочери и мужу. Сейчас Яна окончила педагогический колледж, институт, учится в магистратуре и трудится музыкальным руководителем в детском саду в Красноуфимске. Вторая дочь, Влада, родилась 3 сентября 2001 года, сейчас курсант Уральского юридического института при МВД по Свердловской области. Младшую дочь Фидании, которая родилась 6 февраля 2009 года, зовут Ландыш. Да, Ландыш, чему я был искренне удивлен. Выбор имени был между Чулпан, имени дочери Мусы Джалиля, и Ландыш. Семейный совет решил дать дочери имя Ландыш, в честь прекрасного цветка, означающего в переводе с латинского языка «лилия долин, цветущая в мае». Следует добавить, что семья Бархаевых построила свой дом, за что они благодарят своих родителей, а дети росли в семье приученными к труду, к традициям предков и уважению старших. Помогали матери в организации праздников села, сабантуев, восстановлении свадебных традиций татарского села. В 2017 году Фидания со своим коллективом «Очкын» («Искорка») отправляется в город Казань, куда их приглашают на съемку в передачу «Аулак ой», что в переводе означает «Вечерние посиделки» на Казанском телевидении.

В этом году Фидания Шайхулловна становится победителем конкурса «Учитель года» в районе. Затем было участие в областном конкурсе «Воспитать человека - 2023», в котором принимало участие 247 человек из 43 муниципальных образований. 8 Марта этого года были отобраны семь финалистов конкурса, и 23 марта в Полевском прошел финал. Конкурсантам нужно было представить видеовизитку, провести урок с учениками «Диалог культур народов России» и родительское собрание по теме «Семейные ценности – основа воспитания подрастающего поколения», показав свои секреты воспитания и умение работать с аудиторией. А потом уже была беседа с членами жюри конкурса. В конце мероприятия - томительное ожидание объявления победителей и призеров, которое началось с седьмого места. Когда уже было объявлен кандидат на четвертое место, Фидания и сопровождавшая ее завуч школы Лариса Александровна Белоногова, всегда верившая в нее, поняли, что они в тройке призеров. В результате у представителя нашего района третье место. А третье место в конкурсе дает право на соискание Губернаторской премии.

Хочу сказать читателю, что с древнегреческого языка имя Фидания переводится как «мудрость змеи». Наша землячка достигла значительных результатов, приобретя жизненный и педагогический опыт, без которых не бывает больших достижений. А еще информация к размышлению: десять учеников школы участвуют в СВО - ученики и учителя пишут им письма и собирают гуманитарную помощь, а во время пандемии дети Фидании Шайхулловны были волонтерами, помогая пожилому населению села. Дома у моей героини большое подсобное хозяйство, но она находит время для занятий тамбурной вышивкой и вышивкой бисером женского головного убора калфака. А еще я узнал, что в селах, даже на небольшом удалении друг от друга, в вышивке присутствует свой отличительный орнамент. Если Фидания вышивает на головном уборе калфак широко распространенные цветы тюльпаны, то уже в селе Уфа-Шигири вы встретите на калфаке подсолнухи. А еще: Фидания всегда говорит с улыбкой, так тоже надо уметь. Она, по-моему, из тех людей, которые, проснувшись, придумывают себе причину для счастья и живут, даря улыбку ближним.

К концу нашего разговора я вспомнил беседу с моим командиром роты перед увольнением в запас. Говорили мы на разные темы, и вдруг я понял, что передо мной до мозга костей военный человек, настоящий военный, кадровый военный. После разговора с Фиданией я понял, что передо мной настоящий педагог, кадровый педагог, дарящий всему миру свою очаровательную улыбку. Пока есть в селе такие преданные своей профессии люди, как Фидания Шайхулловна Бархаева, будет жить село. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется».

Владимир ФЕФЕЛОВ

 
К 65-летию Артинской детской школы искусств PDF Печать E-mail
Образование - Образование
21.04.2023 10:02

Оксана Сергеевна Неволина


Труд плюс талант – получится музыкант

«Живопись – это поэзия, которую видят, но не слышат.

Поэзия – это живопись, которую слышат, но не видят.

Музыка – это поэзия и живопись, слитые воедино»

(Леонардо да Винчи)

Сегодня мы разговариваем с директором Артинской детской школы искусств Оксаной Сергеевной Неволиной. Разговор наш неспроста: 2023 год для ДШИ - юбилейный, школе исполняется 65 лет!

- Оксана Сергеевна, давайте вспомним первых руководителей. Ведь на их плечи легла очень трудная организационная работа.

- Открылась детская музыкальная школа в поселке Арти в далеком 1958 году. Школа была организована по инициативе заведующего районо Михаила Павловича Малыгина, человека высокообразованного и культурного. Основателями и первыми преподавателями музыкальной школы стали Л.И. Самылова и А.И. Терентьев. Изучались такие предметы, как инструмент, фортепиано, хор. Годы становления были очень сложными. У школы не было своего помещения, вместе с тем были проблемы с кадрами, инструментами и финансами.

Благодаря поддержке администрации района и родителей школа переехала в новое помещение с 15-ю учебными кабинетами и концертным залом. Создана хорошая материальная и методическая база. Присвоен статус – «Детская школа искусств».

Назову директоров: 1958-1965 – Л.И. Самылова; с 1958 по 1972 год пять человек исполняли обязанности директора; 1970-1978 – В.Н. Швецов; 1978-1983 – Л.И. Самылова; 1983-1990 – Т.Р. Шлевис; 1990-1992 – Л.Р. Истомина; 1992-1993 – Л.И. Самылова; 1993-2000 – Л.И. Малышева; 2001-2003 – Н.Л. Шатохина; 2003-2018 – И.Г. Трубеева. С 2018 года директором являюсь я.

- Сколько детей обучается в школе? И по каким программам?

- 232 ребенка. Реализуем дополнительные предпрофессиональные образовательные программы: «Фортепиано»; «Народные инструменты»; «Живопись»; а также общеразвивающую образовательную программу по направлениям: фортепиано; народные инструменты: домра, балалайка, гитара, баян; эстрадный вокал и живопись. Дети коллективно музицируют в академическом хоре, народном хоре, группе эстрадного вокала, оркестре народных инструментов, инструментальных ансамблях.

В 2018 году открылась образовательная программа по эстрадному вокалу (преподаватель С.Г. Пинчук). В 2019 году - отделение изобразительного искусства (И.А. Колпакова), а также с 2019 года ДШИ начала реализовывать образовательные программы для детей дошкольного возраста. В этом учебном году на таких образовательных программах обучается 30 детей в возрасте от четырех до семи лет.

Работают 20 преподавателей, 17 из которых – выпускники Артинской ДШИ. Шесть преподавателей имеют высшее профессиональное образование, 19 преподавателей имеют первую квалификационную категорию. Семь преподавателей-стажистов: Н.В. Степаненко – домра, балалайка (стаж около 40 лет); В.И. Бусыгина (более 50 лет), М.В. Кошкина (40 лет), М.А. Гордийчук (более 30 лет), Т.Р. Шлевис (более 40 лет) – преподаватели по классу фортепиано; Л.С. Юрина (около 50 лет), С.И. Бодунова (около 50 лет) – преподаватели по теоретическим дисциплинам.

В 2022 году к нам пришли два молодых специалиста, наши выпускники: Е.А. Панова – преподаватель по классу фортепиано, и А.А. Кустова – по теоретическим дисциплинам.

- Мы знаем из информаций в районной газете, от родителей учащихся, что школа принимает участие в самых различных конкурсах и проектах. Расскажите об этом.

- И это действительно так. Учащиеся и преподаватели школы активно участвуют в муниципальных, областных, региональных, всероссийских, международных конкурсах и получают дипломы всех степеней. За 2022 год у нас 137 наград, 122 учащихся приняли участие в конкурсах. В 2023 году тоже прошло уже много конкурсов, есть отличные результаты.

- Педагоги и ученики школы ведут большую просветительскую работу. Расскажите подробнее об этом.

- Концертно-просветительская деятельность нашей школы очень насыщена и разнообразна: участие во Всероссийских акциях: в муниципальных фестивалях; концерты к государственным праздникам, «Посвящение в музыканты», новогодние программы для учащихся и групп развития; лекция-беседа «Война глазами детей», тематические лекции-концерты для учащихся АСОШ №1 в рамках проекта «Разговоры о важном»; концерты, игровые программы для детей, посещающих летние оздоровительные лагеря. Проведены концерты классов преподавателей, хоровой концерт, отчетный концерт народного отделения, концерт выпускников народного отделения «Музыкального колледжа (училища) имени П.И. Чайковского» г. Екатеринбурга, в том числе выступали два наших выпускника - Родион Озорнин и Елизавета Печерских. Состоялся концерт лауреата всероссийских и международных конкурсов, преподавателя Екатеринбургской ДШИ №2 Дениса Кушнарева, он провел мастер-класс по классу баяна.

Также прошли выставки, мастер-классы по изобразительному искусству. Учащиеся посетили выставки в Артинском историческом музее, съездили в г. Красноуфимск на первый Всероссийский конкурс моделей одежды «Модистка».

Уже более 20 лет в нашем зале проходят концерты артистов Свердловской государственной филармонии. Коллектив ДШИ ежегодно участвует в «Кроссе наций», «Лыжне России», субботниках. Мы реализовали проект инициативного бюджетирования «Музыкальные инструменты талантливым детям». Были приобретены музыкальные инструменты: баян, два цифровых фортепиано, классическая гитара, три профессиональных студийных микрофона и четыре телескопические микрофонные стойки на общую сумму 547 тысяч рублей. Благодарим за помощь в реализации проекта администрацию округа, предпринимателей и родителей.

- Мы поняли, что школа достойно шла к своему юбилею. Когда же состоится официальное мероприятие?

- 22 апреля пройдет юбилейный концерт нашей школы. Приглашаем всех любителей, ценителей искусства, наших друзей, единомышленников.

Хочу поздравить свой коллектив, выпускников, учащихся, родителей, всех, кто так или иначе связан с Детской школой искусств. Желаю всем крепкого здоровья, творческих успехов, реализации всех проектов и идей, неиссякаемой энергии, побед, душевного равновесия, а в ваших семьях пусть царят гармония и любовь!

- Спасибо за рассказ. Поздравляем всех педагогов с юбилеем, а также всех бывших и настоящих учеников школы! Надеемся, что школа вырастит еще много талантливых музыкантов!

Татьяна ЧЕРЕПАНОВА

 
Близкий товарищ и друг - книга PDF Печать E-mail
Образование - Образование
14.04.2023 10:22

 

Победители конкурса "Живая классика"


СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО МЕЖДУ СЕРДЦЕМ

И ЖИЗНЬЮ

Помню, как стучало мое сердце, когда впервые открыла двери детской библиотеки. Мне, семилетней девочке, показалось, что я попала в таинственный мир: огромные стеллажи, толстые тома, о существовании которых я даже не подозревала. Много-много-много книг… И особый запах, тоже пропитанный тайной.

Помню первую книгу, взятую в библиотеке: на синем фоне - зебра. Это были стихи С. Маршака «Детки в клетке». А с какой гордостью я принесла эту книгу домой, листала и перелистывала страницы, словно продлевая радость сопричастности к неизведанному мною, но так влекущему миру литературы. Библиотека была для меня самым притягательным местом. До сих пор я храню в памяти не только обложки прочитанных мною книг, но и потрясающие ощущения, подаренные воображением.

Преследуя вместе с дошкольником Серпокрыловым песца, сбежавшего со зверофермы на Северный полюс, я ощущала необыкновенный морозный воздух, которым, как казалось, пропитана книга. И возьми сейчас к прочтению повесть Ю. Ковалева «Недопесок», я каждой клеткой прочувствую то, что прожило мое детское сердце. А «Динка» В. Осеевой, а «Васюткино озеро» В. Астафьева, а «Журавленок и молния» В. Крапивина… Сколько их было, чудесных книг в моем детстве, обогативших меня, открывших мир человеческих взаимоотношений, мир природы - мир, где не только радость, но и грусть. И этот огромный эмоциональный заряд побуждал к раскрытию чувств, к накоплению мудрости, которая по капельке заполняла сердце.

Винсент Ван Гог говорил: «Книга - это не только все произведения литературы, но также совесть, разум и искусство». Во все времена хорошая книга была источником нравственных ценностей, связующим звеном между сердцем и жизнью.

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Книга - советчик,

Книга - разведчик,

Книга - активный борец и боец,

Книга - нетленная память и вечность.

Спутник планеты Земля, наконец…

(В. Боков)

ОЖИВШАЯ ЛИТЕРАТУРА НА СЦЕНЕ

Свою жизнь не мыслю без чтения, поэтому радуюсь каждой возможности встретиться с литературой, особенно ожившей на сцене, ну или, как в нашем случае - на празднике, которым стал муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», проходившем в уютном зале ЦДО.

Конкурсную программу открыла М.П. Зыкова, методист МКУ АГО «КЦССО», куратор муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика», сказавшая прекрасные слова о классической литературе, ее значении для подрастающего поколения.

16 конкурсантов из семи образовательных учреждений района представили свои творческие работы перед зрителями и членами жюри. На этот раз ими стали Г.А. Бусыгина, ветеран педагогического труда, Н.С. Козионова, учитель русского языка и литературы Сажинской СОШ, Е.М. Прибыткова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «Сказка», и я, как руководитель театральной студии «Радость» (ЦДО) и член Общественного совета ОМВД России по Артинскому району.

Всегда сложно оценивать детские выступления - все мы разные и чувствуем по-разному, а значит, видим и отражаем видение действительности через призму своей индивидуальности. С другой стороны, тем интереснее свежий взгляд, идея, которую преподносит конкурсант своим прочтением: ради чего я вышел на сцену, что хочу сказать зрителю выбранным сюжетом, о чем прошу задуматься?

Благодаря участникам на сцене ожили герои произведений В. Крапивина, Е. Пономаренко, Ю. Яковлева, Т. Петросян, Н. Думбадзе, С. Силина, В. Осеевой, В. Астафьева, С. Алексеевой, Р. Фраермана, Эдгара По, Д. Фоера. Юные чтецы постарались вложить все свои умения, чтобы образы стали яркими, а зрители получили эмоциональное удовольствие. При этом участники также демонстрировали свою эрудицию, красивую грамотную речь, выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с нормами языка.

В результате победителями стали Мария Белкова (Артинский лицей), Екатерина Погудина (Березовская ООШ), Татьяна Сташкина (Барабинская ООШ). В отдельной номинации «Владислав Крапивин» (в рамках областного литературно-просветительского проекта «Год Владислава Крапивина») победила Ксения Шевалдина (Артинский лицей).

Мне, как специалисту в театральной сфере, хотелось бы также отметить выступление Елены Малышевой, рассказавшей отрывок из романа Джонатана Фоера «Жутко, громко и запредельно близко»; работу Егора Серебренникова, прочитавшего отрывок из повести В. Крапивина «Бабочка на штанге»; Даниила Белика, представившего сказку С. Силина «Везунчик». Да и в выступлении каждого конкурсанта была своя изюминка. Так что все участники стали победителями: кто-то в актерском мастерстве, кто-то в преодолении волнения, кто-то в знании текста… А в целом - праздник удался - все мы, собравшиеся на «Живой классике», любим литературу!

И мне лишь остается сказать словами Сергея Михалкова:

 Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Татьяна КОСТЫРЕВА

Фото автора

 
2023-й Год педагога и наставника в РФ PDF Печать E-mail
Образование - Образование
31.03.2023 10:13

Управленческая команда Артинского лицея


Движение вперед - наш вектор!

Есть такие люди, увидев которых, хочется жить,

и не просто жить, а жить весело и беззаботно

 

Для того, чтобы приобщиться к прекрасному, человек приходит в театр, картинную галерею или музей. Для того, чтобы увидеть восход солнца, нужно рано встать, а для созерцания звездного неба нужно долго ночью не спать и читать карту звездного неба, вспоминая названия созвездий. Для того, чтобы увидеть наибольшее количество заведующих детских садов, директоров школ, а также завучей и руководителей школьных методобъединений на единицу площади, достаточно было 17 марта прийти в актовый зал Артинского лицея. Там проходил финал конкурса управленческих команд, финал конкурса флагманов системы образования Артинского района. Читатель, наверное, сразу понял, что это была чисто женская аудитория, а мужчин из гвардии педагогов района было меньше количества фотографов в зале, но это было всегда: женщины традиционно несут весь груз образования в стране.

2023 год объявлен Президентом Российской Федерации В.В. Путиным Годом педагога и наставника. В этом году также отмечается 100-летий юбилей Артинского района, и в честь этих событий проходят акции и фестивали, посвященные Его Величеству - Учителю. Все мероприятия нашего района начинаются с исполнения Государственного Гимна РФ, и наши педагоги не стали изменять этой традиции. Далее бразды правления праздником-конкурсом взяла в свои руки начальник Управления образования Е.А. Спешилова, ознакомившая собравшихся с мероприятиями для педагогов района. Управлением образования в этом году впервые запущен уникальный педагогический проект «Профессионалы образования - 2023», в соответствии с которым определяются лучшие из лучших в различных номинациях.

В январе прошел финал конкурса «Учитель года России», который включал проверку аналитических компетенций педагогов, оценку непосредственных педагогических функций в рамках урока и раскрытие способностей наших учителей. Первое место в конкурсе заняла Фидания Шайхулловна Бархаева из Артя-Шигиринской школы, второе место у Любови Сергеевны Чубаровой из лицея, третье - у Татьяны Юрьевны Снигиревой из Сухановской школы. В областном конкурсе Фидания Бархаева заняла 32 позицию из 89 участников. В феврале завершился конкурс «Воспитатель года – 2023», который проходил в три этапа, в нем были оценены интернет-ресурсы воспитателей, методические и авторские разработки, педагогические мероприятия, а также испытание «Визитная карточка», где участники проявляли свое творчество. В этом конкурсе победу праздновала Мария Владимировна Серебренникова из детсада «Радуга», второе место присуждено Наталье Анатольевне Каптиевой из детсада села Пантелейково, а замкнула призовую тройку Татьяна Владимировна Комарова, представляющая коллектив сада «Сказка». В апреле состоится еще и финал конкурса «Педагог дополнительного образования», в котором принимают участие педагоги, занимающиеся с нашими детьми после школы.

А сегодня в зале лицея проходил финал конкурса управленческих команд, который стартовал еще в декабре. На первом этапе управленческим командам школ и детсадов было необходимо создать видеовизитку своей образовательной организации, своеобразный бренд-код. Что это за команда? «Управленческая команда - это объединение руководящих работников, имеющих единые ценности и принципы деятельности. Деятельность «управленческой команды», прежде всего, базируется на гибкой взаимосвязи между всеми участниками команды и командной выработке решения. Деятельность управленческой команды направлена на определение и презентацию оптимальной и эффективной системы управленческой деятельности, результатом которой является повышение качества образовательных результатов обучающихся и профессионализма педагогического коллектива, на придание ему демократического, корпоративного и инновационного характера».

По итогам первого этапа определились пять лидеров конкурса: это Сажинская школа, школа №6, детсад «Сказка», набравшие по 14,8 балла, за ними разместился сад «Капелька» с 14,6 балла, третьей стала «Радуга» с 14,5 балла. Все присутствующие просмотрели видеоролики указанных выше команд, и мне, а это сугубо личное мнение, наиболее понравился ролик команды «Импульс» детсада «Сказка». Второй этап конкурса имел название «Сессия стратегического планирования», который проходил посредством видеоконференцсвязи и касался разработки программ развития образовательной организации, ответов о формировании ключевых проблем и определения целей и задач. По результатам второго этапа 15 баллов набрал коллектив Артинского лицея, 13,6 - школа №6, 13,5 - Азигуловская школа, 12,9 - Сажинская и 12,8 балла - Староартинская.

По итогам двух туров определились финалисты - детсад «Сказка», Азигуловская и Сажинская школы, школа №6 и лицей. В финале конкурса участвовали от каждой команды по пять человек: директор или заведующая, их заместители, методисты, руководители школьных методических объединений, руководители проектов организации. Финальный этап проходил под девизом «Управляй образованием - флагманы, вперед!» А главным заданием в финале стал просмотр видеоролика с ситуацией, показывающей авторитарный стиль правления директора учебного заведения. Команде нужно было сформулировать управленческое решение в отношении увиденного сюжета. Оценивало решающее сражение жюри в составе директоров всех школ и заведующих детсадами из команд, не прошедших в финал конкурса. Критерии были следующими: системно-структурное мышление и взаимодействие коллектива, ролевая тактика, баланс команды участников и межличностное взаимодействие. Видеоролик закончился, и команды за отдельными столиками начали обсуждать свой ответ на видение просмотренной на экране ситуации. В это время я сравнил обсуждение команд с поведением заговорщиков из тайного союза «Меча и орала»: разговоры приглушенным голосом, незнакомые жесты и заговорщические улыбки.

Управленческие коллективы работали, проводя каждый свою мозговую атаку. К концу третьего часа конкурса я стал понимать педагогические термины и уже многозначительно кивал головой, стараясь дать понять снимаемым мной людям, что я тоже в душе маленький педагог. Подготовка к ответам продолжалась ровно 15 минут, и первыми на сцену с ответом вышли педагоги из Азигулово. Далее маховик ответов раскрутили педагоги сада «Сказка», Сажинской школы и школы №6. Завершили выступление со своим видением ситуации в видеоролике хозяева зала из лицея.

А на сцене уже началось чествование участников конкурса, в котором были отмечены все 13 коллективов, кроме финалистов, и все они побывали на сцене, получая дипломы участников. Финалисты конкурса получили дипломы и солидное денежное вознаграждение. Победителем по праву стала команда лицея. Их программы, видеоролики и их представление было хоть ненамного, но лучше. Команда представляет собой конгломерат возраста, зрелости и юности. На фото слева направо представлены: Елена Анатольевна Кузнецова, Елена Анатольевна Ткачук, Фаина Федоровна Бугуева, Татьяна Викторовна Русинова и Ольга Анатольевна Могутова. Автору в своем материале позволено высказывать свои суждения, и я особо отмечу Елену Кузнецову. Она их тех людей, увидев которых, хочется жить, и не просто жить, а жить весело и беззаботно. Елена очень артистична, от нее веет радостью, и от ее улыбки в зале было всем светлей. С такими игроками сборной команде лицея по плечу всегда занимать самые высокие места в любом конкурсе. Да и первый приз был гораздо солиднее, чем предыдущие четыре поощрительных.

Закончился конкурс, впереди учительские будни с мыслью об окончании учебного года. Наши педагоги не только умеют качественно учить наших детей, но и весело соревноваться и активно отдыхать. Им все по плечу. Я полностью присоединяюсь к пожеланию Е.А. Спешиловой к конкурсантам перед прощанием: «Мы искренне надеемся, что вы получили удовольствие от участия в конкурсе управленческих команд. Именно вы продвигаете свой корабль знаний вперед. Мы уверены, что участие в этом конкурсе позволит сделать выводы о том, что получилось и над чем еще нужно работать. Вы - лидеры ваших флагманских фрегатов, движение вперед - это ваш вектор». А после конкурса флотилия фрегатов учебных заведений и дошкольных учреждений продолжит путешествие в океане миропознания!

Владимир ФЕФЕЛОВ, внештатный

корреспондент

 
Славен город юными мастерами PDF Печать E-mail
Образование - Образование
16.12.2022 09:23

Андрей Волков



Соревнования по робототехнике - важная составляющая робототехнического образования, которая развивается вместе с актуализацией направления. Об этом говорит постоянно растущее количество робототехнических олимпиад, робофестивалей и турниров, которые, в свою очередь, отличаются по возрасту, видам заданий и используемым конструкторам. Соревнования дают возможность ученикам демонстрировать приобретенные навыки, выявлять ошибки и недочеты в подготовке, а также поддерживать интерес к занятиям.

С 22 по 24 ноября в г. Верхней Пышме на площадке Дворца технического творчества состоялись областные робототехнические соревнования. Традиционно они посвящаются знаменательным датам и памятным событиям Урала и России. Тема соревнований в 2022 году – «Урал: промышленность и энергетика». Они посвящены Среднему Уралу и сердцу Среднего Урала – Свердловской области, ее промышленности и энергетике. Современный Урал по праву гордится успехами в таких отраслях, как горнодобывающая промышленность, черная и цветная металлургия, машиностроение, химическая и нефтехимическая, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность.

Учащиеся объединений «Робототехника» из Центра детского творчества приняли участие в этих соревнованиях.

В творческой категории в номинации «Славен город мастерами» Андрею Волкову нужно было сконструировать действующее устройство, которое может быть связано с частью цикла работы производственного предприятия, четко отражающее выбранную сферу промышленности. Представленное устройство должно выполнять незаменимую функцию в работе предприятия и демонстрировать решение выявленной проблемы. Его творческий проект «Робот для контроля радиационной обстановки местности» был удостоен высоких баллов и занял второе место.

Сергей Щепочкин и Александр Власов участвовали в категории «Профи». Ребятам нужно было собрать устройство, характеристики которого все участники этой категории узнали одновременно, в день состязаний. Семь часов напряженной работы – сборка робота, программирование, отладка программы на поле – и отличный результат: ребята заняли второе место в трудной борьбе среди 13 команд.

Поздравляем будущих робототехников с отличными результатами, желаем продолжать добиваться успехов в таком же духе, никогда не останавливаться на полпути и постоянно доказывать, что вы способны на многое!

Н. ЕГОРИНА, педагог дополнительного образования ЦДО

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
Фотогалерея
No images
Сейчас на сайте
Сейчас 107 гостей онлайн
Цитата недели

Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, и на 90% из того, как мы на это реагируем. Чарльз Р. Суиндолл

___________________________

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"  Администрации Губернатора Свердловской области (343)370-72-02 и Правительства Свердловской области (343)359-45-54.

___________________

О коррупции

_____________