А.А. Шевалдина, О.С. Шевалдина, Ю.М. Малых, Е.Г. Изгагина

Остается тот, кто любит торговлю

«Один в поле не воин» и только командой мы сила, мы молодцы!

Кто не знает магазин «Светофор» в поселке Арти? Все знают, и даже из Михайловска и Красноуфимска приезжают в него. Магазином с самого открытия семь лет назад руководит Алла Александровна Шевалдина. В торговых залах всегда много народа и слышно «Здравствуйте, Алла Александровна» или «Алла Александровна, привезите то-то и то-то», и с каждым она разговаривает, помогает, советует, улыбается.

- У меня любимая семья, лучшие друзья и любимая работа, что можно быть лучше? В детстве директором магазина я себя не видела. Моя работа в торговле начиналась с киоска, потом была экспедитором, бухгалтером, заместителем главного бухгалтера, товароведом, директором магазина «Магнит» в Красноуфимске. Однажды я увидела объявление о том, что в Артях открывают магазин «Светофор». Пришла на собеседование, было страшно сначала. Участвовало шесть человек и нам предложили съездить в Камышлов, своими глазами увидеть, что такое магазин «Светофор», понять его концепцию. С первого взгляда стало ясно, что такой формат мне подходит, я смогу - магазин очень большой и есть где развернуться.

Сейчас являюсь не только директором, но и наставником: выучила семь директоров, открыла пять магазинов, сейчас курирую четыре магазина и тем, кого учила, постоянно помогаю.

- Как складываются отношения с покупателями?

- Я люблю свой магазин и своих покупателей, люблю покупателей, которые пишут в нашей группе в интернете, стараюсь всем ответить, несмотря на количество работы. Покупатели, конечно, разные: есть постоянные, а есть и те, кто не любит магазин «Светофор». У каждого свои предпочтения.

При входе у нас сидит контролер. Его обязанность - смотреть за тем, чтобы не было воровства. Эта проблема существует, увы, везде. Были у нас и обкусанные куски сыра в помаде, и открытые банки икры, и покупатели, жующие абрикосы прямо в торговом зале. Это для меня очень больная тема. Боремся с воровством, даже до полиции и суда дело доходит.

Но все же большинство тех, кто приходит с благодарностью, и мы рады каждому человеку. Наши сотрудники всегда откликаются на вопросы покупателей, помогают найти нужный товар и общаются уважительно со всеми.

- Расскажите о своих сотрудниках.

- У нас дружный коллектив, с некоторыми мы работаем по многу лет. 1 июня мы отметили свой седьмой «День рождения». С самого открытия магазина бессменно работает наш грузчик Александр Николаевич Рябухин, по четыре-пять лет трудятся старшие кассиры Светлана Ивановна Почаева и Елена Геннадьевна Изгагина, грузчик Юрий Михайлович Малых и работает чуть больше года наш замечательный товаровед Оксана Сергеевна Шевалдина. От качества приемки товара многое зависит, и Оксана Сергеевна выполняет свою работу профессионально. Весь коллектив - молодцы! Знаю, что даже когда я в командировке, у меня будет все в порядке. У нас тяжело работать и не все могут выдержать такой темп. График у всех два дня через два, на кассе стоять двенадцать часов может выдержать не каждый, хоть и зарплата у нас хорошая по поселку. Остается тот, кто любит торговлю.

- Каким качествами должен обладать торговый работник?

- Считаю, что в торговле нет случайных людей, как в любой сфере. Либо это твое, либо нет. Думаю, что нужна мудрость, терпение, да просто любить надо свою работу. Часто спасает чувство юмора. Бывают разные комичные случаи, например, пару лет назад из Таджикистана нам привезли арбузы, и ребята-таджики по-русски не разговаривают, а заезд на разгрузку у нас с улицы Советской, нужно объехать. Водитель зашел и ушел, его нет час-два, а мы уже волнуемся. А потом забегает в магазин и товароведу на ломаном русском кричит, показывая телефон с навигатором: «Да скажи ты ему, куда к вам ехать, он меня не понимает».

Между собой стараемся общаться с юмором, на позитиве, чтобы легче работалось.

- Коллектив уже устоявшийся и, наверное, есть свои традиции?

- Обязательно всем коллективом поздравляем всех своих сотрудников с днем рождения, отмечаем Новый год с традиционным фейерверком и гимном Советского Союза, потому что мы все родом оттуда. День торговли обязательно отметим.

- Награждают теперь сотрудников за хорошую работу грамотами, благодарственными письмами?

- Нет, наше руководство считает, что лучшая награда - это достойная зарплата. Мне достаточно, что мой руководитель звонит и спрашивает: «Алла Александровна, ты как себя чувствуешь?» и в этот момент я понимаю, что важна в большом механизме сети «Светофор». Своих сотрудников стараюсь чаще хвалить, но в рабочем режиме не все бывает гладко.

- Что бы Вы в свой профессиональный праздник пожелали своим коллегам?

- Своему персоналу хочу сказать огромное спасибо за то, что они вместе со мной делают эту работу, потому что «один в поле не воин» и только командой мы сила, мы молодцы! Коллег своих очень уважаю, мне комфортно с ними работать и общаться. Желаю им здоровья и, как руководитель, сделаю все, чтобы у них была достойная зарплата. Мне нравится, когда в глазах работников радость после получения смс о поступлении зарплаты.

Всем работникам торговли терпения, лояльных покупателей! Здоровья самим и всем родным и близким людям, потому что очень важно с каким настроением ты идешь на работу!

Татьяна ЕФИМОВА

Фото Елизаветы Крючковой