Земский учитель, он же - «классный папа»

Без взаимного доверия обучение невозможно. Я так считаю!

Учителей, которые приехали в Свердловскую область в этом году по программе «Земский учитель», нацелил на успешную деятельность и развитие педагогических традиций министр образования и молодежной политики Свердловской области Ю. Биктуганов. Торжественное мероприятие с участием лауреатов федеральной программы состоялось 6 октября в рамках Большой учительской недели.

С этого учебного года в рамках программы «Земский учитель», которая реализуется в соответствии с национальным проектом «Образование», в сельских школах региона появились 34 высококвалифицированных педагога. Все они воспользовались возможностью переехать в село и получили миллионные выплаты.

Заявленные программой вознаграждения педагогам в этом году составили свыше 30 миллионов рублей, по поручению главы региона более десяти миллионов было направлено из областного бюджета. Напомним, в 2020 году губернатор Е. Куйвашев поставил задачу уделить особое внимание реализации программы «Земский учитель» в регионе. По его словам, в области многое делается для повышения социального статуса учителя и привлечения в школу молодых профессиональных кадров.

«Мы стремимся к тому, чтобы выпускники школ возвращались в свои школы, для этих целей уже создано более 140 педагогических классов. При этом постоянно анализируем потребность школ в сильных педагогах, чтобы повысить качество образования в селе. Программа «Земский учитель» позволяет приглашать туда молодых, но уже очень опытных учителей. Это – большие профессионалы своего дела», – отметил Юрий Биктуганов.

Напомним, в соответствии с условиями программы учителя трудоустроились в школы, заявленные в конкурсе, с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю.

Также по условиям программы каждый земский учитель должен будет проработать в выбранной им школе не менее пяти лет.

В нашем районе в школе №1 по программе «Земский учитель» начал трудиться замечательный учитель истории и обществознания - Артем Алексеевич Савинков, который поделился своей историей с нами:

- Я родился 28 октября 1993 года в Оренбургской области, там же рос и учился.

Любимыми предметами были: история (ее я сейчас преподаю) и география.

- Вам учеба легко давалась в школе?

- Относительно. Мы в то время застали нелегкую пору, когда начались нововведения по итоговой аттестации (ЕГЭ, ГИА), было все в новинку, пытались вникнуть. А так, для меня были небольшие поблажки, я был активистом в школе, участвовал в волонтерской деятельности, устраивал всевозможные праздники в школе.

- Что вас привело в сферу образования?

- Во-первых, у меня бабушки – педагоги, мама закончила педагогический вуз, и я решил попробовать пойти по их стопам. Хотя у нас в семье две династии – педагоги и полицейские. При поступлении попробовал подать документы на эти разные направления, но прошел в педагогический, и ни разу не пожалел об этом.

- Сколько лет вы работаете в школе?

- Семь лет, из них педагогом - шесть. До этого организовывал мероприятия в школе в гражданско-патриотической тематике, вел внеурочную деятельность.

Сейчас у меня 20 часов истории и обществознания в школе.

- Что нужно делать, чтобы привлечь ребят? Какие методы в работе используете?

- Я за взаимное доверие в первую очередь. Если ребенок не доверится учителю, не будет его уважать, познавательная активность будет низкой, и интерес к предмету - соответствующим.

Из взаимодоверия я иду уже по пути наблюдения за учеником (смотрю, на что ребенок способен. Если способен на многое, то всячески его подталкиваю на более глубокое изучение предмета, увлекаю дополнительной деятельностью).

В целом, я считаю, что нужно учителю в первую очередь быть второй мамой для учеников, а в моем случае – вторым отцом. На этом и строится успешная образовательная деятельность.

Без уважения к учителю не возникает и любовь к предмету, который он преподает, в этом и заключается ответственность педагога – заинтересовать обучающегося, помочь полюбить предмет и понять, что он очень важен для него в будущей жизни. Также важно подключать и родителей, так как образовательный процесс - трехсторонний: учитель - ученик - родители, и от того, насколько эффективно происходит взаимосвязь между этими субъектами, зависит успех обучения и развития ребенка.

Я очень люблю общаться с родителями, это позволяет мне понять, что ребенок думает и чувствует, находясь в школе, это также позволяет смотреть в корень проблемы и эффективно ее решать.

На сегодня я - классный руководитель замечательного 5В класса, ребята отличные, но сейчас у них проходит непростой период адаптации от начальной к новой ступени обучения – средней школе, от одной «мамы» забрали и передали уже нескольким (от авт. - смеется).

Ранее у меня уже было классное руководство, выпустил 9-й класс, не успел выпустить 7-й, так как пришлось переехать в Арти. Мы до сих пор общаемся с учениками и родителями, классы доставались сложные, от которых отказывались другие учителя, но я к работе подхожу с полной ответственностью и самоотдачей, поэтому самые сложные потом становятся одними из лучших.

- Расскажите немного о своей семье?

- С супругой Наталией познакомились в педуниверситете, сама она родом из Артей. Так получилось, что на какое-то время мы потеряли друг друга, но потом вновь встретились на форуме в Екатеринбурге, как-то снова все завертелось-закружилось, старые чувства вспыхнули, и мы решили пожениться. Свадьбу сыграли в поселке, но затем я забрал ее к себе на родину, в Оренбургскую область. Первое время было очень трудно, в первую очередь ей – далеко от родственников, но потом как-то привыкли, все наладилось.

Оказался в данной программе я по инициативе директора школы №1 Т.С. Власовой, с которой у меня была встреча весной, она предложила попробовать подать заявку на конкурс. Я в тот момент подумал: почему бы и нет? Собрал необходимый пакет документов, и уже в мае мне позвонили и обрадовали замечательной новостью – я прошел конкурсный отбор! Участвовать в конкурсе оказалось совсем не сложно, главное – желание и соответствие необходимым критериям, которые указаны в программе.

Первое чувство, возникшее после звонка – тревога, неожиданность, как быть? Жизнь круто изменилась после этого: переезд, новая школа и рождение моей младшей дочери. До переезда, естественно, еще раз созвонились с директором, которая сказала, что уже все ждут меня на новом месте, успокоила, что все будет замечательно. Так оно и вышло!

На новом месте у меня уже сложились хорошие отношения с коллегами, старшие делятся своим бесценным опытом, и мне это нравится!

Помню, первая неделя для меня была самой тяжелой, пока вливался в рабочий процесс, ученики оценивающе присматривались ко мне, и тогда я сразу показал им, что взаимоуважение очень важно.

Все это время моя семья мне очень помогала и поддерживала. У меня двое детей, сын Петя, ходит в садик, и дочка Анюта, ей сейчас 1,5 месяца, родилась она в Артинском роддоме, где нас встретили очень хорошо, на соответствующем уровне.

- Сложно совмещать работу в школе с родительством?

- Если есть родители поблизости, то это совсем не сложно. Нам сейчас они очень помогают, уделяют внукам много времени. Если нам с супругой нужно куда-то сходить, съездить, с удовольствием водятся. Я и к урокам успеваю подготовиться. Без близких родственников, конечно, было бы очень сложно, так как все равно часть работы выполняется дома. Помню такой момент, я готовился к уроку по обществознанию, в это время дочь закапризничала, тогда я взял ее на руки и начал ей читать про социальные институты, дочка уснула мгновенно! Секрет быстрого успокоения малышей раскрыт! (от авт. - смеется).

Поздравляем Артема Алексеевича с прошедшим Днем учителя и наступающим Днем отца! Желаем ему и его замечательной семье крепкого здоровья, счастья, взаимопонимания. В школе - умных и находчивых учеников, отзывчивых родителей! Пускай мечты исполнятся! А Арти останутся родными не на пять лет, а навсегда...

Мария СУЛЕМЕНЕВА