Авторизация



ПОДПИСКА

Вы можете выписать газету в формате ПДФ.
Цена подписки 300 рублей на полгода. 
Подписаться можно в редакции. 
Справки по тел.

2-13-36.


ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!!!

Видео

Видео 1



Читатель комментирует:
Афиша

Продолжается онлайн-трансляция:

Онлайн-голосование «Песенка года» 6+

Онлайн-фестиваль-конкурс малых театральных форм «Театральные ступеньки» 0+

Цикл программ по профориентации «Все работы хороши, выбирай на вкус» 12+

1 мая - открытый муниципальный конкурс чтецов «Мир! Труд! Май!». 0+

1 мая - концертная программа «Весеннее настроение» 12+

1 мая - поздравительная открытка «С днем весенним, с днем прекрасным!» 12+

Страница ВК: https://vk.com/ckdintarti

Страница в одноклассниках: https://ok.ru/group/59688513569004

Сайт: https://arti-ckdint.ru/


Парк имени 1 Мая

Режим работы: с 10-00 до 22-00. 0+

ЦКД и НТ

14 мая 19-00 Клуб любителей бального танца. Возраст участников 18+.

Тел. 8-908-632-39-94. Цена 100 руб. 18+

Продолжает работу выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Пасхальные перезвоны». 0+

Приглашаем принять участие в выставке декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Живет Победа в поколениях». Прием работ до 6 мая, кабинет №1 по предв. звонку. Тел.: 8-902-269-08-81, 0+

Объявляется набор в творческую мастерскую «Золотая нить» детей от 7 лет. Тел. 8-902-441-08-76, 6+

Кинозал «Луч»

Сеансы смотрите на сайте https://arti-ckdint.ru/kinozal-luch.html


Справки по тел.: 2-23-43, касса.

Поделиться
Лента новостей
Образование
Национальные проекты: шаг за шагом PDF Печать E-mail
Образование - Образование
23.04.2021 12:31


Все началось с серпа и молота

29 марта в Артинском агропромышленном техникуме состоялся Урок трудовой доблести, посвященный 100-летию с начала чествования в России званий и наград человека труда. Основной целью мероприятия стало формирование гражданской позиции, трудового, нравственного и патриотического воспитания молодежи.

В рамках урока планировалось изучение следующих тем: «Герои труда в 20-30-е гг. 20 века»; «Трудовая доблесть в годы Великой Отечественной войны»; «Трудовые подвиги послевоенного времени»; «Герои труда в современной России».

Урок начался с приветственного слова ведущих - преподавателя истории М.Ю. Сабуровой и замдиректора по учебно-воспитательной работе И.М. Мотыхляевой. В ходе урока обучающиеся узнали, что 100 лет назад в 1921 году в России впервые были награждены герои труда. Им были вручены почетные грамоты, в которых передовиков официально назвали «Герой Труда». Первыми их обладателями стали 250 лучших рабочих-передовиков Москвы и Петрограда. Кандидатов выдвигали трудовые коллективы, а утверждали в советах профсоюзов.

В 1939 году золотую медаль «Серп и Молот» за номером 0001 вручили И.В. Сталину. 22 мая 1940 года была учреждена Золотая медаль «Серп и молот» в качестве знака особого отличия Героя Социалистического Труда.

В годы Великой Отечественной войны, когда все силы страны были направлены на разгром фашистской Германии, вместе с воинами Красной Армии и Флота победу над врагом ковали и труженики тыла. Стоя за станком, находясь в поле, шахте или инструкторском бюро, все люди стремились приблизить победу. В сжатые сроки к середине 1942 года была успешно завершена перестройка народного хозяйства на военный лад. Работа кипела! Энтузиазм людей был подкреплен лозунгом: «Все для фронта, все для победы!»

В послевоенный период во время восстановления разрушенного народного хозяйства в нашей стране особенно отличились работники сельского хозяйства, лучшие из которых награждались золотой медалью «Серп и молот». Среди них была и передовик сельского хозяйства, наша землячка из д. Багышково Анна Ивановна Пегашева.

Студенты узнали и о людях других профессий, удостоенных звания Героя Труда Российской Федерации: Герберте Александровиче Ефремове – конструкторе ракетно-космической техники; Леониде Михайловиче Рошале – заслуженном враче, хирурге, главном детском докторе Российской Федерации; Василии Семеновиче Лановом – советском и российском актере театра и кино и других.

Гостем урока стал Михаил Анатольевич Заводов – в прошлом первый секретарь Артинского райкома комсомола, награжденный знаком центрального комитета ВЛКСМ «Золотой колос», преподаватель истории техникума, член Совета ветеранов Артинского ГО, член Союза журналистов России, местный краевед. Из рассказа Михаила Анатольевича студенты узнали, что в декабре 1941 года в Арти был эвакуирован Подольский завод им. М.И. Калинина, выпускающий иглы. В военное время иглы требовались швейной, обувной, трикотажной, парашютной промышленности. Артинскими иглами шили гимнастерки и сапоги солдатам, чехлы на «Катюши» и танки. В этом проявилось единство фронта и тыла, всех советских людей в годы великих испытаний. За героическую работу в тылу 545 рабочих Артинского завода награждены медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».

Следующая часть урока была посвящена выступлениям участников урока о героях труда – своих родственниках. Так о своем отце, М.М. Шарове, награжденном орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие», тремя знаками «Победитель социалистического соревнования», знаком «Ударник десятой пятилетки» и почетными грамотами, рассказала замдиректора И.М. Мотыхляева, а ее внук Тимур продемонстрировал награды прадеда студентам.

Равиль Щербаков рассказал о Герое Социалистического Труда, Почетном гражданине Артинского городского округа, звеньевой по выращиванию кормовых культур в совхозе «Дружба» Анне Ивановне Пегашевой. Алексей Паначев подготовил сообщение о своем деде, М.Я. Мотыхляеве, ветеране труда, отработавшем 43 года механизатором сельского хозяйства в селе Поташке. Данил Малофеев поделился воспоминаниями о своем прадеде В.И. Ларине, награжденном медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», орденом Трудового Красного Знамени и орденом «Знак Почета», а также медалью «Ветеран труда».

Завершая урок, Ирина Михайловна Мотыхляева напомнила собравшимся о важности выбора профессии – сложном и ответственном шаге в жизни каждого человека. Но какую бы профессию человек ни выбрал, он всегда должен оставаться Человеком!

Надеемся, что урок оставил след в душах каждого из присутствующих.

Е. ЦАПЛИНА, педагог-организатор

 
Мне нравятся персонажи с сильным характером PDF Печать E-mail
Образование - Образование
15.04.2021 15:48

Сегодня - первая выставка,

а завтра - профессиональный архитектор

Каждый день мы узнаем имена талантливых детей нашего поселка, и сегодня я хочу вас познакомить с Доминикой.

Доминике Сухобских 13 лет, она ученица школы №1 и воспитанница художественной студии «Перспектива» в ЦДО, руководит которой Любовь Дмитриевна Климова.

Сначала я побеседовала о Доминике с руководителем художественной студии «Перспектива» Любовью Дмитриевной Климовой.

- Доминика занимается у меня второй год. Она многообещающая девочка. У нее действительно природный дар. В ее работах чувствуется уверенность, которая проявляется в каждой линии. Она превосходно передает эмоции персонажей. На нас повлияла пандемия, не было возможности что-нибудь показать наглядно, направить, подсказать, но была возможность детям самим творить. Например, эти портреты она нарисовала во время пандемии. На ее персональной выставке «На пути к мастерству» представлены не все работы Доминики. У нее есть еще наброски. Пускай она еще в 6 классе, но уже знает, что хочет поступить в архитектурно-строительный университет.

Хочу рассказать немного о самой студии «Перспектива». Я работаю здесь уже пять лет. Долго думала над названием, и слово «перспектива» мне показалось идеальным, потому что его можно отнести не только к изобразительному искусству, но и к жизни. Мне нравится работать с детьми и учиться вместе с ними. Ребята все разные: у кого-то талант от природы, и его нужно развивать, а кто-то добивается всего методом проб и ошибок, своим упорством, рвением, желанием учиться, но есть и те, кто ходит просто для галочки, для родителей. Очень важно, чтобы дети и родители хотели одного и того же, чтобы родители поддерживали своих детей.

А что же думает о своем творчестве Доминика?

- Давно ты начала увлекаться рисованием?

- В начальной школе мне нравилось рисовать портреты и все, что попадется на глаза.

- Какой жанр тебе нравится больше всего?

- Все-таки больше всего портреты.

- Ты считала, сколько у тебя всего рисунков? А сколько среди них любимых?

- Не считала. Сейчас любимых примерно пять. Мне нравится смешивать, например, использовать одновременно акварель и цветные карандаши.

- Пробовала работать на графическом планшете?

- Нет, но хотелось бы. Пыталась рисовать на телефоне, но это все равно не то.

- Это первая выставка твоих работ, и какая из них любимая?

- Да. Портрет индейца, потому что он немного напоминает мне дедушку.

- Есть ли еще навык, который тебе необходим?

- Да, я хочу научиться хорошему академическому построению рисунка.

- Что для тебя творчество?

- Свобода. Когда меня просят что-либо нарисовать, то давят рамки обязательности, и рисунок выходит не таким, каким хотелось бы.

- Кто из известных художников тебя вдохновляет? Что нравится в их работах?

- Мне нравится, как Микеланджело изображает людей, передает все их движения, эмоции, а у Рембрандта – цвет.

- Кто-то из твоей семьи увлекается рисованием?

- Мама и брат раньше рисовали, а сейчас покупают мне нужные материалы. Я помню, что, когда была маленькой, мы с мамой рисовали новогоднюю елку с игрушками, и мне очень понравилось, как мама нарисовала на шарике блик. Казалось бы, просто блик, а в то время это очень впечатлило меня.

- Откуда ты черпаешь вдохновение?

- Из всего понемногу. Иногда смотрю красивые арты, картинки в Pinterest, рисунки других людей, случайные предметы, или что-то на улице так впечатлит, что дома сразу это нарисую.

- Каких персонажей тебе нравится больше всего изображать на бумаге?

- Мне нравятся персонажи с сильным характером, сложные образы. У меня больше мужских персонажей, чем женских.

- Чем-то увлекаешься еще?

- Вязанием крючком и на спицах, игрой на гитаре и пианино, вышивкой крестиком.

- Твоя заветная мечта?

- Поступить в архитектурный университет.

- Рисовала что-нибудь или кого-нибудь из персонажей книг?

- Да, я прочитала книгу Мариам Петросян «Дом, в котором…» и потом, наверное, два-три месяца рисовала только персонажей из этой книги.

Выставка удивительна, я до сих пор под впечатлением от того, как все реалистично. Каждая работа продумана до мелочей. Я думаю, что мы еще не раз услышим о достижениях Доминики.

Елизавета КРЮЧКОВ

 
Робот-танк лидирует PDF Печать E-mail
Образование - Образование
15.04.2021 11:26


Андрей Волков и Даниил Щекотов


В конце 2020 года отделение политехнического образования Дворца молодежи провело областной Фестиваль детского технического творчества «ТЕХНОFEST». Учащиеся объединения «Робототехника» Центра дополнительного образования Даниил Щекотов и Андрей Волков в категории «Робототехника и транспорт» заняли первое место с творческим проектом «Многофункциональное роботизированное танковое устройство».

По итогам «Технофеста» Дворец молодежи лучшие работы отправил для участия на Всероссийский творческий конкурс «Вокруг света по морям, по волнам», который проходил в Москве (организатор конкурса - ФГБОУ ВО МГТУ «СТАНКИН»).

В номинации «Подвиг российского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» ребята стали победителями конкурса и были удостоены Диплома лауреатов первой степени.

Поздравляем с заслуженной победой! Пусть в дальнейшем вас ждут еще большие достижения и настоящие свершения. И пусть этот успех никогда не даст остановиться на достигнутом!

Н. ЕГОРИНА,

педагог дополнительного образования ЦДО

 
Школьный ковчег Учителя года PDF Печать E-mail
Образование - Образование
02.04.2021 09:18

Андреева Мария Акифовна - победитель


Лыхина Елена Владимировна

alt

Вечтомова Валентина Петровна

«Сейте разумное, доброе, вечное…»

Учредителями регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2021» являются Министерство образования и молодежной политики Свердловской области и Свердловская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки. Претенденты на него из Артинского городского округа были отобраны на муниципальном этапе.

Традиционно этот конкурс направлен на выявление талантливых, ярких педагогов, способных представлять район на региональном и всероссийском уровнях, а также продвигать передовой опыт и находить новые творческие подходы в образовании.

Всего на конкурс заявлялось восемь участников. В рамках первого этапа оценивались интернет-ресурсы, аналитические записки и методические разработки конкурсантов. Жюри внимательно изучило динамику воспитательной работы участников, а также опыт применения инновационных методов в своей работе, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, практическую значимость материалов.

В онлайн-режиме также оценивался и второй этап, на котором учителя раскрывали свое педагогическое мастерство и творчество. Этот этап был наиболее сложным и волнующим, потому что каждый участник представил уроки и старался показать весь свой талант и любовь к детям и работе.

На третьем этапе каждый участник представил «Визитную карточку», где учитель раскрыл свой педагогический путь, профессиональный артистизм и оригинальность, показал достижения, рассказал об участии учеников в конкурсах и олимпиадах.

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой все три этапа проходили в онлайн-режиме, но и в таких условиях наши доблестные учителя не сдались и показали себя блестяще.

По итогам испытаний компетентное жюри определило победителей: первое место заняла учитель начальных классов МАОУ «Артинский лицей» Мария Акифовна Андреева; второе - учитель начальных классов МАОУ АГО «Артинская СОШ №6» Елена Владимировна Лыхина; третье - учитель начальных классов МАОУ «Сажинская СОШ» Валентина Петровна Вечтомова.

Победитель и призеры конкурса получили призы, подарочные сертификаты и грамоты. Они прошли на областной этап. Участникам конкурса вручили дипломы участников и подарочные сертификаты.

«УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ –

ЭТО И ВОСПИТАТЕЛЬ, И АКТЕР, И УЧЕНЫЙ, И ТРЕНЕР, И ПСИХОЛОГ»

Мария Акифовна почти семь лет преподает в лицее.

- Почему Вы выбрали эту профессию? Почему решили стать именно учителем начальных классов?

- Если вернуться в мое прошлое, то можно увидеть ребенка, который имел множество разных увлечений, это: настольный теннис, баскетбол, хореография, вязание и театральная студия. Много лет я занималась в театральной студии «Радость» под руководством Т.Б. Костыревой. Мне удалось побывать в образах волшебницы, маленького ребенка и даже мамы. После окончания 9 класса нужно было выбрать такое направление деятельности, чтобы в нем нашли отражение все мои интересы и увлечения. Я остановилась на обучении в Красноуфимском педагогическом колледже и не ошиблась, ведь учитель начальных классов – это и воспитатель, и актер, и ученый, и тренер, и психолог…

- Ожидание от профессии отличается от реальности?

- В двадцать лет тебе кажется, что школа - это место, где учитель - Бог, но, вернувшись в стены родной школы на практику, я поняла, что учитель - муравей, который иногда несет непосильную ношу ответственности на своих (с виду хрупких) плечах. Конечно же, ожидания очень сильно отличаются от реальности.

- Сколько времени вне работы Вы посвящаете подготовке к урокам? Остается время на семью?

- Иногда близкие шутит, что мама сегодня «в ночную смену». У меня нет ответа на вопрос, сколько времени я посвящаю работе, ведь это мой стиль жизни. В лицей вместо кофе и бутербродов на перекус я несу снег и сосульки в термосе. Летом собираю не только грибы и ягоды, но и листья, мох и шишки. Вечером за просмотром фильма мы всей семьей вырезаем шаблоны для очередной поделки. А мои друзья давно знают, кому отдать баночки из-под «киндера» и пустые коробки от конфет. Но мне повезло: моя семья – мой тыл, поддержка и опора, и они давно смирились с тем, что мыслями я всегда со своим 2б классом.

- Какие достижения уже есть в работе? Какие новые наработки Вы используете на уроках?

- Я думаю, что человек, работающий в современном образовании - педагог-новатор. Современных детей нужно ежеурочно увлекать, мотивировать, а значит, осваивать новые горизонты, уделять много времени самообразованию. Я использую цифровые образовательные технологии и сингапурскую систему обучения. Учителя лицея активно делятся своим педагогическим опытом. Команда творческой группы учителей начальных классов (в том числе и я) разрабатывали конструкты интерактивных уроков для платформы «Российская электронная школа». Нашими разработками пользуются учителя по всей России. Уже два года я эксперт государственного экзамена по стандартам мирового движения профессионалов «Worldskills», базовой площадкой которого является Красноуфимский педагогический колледж.

- Сложно работать с родителями?

- Знаете, я счастливчик: за мою деятельность — это третий коллектив родителей. Все они разные, но все мы объединены одной целью - сделать наших детей счастливыми и дать им хорошее образование. Я всегда говорю родителям, что мы «плывем в одной огромной лодке, и если грести буду только я, то вряд ли достигнем цели».

- Ковид-19 заставил перейти частично на дистанционное обучение. Какие плюсы и минусы Вы видите в этом?

- Плюсов, безусловно, меньше, чем минусов, но всё же они есть. Первый «плюс» - использование компьютера в образовательных целях. Ребенок не просто проводит время за гаджетом, сидя в социальных сетях или компьютерных играх, а делает образовательные квесты, выполняет интерактивные задания, смотрит видеоуроки, работает в удобном для него темпе. Для педагога же подобного рода задания облегчают проверку работ и ведение мониторинга. Конечно, все задания дозированы и в соответствии с нормами СанПин. Второй «плюс» - безопасность. Возможность оставаться дома во время пандемии значительно увеличивала шансы не заразиться. К «минусам» можно отнести затраты времени на подготовку к уроку. В Артинском лицее уже отлажен механизм организации дистанционного обучения, так как обучающиеся 2-8 классов по субботам учатся именно так. Дистанционная технология подразумевает, что ребенок учится в удобном для него темпе и временном режиме. Ученикам второго класса (а, когда нас первый раз закрыли на карантин, они были еще первоклассниками) трудно самостоятельно выйти в ZOOM, отправить письмо личным сообщением в электронном журнале, им еще нужна техническая помощь взрослых, поэтому я решила все уроки делать в записи и загружать их на свой Ютуб-канал. Чтобы отправить свой контент в сеть, мне приходилось сначала разрабатывать технологическую карту и презентацию, затем по нескольку раз озвучивать и монтировать свой видеоурок, а затем ждать некоторое время, чтобы видео загрузилось и его одобрили модераторы. Со многими платформами (например, «Я-класс», «Яндекс.Учебник») до ограничительных мер я не была знакома, поэтому сначала мне, как учителю, нужно было освоить работу с ними и только потом научить своих второклашек. Второй и, наверное, самый большой, «минус» - мне не хватало живого общения со своими учениками. Третьим «минусом» я бы назвала технические проблемы. Нашей школе удалось обеспечить необходимой техникой нуждающиеся семьи, но решить вопрос с подключением Интернета смогли не все, поэтому приходилось готовить один урок в нескольких вариантах, что опять же занимало много времени. Также возникали проблемы с подключением на онлайн-уроки: многие родители не были готовы к такому формату, а мы не успели их обучить.

- Как сказалось дистанционное обучение на успеваемости?

- В прошлом учебном году мои дети были первоклассниками, и отметки им не ставили, поэтому сложно сказать об успеваемости. Многие темы четвертой четверти требовали в этом учебном году дополнительного закрепления.

- Я часто слышу от старших детей, что они потеряли интерес к предмету именно потому, что учились дистанционно и не могли общаться с учителем. Как ситуация выглядит у младших школьников?

- Мои малыши не исключение, но нужно отдать должное родителям: вместе мы смогли преодолеть проблему мотивации. Конечно, когда поступило сообщение о возвращении к обычному режиму, радости детей и родителей не было предела.

- В СМИ частенько появляется информация о том, что учитель не имеет право на своих страницах в соцсетях выкладывать личные фото и тем более фото в купальнике или тому подобное. Как Вы относитесь к этому?

- Это вопрос кажется для меня очень простым: педагогическая этика должна присутствовать в любом случае. Если же вам хочется выкладывать личные фото - это ваше право, но предварительно закройте профиль. Многие из моих знакомых педагогов имеют несколько профилей: один открытый для работы и общения по рабочим вопросам, другой - личный.

- Почему Вы решили участвовать в конкурсе?

- Конкурс помог мне поверить в себя, в свои силы, поэтому, когда мне предложили, я, не задумываясь, согласилась. На этапе формирования заявки на участие мне было очень страшно, ведь вместе со мной конкурсные задания проходили педагоги с большим педагогическим стажем. Но, заручившись поддержкой администрации и команды педагогов лицея, я поняла, что все по плечу. Огромную роль сыграла и моя семья, которая верила в меня больше, чем я сама. Может быть, все это и помогло мне преодолеть сомнения и выступить достойно.

- Что Вы почувствовали, когда узнали, что стали победителем?

- Это был самый неожиданный момент в конкурсе. На церемонии награждения я волновалась как никогда. Все конкурсанты были сильны и достойны победы. Когда озвучивали фамилии призеров конкурса, не услышав свое имя, я очень расстроилась, но каково было мое удивление, когда я оказалась победителем. Это непередаваемое ощущение!

- Что эта победа значит для Вас и школы?

- Для меня она важна, лидерство помогло мне осознать, что я на верном жизненном пути. Я считаю, что это победа не только моя, эта победа нашей образовательной организации. И я не устану выражать благодарность тем, кто мне помогал: А.А. Трубеевой, П.А. Иванову, Е.А. Ткачук, Г.Г. Кашиной и капитану нашего корабля «Победа» Ф.Ф. Бугуевой.

«В ДЕТЕЙ НУЖНО ВКЛАДЫВАТЬ ЛЮБОВЬ И ДОБРОТУ»

- Елена Владимировна, самый простой вопрос. Сколько лет Вы работаете учителем?

- Мой учительский стаж 33 года, а общий – 37 лет. Четыре года (так сложились обстоятельства) я проработала в Управлении культуры, но поняла, что меня тянет к детям, и поэтому я вернулась в школу.

- Вы первый раз участвуете в конкурсе?

- Да. Когда я увидела, что в конкурсе участвует Мария Андреева, то вопрос моего участия был решен. Она талантливая, у нее очень большой потенциал, мы вместе работали в шестой школе.

- Учитель начальных классов – это первый учитель в жизни каждого ребенка. Вы с детьми проводите каждый день по многу часов, вы для них как вторая мама. Каково для Вас потом, спустя четыре года, отдавать их другим учителям?

- Ребятишки приходят маленькие, не умеют писать и читать, все дети абсолютно разные. Сколько бы наборов не было, нет одинаковых детей. К каждому ученику подхожу индивидуально, каждый по-своему талантлив. Очень жаль, когда мы передаем детей в среднее звено, некоторые дети теряются. Почему? Наверно, там учитель не может изучить детей досконально, а я знаю про каждого все. Каждый выпуск переживаю. У нас есть преемственность. Их будущий учитель приходит к нам, знакомится, чтобы легче было общаться, чтобы знать, кому нужна поддержка. Родителям все время говорю, что пятый класс – это тот же самый первый класс. Нужно точно так же контролировать ребят и помогать им.

- В нашем детстве учителя ставили оценки в зависимости от наших способностей, а сейчас тестовая система. Как Вы к этому относитесь?

- На начальном этапе мы вкладываем в детей душу. По новой системе мы обязаны проводить тесты, и дети в ответах не всегда раскрываются, не могут рассказать свои впечатления. Правильные ответы иногда зависят от удачи. Ученик может растеряться, заволноваться.

- Ваше отношение к гаджетам?

- Из-за них дети стали намного меньше читать. Нам говорят, что грамотность хромает. А отчего она хромает? От того, что мало читают. Сейчас и родители сами мало читают. На уроках литературы я объясняю ребятам, что после прочтения произведения у каждого формируется свое мнение, каждый по-своему представляет героя книги, а, если посмотреть фильм или какое-то описание из интернета - это уже не ваше, это чужое, навязанное мнение. Стараюсь приучать читать, а что будет дальше – неизвестно.

- Как складываются у Вас отношения с родителями?

- Мне они очень помогают. Раньше мы даже в Москву на экскурсии ездили, но сейчас из-за пандемии никуда не можем выбраться.

- Сколько у Вас в классе детей? Как Вам удается найти индивидуальный подход к каждому ребенку?

- У меня 26 человек в классе. Как получается? Не знаю, просто я безумно люблю всех детей. В классе нет любимчиков и никогда не было. Мой ребенок говорит: «Мама, ты любишь даже двоечников». Знаете, двоечники самые надежные, самые ответственные, на них иногда даже можно больше положиться. Я и двоечнику могу пятерку поставить, если он старается. Всех люблю.

- Отличаются дети прежних поколений от современных?

- Может быть, отличаются потому, что сейчас другое общество и совершенно другая система образования. А дети какими были, такими и остались. Что в них вложишь, то и получишь. Конечно, знания у всех разные, желание учиться у всех разное, но каждый ребенок по-своему талантлив.

- Есть ли у Вас свободное время?

- Нет. Все время уходит на подготовку то к урокам, то к аттестации, к разным проверочным работам. Раньше я очень любила ходить на лыжах в лес, а летом путешествовать. Сейчас у меня трехлетний внук, и все выходные я стараюсь отдать ему. Он самое дорогое мое солнышко.

- Если бы Вы сейчас могли бы пообщаться с министром образования, какую проблему в образовании попросили бы решить?

- Вернуть в образовательные организации единую программу. Все учатся по разным, а срез знаний делают общий. Все-таки та программа, которая была у нас, когда я пришла работать, была лучше.

- Когда Вы были школьницей, какой был самый любимый предмет?

- Математика. В начальных классах у нас была Маргарита Михайловна Мехоношина, а потом классным руководителем с четвертого класса стала Генриетта Николаевна Кетова. Благодаря ей я люблю математику.

- Есть что-то, что настораживает в детях?

- Агрессия, наверно. Настораживает, когда ребенок часто сидит в телефоне, у него начинаются нервные срывы. Я родителям сразу звоню, и они тут же реагируют, но сейчас мы иногда занимаемся дистанционно, и сложно проконтролировать, что смотрят дети в интернете.

- Что для Вас значит второе место в этом конкурсе?

- Главная победа – это признание моих детей и уважение родителей.

«Я СМОТРЕЛА

С ВОСХИЩЕНИЕМ

НА ПЕРВУЮ УЧИТЕЛЬНИЦУ»

Педагогический стаж Валентины Петровны Вечтомовой 23 года, в Сажинской школе она работает с 2012 года, а до этого – в Екатеринбурге.

- Почему Вы решили стать учителем начальных классов?

- У меня была любимая первая учительница – Альбина Ильинична Михайлова. Я смотрела на нее с восхищением, очень запомнилась ее чуткость. Когда приходила из школы, то играла в учительницу со своей младшей сестренкой. Именно тогда я захотела работать с детьми. Альбина Ильинична - мой авторитет. Мне хотелось быть такой, как она. И сейчас мы созваниваемся, она помогает мне советом.

- Отличается ли чем-то наше поколение от современных детей?

- Современным детям сложнее все запоминать. Приходится придумывать что-то, чтобы их заинтересовать. Когда мы росли, то нашим родителям не нужно было по нескольку раз повторять свои просьбы. Мы все-таки боялись расстроить своих родителей, сейчас же дети не боятся и не стесняются, увы. Однако есть и свои плюсы: они иногда меня учат, находят что-то интересное, с ними легко организовывать любые праздники, не боятся выступать, легко идут на контакт. С ними любой урок пройдет «на ура». Я их очень люблю!

- Телефоны – это целая проблема в школах. Насколько велика она в младшей школе?

- Я все же даю возможность использовать телефоны в учебном процессе, но есть и отрицательные моменты, например, не всегда можно успеть проконтролировать: играет ребенок в телефоне или использует его для решения учебной задачи. Существенная проблема – это то, что ребята не понимают, что телефон нужен только для связи.

- Как Вы действуете, если ученик совсем не слушается?

- Не бывает такого! У меня такого нет! Ребята мои говорят: «Валентина Петровна – это наша вторая мама». Даже если что-то происходит, мне достаточно чуть-чуть изменить тон голоса, и они все сразу понимают. Дети - мои друзья, они меня слышат.

- Сложно ли Вам с родителями?

- Взрослые – это уже сформировавшиеся личности. Мы много разговариваем, обсуждая текущие проблемы. Родители мне помогают и поддерживают. Я очень им благодарна. Даже к конкурсу они помогли мне подготовиться. Как я без них?

- У учителей много бумажной работы. Введение электронного документооборота и дневников как-то облегчило Ваш труд?

- Нет, легче не стало. То, что мы раньше писали на бумаге, теперь просто сдаем в электронном варианте, времени тратим столько же. А дневник приходится заполнять и бумажный, и электронный, так что времени уходит еще больше.

- Остается ли у Вас свободное время на семью?

- Мой ребенок говорит: «Мамочка, ты все время работаешь!» Конечно, свободное время бывает. Мы вместе с семьей раньше любили посещать театры в городе, но из-за пандемии уже два года никуда не выезжали. В период аттестации живу на работе целыми днями. Очень много времени уходит на подготовку. Моя семья меня понимает и поддерживает, а она у меня на первом месте.

- Вы заняли третье место. Что это значит для Вас?

- Следовательно, не зря работаю учителем. Вообще, я не ожидала, что могу победить. Мне казалось, что есть другие учителя, которые лучше, чем я. Все учителя, которые участвовали в конкурсе, - победители. Мы, все восемь человек, молодцы.

- Сложнее было от того, что конкурс прошел полностью в онлайн-формате, и Вы не встречались воочию с другими участниками?

- Мне не хватило общения с другими учителями. Хотелось бы побывать на их уроках, перенять опыт.

- Вам предстоит участие в региональном этапе конкурса? Готовы ринуться в бой?

- Да, готова!

Меня совершенно покорили своей искренностью и скромностью мои собеседницы. Вы бы слышали, наши дорогие читатели, с какой гордостью и радостью они рассказывали о своих учениках и родителях!

Хочу поздравить всех учителей с победами и пожелать им успехов на трудном профессиональном пути. Спасибо вам за наших детей!

P.S. На момент публикации Мария Андреева лучшим учителем области на региональном этапе и попала в финал российского конкурса «Учитель года»!

Татьяна ЖИДКИХ

 
Решено. Школе быть PDF Печать E-mail
Образование - Образование
25.03.2021 09:32



На фото: встреча в Артинском лицее


Следующий объект – пристрой к школе №1

АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ РАЙОНУ НЕОБХОДИМ

В нашем районе Артинский агропромышленный техникум (образовательная организация областного подчинения) – единственное учебное заведение, дающее профессиональное образование. О появлении в нем современных лабораторий, о сотрудничестве техникума со школами вы уже читали в наших материалах. 17 марта директор В.И. Овчинников и его помощники-завучи В.А. Овчинникова и И.М. Мотыхляева провели экскурсию для министра образования Свердловской области Ю.И. Биктуганова, приехавшего к нам в рамках Дня министерства, и главы округа А.А. Константинова.

Воспитательная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса, в этот день знаменная группа клуба «Патриот» под руководством И.М. Петрова проводила тренировки. Мы видим знаменную группу на всех патриотических районных мероприятиях и знаем, что выпускники техникума достойно проходят срочную службу.

Учебное заведение подготовилось к работе в условиях коронавирусной инфекции, на 663 тысячи рублей (областной бюджет) приобретены рециркуляторы, средства индивидуальной защиты, дезсредства.

Пекари группы №28 (обучает их С.А. Щапова по адаптированной программе профессионального обучения) презентуют нам свои изделия. Сабина Куляшова приготовила чебуреки, кто-то каравай, кто-то печенье. Ассортимент разный. Профессия пекаря в нашем районе востребована. Юрий Иванович побеседовал с ребятами как раз о том, что важно, чтобы профессиональное образование было применено на практике, выпускники трудоустроились.

В рамках проекта «Уральская инженерная школа» создана материально-техническая база по компетенции «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственных машин» (в 2020 году из областного бюджета были направлены 2 млн. 500 тысяч рублей). С группой из 27 человек работает преподаватель И.М. Штирой. У студентов уже есть успехи. Александр Волков из Симинчей участвовал в региональных соревнованиях IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» («WorldSkills Russia»)

Учебный полигон «Электротехника, электромонтаж и основы электроники» организован также в рамках «Уральской инженерной школы» (средства областного бюджета – 4 млн. 499 799 рублей. На полигоне мы встретили учеников Малокарзинской школы, которых мастер А.Ю. Мелехов знакомил с оборудованием.

Министр рассказал о намерении возродить в школах профессиональное обучение (по примеру УПК советского времени). Почему бы не сделать это на базе техникума? В.И. Овчинников ответил, что образовательная организация к этому готова. Кстати, полигоны помогали устраивать сотрудники Артинского завода – социального партнера. В ААТ действует координационный Совет, его возглавляет глава округа А.А. Константинов, в него входят и социальные партнеры – предприятия и организации.

Полезен для обучения стенд для сварщиков. Система сама анализирует и выставляет оценку.

Учебный кулинарный и кондитерский цех встретил нас запахом свежеиспеченных булочек. На занятии – группа кондитеров, мастер Марина Викторовна Лысова. В 2017 году оборудование было приобретено на 1 млн. 508 847 рублей (областной бюджет).

Андрей Дудко, победитель областного конкурса профмастерства, участник регионального этапа «WorldSkills», сварил кофе по-турецки и рассказал технологию его приготовления.

ДАЖЕ МАКЕТ ЕСТЬ – ТЕПЕРЬ СТРОИТЕЛЬСТВО

Мы уже в Артинском лицее. Нас встретили начальник Управления образования Е.А. Спешилова и директор Ф.Ф. Бугуева. Многое хочется сказать о Пристанинской школе, которая сейчас является филиалом лицея, к этой теме мы вернемся еще не раз, ведь начало строительства нового здания уже в этом году (реализация проекта намечена на два года) – результат усилий многих людей. Депутат Думы округа Л.В. Сыропятов не раз говорил, что чувствует личную ответственность за судьбу школы, которую еще в советское время стоило построить. По документам, год ее рождения – 1909-й. Пристанинский детский сад создан совхозом «Артинский» в 1978 году.

Детский сад – начальная школа на 100 мест (60 и 40) будет возведен по государственной программе «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года». Общая сумма строительства и оснащения объекта – 206 млн. 950 тыс. 047 рублей (90% - областной бюджет, 10% - местный). В двухэтажном здании разместятся две разновозрастные группы детсада и четыре класса начальной школы.

Фаина Федоровна показала нам макет здания, выполненный лицеистами как исследовательский проект. Пристанинская школа в видении учеников получилась замечательной.

Юрий Иванович заметил, что при поступлении в область средств из федерального бюджета начнется строительство пристроя к школе №1.

Впервые Ю.И. Биктуганов провел видеоконференцию с руководителями образовательных организаций из муниципалитета. Он остановился на том, что увидел в течение дня, особое внимание обратил на воспитание и качество образования, профильное образование (сетевое взаимодействие школ и техникума), поблагодарил коллег за работу в условиях коронавируса и зачитал фамилии педагогов, награжденных Благодарственными письмами Министерства образования области. Светлана Витальевна Бунакова, преподаватель Артинского лицея, получила награду из рук министра. Спасибо, учителя!

Светлана БАЛАШОВА

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
Фотогалерея
No images
Сейчас на сайте
Сейчас 120 гостей онлайн
Цитата недели

Бог ничего не делает ради возмездия, но все совершается для пользы человека. Исаак Сирин

«Подписка 2020»

___________________________

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"  Администрации Губернатора Свердловской области (343)370-72-02 и Правительства Свердловской области (343)359-45-54.

___________________

О коррупции

_____________