Авторизация




ПОДПИСКА

Вы можете выписать газету в формате ПДФ.
Цена подписки 300 рублей на полгода. 
Подписаться можно в редакции. 
Справки по тел.

2-13-36.


ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!!!

Видео

Видео 1



Читатель комментирует:
Афиша

РДК

Принимаются заявки на участие в вокальном конкурсе «Живой звук». Возраст участников от 12 лет. Справки по тел. 8-950-632-87-57, Вера Сергеевна. 12+

Приглашаем принять участие в ХV муниципальном фестивале-конкурсе национальных культур «Созвездие Урала 2021», посвященного 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны.

В фестивале могут принять участие все желающие представить национальную культуру. Справки по тел.: 8 9022738892 (он же WhatsApp) Эл. почта: CKDiNTArti@mail.ru - Наталья Евгеньевна (каб. 8).

А также в выставке национальной кухни «Доброй хозяйкой славится дом». Справки по тел. (он же WhatsApp) 89022690881 или на эл. почту: pupkova.1975@mail.ru Ирина Олеговна. Возраст участников от 14 лет и старше. Заявки и видеоработы принимаются

до 27 октября 2021 г. 12+

Приглашаем принять участие в онлайн-выставке декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Певец Урала», посвященной творчеству Дмитрия Мамина-Сибиряка.

Фотоработы должны сопровождаться этикеткой с указанием названия работы, фамилия и имя автора, возраст, ФИО педагога (если есть). Фотоработы принимаются до 12 ноября на WhatsApp по номеру тел.: 8-902-269-08-81 или на эл. почту: pupkova.1975@mail.ru Ирина Олеговна. 0+

Объявляется набор в коллективы:

- Театральная студия «Мультифрукт» (5-6 лет и 7-15). Справки по тел. 8 9530095148, Марина Викторовна.

- Кружок «Юный журналист» (от 12 лет). Справки по тел. 8 9506328757, Вера Сергеевна.

Продолжается онлайн-трансляция

Передача ко Дню учителя «По страницам советской кинематографии» 0+

Праздничная программа «Звонок на праздничный урок» 0+.

Онлайн-голосование «Песенка года» 6+

С 17 октября Информационная страничка ко Дню отца «История праздника. Интересные факты» 0+

С 17 октября Флешмоб «Утро с папой начинай и зарядку выполняй» 0+

https://vk.com/ckdintarti,

страница в одноклассниках: https://ok.ru/group/59688513569004,

сайт: https://arti-ckdint.ru/ .



КИНОЗАЛ "ЛУЧ"

Сеансы смотрите на сайте

 https://arti-ckdint.ru/kinozal-luch.html


Справки по тел.: 2-23-43, касса.


Поделиться
Лента новостей
Образование
Юбилей PDF Печать E-mail
Образование - Образование
14.10.2021 21:09

Школа, стартовавшая вместе с Гагариным

Терпения стального, здоровья гранитного, счастья лучистого, учеников шелковых!

31 августа 1961 года комиссией райисполкома был подписан акт о приемке трехэтажного здания школы №6 по улице Дерябина,13. Из двух деревянных домов, что находились по улице Елисеева, где проходило обучение учеников шестой школы, преподаватели и школьники перебрались в новое просторное здание. 1 сентября 1961 года школа №6 открыла двери для учащихся.

Сначала школа была восьмилетней, и в ней в 17 классах начали учебу 576 человек. Школа была открыта в тот же год, когда Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Пионерская организация школы получила право носить имя первого космонавта. Была организована переписка с Всесоюзной пионерской организацией СССР, и дружина школы добивалась присвоения звания дружины имени Ю.А. Гагарина целый год. Старшая пионервожатая Фаина Зотовна Тошина вела переписку и с самим Юрием Алексеевичем Гагариным. Она отработала 48 лет в школе №6 со дня ее переезда в новое здание и сердечно поздравляет коллектив школы с 60-летием.

В 1966 году школа реорганизована из восьмилетней в среднюю, в ней стало 28 классов и более тысячи учащихся. На тот период школа №6 занимала первое место по численности учащихся среди других учебных заведений Артинского района.

В 1968 году школа выпустила первых десятиклассников. Первым директором был Иван Александрович Сысоев, который руководил школой 20 лет. После него у руководства стояли еще семь директоров: В.А. Крашенинников, В.В. Коновалов, В.И. Овчинников, А.П. Кардашин, Н.В. Кочнева, А.М. Дудин, А.А. Федяков. В 1991 году в школе открывается столовая, которой на протяжении последних 20 лет руководит Лидия Алексеевна Лобанова.

За 60 лет школа выпустила 25 медалистов. Здание школы №6 стало символом северо-западного микрорайона нашего поселка.

В день шестидесятилетнего юбилея школы №6 на торжественную линейку собрались все преподаватели, технические сотрудники и рабочие столовой учреждения. После исполнения Гимна Российской Федерации к педагогам и сотрудникам обратилась девятый, действующий директор школы Ольга Александровна Голых. Согласно традиции, в первую очередь были поздравлены педагоги и сотрудники, которые отмечали день своего рождения в июне, июле и августе, а их набралось 13 человек. Всем именинникам были вручены блокноты, ручки, цветы и шоколадки «Аленка». Поздравления получили и молодые педагоги, пришедшие в этом году в школу - Д.В. Васильева, Е.В. Некрасова, М. Сыропятова, С.В. Власова, и новые сотрудники столовой школы. С юбилеем педагогической деятельности были отмечены А.Н. Изибаева, стаж работы которой 45 лет, и А.А. Федяков за 30 лет работы педагогом. «И педагогов-ветеранов снова-снова тревожит школьный по ночам звонок. И не во сне, а наяву они готовы свой самый лучший в жизни дать урок».

После поздравления педагогов с началом учебного года все присутствующие спели гимн школы №6 и вспомнили педагогов школы, ушедших на небеса. Заключительные слова директора: «Дорогие педагоги! Мы снова с вами на низком старте перед забегом по школьной программе. Пусть новый учебный год будет результативным, продуктивным и интересным. Желаю всем терпения стального, здоровья гранитного, счастья лучистого, учеников шелковых. С юбилеем, родная школа! С новым учебным годом!» были оценены улыбками и аплодисментами педагогов и сотрудников. У дверей школы была организована фотосессия для коллектива школы, все участники которой получили плитки шоколада «Аленки».

С «Аленкой» вернулся домой и автор этих строк. Это было 31 августа. А 1 сентября педагоги и ученики школы-юбиляра начали 61-й год обучения в своей родной школе под номером шесть.

Владимир Фефелов

 
8 октября – День работника дополнительного образования (К 85-летию МАОУ АГО «ЦДО») PDF Печать E-mail
Образование - Образование
07.10.2021 22:24


Союз педагогов и детей

Образование и творчество - уровень расцвета личности

В.А. Сухомлинский писал: «Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства». Именно это высказывание является моей путеводной звездой, начиная с 1988 года, когда я была принята в качестве педагога дополнительного образования в МОУ ДОД «ЦДО», находящемся в здании, где ныне располагаются социальные службы и «Детская школа искусств». Директором центра являлся В.В. Черепанов.

Помню нашу первую встречу. Виталий Викторович радушно встретил меня в кабинете, солнечно улыбнулся и сказал: «У нас самый замечательный коллектив и много чудесных объединений, но нам нужен детский театр, и мы будем рады видеть Вас в своей команде!» И с тех пор я с воодушевлением занимаюсь творчеством, вовлекая детей в процесс постижения театрального искусства, а самое главное - себя как уникальной личности.

Виталий Викторович способствовал сплочению коллектива и создал условия для обучения, воспитания и самообразования обучающихся. В начале 2000-х годов вся образовательная деятельность Центра строилась в соответствии с содержанием образовательных областей: искусство, технология, естествознание, спорт. В художественно-эстетическом направлении преподавали Л.Н. Некрасова, Г. Зайнуллина и я; в декоративно-прикладном - С.Ю. Петухова, М.А. Дианова, Л.В. Куприянова, С.А. Федякова, Г.Г. Мангилева, Л.А. Бессонова, Л.Г. Мехоношина, И.Ю. Кетова. Моделированием и техническим творчеством занимались педагоги И.И. Стахеева, Н.В. Егорина, Ю.В. Парфенова, С.Г. Бочкарева, А.В. Суков, В.А. Шлевис. В области естествознания работали Т.А. Бурова и М.А. Разумкова. Вовлекали детей в спортивно-туристическую деятельность Т.А. Щапова, А.А. Цевменко, С.А. Козлов, А.П. Распопин.

Уже в 2002-2003 учебном году трудилось 26 педагогов и ими реализовывалось 23 учебных программы, функционировало 74 группы, охватывающие 1126 учащихся. Помню, как в 2003 году мое объединение «Театральная студия «Радость» принимало участие в мероприятиях: «День рождения ДАРа» и «Фестиваль игровых программ»в рамках движения детского молодежного движения «ДАР» («Дети Артинского района»). Его организатором являлась Н.П. Кичигина. Немного позднее в коллектив ЦДТ влились новые педагоги: И.В. Морозова, Т.Ф. Петрова, С.А. Трифонова, М.В. Серебренникова, Л.Н. Щербакова, Н.В. Медведева, В.А. Черепанова, С.А. Петухова, С.В. Сыропятова, Т.А. Чебыкина, Е.Л. Колотова, С.В. Петухова, Б.Я. Ершов, В.Л. Хуппеев, Л.Н. Щербакова, М. В. Щапов, Е.И. Мендиярова, С.Г. Чебыкина, А.В. Туканов, Ю.В. Серебренников, С.Г. Максунова.

В период руководства В.В. Черепанова были созданы методический совет, аттестационная комиссия, Совет Центра. Велась огромная работа по развитию национальной культуры. Работали различные объединения. Решались задачи по обеспечению материально-технической базы, так, например, в 2005 году обустроили стадион на территории ЦДТ (бывший детский сад по ул. Новый Переулок 1 А), был оборудован танцевальный класс, Установлена современная система противопожарной безопасности и система оповещения.

А в 2011 году Центр детского творчества сумел улучшить свою материально-техническую базу благодаря открытию ГАОУ СО «Дворец молодежи» площадки по робототехнике в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа до 2015 года». Были осуществлены поставки современного оборудования: комплекты робототехники, компьютерный класс с соответствующей учебной мебелью, комплекты программного станочного парка для изготовления 2D и 3D объектов.

Распознать индивидуальность и задать вектор успешности

В 2012 году директором становится Н.Г. Мезенцева. В период ее руководства здание ЦДТ попало под программу возвращения зданий дошкольных образовательных учреждений. Кабинеты директора, заместителя директора по УВР и методический располагались по разным помещениям, а образовательный процесс осуществлялся на базах пяти учреждений: АСОШ №1, АСОШ №6, Артинского лицея, Манчажской и Артя-Шигиринской школ.

В июле 2014 года исполняющим обязанности директора назначается Л.В. Куприянова. В этот период для ЦДТ выделяется новое здание - часть ТЦ «Рим». Людмила Владимировна выполняет работу по дизайну интерьера помещения, его благоустройству и приобретению необходимого оборудования. В октябре этого же года директором назначается А.А. Шутов.

Здесь имеются девять учебных кабинетов: технического моделирования (два кабинета), векторного моделирования, моделирования, технического творчества (два кабинета), прикладного искусства, туризма и краеведения, актовый зал, музей и три лаборантских.

В 2015 году ЦДТ был преобразовано в ЦДО. Реализуется 31 программа по следующим направлениям: социально-педагогическое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, художественное, техническое. Ежегодно проводятся обучающие семинары и мастер-классы для педагогов района, ЦДО представляет опыт своей работы в областных, территориальных, районных мероприятиях: конкурсах профессионального мастерства, педагогических чтениях, выставках… А с 2005 года на базе центра проводятся областные соревнования по авиамодельному и ракетомодельному спорту.

В своем арсенале центр имеет 15 лауреатов Президентских и Губернаторских премий, десятки почетных грамот и благодарностей за успешные выступления на соревнованиях в различных городах России по ракетомодельному спорту, робототехнике, туризму и краеведению, театральному и изобразительному искусству и других.

В настоящее время исполняет обязанности директора Т.А. Чебыкина. Функции методистов выполняют Л.В. Куприянова, С.Г. Максунова, Е.М. Жукова. Заведующим хозяйством является С.А. Козлов, а специалистом по кадрам - Т.В. Чащихина. Педагоги: Н.А. Акимченкова («Лыжные гонки», «Лыжная подготовка»), С.Г. Бочкарева («Бисероплетение», «Увлекательное рукоделие»), Н.В. Егорина («Начальная робототехника», «LEGO Mindstorms NXT, EV3»), С.В. Жуков («Лыжные гонки», «Лыжные гонки для начинающих»), Д.П. Игошев («LEGO Mindstorms NXT, EV3»), Л.Д. Климова («Художественная студия «Перспектива», «Рисунок. Живопись, Композиция»), С.А. Колник («Изобразительное искусство»), Т.Б. Костырева («Формирование нравственной, творческой личности средствами театральной деятельности», «Академия креативности»), М.В. Коноплева («Танцевальная аэробика», «Детский фитнес»), Л.В. Куприянова («Природа и художник», «Мультфильм - от идеи до воплощения»), С.Г. Максунова («Историческое краеведение», «Школа юного краеведа»), О.М. Мелехова («Школа танцев», «Ритмика»), Е.И. Миндиярова («Занимательный английский», «Занимательная робототехника»), А.И. Онкин («Авиаракетомоделирование»), А.П. Распопин («Белая ладья»), С.В. Сыропятова («КомГрафика», «Компьютерный художник»), Т.А. Чебыкина («Развивайка»), Т.В. Чащихина («Говорим и читаем правильно»), А.Б. Чащихин («Векторное моделирование», «Пространственное моделирование»), М.В. Щапов («Спортивный туризм»), М.А. Шутов («Футбол», «Спортивный туризм»).

Коллектив слаженный, стремящийся к постоянному повышению уровня профессионализма и продуктивно работающий, имеющий значительный педагогический потенциал, обусловленный, с одной стороны, большим опытом педагогов-стажистов, с другой - новым подходом к творчеству молодых специалистов. Все более популярными становятся авторские программы развития, новейшие методики проведения занятий.

От пионерского горна до векторного моделирования

Если заглянуть в историческую справку, то мы узнаем, что развитие системы дополнительного образования в России началось с конца XIX века с появлением кружков, клубов, мастерских, дневных приютов для детей. С 1917 года дополнительное образование развивается на государственном уровне. С каждым годом растет численность Домов пионеров, станций юных техников, натуралистов и туристов. Строятся пионерские лагеря и детские спортивные школы.

Я помню, с каким любопытством впервые пришла в Дом пионеров. Вот девочки-гимнастки танцуют с лентами на красных ковровых дорожках; а вот над ширмой забавные персонажи кукольного театра; а за дверью музыкального кабинета слышится баян… Старшие ребята увлекались фотографией и гоняли нас, малышей, боясь, что мы не вовремя войдем в их кабинет, где проявлялись снимки. А еще не раз я ощущала запах канифоли, идущий от двери, за которой занимались радиолюбители. Мне очень нравилось перелистывать увесистые подшивки детских журналов, читать рассказы и рассматривать картинки. А еще мы в обязательном порядке посещали хор и танцевальный кружок, а потом выступали с подготовленными номерами на смотрах художественной самодеятельности. Все это в совокупности помогало и помогает раскрыть и развивать творческий потенциал детей, так как ориентировано на удовлетворение их интеллектуальных потребностей и решение задач их творческого становления за пределами школьного учебного времени.

Если говорить об истоках ЦДО, то его деятельность начиналась в 1936 году в статусе пионерского клуба, располагающегося по ул. Ленина, 53. Заведовала клубом Зинаида Ивановна Печерских. Мы с заведующей музеем С.Г. Максуновой читаем краеведческий материал «Летопись Артинского дома пионеров 1953-1973 гг.»: «Массовиком клуба была Баушева Дуся. Танцевальный кружок вела Бусыгина Ольга. В клубе работала библиотека, ее собрали ребята. В клубе проводились вечера, сборы. Собирали все вместе лекарственные травы, сдавали их и на эти деньги приобретали необходимые пионерские атрибуты. Все вместе ходили в походы, играли в игры». Затем идет выдержка из заметки М.И. Печерских, напечатанной в газете «Ленинский путь» (от 10 января 1954 года): «Накануне Нового года в поселке открыт районный Дом пионеров. Первыми кружками были «Умелые руки», «Юный шахматист», «Юный авиамоделист». Следовательно, можно сделать вывод, что в 1953 году был открыт Дом пионеров в статусе районного. Заведующей работала Мария Ивановна Печерских.

В 1954 году Дому пионеров передают здание, находящееся по ул. Ленина, 1 (ныне жилой дом), и в этом здании Дом пионеров осуществлял свою деятельность до 1996 года. Директором тогда работала М.И. Долбленникова. Функционировали кружки: «Шахматный», «Умелые руки», «Авиамоделизм», «Радиотехнический», «Танцевальный», «Драматический», «Туристический», «Гимнастический», «Хор», «Горнисты», «Юннаты», «Кукольный театр», «Фотографический», «Фехтовальный» (с 1959 года) и другие.

В 1959 году директором Дома пионеров являлась Муза Ивановна Бибикова, пионервожатой работала Фаина Зотовна Тошина, а художественным руководителем - Светлана Ивановна Хухарева. В этот период активно проводились районные мероприятия: «Слет пионеров», «Слет юннатов», «Слет туристов». Популярными были лыжные соревнования на приз газеты «Пионерская правда».

Ежегодно лучшие кружковцы совершали экскурсионные поездки в города СССР: Москву, Ленинград, Киев, Ульяновск, Свердловск, Пермь, Красноуфимск… Для вожатых и актива пионеров школ района была организована методическая помощь. Ежегодно проводились более десяти семинаров и активов.

В 60-е годы прошлого столетия успешно функционировал фехтовальный кружок (руководитель Тамара Матвеевна Проккоева). В 1961 году на областных соревнованиях по фехтованию ее ученица Наталья Козленко стала чемпионкой СССР. Также осуществляли свою деятельность кружки «Авиамоделизм», «Гимнастика», «Радиотехнический».

С 1961 по 1963 годы старшей вожатой Дома пионеров работала Надежда Петровна Теплых, а с 1964 года – Светлана Ивановна Хухарева. С 1969 по 1971 годы методистом являлась Надежда Петровна Власова. Начинают пользоваться популярностью мероприятия, посвященные юбилейным датам, читательские спартакиады по книгам советских писателей.

С 1971 по 1981 год директором Дома пионеров была Галина Михайловна Дмитриева. Работали кружки: «Авиамодельный» (А.В. Суков), «Гимнастический» и «Волейбольный» (Т.М. Проккоева), «Радиотехнический» (А.В. Мелехов), «Танцевальный» (З.В. Кошкина), «Фотографический» и «Туристический» (В.А. Сивкин), «По правилам уличного движения» (А. Гусев), «Рукодельный» (М.Е. Служивых), «ИЗО» (Г.М. Дмитриева), «Хор» (Л.Н. Некрасова), «Чеканка» (Г.А. Белоруков), «Вокал» (Н.И. Скрипова), «Умелые руки» (Г.А. Бабушкина), «Краеведение» (Л.В. Красильникова). Методистами работали С.И. Хухарева, В.В. Кузнецова, Т.С. Бердюгина.

В 1981 году директором Дома пионеров назначают Ольгу Александровну Кильянову. Методистом работала Т.А. Бурова. Приходят новые педагоги: В.В. Парамонов («Чеканка»), Л.Н. Уткина («Геологический»), В.А. Витальский («Фото»), Г.М. Дмитриева («Драматический»), Л.Н. Елькина («Туристический»), А.В. Мелехов («Радиотехнический»), Г.И. Скрипова («Правила уличного движения»), Г.А. Белоруков («Художественно-оформительский»), Н.Г. Суворова («Журналистика»), Г.Г. Уткина («Гимнастический»), И.Г. Мангилев («Мотодело»), Н.Л. Шорина («Театр кукол»), А.В. Жданов («Резьба по дереву»), А.В. Дианов («Кинодело»).

В 1984 году непродолжительное время директором являлась Н.Н. Мусихина. Затем пост заняла Валентина Прокопьевна Дмитерко. В этот период работало 18 кружков.

В 1985 году директором Дома пионеров назначена Надежда Александровна Долгополова. Методистом работала Т.А. Бурова. Руководителями кружков являлись А.В. Антипина, А.В. Суков, А.В. Мелехов, В.А. Витальский, А.В. Семериков, Н.М. Халемина, Л.Н. Уткина, В.И. Некрасова, Н.М. Крылосова, Е.П. Сороколетовских, С.В. Овчинников, А.М. Рухмалев, Г.В. Зотова. На базе школ поселка вели кружковую деятельность Ю.Н. Кузьмин, С.Л. Барбарош, Н.П. Крашенинникова, М.Н. Рябухина, Л.И. Мехоношина.

В 1886 году на пост директора возвращается О.А. Кильянова. При ней работали кружки: «Умелые руки» (Л.М. Бебнева), «Радиоконструкторский» (В.А. Шлевис), «Кукольный» (Т.С. Галкина), «Вышивание» (Т.М. Лобанова), «Авиамодельный» (А.В. Суков, А.И. Онкин), «Спортивное ориентирование» (В.И. Смирнов), «Туристический» (А.И. Илеева), «Музееведение» (Н.М. Рябухина), «Литературное краеведение» (Н.П. Крашенинникова), «Драматический» (Т.М. Черепанова), «Кройки и шитья» (Л.М. Лобанова), «Фото» (В.В. Черепанов), «Радиотехнический» (А.В. Мелехов), «Хор» (Т.А. Власова), «Туристический» (Л.А. Мешечкина, В.Я. Русинов).

Из всего вышеперечисленного делаем вывод: дополнительное образование детей - это неотъемлемая часть любой образовательной системы, а педагоги - творцы, воспитывающие душу и ведущие личность к новым открытиям!

Татьяна Костырева

 
Клуб избирателей PDF Печать E-mail
Образование - Образование
20.09.2021 10:50


Иван Кукушкин, президент детсада

Он обещал построить в «Сказке» бассейн. Все как у взрослых

 С целью формирования начальных и элементарных представлений у дошкольников о предвыборной кампании и проведении выборов, способствованию формирования активной жизненной позиции 25 августа в детском саду «Сказка» воспитатель Е.В. Гольянова, музыкальный руководитель С.И. Бодунова и старший воспитатель С.Ю. Петухова провели мероприятие «Выбираем президента – выбираем будущее».

Дошколята, превратившись в избирателей, приняли участие в выборах Президента детского сада. Кандидатами в Президенты стали Иван Кукушкин, Таня Легаева, Агния Волкова, которые представили свои избирательные программы.

Ребята в игровой форме познакомились с правилами и условиями проведения выборов, узнали, что такое демократия, Конституция, кто такой Президент.

На избирательном участке, получив бюллетень, дошколята сделали свой выбор. Перед процедурой голосования дошкольники стоя слушали гимн России. При подведении подсчетов голосов избирательной комиссией был выявлен победитель избирательной гонки. Им стал Иван Кукушкин. В его предвыборной программе прозвучали такие обещания: построить в детском саду бассейн, увеличить число занятий физкультурой на воздухе, проводить дискотеки, на детской площадке построить аттракционы.

Участие в выборной компании ребят на этом не окончилось. Ребята познакомились с Конституцией России, посмотрели презентацию «Что такое выборы?», исполнили песни о Родине и Российском флаге. Нужно отметить, что флажки, которые держали в руках дети, были изготовлены дошкольниками и их родителями.

Такие мероприятия формируют у дошкольников знания о правах человека и гражданина о выборах, представление о том, что каждый человек имеет право выбирать. Подобные мероприятия способствуют формированию у дошкольников активной жизненной позиции, вовлечению детей и их родителей в совместную познавательную деятельность, раскрытию творческого потенциала будущих школьников.

 С. Бодунова, музыкальный руководитель

 
Образование PDF Печать E-mail
Образование - Образование
10.09.2021 11:30

Знать нужное, или Переходим в проект «500+»

«Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного».

(Из доклада на августовском онлайн-совещании)

Сегодня мы будем говорить о тех ключевых направлениях, которые нацелены на повышение качества образования. Начинаем с дошкольного уровня. У нас в округе это 26 объектов, 23 из них находятся в составе школ. Детсады обновляют методическую базу, создают специальные условия для занятий с детьми инженерной направленности, выстраивают систему воспитательной работы через разные формы, осуществляют лицензирование дополнительных программ, расширяют спектр услуг сверх федерального стандарта.

Школа - ядро любой образовательной системы. Именно школьный уровень определяет социальное и политическое состояние территории. В нашей системе – 15 школ - юрлиц, в т.ч. 11 средних, 4 – основные. Работа в условиях пандемии изменила отношение к школе детей, родителей, педагогов. Перед нами стоял вопрос – сможем ли мы в ситуации стремительно меняющегося мира максимально быстро освоить новые технологии и не потерять темпа? Сможем ли сохранить качество образования на прежнем уровне? Мы справились!

Повышение управляемости системы общего образования важнейшая задача. Один из путей ее решения - полноценное включение в нее муниципальной власти. В 2020 году Общественным советом области проведена независимая оценка 379 организаций по программам доп. образования. По ее результатам наши ЦДО ДШИ и ДЮСШ имеют «высокий уровень» и занимают 14 и 16 места на уровне области. Федеральной службой по надзору в сфере образования в 2020 году была проведена оценка регионов России по качеству образования по 12 показателям. По ее итогам Свердловская область находится на 8-м месте в рейтинге субъектов РФ. Вниз область «утянули» низкие результаты по направлению «Результаты обучения» (образовательное равенство, достижение минимального уровня подготовки). Вот это и станет нашим приоритетом на новый учебный год.

Анализ достижений, полученный объективными методами, необходимо использовать для определения болевых точек, принятия мер к исправлению ситуации. Всероссийские проверочные работы – это комплексный проект в области оценки качества образования. ВПР - это входной контроль знаний без отметок для ребят и без оценки педагогов. Они дают возможность понять, какие пробелы есть и с чем нужно еще поработать.

В целях предотвращения распространения COVID-19 в процедуре проведения ГИА в 2021 году был предусмотрен ряд особенностей. Девятиклассники проходили ГИА только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. Всего обучающихся в 9 классе - 292. 25 из них обучались по программе для детей с умственной отсталостью. По результатам ОГЭ по русскому языку из 249 не сдали 11 человек. Математику не сдали 27. ГВЭ-9 сдали все успешно. Таким образом, получили аттестаты 238 (89%) девятиклассников.

Пройти итоговую аттестацию 11-классники могли как в форме ЕГЭ, так и в форме ГВЭ-11. Второй вариант могли выбрать не только участники с ОВЗ, но и все, не планирующие поступать в вузы. Для получения аттестата необходимо успешно сдать только обязательные предметы - русский язык и математику. На ГВЭ-11 было зарегистрировано 44 выпускника. Сдали все 44. Математику не сдали двое, будут пересдавать осенью.

ЕГЭ по русскому языку сдавали 67 учащихся. Все успешны. ЕГЭ по математике профильной сдавали 43 учащихся. Все 100% сдали. Школу на «4» и «5» окончили 38 (34%) человек. В округе нет неуспешных результатов по предметам: русский язык, математика профильная, история, география, английский язык, литература. Вместе с тем остаются проблемы по физике, химии, биологии, обществознанию. Необходимо понять причины неуспешности и принять исчерпывающие меры для ее ликвидации.

В сфере образования постоянно происходят перемены. В школах вводится профильное обучение, направленное на индивидуализацию и профессиональную ориентацию учащихся старшей школы с учетом реальных потребностей рынка труда. Шесть школ готовы к реализации профильного образования: созданы необходимые условия.

Несмотря на условия, создаваемые в районе для повышения качества образования, остаются школы с низкими образовательными результатами. Ежегодно в области проводится идентификация школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на основе мониторинга результатов независимых оценочных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и др.). Сочетание факторов неблагополучия, усиленное негативными социально-экономическими показателями территории, оказывает в ряде школ также существенное влияние на снижение качества образования.

Условно можно разделить школы нашего округа на 5 групп. Они активно борются за право первенства при переходе в более высокую группу развития. Это доказывают школы, которые попали в проект «500+». Данный проект запущен Министерством просвещения. Почему «500+»? Название проекта связано с 1000-балльной шкалой, которая используется в международных исследованиях качества образования. Если, к примеру, в исследовании PISA средние баллы 15-летних школьников какой-то страны превышают значение 500, можно утверждать, что в этой стране высокий уровень качества образования. В 2018 году школьники лишь 12 стран продемонстрировали средние баллы выше 500. В 2021 и 2022 году в проекте примут участие 6250 школ РФ. В нашем округе в 2021 году в него были отобраны три школы – Сухановская, Барабинская и Артинская №6. Проект предполагает организацию методической и ресурсной поддержки образовательным организациям. Завершен первый год реализации проекта.

С точки зрения качества образования специальным предметом внимания является выявление детей с наивысшими достижениями. С 2021 года внедряется новая «сквозная» организационно-технологическая модель управления этапами проведения ВсОШ в Свердловской области. В школьном этапе приняли участие 923 ученика. Самой многочисленной стала олимпиада по математике (305 участников) и русскому языку (281). В 2020-2021 учебном году на муниципальном этапе участвовало 232 обучающихся 7-11 классов из 15 школ. Результат – 95 победителей и призеров. По итогам проведения регионального этапа ВсОШ призерами стали Наташа Иглина по биологии, Ярослав Фефелов по праву, Дмитрий Бахарев, Александр Апраксин и Дмитрий Охрименко по ОБЖ.

На протяжении многих лет в районе функционирует муниципальный фестиваль «Юные таланты». В рамках конкурсных мероприятий определены наши «звездочки»: Яна Уткина (конкурс «Живая классика»), Мария Сукова («Ученик года – 2021») и Глеб Мальцев (конкурс сочинений).

Система образования очень разнопланова: она учит, выявляет одаренных детей, сопровождает детей с проблемами в здоровье, занимается отдыхом детей и профилактикой асоциальных проявлений. А еще система образования воспитывает. Во всех школах с 1 сентября вводятся программы воспитания.

Также в нашем районе создана система дополнительного образования, удовлетворяющая различные запросы и потребности детей и родителей. Во всех школах и детсадах пролицензированы программы дополнительного образования. 3890 детей от 5 до 18 лет являются активными участниками секций и кружков.

В системе дополнительного образования происходит поэтапный переход на персонифицированное финансирование (ПФДО). Сегодня 45% детей охвачены сертификатами учета. Идет плановый набор детей на краткосрочные программы. Чтобы дополнительное образование могло в полной мере реализовать заложенный в нем потенциал, необходима четкая и слаженная работа всей педагогической системы. Поэтому основное и дополнительное образование не должны существовать друг без друга.

Воспитательный потенциал нашего района богат. Наши образовательные организации активно включаются в проекты «РДШ» и «Юнармия». Существует многолетняя практика проведения военно-патриотических сборов и туристических слетов. Важной проблемой является организация деятельности ребенка в каникулы, ведь от того, как ребенок отдохнет в период каникул, зависит его успеваемость в новом учебном году. На сегодняшний день в загородных лагерях отдохнуло 317 чел. В лагерях с дневным пребыванием - 1504, особый приоритет отдан детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Целевые показатели выполнены, оздоровление детей продолжится и в осенний период, планируется охват 140 детей.

Мы осуществляем постоянный мониторинг формирования педагогического ценза. Ведется работа по повышению профессионального мастерства, уровня квалификации педагогов, обеспечиваются аттестационные процессы. Особую гордость вызывают Мария Акифовна Андреева (Артинский лицей), которая стала победителем областного этапа конкурса «Учитель года-2021» и будет представлять наш регион на уровне России в октябре 2021 года. Андрей Анатольевич Федяков (Артинская СОШ №6) одержал победу в конкурсе на получение премии Губернатора Свердловской области. Татьяна Владимировна Токарева (Артинская СОШ №1) стала призером регионального этапа конкурса «Учитель сельской школы».

Профессиональное развитие педагогов осуществляется в том числе и через работу РМО. В новом учебном году будем внедрять нормативные документы: программы воспитания и функциональной грамотности, включив их в содержание действующего стандарта. Еще одной из задач станет выявление педагогических дефицитов через мониторинговые исследования. На каждого педагога будут сформированы Индивидуальные карты сопровождения. Внедряется новая модель методической работы Управления образования.

Для укомплектования школ кадрами Артинский округ участвует в государственной программе «Земский учитель». На сегодня (за 5 лет) заключено 14 договоров о целевом обучении в Уральском государственном педагогическом университете. Мы возлагаем большие надежды, что после успешного окончания УрГПУ молодые специалисты вернутся в район и будут строить карьеру в наших школах.

С целью ранней профориентации и поднятия престижа профессии учителя с 1 сентября 2019 г. на базе «Артинская СОШ №1» был открыт педагогический класс, в котором обучались 19 учащихся. Заключено Соглашение о сотрудничестве между школой и педуниверситетом. В 2020 году 8 человек поступили в педагогические вузы и колледжи. В нынешнем году – 6. Увеличение доли целевого приема требует особого внимания. Очевидно, что активность в этом направлении должна быть серьезно усилена.

Повышение уровня доступности образования – это приоритетное направление нашего муниципалитета. Конечно, и нас, и родителей беспокоит состояние зданий и условия обучения детей. В школах ведутся ремонты кровель, отопления, ограждений, замена окон, замена систем пожарной безопасности, приобретается учебное оборудование и т.д. В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» второй год подряд создаются центры «Точка роста» для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. В этом году «Точки роста» созданы в Поташкинской, Манчажской и Свердловской школах. В 2022 г. планируется создать еще две «Точки роста» в школах сел М. Тавра и Ст. Арти. Во все школы за счет средств областного бюджета, поставлены специализированные кабинеты безопасности дорожного движения.

Ремонтные работы в 2021 году осуществлялись за счет средств, выделенных депутатами Артинского ГО - 1 миллион 960 тысяч рублей. Всего израсходовано более 16 миллионов рублей консолидированного бюджета для готовности учреждений к новому учебному году. Проблемы, конечно, остаются, но плановый подход к их решению — это оптимальный и компромиссный выход из ситуации.

Основным посылом национального проекта «Образование» является всестороннее развитие человеческого капитала как системообразующего элемента новой экономики. Ключевую роль в этом процессе будут играть цифровые технологии, проектный подход, сетевое и кластерное взаимодействие. Чтобы наши дети могли реализовать себя в этой жизни, мы должны научить их работать в команде, стремиться к саморазвитию, творчеству, взаимному обучению и образованию по личной траектории.

Многое из того, что мы раньше лишь проектировали, становится реальным. Главным двигателем воплощения идей, конечно же, является учитель, уверенно осваивающий новые образовательные технологии, спокойно и уверенно входящий в национальные проекты.

Е. Спешилова, начальник Управления образования Администрации Артинского городского округа

 
Маленькие непоседы – будущие музыканты PDF Печать E-mail
Образование - Образование
12.08.2021 09:56

Воспитаники Детской школы искусств

Дошкольный период – возраст наиболее восприимчивый к познанию всего нового. Именно до шести лет формируется способность ребенка к обучению. А для развития музыкальных, художественных способностей этот возраст является решающим. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся разными видами искусств с раннего возраста, более эмоциональны, восприимчивы, отзывчивы. В процессе занятий у них развиваются интеллект, логика, память, речь, расширяется кругозор, накапливается определенный багаж знаний, умений, навыков, которые они могут использовать при дальнейшем обучении.

Одна из первостепенных задач дошкольного обучения в Детской школе искусств – выявление способностей и возможностей ребенка, обогащение его духовного мира, а также решение задач овладения навыками учебной деятельности. С 1 сентября 2019 года в Артинской ДШИ реализуются комплексные образовательные программы для детей дошкольного возраста «Волшебный мир искусства» (5-6 лет) и «Академия звука и цвета» (6-7 лет). Программы представляют собой комплекс занятий для малышей: «Игровое сольфеджио», «Маленький артист», «ИЗО», «Ритмика», «Слушание музыки», «Английский язык». На занятиях ритмикой дети знакомятся с культурой танцевальных движений, развивают двигательную моторику, координацию движений, пластику тела, умение ориентироваться в пространстве. Занятия по ИЗО развивают фантазию, память, усидчивость, мелкую моторику рук и просто доставляют детям массу удовольствия. Благодаря опытному преподавателю, ребенок учится рисовать, лепить, вырезать, конструировать. На уроке музыкального развития формируется артикуляционный аппарат, развиваются музыкальный слух и певческий голос, эмоциональность, музыкальная память и образное мышление, улучшается дикция. Театр способствует внешней и внутренней социализации ребенка, то есть помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство партнерства и товарищества, волю, целеустремленность, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с окружающей социальной средой.

При организации образовательного процесса на отделениях раннего эстетического развития были учтены рекомендации СанПИН. Основными в обучении дошкольников являются комплексные занятия, использующие различные виды учебной деятельности в игровой форме. Решаются индивидуальные психологические проблемы детей. Дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощенными. Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать.

1 июня, в День защиты детей, малыши выступали на празднике, организованном преподавателями ДШИ. Маленькие артисты с увлечением пели, танцевали, играли. Зрители с большим восторгом принимали выступления начинающих артистов, которые с детской непосредственностью, с открытой душой делали первые шаги на большой сцене. К праздничному мероприятию была оформлена выставка детских работ, созвучная идее концерта, и она создавала необходимое эмоциональное пространство для зрителей. Такие мероприятия привносят в процесс обучения интерес и радость не только детям, но и родителям. На этом этапе формируется и начинает работать необходимый и уникальный по своему потенциалу творческий союз: «педагог – ребенок - родители», основу которого составляют: полное доверие, доброжелательность, заинтересованность, общность цели. Хочется отметить, что большинство дошкольников выпуска 2019 года впоследствии вошли в основной контингент учащихся ДШИ.

Новый учебный год не за горами, и школа с нетерпением ждет встречи с маленькими непоседами, с будущими талантливыми музыкантами, вокалистами, художниками.

С. БОДУНОВА, преподаватель ДШИ

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
Фотогалерея
No images
Сейчас на сайте
Сейчас 93 гостей онлайн
Цитата недели

Я всегда ищу в людях только хорошее. Плохое они сами покажут. Владимир Высоцкий

___________________________

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"  Администрации Губернатора Свердловской области (343)370-72-02 и Правительства Свердловской области (343)359-45-54.

___________________

О коррупции

_____________