Авторизация



Читатель комментирует:
Афиша

РДК

Продолжает работу выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Вальс цветов» 0+

20 марта 10-20 Суздальский фестиваль анимационного кино «Открытая премьера». Зрительный зал. Вход свободный 6+

22 марта 18-30 Концертная программа хореографического коллектива народного танца «Разрешите пригласить» (рук. О. Кузнецова) «У танца русская душа». Цена билета 200 руб. 0+

Приглашаем принять участие в выставке декоративно-прикладного и изобразительного творчества к 145-летию П. Бажова «Сказочник земли уральской». Работы принимаются в каб. №1 с 12.00 до 18.00 до 20 марта (включительно). Справки по тел. 89022690881, Ирина Олеговна 0+

Приглашаем принять участие в муниципальном конкурсе чтецов «Мы о войне стихами говорим», который состоится 13 апреля на главной сцене. Заявки принимаются с 4 марта по 4 апреля 2024 года на e-mail: ckdintarti@mail.ru или WhatsApp: 8 902 273 88 92 (тел. для справок), Наталья Мангилева 0+

Приглашаем к участию в Муниципальном фестивале-конкурсе детских хоровых коллективов «Ну-ка, все вместе!» 21 апреля в 12.00. Возраст участников до 14 лет. Заявки принимаются до 14 апреля по эл. почте demuh-e@mail.ru Справки по тел. 8 952 138 01 38, Евгения Сергеевна 0+


План мероприятий

на масленичную неделю и

Проводы зимы с 15 по 17 марта 2024 г.

Парк им. 1 Мая (вход свободный)

15.03

12:00

Игра-бродилка «Где Доманя и блины - там и мы!» 0+

16.03

12:00

Игровая программа «Ишь ты, какая - неделька масляная!» 0+

17.03

12-00

Игровая театрализация «Эх, Маслена – красота! Отворяй-ка ворота!» 0+

17.03

13:00

Конкурс ДПТ «Не все коту Масленица» 0+

17.03

13:00

Веселая спартакиада «Ух ты, блин!» 0+

 

 

План мероприятий Артинского РДК на весенние каникулы с 22 по 31.03.24 г.

Дата

Время

Название мероприятия

Цена

билета

25.03 – 8.04

В течение дня

Выставка ДП и ИЗО творчества к 145-летию П. Бажова «Сказочник земли уральской» 0+

Вход свободный

22.03

18.30

Концерт коллектива «Разрешите пригласить» - «У танца русская душа». С участием танцевальных коллективов «Карамельки», «Аррива», клуба «Бодрость» 0+

200 р. Работает Пушкинская карта

23.03

19-00

Караоке 12+

150 р. Работает Пушкинская карта

27-29.03

12-00

Мультлаборатория «Фантазия» 6+

100 р

27-29.03

14-00

Час настольных игр «Игромир» 6+

Вход свободный

28.03

18-30

Концерт Геннадия Ветрова «PRО ветривание» 12+

1000 р.

 

30.03

11-00

Муниципальный этап

Областного фестиваля творчества работников образования «Грани таланта» 0+

Вход свободный

30.03

19-00

Караоке 18+

150 р.

30.03

22-00

Молодежная дискотека «Я супер!» 18+

150 р.

31.03

11-00

Малышник «Звонкая капель» 0+

100-150 р.

31.03

14-00

Музыкально-игровая программа «Зажигай» 0+

100 р.

Принимаются заявки на участие в квиз-игре к 90-летию Свердловской области «Мой край» 12+ Справки по тел. 89022660405, Обвинцева И.А.

Принимаются заявки на показ фильма «Онегин» реж. Сарика Андреасяна, Россия, 2024 г. 12+ Справки по тел. 89505440875, Шутова И.В.

Кинотеатр "Луч"

Сеансы смотрите на сайте:


https://арти-кино.рф


Справки по тел.: 2-23-43, касса.



Поделиться
Лента новостей
Образование
Знай наших! PDF Печать E-mail
Образование - Образование
15.03.2024 10:32

Илья Пишуков


Куда дальше? В «Акселераторы УРФУ»!

Наша команда вывела питательную среду, которая позволила добиться 95% всхожести семян томатов

 

Свыше сотни талантливых школьников из Свердловской области на протяжении трех недель обучались в «Сириусе» технологическому предпринимательству, а в конце смены презентовали жюри свои проекты, отвечающие запросам российских предприятий. По поручению Губернатора Евгения Куйвашева на обучающий интенсив в ходе VIII Уральской проектной смены направили более 12 миллионов рублей из областного бюджета.

Участниками научной смены этого года стали школьники 8-11 классов из Екатеринбурга, Ревды, Первоуральска, Артей, Качканара, Каменска-Уральского, Кушвы, Новоуральска, Карпинска. Все они перед этим успешно прошли двухэтапный конкурсный отбор, показав высокие способности в исследовательской и проектной деятельности. В «Сириусе» школьники со своими наставниками – преподавателями вузов, представителями предприятий и предпринимателями – работали над реальными проектами по заданиям от промышленных компаний, холдингов и организаций малого и среднего бизнеса.

«Это возможность не просто выявить способных и талантливых детей, но и выстроить их индивидуальные траектории обучения. Среди ребят, которые смогли отобраться в «Сириус», большинство - воспитанники фонда «Золотое сечение». Каждый год мы видим, насколько интересные и уникальные с точки зрения научно-технического творчества идеи предлагают ребята. Во многом это результат кропотливой работы в рамках программы поддержки одаренных детей, когда талантливые школьники могут круглый год на базе фонда вести исследовательскую и проектную деятельность», – отметил министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов.

Организаторами проектной смены выступают Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, УрФУ, научно-технологический университет «Сириус». С 2017 года в проекте приняли участие 1330 школьников. Финалисты смены получают по четыре дополнительных балла к ЕГЭ в портфолио при поступлении в УрФУ и УГМУ.

Из Артей на Уральскую проектную смену отправился талантливый ученик школы №1 Илья Пишуков, который прошел серьезный конкурсный отбор и оказался в числе 110 одаренных школьников. В начале января он прошел подготовку к смене, а сейчас Илья поделится с нами своими впечатлениями от участия в проекте.

- Расскажи, как осуществлялась подготовка к мероприятию?

- Она началась еще до поездки в «Сириус». 27 декабря мы всей командой созвонились с нашим наставником, определили, что необходимо для составления нашего проекта и начали готовить теоретическую часть, чтобы по приезду в университет не тратить большое количество времени на теорию, а сделать упор на практическую часть. Затем началась сборка чемоданов, а 9 января я вылетел в г. Сочи.

- Каков был распорядок дня?

- Подъем в семь часов утра, затем первый завтрак. В восемь – зарядка, а уже с девяти часам начинались лекции, которые шли до половины одиннадцатого. Затем - второй завтрак, а после этого у нас начиналась работа с практической частью проекта в лаборатории до шести часов вечера. В вечернее время после лабораторных занятий у нас зачастую были интеллектуальные игры. В номера мы возвращались только около девяти вечера.

- Какие испытания вам пришлось пройти перед защитой проекта?

- У каждой команды этапы были свои, но общими для всех были: предзащита проекта на первой неделе перед местными экспертами, которые выявляли все наши недочеты, и мы уже работали над корректировкой. На второй неделе – вторая, здесь мы следили за нашими проектами в лабораториях, а третья неделя стала для участников финальной, здесь мы подводили итоги практики и усиленно готовились к финальной защите.

- В чем заключалась финальная защита?

- Мы представляли презентацию нашего продукта, где должны были доказать важность и нужность именно нашего проекта. Показать практическую пользу, какую выгоду принесет то, что делаем, и в принципе, заинтересовать экспертов в нашем проекте.

- Расскажи поподробнее о проекте.

- Мы занимались созданием питательной среды для семян томатов. Наш проект может решить такую проблему, как их низкая всхожесть, потому что по ГОСТу для семян, которые идут на дальнейшее разведение других семян, всхожесть должна быть не менее 85%. В реальности, конечно, этой цифры достичь очень сложно, в основном всхожесть составляет в пределах 60%. А раз стандарты не выполняются, мы поставили себе цель – решить эту проблему путем проращивания семени в питательной среде.

Наш продукт интересен для средних и крупных сельхозтоваропроизводителей агропромышленного комплекса, которые смогут решить проблему дефицита семян у себя.

- Как происходила разработка питательной среды?

- Сначала мы изучили стандартные составы других питательных сред, что нужно для того, чтобы семя прорастало. Затем добавляли базовые добавки, изучали, с помощью чего можно повысить процент всхожести, и по итогам теоретической части проекта мы отобрали 16 видов добавок, которые могут помочь прорасти семенам. Заложили 16 экспериментов и по итогам отобрали пять наилучших добавок и, скомбинировав их, вывели нужную питательную среду, которая позволила нам добиться 95% всхожести семян.

- Каковы были мнения экспертов на финальной защите?

- Перед нами сидела комиссия из 15-20 человек – главы компаний, университетов, в том числе проректор УРФУ, которого я больше всего запомнил, а наша команда показывала презентацию продукта. Затем члены комиссии задавали вопросы. Если вопросов было много, и они касались в основном разработанного продукта, то их заинтересовал проект, а если вопросы касались презентации, то, скорее всего, проект они не поняли. Ну, а если вопросов вообще не было, то либо проект их не заинтересовал, либо он им был вообще непонятен.

- Каковы итоги?

- На смене всего принимало участие 22 проекта, из этих проектов выбрали шестерку лучших, к сожалению, мы в нее не попали. После финальной защиты на следующий день отбирали из них один самый лучший проект.

- Какие перспективы вашей разработки?

- Нам предложили поучаствовать в программе «Акселераторы УРФУ» – это деловая программа, которая обеспечивает ускорение стартапов, здесь нам можно будет развить свой проект. Также нашу разработку должны будут запатентовать.

- Поделись своими эмоциями от участия.

- Университет «Сириус» произвел огромное впечатление на меня, больше всего запомнился тот бешеный режим работы над проектом, даже по ночам с командой, благодаря «Сириусу» я пересмотрел вуз, куда хочу поступать, и открыл новые интересы.

Могу пожелать тем, кто ищет себя, кто не знает, чем хочет заниматься после школы, куда поступать - поучаствовать в подобных проектах! Главное, ничего не бояться и идти к своей цели!

Мария СУЛЕМЕНЕВА

 
Мы - из династии солдат России PDF Печать E-mail
Образование - Образование
01.03.2024 11:28

Воспитанники клуба практикуются в разборке и сборке автомата Калашникова, приемах самообороны, пожарно-прикладном спорте

Ежегодно в преддверии праздника 23 февраля мы поздравляем тех, кто причастен к службе в Вооруженных Силах России, и не важно, когда и где служил человек. Сегодня я расскажу о патриотическом клубе «Вертикаль».

История клуба берет свое начало в 2009 году, он создавался как спортивно-туристическое направление на базе ЦДТ под руководством директора В.В. Черепанова, а позднее в сферу деятельности попало и военно-спортивное направление (с 2014 г.) Ежегодно «Вертикаль» принимает участие в мероприятиях в основном на базе г. Красноуфимска. Это сборы, которые проходят осенью, зимой, весной и летом. Ребята живут в полевых условиях, учатся выживать, обучаются технике и тактике военных подразделений, скалолазанию и туризму.

Уже десять лет мы входим в сферу деятельности военно-патриотического движения «Ирбис». Основными задачами нашего клуба является воспитание патриотических взглядов и убеждений у молодежи, а также изучение специфических дисциплин. Ребята практикуются в разборке и сборке автомата Калашникова, приемах самообороны, пожарно-прикладном спорте. С 2023 года ребят учат работать с дронами. Всему этому их обучают тренеры и наставники, которые не понаслышке знакомы со своим делом - участники СВО, спецподразделений, спасатели и др.

Первые воспитанники «Вертикали» уже выпускники. Кто-то сейчас на СВО (А. Андреев, К. Кантауров и др). Когда они приезжают домой и приходят в гости, делятся своими выводами, рассказывают то, с чем им пришлось столкнуться и о том, как им пригодились умения со сборов. В 2023 году тренерскую скамейку пополнил наш выпускник Д. Катайцев, он основал в Красноуфимске «Вертикаль-К», и продолжает заниматься любимым делом.

Вырастают школьники, у всех свои дороги. На их место приходят новые мальчики и девочки.

Сейчас занятия проходят в Артинском лицее. Началась подготовка к летней кампании и новые достижения воспитанников не за горами.

Огромное спасибо тем, кто все это время поддерживал нас, давал нам силы для новых побед: МКУ РМ «ОДПМК АГО» (Н.Г. Медведева, Е.А. Федякова), Артинский лицей (Ф.Ф. Бугуева), МАОУ АГО «ЦДО» (В.В. Черепанов, М.Г. Мезенцева, А.А. Шутов, Т.А. Чебыкина)

М. Щапов, Артинский лицей

 
Мы - из династии солдат России PDF Печать E-mail
Образование - Образование
01.03.2024 11:28

Воспитанники клуба практикуются в разборке и сборке автомата Калашникова, приемах самообороны, пожарно-прикладном спорте

Ежегодно в преддверии праздника 23 февраля мы поздравляем тех, кто причастен к службе в Вооруженных Силах России, и не важно, когда и где служил человек. Сегодня я расскажу о патриотическом клубе «Вертикаль».

История клуба берет свое начало в 2009 году, он создавался как спортивно-туристическое направление на базе ЦДТ под руководством директора В.В. Черепанова, а позднее в сферу деятельности попало и военно-спортивное направление (с 2014 г.) Ежегодно «Вертикаль» принимает участие в мероприятиях в основном на базе г. Красноуфимска. Это сборы, которые проходят осенью, зимой, весной и летом. Ребята живут в полевых условиях, учатся выживать, обучаются технике и тактике военных подразделений, скалолазанию и туризму.

Уже десять лет мы входим в сферу деятельности военно-патриотического движения «Ирбис». Основными задачами нашего клуба является воспитание патриотических взглядов и убеждений у молодежи, а также изучение специфических дисциплин. Ребята практикуются в разборке и сборке автомата Калашникова, приемах самообороны, пожарно-прикладном спорте. С 2023 года ребят учат работать с дронами. Всему этому их обучают тренеры и наставники, которые не понаслышке знакомы со своим делом - участники СВО, спецподразделений, спасатели и др.

Первые воспитанники «Вертикали» уже выпускники. Кто-то сейчас на СВО (А. Андреев, К. Кантауров и др). Когда они приезжают домой и приходят в гости, делятся своими выводами, рассказывают то, с чем им пришлось столкнуться и о том, как им пригодились умения со сборов. В 2023 году тренерскую скамейку пополнил наш выпускник Д. Катайцев, он основал в Красноуфимске «Вертикаль-К», и продолжает заниматься любимым делом.

Вырастают школьники, у всех свои дороги. На их место приходят новые мальчики и девочки.

Сейчас занятия проходят в Артинском лицее. Началась подготовка к летней кампании и новые достижения воспитанников не за горами.

Огромное спасибо тем, кто все это время поддерживал нас, давал нам силы для новых побед: МКУ РМ «ОДПМК АГО» (Н.Г. Медведева, Е.А. Федякова), Артинский лицей (Ф.Ф. Бугуева), МАОУ АГО «ЦДО» (В.В. Черепанов, М.Г. Мезенцева, А.А. Шутов, Т.А. Чебыкина)

М. Щапов, Артинский лицей

 
Когда «в тренде» была романтика PDF Печать E-mail
Образование - Образование
02.02.2024 10:10


Коммунизм мы не построили, но люди из нас получились хорошие!

 


16 декабря 2023 года Малотавринская школа отметила 120-летний юбилей. Со школой связана, конечно же, жизнь каждого малотавринца. Множество выпускников вышло из ее стен. Только нас, Байрашевых, училось здесь девять человек, два поколения. Следующие поколения разлетелись по стране.

Самые теплые воспоминания о школе остались у моего отца, Бориса Петровича Байрашева, его старшего брата Байрамала, двух сводных их сестер – Ани и Назии. Вот воспоминания отца о школе, которые я записала с его слов в 2011 году:

«В 1931 году мой старший брат Байрамал пошел в первый класс. Ему было семь лет, а мне - пять. Вместе с ним пошел в школу и я. Я не отставал от своего брата ни на шаг, как бы он ни пытался от меня отвязаться. Школа была начальная: 1-4 классы. Учителю А.А. Александрову тоже не удалось разлучить меня с братом, и он разрешил в итоге мне присутствовать на уроках при условии, что я не буду шуметь и мешать. Я старался как мог, чтоб только меня не выгнали. Нашли свободное место за последней партой, где я просидел два года. В учениках я не числился, но программу усваивал вместе с братом. Свободно читал, решал задачи.

В 1933 году я снова пошел в первый класс, и учил меня тот же учитель. Меня просто перевели на другую половину класса. А учитель был один и для третьего класса, и для первого, все тот же незабвенный Аписар Александрович. В 1935 году появилась новая школа – большое деревянное здание, рассчитанное на семь классов: НСШ – неполная средняя школа. Всем деревенским ребятишкам повезло: мы могли учиться дальше в своей же деревне. Я пошел в третий класс, а брат – в пятый. Начальную школу я закончил с отличием. У нас была еще отличница – Анна Семенова, нам с ней вручили похвальные грамоты.

В школе работали кружки: мичуринский, физкультурный, художественный, хоровой, был струнный оркестр, участником которого был Байрамал. Он играл на балалайке, мандолине, гармони, - вообще был человеком талантливым.

Руководителем мичуринцев был И.И. Исанбаев. Вскоре он был репрессирован, осужден на десять лет. Вновь я встретил его уже в 50-е годы, когда работал шофером в колхозе. Во-зил я зерно в Красноуфимск, на элеватор, и случайно встретил своего бывшего учителя в столовой. Он меня не узнал, но я подошел, разговорились. Жил он в с. Курки, приехал в город, на элеватор, в качестве грузчика.

Физкультурный кружок у нас в школе был одним из любимых с братом. Сдавали нормы ГТО (Готов к труду и обороне), ПВХО (Противовоздушная химическая оборона), ГСО (Готов к санитарной обороне). Два ученика – мой брат Байрамал и Леонтий Петрованов – имели все три значка. Я получил значки ГСО и ПВХО.

Мы с братом участвовали в художественной самодеятельности, душой которой были учителя А.П. Камисов и А.В. Юшкина (Тузова). Александра Васильевна руководила танцевальным кружком. В 1940 году на районном смотре мы заняли 1-е место, и нас направили на областной смотр, в Свердловск. Это было незабываемо. Выступали в Театре оперы и балета им. Луначарского. В национальных костюмах, мы были объектом всеобщего внимания и удивления для окружающих: на улице люди останавливались и разглядывали нас. В стенах театра звенела марийская музыка. Михаил Мишкин – наш лучший гармонист, аккомпанировал нам, а мы пели частушки на марийском языке, плясали. Выступал хор. Заняли призовое место».

Это рассказ моего отца. От себя я хочу добавить, что дружба учеников с учителями длилась иногда всю жизнь. Мой папа переписывался с А.В. Юшкиной до глубокой старости, пока в руках мог держать ручку. После смерти папы я читала последнее письмо Александры Васильевны, на которое не смог ответить, так как после инсульта он не мог писать. А накануне Дня Победы в интернете увидела фото дяди Байрамала, погибшего в сентябре 1943 года под Смоленском. Его поместила Людмила Тузова – дочь Александры Васильевны. Оказывается, учитель, сама участница войны, хранила в партбилете портрет Байрамала, отправленный им с фронта. Вот такими были учителя и ученики 30-40-х годов. Достойнейшие люди, жившие жизнью своей великой страны.

Продолжаю рассказ моего отца:

«Летом, в каникулы, мы помогали колхозу: пололи сорняки на полях, сенокосили. Косили и грузили сено взрослые, а нас, пацанов, сажали верхом на коней, и мы возили сено в скирды. Жара, просто пекло, лошадей донимают мошкара и оводы. Кони не стоят на месте, иногда вместе с сеном и седоками они забегают в кустарники или лес. В конце работы бригадир раздавал муку: сначала тарелкой, а остатки муки распределял ложкой.

Малотавринскую школу я закончил в 1940 году. Поступил в Ювинскую школу Красноуфимского района. Но расстояние было большое, в Юве надо было жить у чужих людей. На выходные пошел пешком домой, в Тавру. Шел весь день, пришел измотанный. Мама больше не пустила меня туда. На этом мое образование закончилось. Началась война, брат был мобилизован в армию, несколько ребят из Тавры и Багышково, в том числе и я, были направлены на курсы трактористов в Могильниковскую МТС. Через какое-то время здесь стали учиться и девушки, среди них была и моя одноклассница Анна Семенова. Ходили пешком, это 18 км. в одну сторону. После курсов до призыва в армию осенью 1943 года мы работали на тракторах. В один из таких дней пришла похоронка на моего брата Байрамала. Помню как мама рыдала, корчась на земле. Мне было неполных 17 лет. В ноябре пришла повестка и мне».

Да, суровое было время, но, рассказывая о тех трудных годах, отец не терял оптимизма, находил светлые стороны жизни. Единственное, чего он хотел - чтобы его дети учились, стали людьми, как все родители. Отец умело подстегивал наши интересы. Классе в 6-м мы с подругой Асей Илюшкиной начали писать стихи на марийском языке. Направляла нашу работу и вдохновляла нас, конечно же, учитель - Мария Тимофеевна Евсеева – марийская писательница, педагог, вела у нас марийский язык и литературу. В редкие вечера, когда все собирались дома за столом, особенно – когда лепили пельмени, я читала свои стихи. Отец слушал, потом читал сам. Стихи, которые он читал, были великолепны, особенно по сравнению с моими. Они звучали как музыка и поражали мое воображение. Я спрашивала: «Папа, это ты написал?» Он невозмутимо отвечал: «Конечно». Я безоговорочно верила и старалась, писала снова и снова. Он знал наизусть множество стихов, поэтому читал, конечно же, не свои стихи. Я это уже потом поняла. Но зато мне на всю жизнь запомнились эти редкие, наполненные романтикой вечера.

Мы его нечасто видели дома: утром вставали – он уже на работе, вечером ложились спать – он еще не вернулся. Класса до 7-го папа проверял мои работы по русскому, марийскому языкам. Любил читать, выписывал газеты и журналы на двух языках, книги из Йошкар-Олы. Затем эти книги расходились по всей деревне и уже терялись с концом. Я сейчас удивляюсь, когда он все успевал, ведь работал с утра до ночи, имел большое хозяйство. Но, с другой стороны, он же с нами не сидел, он организовывал все так, что дети дальше сами занимались. Положит, например, на стол географическую карту, просит найти какой- нибудь город или страну. Мы ищем, начинаем задавать друг другу вопросы, работать с картой, а его и след простыл. Я до сих пор помню, как я искала Чили на карте, так и не нашла: надпись была сделана на карте не по горизонтали, а по вертикали. Он нас просто заинтересовывал, мотивировал на учебу. Конечно же, умение отца дорожить временем, не тратить его попусту, разносторонность его интересов – все это привила ему школа.

Если говорить о нашем поколении, кто учился в 60-е, то оно было самым счастливым. Послевоенные трудности в стране были преодолены. У нас была интересная школьная жизнь: пионерские костры, «Зарницы», турслеты, смотры самодеятельности, диспуты, тимуровское движение. Мы чувствовали себя защищенными, уверенными в завтрашнем дне, гордились, что живем в великой и самой лучшей стране.

В стенах школы прошли самые светлые, беззаботные годы нашей жизни. Нас учили читать, писать, думать, слагать стихи, любить Родину, уважать старших, - всего не перечесть. Дружить, уважать людей труда, не быть равнодушными ко всему, что происходит. Нам повезло жить, расти и учиться в замечательное время, когда романтика была в тренде, как сейчас говорят, и в школах учили стремиться к высокому, быть благородными, целеустремленными. И наши педагоги были такими. Мы благодарны нашим учителям: О.Н. Байрышевой, А.М. Моисееву, А.С. Прохорову, М.Т. Евсеевой. Мария Тимофеевна учила нас слагать стихи, сочинять, оттачивать в тексте каждое слово, обдуманно, грамотно излагать свои мысли. А Андрей Моисеевич ходил с нами в походы: каждое лето мы пешком ходили из Тавры в Арти на турслет. Мы безмерно благодарны незабвенному Платону Ивановичу, уроки немецкого которого были праздником для нас; Серафиме Прокопьевне, Людмиле Савельевне - преподавателям русского языка и литературы, Людмиле Васильевне – нашей классной руководительнице - всем, кто вкладывал в нас свою душу, всем нашим учителям, что сейчас на небесах и всем, кто здравствует. Коммунизм, конечно, не построили, но мы, ваши ученики, чувствуем себя состоявшимися людьми, образованными, стоящими крепко на ногах.

Спасибо за все, дорогая школа, низкий поклон тебе! Думаю, что ко мне присоединятся все выпускники 60-х годов, ведь мы - одного поля ягоды.

Л. БАЙРАШЕВАвыпускница 1967 года

 
Посмотри на животных глазами Владимира Смирина PDF Печать E-mail
Образование - Образование
12.01.2024 11:01

Ушастый Еж. Алеся Кузнецова 


Конкурс, посвященный памяти замечательного зоолога, художника-анималиста В.М. Смирина, проводится Центром охраны дикой природы (ЦОДП) с 2009 года.

Великолепный зоолог-полевик и художник-анималист, ученик В.А. Ватагина, В.М. Смирин рисовал в дикой природе, в медвежьих углах, на крохотных, недоступных северных и тихоокеанских островах зверей и зарисовки их поведения. Десятки сцен из жизни животных, их поведение и взаимоотношения с сородичами и соседями, запечатленных в набросках, в живописных и карандашных рисунках. Его наследие - мировое достояние, которое включает в себя десятки тысяч набросков и рисунков преимущественно млекопитающих, в том числе им созданы портреты более 300 видов с натуры в рамках беспрецедентного проекта «Атлас млекопитающих СССР». Он внес огромный вклад в научное и художественное освоение мира зверей России! Центр охраны дикой природы особое внимание уделяет изданию многотомного атласа «Портреты зверей Северной Евразии». Изданы тома «Ластоногие», «Хищные» и «Зайцеобразные» под редакцией А.И. Олексенко. Эти книги предназначены для любителей природы и ее защитников, профессиональных зоологов, экологов, художников, обучающихся, педагогов в качестве учебного пособия и книги для души.

В этом году IX Всероссийский конкурс детских анималистических проектов им. В.М. Смирина проводился по теме «В мире зверей Красной книги: увидеть, понять, увлечь!» и был посвящен млекопитающим, внесенным в Красную книгу России, а также в региональные Красные книги, и построен был довольно необычно. Организаторы конкурса предложили участникам ситуацию, чем-то схожую с наблюдением за животным в природе, погружением в сам процесс рождения наброска с натуры.

В первом задании нужно было, изучая листы набросков с натуры В.М. Смирина, разобраться, какие события в жизни зверей ему удалось увидеть и запечатлеть.

Во втором - используя видеоматериалы, по возможности с фотоловушек заповедников и национальных парков, пронаблюдать жизнь зверей из Красной книги и передать увиденное в серии рисунков с комментариями.

Наконец, выполняя третье задание, важно было поделиться открытиями со своими сверстниками, младшими товарищами, родителями, заинтересовать и увлечь их.

Задания в этом году, как, впрочем, и в конкурсах прежних лет, сложные и непривычные, но по-настоящему творческих участников это не смутило. Именно такие задания позволили ребятам раскрыть свои знания, художественные способности.

В конкурсе приняли участие команды из самых разных регионов нашей страны: из Калининградской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областей, Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Владивостока и т.д. Интересно, что среди поступивших работ есть межрегиональный проект (Санкт-Петербург – Сахалинская область) и даже проект, ставший результатом сотрудничества школ России и Белоруссии.

Участниками стали школьники всех возрастов и дошкольники. Самым младшим участникам было три года (конечно, воспитатели творчески подошли к заданиям и сумели найти возможность успешно их выполнить со своими воспитанниками).

Оказалось, что дело не в возрасте, а в интересе, смекалке, любви к творчеству. В присланных на конкурс проектах есть наблюдения за амурским тигром, крапчатым сусликом, бобрами, манулом, медновским песцом, моржами, каланом, снежным барсом, индийским дикобразом и т.д.

Обучающиеся художественной сту


дии «Перспектива» Анастасия Зыкова, Алеся Кузнецова, Анна Сыропятова, Павлина Романенко, Мария Черепанова, Федор Хрущев, Сергей Попов с творческим проектом «Портреты зверей Красной книги России в рисунках обучающихся художественной студии «Перспектива» под моим руководством стали победителями конкурса, получив индивидуальные дипломы 1 степени.

Героями анималистических рисунков наших ребят были звери и птицы, которые на грани исчезновения и в Свердловской области, и в России: европейская норка, речная выдра, северный олень, белка-летяга, русская выхухоль, перевязка (перегузна), ушастый еж, черный аист, обыкновенный тюлень.

Используя видеоматериалы, ребята узнавали о жизни выбранного животного, находили нужные интересные кадры, которые наиболее полно характеризовали поведение животного, и делали быстрые наброски и зарисовки, используя средства художественной выразительности графики или живописи.

Мнением о роли исследователя, наблюдающего за млекопитающими в природе, и художника-анималиста делится Анастасия Зыкова:

- Я с удовольствием приняла приглашение стать участником конкурса о животных, которые занесены в Красную книгу России. Я люблю природу и ее обитателей. С удовольствием рисую домашних и диких животных. Знакома с творчеством В. Ватагина и Е. Чарушина. В этом году познакомилась с творчеством Владимира Моисеевича. Меня поразило отношение художника к диким животным, такое впечатление, что он проживает со зверем фрагмент его жизни, находится рядом, чувствует и понимает его, в результате чего ему удается глубоко передать в серии набросков поведение зверя, то, как он приспособлен к условиям, в которых живет.

Анна Сыропятова:

- С радостью приняла решение об участии в конкурсе, так как я люблю животных, с удовольствием наблюдаю за их поведением, помогаю им, переживаю, что многие виды исчезают или находятся на грани вымирания. Хочется внести и свою лепту в защиту диких животных, которые занесены в Красную книгу. Познакомившись с творчеством, методом Смирина, я восхитилась его мастерством, умением рассказать в рисунках, набросках, портретах диких зверей не только о внешнем облике, но и о поведении, взаимодействии с сородичами, соседями, приспособлении к условиям их жизни, и постаралась применить творческий метод автора в своих анималистических рисунках. Для меня это был новый интересный опыт, который расширил мои знания и умения.

Со своими открытиями, находками, рисунками ребята познакомили группы ЛОЛ «ЦДО» и будущих первоклашек с помощью оформленной выставки, презентации и видеоролика.

Хочется еще раз поздравить победителей и пожелать им вдохновения и новых творческих открытий!

Л. КЛИМОВА, руководитель студии «Перспектива»

Фото из архива ЦДО


 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
Фотогалерея
No images
Сейчас на сайте
Сейчас 317 гостей онлайн
Цитата недели

Голосование не определяет хода событий. Голосование решает, кто будет определять ход событий. Джордж Уилл

___________________________

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"  Администрации Губернатора Свердловской области (343)370-72-02 и Правительства Свердловской области (343)359-45-54.

___________________

О коррупции

_____________