Образование -
Образование
|
07.09.2017 10:49 |

Я всегда сравниваю школу с кораблем, на котором есть свой капитан в лице директора школы, начальники всех служб судна в лице преподавателей, команда, состоящая из учеников средних и старших классов, а также юнг-ервоклассников, впервые ступивших на борт корабля. Да и сама школа №6 похожа на белый корабль, плывущий по Симинчинской горе северо-западного микрорайона нашего поселка.
1 сентября, в День знаний, присутствуя на линейке в шестой школе, я вижу еще и пап, мам, бабушек и дедушек, провожающих «корабль» в плавание. Линейка, посвященная открытию нового учебного года, проходит на площадке у парадного входа, и первое, что я вижу, - это цветы, целое море цветов, которые в изобилии подарило нынешнее, не вполне ласковое, лето. Во время проведения линейки звучат напутственные речи ученикам начальных, средних и старших классов, но особое внимание, несомненно, приковано к первоклассникам, которых в этом году в школе 75 человек. Разговариваю с классными руководителями первоклассников, задавая один вопрос: «Что для Вас значит принять под свою опеку совсем юных школьников?» Руководитель 1а класса Диана Алексеевна Мартиди:
- Большое желание дать детям основы образования для более быстрой адаптации их в этом стремительно развивающемся техногенном мире.
Елена Владимировна Лыхина, «классная мама» 1б, поясняет:
- Новый класс - это всегда новые эмоции, волнение, кропотливая работа с детьми, имеющими свой, еще не устоявшийся характер, но и новый класс - новые идеи.
Молодой специалист, руководитель 1в класса Марина Сергеевна Павлова отвечает так:
- Для меня сегодня все новое, новое место жительства, новый класс, который для меня, как новая семья.
Кстати, после разговоров с родителями первоклассников понимаю, что привод ребенка в первый класс сравним по значимости с его рождением.
Во время линейки первоклассникам вручают ключ от школы, как символ ключа к знаниям, который из рук Королевы знаний принимает Саша Седов. Итак, время первого звонка нового учебного года, который звучит в руках первоклассницы Ульяны Пантелеевой, ее на своих плечах несет одиннадцатиклассник Виталий Медведев. Особенно трогательно видеть, как учащиеся, которые в следующем году заканчивают школу, за руку провожают первоклашек в новые классы для длительной «прописки». В этих классных комнатах и проходит первый их классный час.
На 2 сентября запланирован общешкольный туристический поход, а уже с понедельника большой «корабль» под присмотром «капитана», при умелой и слаженной работе преподавателей откроет свою новую учебную девятимесячную «навигацию», во время которой команда учеников получит новые знания, а «юнги» станут настоящими «матросами» знаний. Попутных волн и легкого бриза в паруса знаний!
Владимир Фефелов, внештатный корреспондент
|
Образование -
Образование
|
31.08.2017 11:16 |
«Все самое в лучшее во мне от отца и Пушкина»
Среди праздников, что проходят в сентябре, есть удивительный, радующий моё сердце - Международный день грамотности, 8 сентября. Он, наверное,
не случайно находится в календаре рядом со Днем знаний. Сегодня мне ещё раз хочется вспомнить великого русского поэта А.С. Пушкина
Творчество поэта неотделимо от родного языка, красоту которого он увековечил на века. Не зря И. Тургенев сказал: «Он дал окончательную обработку нашему языку, который теперь по своему богатству, силе, логике и красоте формы признается даже иностранными филологами едва ли не первым после древнегреческого; он отозвался типическими образами, бессмертными звуками на все веяния русской жизни». В календаре праздников существует и День русского языка, как «общенационального достояния народов Российской Федерации, средства международного общения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия мировой цивилизации».
В этот день по всему миру проходят удивительные празднества, посвящённые творчеству А.С. Пушкина. Немало их за свою трудовую деятельность провела и Д.С. Евдокимова, проживающая в д. Нижний Бардым. Стихи Пушкина особой мелодией вошли в её душу ещё на уроках литературы, которые вела манчажская учительница С.Н. Гафарова. Она захватывающе рассказывала о творчестве поэта, его жизненном пути. Дарье особенно по душе был вольнолюбивый характер Пушкина, поэтому на всю жизнь ей врезались в память стихи: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд». Дарья Семёновна рассказывает:
- Меня, девочку, поражали ёмкие слова поэта. Насколько сильно звучит выражение «гордое терпенье»!
Творчество Пушкина сопровождало её и в педучилище, и во времена её работы воспитателем и пионервожатой, и на библиотечных курсах, а, уж начав свою деятельность в библиотеке, она не раз соприкасалась с произведениями Александра Сергеевича, соглашаясь с изречением А. Григорьева: «Пушкин - наше всё. Пушкин - представитель всего нашего душевного, особенного».
Мой же Пушкин голубыми снегами, сверкающими под солнцем; тихими вечерами у промёрзшего окна и шёпотом губ: «Буря мглою…»; особым проживанием сказок и постижением общечеловеческих истин в драматических произведениях. Многие высказывания Пушкина стали моими путеводителями: «Прекрасное должно быть величаво», «Для жизни ты живёшь», «Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись!» Сейчас, с возрастом, актуальными становятся строки: «Укоризна или ропот мной утраченного дня».
Потрясающими воспоминаниями о своей жизни, сопряжённой с творчеством великого поэта, поделилась со мной Н.В. Мизгирёва, жительница с. Сажино. Родилась Надежда Васильевна в д. Русская Тавра в семье, где воспитывалось семь детей. Когда братья и сёстры готовились к урокам, она всегда была рядом. С любопытством рассматривала учебники, с интересом вслушивалась в строки стихов, которые заучивала вместе со старшими детьми. Именно тогда её детское сердце потрясло «Зимнее утро». Родители, проверяя у детей выученный текст, не смотрели в книги - знали наизусть. Папа, Василий Егорович, будучи фронтовиком, частенько декламировал «Василия Тёркина», а уж без любимого Пушкина не мог прожить ни дня. Детей восхищало его безупречное знание огромной поэмы «Евгений Онегин», которую читал он тоже наизусть и очень эмоционально. Мама, Вера Фёдоровна, не уступала отцу в знании литературы. Она увлекала домочадцев пушкинскими сказками. Родители просили детей читать вслух «Дубровского», «Капитанскую дочку». Это были самые тёплые семейные вечера.
Когда пришла пора юности, Надя, влюбившись, грезила письмом Татьяны, чуть было не написала понравившемуся мальчику.
Удивительным оказалось то, что день смерти отца совпал с празднованием 200-летия со дня рождения Пушкина. «В моей душе неразрывно живут Пушкин и мой отец, - делится Надежда Васильевна, - всё самое лучшее во мне от них».
Её дочери тоже росли неотделимо от пушкинского творчества. А внучек, Кристину и Екатерину, она специально свозила в Санкт-Петербург, где они посетили императорский Царскосельский лицей, в котором учился поэт.
- Экскурсия по лицею меня увлекла, - делится Надежда Васильевна, - потрясла до глубины души. Я представляла, как общались между собой мальчишки-лицеисты в маленьких комнатах - кельях, как они смотрели в окна на проходящих мимо арестантов в кандалах. С трепетом смотрела я и в дневник Пушкина, классный журнал. Всё это вызывало светлые слёзы, которых я не стеснялась, ведь душа моя наполнена Пушкиным.
Будучи учительницей младших классов, прививала своим ученикам любовь к поэту через работу над инсценировками его сказок. Зрителей поражали дядька Черномор и богатыри в доспехах из фольги. Организовывала и выставки иллюстраций к сказкам.
- Любить свою Родину, свой народ, - продолжает Надежда Васильевна, - я учила детей тоже через творчество Александра Сергеевича. Пушкин настолько понимал народ и его чаянья, что стал национальным поэтом. И в этом его самая великая заслуга.
В связи с этим приведу фрагмент размышлений Н.В. Гоголя о Пушкине: «Истинная национальность состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа. Поэт даже может быть и тогда национален, когда описывает совершенно сторонний мир, но глядит на него глазами своей национальной стихии, глазами всего народа, когда чувствует и говорит так, что соотечественникам его кажется, будто это чувствуют и говорят они сами».
Ещё Надежда Васильевна признаётся: «У Пушкина я переняла особое трепетное отношение к природе». Она также всей душой любит осень. Гуляя с мужем, Вениамином Фёдоровичем, любуется «пышным природы увяданьем». Фотографирует. Слагает свои поэтические строки. Как-то, проводя индивидуальные занятия на дому, с учениками, сделала ряд поделок (веточки в изморози), передающих настроение строк: «Мороз и солнце: день чудесный!» Работы заняли призовое место в районном конкурсе.
Надежда Васильевна, отдав себя служению детям, как никто другой понимает призыв любимого поэта: «Глаголом жги сердца людей!», что в полной мере делал и он сам, оставив потомкам поистине бесценное наследие.
Татьяна Костырева
|
|
Образование -
Образование
|
25.08.2017 10:30 |

В загородном центре «Таватуй» завершилась вторая лагерная смена, на которую собрались победители и призёры всевозможных технических и спортивных соревнований, конкурсов, олимпиад и фестивалей.
Более ста детей профильной летней смены «Детской инженерной школы» из разных уголков Свердловской области продолжили обучение робототехнике в «Таватуе» и стали участниками стратегического проекта «Техно Lab». Среди них учащиеся объединения «Робототехника» Центра дополнительного образования, победители и призёры областных робототехнических соревнований, Роман Власов, Никита Крылосов, Дмитрий Разумков и Сергей Власов.
В рамках образовательной программы ребята прослушали курс лекций по физике, черчению, инженерной графике, программированию, электронике; научились применять полученные знания на практике. Над реализацией своих идей они работали под чутким руководством наставников - педагогов дополнительного образования Дворца молодёжи, колледжей и вузов, которые готовят детей к чемпионату «JuniorSkills», состязаниям регионального, всероссийского и международного масштабов.
Учёба и работа проходили в творческих лабораториях: ребят разделили на команды, каждая из которых была мини-производством и разрабатывала свой уникальный проект по робототехнике – нужно было создать роботизированные платформы и полигоны для испытания этих платформ.
- Программа была построена так, чтобы дети почувствовали себя настоящими инженерами. Главная задача – научить реализовывать проекты «под ключ». Ребята получили техническое задание, разрабатывали чертежи, решали, какие материалы и технологии им потребуются. Результатом работы стал готовый продукт, который прошёл испытания и был оценен экспертами, – рассказала начальник отделения политехнического образования Дворца молодёжи Лариса Жильцова, руководитель проекта «Детская инженерная школа».
Другим важным моментом, по ее словам, являлась командная работа. Ребята сами распределяли роли: назначали главного инженера, проектировщика и далее по списку. Все решения по проекту они принимали самостоятельно.
Почти три недели учащиеся «Детской инженерной школы» создавали роботизированные платформы и полигоны, где эти платформы будут испытываться. Прошли первые испытания, которые позволили оценить: способны ли разработки выполнять поставленные перед ними задачи. А в случае неудачи была проведена работа над ошибками. До финальных соревнований оставалось несколько дней. Было время, чтобы довести проекты до ума. Электроника, компьютерная графика, макетирование, конструирование, программирование – все эти науки ребята познали не на скучных лекциях, а во время решения прикладных задач, например, рассчитывали вес робота, чтобы он не переворачивался на подъемах,
В последние дни лагерной смены дети представили свои разработки: созданные и запрограммированные движущиеся робототехнические устройства не просто ездили, но и собирали «сокровища» - эти задачи оказались по силам уральским школьникам.
«Робот проходит шишки и песок, застревает на камнях, но у него получается продвинуться дальше, впереди ещё много трудностей, однако мы верим, что он дойдет до финиша», - комментировал ведущий прохождение роботом непростой полосы препятствий со спусками и подъемами, песком, шишками, скотчем и другими материалами. Захватывающие соревнования – это яркий итог плодотворного трёхнедельного труда школьников на второй летней смене в ЗЦ «Таватуй», где детей научили не только работать с проводами и деталями, но и дали необходимые знания по предметам, которые в школе преподаются в урезанном объёме или их нет совсем.
Достойное третье место – итог командной работы наших ребят из Центра детского творчества.
Все юные инженеры, которые проявили себя на соревнованиях роботов в ЗЦ «Таватуй», получили возможность в течение года совершенно бесплатно консультироваться по поводу своих разработок с педагогами политехнического отделения Дворца молодёжи, а также с ведущими специалистами УрФУ, УрГПУ, УГМУ и различных предприятий. Причём, ребятам из области не придется даже ехать для этого в Екатеринбург – эта поддержка будет осуществляться дистанционно через Интернет.
Н. Егорина, педагог дополнительного образования ЦДО
|
Образование -
Образование
|
11.08.2017 14:14 |

С 2015 года в России проходит социальная акция «Зарядка со стражем порядка», которую Министерство внутренних дел России организует совместно с Общественными советами при полиции. Артинский городской округ, конечно же, принимает активное участие в акции.
Мероприятие также приурочено ко Всероссийскому дню физкультурника. В подготовке акции в детских садах п. Арти были задействованы члены Общественного совета при ОМВД России по Артинскому району В.С. Бойко, М.Н. Рябухина, я, как председатель Общественного совета, сотрудники ОУУП ОМВД России по Артинскому району и образовательных организаций.
Цель - приобщить молодое поколение к спорту и здоровому образу жизни. Именно поэтому столь важно проводить правильную утреннюю разминку. Акция стала более масштабной, в ней участвовали четыре детских сада, для сравнения, в прошлом году акция была проведена только в двух детских садах. Старт был дан еще 4 августа в детском саду «Солнышко». 120 детей вместе с участковым уполномоченным полиции Е.Н. Турышевым вышли на утреннюю зарядку. Ранним утром 8 августа акция была продолжена в детских садах «Радуга», «Капелька» и «Березка». Зарядку сделали еще 169 детей в возрасте от 5 до 7 лет вместе с участковыми уполномоченными полиции А.В. Трубеевым, В.Н. Путиловым, В.А. Бугриным.
Музыкальное сопровождение «Песня о полиции», «Марш полиции», «Песенки о полицейских машинах», «Спецназ «Альфа» подчеркивало необычность проводимой зарядки. Инструкторы по физической культуре детских садов подобрали упражнения, которые дети с удовольствием сделали вместе со стражами порядка. После хорошей разминки, конечно, пробежка. Например, в «Капельке» дети бежали три круга вокруг здания. Как сказала Н.А. Кетова, инструктор по физкультуре, это почти 600 метров, но ребята пробежали быстро, потому что в это утро они делали пробежку вместе с настоящим полицейским.
Все полицейские были в хорошей спортивной форме, сильные, подтянутые. Кроме совместной зарядки, они продемонстрировали ребятам некоторые упражнения общефизической подготовки и приемы защиты и подчеркнули, что регулярно занимаются физической подготовкой, потому что им нужно быть готовыми в любую минуту защитить граждан от нарушителей закона - преступников.
Формирование здорового образа жизни начинается с раннего возраста. Несомненно, необычная зарядка с сотрудниками полиции запомнится детсадовцам.
З. Пахомова, председатель Общественного совета при ОМВД России по Артинскому району
|
|