Экономика и занятость -
Экономика и занятость
|
16.04.2018 09:53 |
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определяются Законом РФ от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в РФ». В соответствии с ч. 2 ст. 15 этого закона деятельность государственной службы занятости населения направлена в том числе на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда; содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; организацию мероприятий активной политики занятости населения. Для эффективной организации работы ГКУ «Артинский центр занятости» необходима оперативная информация о потребности работодателей в работниках, поэтому в совместной деятельности службы занятости и работодателей всех форм собственности очень важны деловые контакты, взаимное доверие и наличие обратной связи.
В ГКУ «Артинский центр занятости» ведется электронная база вакантных мест, имеющихся на предприятиях и организациях городского округа. Сведения о вакансиях и являются основой наших предложений гражданам, ищущим работу. С этой целью, в соответствии с п. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
- сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
- информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
- информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
- информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» в порядке, установленном Правительством РФ. Уважаемые работодатели, обращаем ваше внимание, что согласно действующему законодательству работодатели также обязаны:
- соблюдать условия договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством РФ;
- осуществлять реализацию мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;
- создавать условия для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- разрабатывать и реализовывать мероприятия, предусматривающие сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
- соблюдать установленную квоту для трудоустройства инвалидов;
- оказывать содействие в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.
При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, работодатель — организация не позднее, чем за 2 месяца, а работодатель – индивидуальный предприниматель не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
За непредставление в службу занятости информации о вакансиях, о предстоящем высвобождении работников, о введении режима неполной занятости к работодателю могут быть применены меры административной ответственности в соответствии со статьей 19.7 «Кодекса РФ об административных правонарушениях».
Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами. Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ГКУ «Артинский центр занятости» приглашает работодателей к активному взаимодействию и предлагает взаимовыгодные формы сотрудничества.
ГКУ «Артинский центр занятости»
|
Экономика и занятость -
Экономика и занятость
|
29.12.2017 09:56 |
Столяр, тракторист, рамщик, водитель ЗИЛ-131 (ООО «Агропромсервис»), электрик 0,5 ст. (МКОУ «Малотавринская СОШ»); ветеринарный фельдшер, с. Поташка и с. Манчаж (ГБУСО «Артинская ветстанция»); сторож, старший воспитатель, воспитатель, водитель автобуса (МАОУ «Манчажская СОШ»); токарь, ветеринарный фельдшер, главный инженер (СПК «Искра»); учитель английского языка, учитель-логопед, педагог-психолог (МКОУ «Свердловская СОШ»); продавец в магазины с. Поташка, д. Пантелейково, грузчик продсклада (Артинское райпо); логопед 0,5 ст. (МАОУ «Староартинская СОШ»), мастер производственного обучения (сварка) (ГБПОУ СО «Артинский агропромышленный техникум»); врач, фельдшер (ГБУЗ СО «АЦРБ»); швея (ООО «АРТИС ТЕКС»); машинист автогрейдера (ООО «Малодегтярский карьер»); экономист, оператор машинного доения, гл. ветеринарный врач (ООО «Земля Сажинская»); повар (ООО «Артинский общепит»); водитель автобуса (ООО «Транспорт»); социальный работник в с. Н. Златоуст (ГАУ «КЦСОН Артинского района»); бухгалтер (МКУ АГО «КЦССО»); инструктор по физической культуре (МАДОУ «Детский сад «Радуга»); токарь (ООО «Игла-плюс»); пекарь (ООО «Артинский хлебокомбинат»); водитель автобуса с проживанием в с. М. Тавра и близлежащих нас. пунктах (ООО «Автотранспорт»); директор ООО «Артинский общепит» (Артинское райпо); учитель начальных классов (МАОУ АГО «АСОШ №6»); менеджер (НОУ «Престиж»); механик в цех по изготовлению молочной продукции (СППК «Уралкомбикорм»); полицейский ППС (ОМВД России по Артинскому району); электрик (МУП АГО «Водоресурс»).
|
|
Экономика и занятость -
Экономика и занятость
|
11.12.2017 09:33 |
В нашей стране существует ряд регионов, которые на сегодняшний день испытывают острую потребность в высококвалифицированных рабочих и специалистах для осуществления проектов, поддерживаемых и финансируемых государством. Для привлечения в такие регионы специалистов в 2015 году была разработана Программа повышения трудовой мобильности.
В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ, «Планом мероприятий по повышению мобильности граждан РФ на 2014-2018 годы», утвержденным распоряжением Правительства РФ от 24.04.2014 г. №663-р, в 16 субъектах РФ, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 20.04.2015 г. №696-р, реализуются региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов.
Перечень регионов: Камчатский, Красноярский, Пермский, Приморский, Хабаровский края, Амурская, Архангельская, Вологодская, Калужская, Липецкая, Магаданская, Мурманская, Новосибирская, Сахалинская, Ульяновская области, Чукотский автономный округ. В этих регионах предусмотрена финансовая поддержка работодателей, реализующих инвестиционные проекты, где требуются квалифицированные специалисты и отсутствуют необходимые специалисты среди местного населения. Поддержка предусмотрена в случае привлечения работодателем квалифицированных специалистов из других регионов России, не включенных в перечень.
Задача региональных программ - привлечение на постоянное место жительства квалифицированных специалистов в трудонедостаточные территории, поэтому обязательным условием для квалифицированных специалистов из других регионов России является трудоустройство не менее чем на 3 года, а работодатели предусматривают меры поддержки семей прибывающих специалистов.
Инвестиционные проекты включаются в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов по итогам отбора. Минтрудом России утверждены требования к критериям отбора инвестиционных проектов (приказ от 6 мая 2015 г. №272н).
По итогам отбора инвестиционных проектов работодатели заключают соглашение с органами труда и занятости населения субъектов РФ, включенных в перечень об участии в региональной программе повышения трудовой мобильности. Для получения финансирования из федерального бюджета региональные программы проходят согласование в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации (постановления от 02.06.2015 г. №530 и от 18.08.2015 г. №853).
По мере трудоустройства специалистов работодатели получают сертификаты на привлечение трудовых ресурсов (далее - сертификат). Меры, финансируемые в рамках сертификата, определяются в соответствии со спецификой каждого инвестиционного проекта и работодателя (обучение, переезд, обустройство, проживание и др.) и включены в соглашение об участии в региональной программе.
Совокупный размер финансовой поддержки в рамках данной программы предусматривает выделение 225 тысяч рублей на каждого работника, принятого на постоянную работу (при условии, что общая сумма затрат, связанных с привлечением работника, составит не менее 300 тысяч рублей за 3 года) в том числе из федерального бюджета - 150 тысяч рублей, из регионального - 75 тысяч рублей. Средства предназначены для организации переезда работников из других регионов, в том числе затрат на переезд, обучение, проживание и др.
В соответствии с законодательством, до предоставления сертификата, проводится проверка соответствия работодателя условиям предоставления сертификата. Порядок и критерии отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата на привлечение трудовых ресурсов, порядок возврата сертификата на привлечение трудовых ресурсов утверждаются на уровне субъектов РФ, включенных в перечень. Порядок предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов, утвержден приказом Минтруда России от 29.06.2015 г. №405н.
Финансовая поддержка, предусмотренная сертификатом на привлечение трудовых ресурсов, предоставляется работодателю после подтверждения сведений о поступивших за период не менее чем в течение трех месяцев страховых взносах в государственные внебюджетные фонды за соответствующих работников, прибывших из других регионов. Финансовая поддержка предоставляется работодателю на основании договора, заключенного между центром занятости населения по месту фактического нахождения рабочих мест и работодателем.
Обязательными условиями для участия работодателя в региональной программе являются: отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отсутствие задолженности по выплате заработной платы, отсутствие задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды; обязательство не осуществлять сокращение численности или штата работников организации в период получения и использования финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов. Для работодателей предусмотрены налоговые льготы (в части средств финансовой поддержки, полученной по сертификату), соответствующие нормы введены Законом №465-ФЗ от 29.12.2014 г.
В соответствии со статьей 22.2 Закона о занятости при приеме на работу по программе повышения трудовой мобильности работодатель обязан: ознакомить привлеченного для трудоустройства работника с соглашением об участии в региональной программе до заключения трудового договора. В соглашении указаны меры поддержки, предоставляемые работодателем работникам, привлекаемым из других субъектов Российской Федерации, при трудоустройстве; заключить с каждым привлеченным работником трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее трех лет.
В трудовом договоре должны быть указаны: меры поддержки, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления; порядок и условия возмещения работником работодателю средств в размере фактически предоставленных работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты в случае расторжения трудового договора по инициативе работника до истечения трех лет; случаи, при которых работник не обязан возмещать работодателю средства.
Работник обязан: в случае расторжения трудового договора по собственной инициативе работника до истечения трех лет возместить работодателю средства в размере фактически предоставленных работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, за исключением случаев, предусмотренных трудовым договором.
Принять участие в программе имеют право граждане, зарегистрированные по месту жительства в РФ (кроме субъектов РФ, включенных в перечень) имеющие профессии (специальности), требующиеся для реализации инвестиционных проектов в рамках программы. Все специалисты, желающие принять участие в региональной программе, обязательно должны иметь документы, подтверждающие квалификацию и опыт работы.
Информация о сроках реализации программ повышения мобильности трудовых ресурсов, объемах финансирования, инвестиционных проектах, работодателях-участниках инвестиционных проектов, вакансиях размещена на интернет портале «Работа в Росси» и на сайтах органов труда и занятости населения субъектов РФ, включенных в перечень.
Пользователям портала Роструда «Работа в России» (trudvsem.ru) доступны вакансии организаций, являющихся участниками программы повышения мобильности трудовых ресурсов. Обратившись за поиском нужной вакансии, соискатель сможет не только получить список соответствующих предложений о трудоустройстве, но и увидеть, какие из них участвуют в программе повышения мобильности трудовых ресурсов. Для этого необходимо перейти в соответствующий раздел, далее в разделе «Найти работу» выбрать критерий - «Вакансии с поддержкой при переезде». Дополнительно, в критериях, можно выбрать интересующий регион РФ, а в поисковой строке, выбрать вакансии по названию профессии, по названию компании или по описанию вакансии.
Для участия в программе гражданам необходимо обращаться непосредственно к работодателю или в центр занятости по месту фактического нахождения рабочих мест.
ГКУ СО «Артинский центр занятости»
|
Экономика и занятость -
Экономика и занятость
|
20.11.2017 11:14 |
Уважаемые граждане! В целях реализации ФЗ от 21 ноября 2011 года №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ», Закона Свердловской области от 05 октября 2012 года №79-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Свердловской области», ГКУ «Артинский ЦЗ» оказывает бесплатную юридическую помощь в виде: 1) правового консультирования в устной и письменной форме; 2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; 3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены ФЗ и законом Свердловской области от 05.10.2012 года № 79-ОЗ «О бесплатной юридической помощи в Свердловской области».
Случаи, по которым центр занятости оказывает бесплатную юридическую помощь: 1) отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации; 2) назначение, перерасчет и взыскание пособий по безработице; 3) обжалование во внесудебном порядке актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и их должностных лиц.
Право на получение бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан: 1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (малоимущие граждане); 2) инвалиды I и II группы; 3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои РФ, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда; Герои Труда РФ; 4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей; 5) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с федеральным законом о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов; 6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве); 7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с законом РФ о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании; 8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан; 9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными ФЗ и законами Свердловской области.
Граждане, обращающиеся за получением бесплатной юридической помощи, представляют в центр занятости следующие документы: 1) заявление о предоставлении бесплатной юридической помощи; 2) паспорт или документ, его заменяющий; 3) документы, подтверждающие право на получение бесплатной юридической помощи.
Более подробную информацию можно получить по телефону (34391) 2-12-37, или по адресу: п. Арти, ул. Рабочей Молодежи, 100, ГКУ «Артинский ЦЗ».
ГКУ «Артинский ЦЗ»
|
|