Авторизация




ПОДПИСКА

Вы можете выписать газету в формате ПДФ.
Цена подписки 300 рублей на полгода. 
Подписаться можно в редакции. 
Справки по тел.

2-13-36.


ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!!!

Видео

Видео 1



Читатель комментирует:
Афиша

Артинский исторический музей

принимает посетителей с 10 до 18 часов, рабочие дни: среда – воскресенье. Групповое экскурсионное посещение музея возможно в понедельник и вторник по предварительной заявке. 0+

Цена билетов: входная плата для детей 50 р., для взрослых - 80 р., экскурсионный билет для группы до 25 человек – 150 р. Один сопровождающий детской группы до 25 человек – бесплатно.

Телефон для справок и заявок – 2-24-82.

Артинский исторический музей

приглашает на квест «Школы поселка Арти» (6+), посвященный 200-летию школьного образования Артинского городского округа

6 ноября 1821 года в заводе Арти была открыта первая в истории нашего района школа. Она находилась, очевидно, рядом с заводом. К сожалению, данных о ее точном местонахождении нет. В горнозаводской школе учились дети из разных сословий. Они учились читать, писать и считать и, кроме того, овладевали знаниями и навыками рабочих профессий, нужных заводу.

Позже открывались училища Министерства образования, церковно-приходские и земские школы. Они размещались в приспособленных арендованных домах. Самое первое специальное здание было построено в начале ХХ века для женской школы.

Артинский исторический музей приглашает вас и ваш коллектив принять участие в автомобильном квесте, посвященном 200-летию школьного образования в нашем районе. Выполняя задания квеста, вы узнаете, где пролегали школьные тропки, в каких зданиях поселка звенели детские голоса, где учились ваши бабушки и дедушки, ваши прабабушки и прадедушки.

Принять участие в квесте может команда до 5 человек на личном транспорте. Количество команд, соревнующихся одновременно, - от 2 до 8.

В ходе квеста участники должны найти по подсказкам и записать адреса 15 зданий, в которых размещались в дореволюционное или советское время школы.

Время проведения: сентябрь-октябрь 2021 г., дата: по вашему выбору.

Расчетное время мероприятия: 2 часа.

Начало: с 10 до 16, более точно – в удобное для вас время.

Стоимость: для каждого участника – 80 р. взрослый билет, 50 р. - детский.

Призовой фонд – на усмотрение руководителя и профсоюзного комитета.

Тел.: (343 91) 2-24-82; 8 950 546-91-04 (Мусихина Римма Александровна).



РДК

Приглашаем принять участие в ХII муниципальном фестивале самодеятельного творчества «От сердца к сердцу-2021». 6+ Возраст участников - от 45 лет и старше. Номинации: вокал, вокальные ансамбли, хореография, инструментальное исполнение, художественное слово, фольклор, музыкальная композиция. В рамках фестиваля состоятся специальные номинации: 1. Посвященная 100-летию со дня образования пионерской организации. 2. Посвященная 80-летию со дня начала ВОВ. Заявки и видеоработы принимаются до 27 сентября 2021 г.

В рамках фестиваля проводится выставка «Осенний калейдоскоп». 6+ Возраст участников - от 45 лет и старше. Номинации: «Чудо-овощ – чудо-фрукт», «Поделки из природного материала» (с приусадебного участка), «Погребок» (зимние заготовки), «Осенние фантазии» (цветы садовые и комнатные, сухоцвет и пр.), «Наливки», фотовыставка «Мой сад» (фото А4 в рамке, указать ФИО участника, название работы.) Заявки и работы принимаются до 27 сентября. Справки по тел. 8 902 273 88 92 (он же WhatsApp) Эл. почта: CKDiNTArti@mail.ru -

Наталья Евгеньевна (каб. №8).

Объявляется набор в коллективы:

- Театральная студия «Мультифрукт» (5-6 лет и 7-15). Справки по тел. 8 9530095148, Марина Викторовна;

- Кружок «Юный журналист» (от 12 лет). Справки по тел. 8 9506328757, Вера Сергеевна.

Продолжается онлайн-трансляция

Литературная страничка «По-своему на каждом языке» 6+

https://vk.com/ckdintarti,

страница в одноклассниках: https://ok.ru/group/59688513569004,

сайт: https://arti-ckdint.ru/ .





Сеансы смотрите на сайте

 https://arti-ckdint.ru/kinozal-luch.html


Справки по тел.: 2-23-43, касса.


Поделиться
Лента новостей
Образование
Клуб избирателей PDF Печать E-mail
Образование - Образование
20.09.2021 10:50


Иван Кукушкин, президент детсада

Он обещал построить в «Сказке» бассейн. Все как у взрослых

 С целью формирования начальных и элементарных представлений у дошкольников о предвыборной кампании и проведении выборов, способствованию формирования активной жизненной позиции 25 августа в детском саду «Сказка» воспитатель Е.В. Гольянова, музыкальный руководитель С.И. Бодунова и старший воспитатель С.Ю. Петухова провели мероприятие «Выбираем президента – выбираем будущее».

Дошколята, превратившись в избирателей, приняли участие в выборах Президента детского сада. Кандидатами в Президенты стали Иван Кукушкин, Таня Легаева, Агния Волкова, которые представили свои избирательные программы.

Ребята в игровой форме познакомились с правилами и условиями проведения выборов, узнали, что такое демократия, Конституция, кто такой Президент.

На избирательном участке, получив бюллетень, дошколята сделали свой выбор. Перед процедурой голосования дошкольники стоя слушали гимн России. При подведении подсчетов голосов избирательной комиссией был выявлен победитель избирательной гонки. Им стал Иван Кукушкин. В его предвыборной программе прозвучали такие обещания: построить в детском саду бассейн, увеличить число занятий физкультурой на воздухе, проводить дискотеки, на детской площадке построить аттракционы.

Участие в выборной компании ребят на этом не окончилось. Ребята познакомились с Конституцией России, посмотрели презентацию «Что такое выборы?», исполнили песни о Родине и Российском флаге. Нужно отметить, что флажки, которые держали в руках дети, были изготовлены дошкольниками и их родителями.

Такие мероприятия формируют у дошкольников знания о правах человека и гражданина о выборах, представление о том, что каждый человек имеет право выбирать. Подобные мероприятия способствуют формированию у дошкольников активной жизненной позиции, вовлечению детей и их родителей в совместную познавательную деятельность, раскрытию творческого потенциала будущих школьников.

 С. Бодунова, музыкальный руководитель

 
Образование PDF Печать E-mail
Образование - Образование
10.09.2021 11:30

Знать нужное, или Переходим в проект «500+»

«Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного».

(Из доклада на августовском онлайн-совещании)

Сегодня мы будем говорить о тех ключевых направлениях, которые нацелены на повышение качества образования. Начинаем с дошкольного уровня. У нас в округе это 26 объектов, 23 из них находятся в составе школ. Детсады обновляют методическую базу, создают специальные условия для занятий с детьми инженерной направленности, выстраивают систему воспитательной работы через разные формы, осуществляют лицензирование дополнительных программ, расширяют спектр услуг сверх федерального стандарта.

Школа - ядро любой образовательной системы. Именно школьный уровень определяет социальное и политическое состояние территории. В нашей системе – 15 школ - юрлиц, в т.ч. 11 средних, 4 – основные. Работа в условиях пандемии изменила отношение к школе детей, родителей, педагогов. Перед нами стоял вопрос – сможем ли мы в ситуации стремительно меняющегося мира максимально быстро освоить новые технологии и не потерять темпа? Сможем ли сохранить качество образования на прежнем уровне? Мы справились!

Повышение управляемости системы общего образования важнейшая задача. Один из путей ее решения - полноценное включение в нее муниципальной власти. В 2020 году Общественным советом области проведена независимая оценка 379 организаций по программам доп. образования. По ее результатам наши ЦДО ДШИ и ДЮСШ имеют «высокий уровень» и занимают 14 и 16 места на уровне области. Федеральной службой по надзору в сфере образования в 2020 году была проведена оценка регионов России по качеству образования по 12 показателям. По ее итогам Свердловская область находится на 8-м месте в рейтинге субъектов РФ. Вниз область «утянули» низкие результаты по направлению «Результаты обучения» (образовательное равенство, достижение минимального уровня подготовки). Вот это и станет нашим приоритетом на новый учебный год.

Анализ достижений, полученный объективными методами, необходимо использовать для определения болевых точек, принятия мер к исправлению ситуации. Всероссийские проверочные работы – это комплексный проект в области оценки качества образования. ВПР - это входной контроль знаний без отметок для ребят и без оценки педагогов. Они дают возможность понять, какие пробелы есть и с чем нужно еще поработать.

В целях предотвращения распространения COVID-19 в процедуре проведения ГИА в 2021 году был предусмотрен ряд особенностей. Девятиклассники проходили ГИА только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. Всего обучающихся в 9 классе - 292. 25 из них обучались по программе для детей с умственной отсталостью. По результатам ОГЭ по русскому языку из 249 не сдали 11 человек. Математику не сдали 27. ГВЭ-9 сдали все успешно. Таким образом, получили аттестаты 238 (89%) девятиклассников.

Пройти итоговую аттестацию 11-классники могли как в форме ЕГЭ, так и в форме ГВЭ-11. Второй вариант могли выбрать не только участники с ОВЗ, но и все, не планирующие поступать в вузы. Для получения аттестата необходимо успешно сдать только обязательные предметы - русский язык и математику. На ГВЭ-11 было зарегистрировано 44 выпускника. Сдали все 44. Математику не сдали двое, будут пересдавать осенью.

ЕГЭ по русскому языку сдавали 67 учащихся. Все успешны. ЕГЭ по математике профильной сдавали 43 учащихся. Все 100% сдали. Школу на «4» и «5» окончили 38 (34%) человек. В округе нет неуспешных результатов по предметам: русский язык, математика профильная, история, география, английский язык, литература. Вместе с тем остаются проблемы по физике, химии, биологии, обществознанию. Необходимо понять причины неуспешности и принять исчерпывающие меры для ее ликвидации.

В сфере образования постоянно происходят перемены. В школах вводится профильное обучение, направленное на индивидуализацию и профессиональную ориентацию учащихся старшей школы с учетом реальных потребностей рынка труда. Шесть школ готовы к реализации профильного образования: созданы необходимые условия.

Несмотря на условия, создаваемые в районе для повышения качества образования, остаются школы с низкими образовательными результатами. Ежегодно в области проводится идентификация школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на основе мониторинга результатов независимых оценочных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и др.). Сочетание факторов неблагополучия, усиленное негативными социально-экономическими показателями территории, оказывает в ряде школ также существенное влияние на снижение качества образования.

Условно можно разделить школы нашего округа на 5 групп. Они активно борются за право первенства при переходе в более высокую группу развития. Это доказывают школы, которые попали в проект «500+». Данный проект запущен Министерством просвещения. Почему «500+»? Название проекта связано с 1000-балльной шкалой, которая используется в международных исследованиях качества образования. Если, к примеру, в исследовании PISA средние баллы 15-летних школьников какой-то страны превышают значение 500, можно утверждать, что в этой стране высокий уровень качества образования. В 2018 году школьники лишь 12 стран продемонстрировали средние баллы выше 500. В 2021 и 2022 году в проекте примут участие 6250 школ РФ. В нашем округе в 2021 году в него были отобраны три школы – Сухановская, Барабинская и Артинская №6. Проект предполагает организацию методической и ресурсной поддержки образовательным организациям. Завершен первый год реализации проекта.

С точки зрения качества образования специальным предметом внимания является выявление детей с наивысшими достижениями. С 2021 года внедряется новая «сквозная» организационно-технологическая модель управления этапами проведения ВсОШ в Свердловской области. В школьном этапе приняли участие 923 ученика. Самой многочисленной стала олимпиада по математике (305 участников) и русскому языку (281). В 2020-2021 учебном году на муниципальном этапе участвовало 232 обучающихся 7-11 классов из 15 школ. Результат – 95 победителей и призеров. По итогам проведения регионального этапа ВсОШ призерами стали Наташа Иглина по биологии, Ярослав Фефелов по праву, Дмитрий Бахарев, Александр Апраксин и Дмитрий Охрименко по ОБЖ.

На протяжении многих лет в районе функционирует муниципальный фестиваль «Юные таланты». В рамках конкурсных мероприятий определены наши «звездочки»: Яна Уткина (конкурс «Живая классика»), Мария Сукова («Ученик года – 2021») и Глеб Мальцев (конкурс сочинений).

Система образования очень разнопланова: она учит, выявляет одаренных детей, сопровождает детей с проблемами в здоровье, занимается отдыхом детей и профилактикой асоциальных проявлений. А еще система образования воспитывает. Во всех школах с 1 сентября вводятся программы воспитания.

Также в нашем районе создана система дополнительного образования, удовлетворяющая различные запросы и потребности детей и родителей. Во всех школах и детсадах пролицензированы программы дополнительного образования. 3890 детей от 5 до 18 лет являются активными участниками секций и кружков.

В системе дополнительного образования происходит поэтапный переход на персонифицированное финансирование (ПФДО). Сегодня 45% детей охвачены сертификатами учета. Идет плановый набор детей на краткосрочные программы. Чтобы дополнительное образование могло в полной мере реализовать заложенный в нем потенциал, необходима четкая и слаженная работа всей педагогической системы. Поэтому основное и дополнительное образование не должны существовать друг без друга.

Воспитательный потенциал нашего района богат. Наши образовательные организации активно включаются в проекты «РДШ» и «Юнармия». Существует многолетняя практика проведения военно-патриотических сборов и туристических слетов. Важной проблемой является организация деятельности ребенка в каникулы, ведь от того, как ребенок отдохнет в период каникул, зависит его успеваемость в новом учебном году. На сегодняшний день в загородных лагерях отдохнуло 317 чел. В лагерях с дневным пребыванием - 1504, особый приоритет отдан детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Целевые показатели выполнены, оздоровление детей продолжится и в осенний период, планируется охват 140 детей.

Мы осуществляем постоянный мониторинг формирования педагогического ценза. Ведется работа по повышению профессионального мастерства, уровня квалификации педагогов, обеспечиваются аттестационные процессы. Особую гордость вызывают Мария Акифовна Андреева (Артинский лицей), которая стала победителем областного этапа конкурса «Учитель года-2021» и будет представлять наш регион на уровне России в октябре 2021 года. Андрей Анатольевич Федяков (Артинская СОШ №6) одержал победу в конкурсе на получение премии Губернатора Свердловской области. Татьяна Владимировна Токарева (Артинская СОШ №1) стала призером регионального этапа конкурса «Учитель сельской школы».

Профессиональное развитие педагогов осуществляется в том числе и через работу РМО. В новом учебном году будем внедрять нормативные документы: программы воспитания и функциональной грамотности, включив их в содержание действующего стандарта. Еще одной из задач станет выявление педагогических дефицитов через мониторинговые исследования. На каждого педагога будут сформированы Индивидуальные карты сопровождения. Внедряется новая модель методической работы Управления образования.

Для укомплектования школ кадрами Артинский округ участвует в государственной программе «Земский учитель». На сегодня (за 5 лет) заключено 14 договоров о целевом обучении в Уральском государственном педагогическом университете. Мы возлагаем большие надежды, что после успешного окончания УрГПУ молодые специалисты вернутся в район и будут строить карьеру в наших школах.

С целью ранней профориентации и поднятия престижа профессии учителя с 1 сентября 2019 г. на базе «Артинская СОШ №1» был открыт педагогический класс, в котором обучались 19 учащихся. Заключено Соглашение о сотрудничестве между школой и педуниверситетом. В 2020 году 8 человек поступили в педагогические вузы и колледжи. В нынешнем году – 6. Увеличение доли целевого приема требует особого внимания. Очевидно, что активность в этом направлении должна быть серьезно усилена.

Повышение уровня доступности образования – это приоритетное направление нашего муниципалитета. Конечно, и нас, и родителей беспокоит состояние зданий и условия обучения детей. В школах ведутся ремонты кровель, отопления, ограждений, замена окон, замена систем пожарной безопасности, приобретается учебное оборудование и т.д. В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» второй год подряд создаются центры «Точка роста» для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. В этом году «Точки роста» созданы в Поташкинской, Манчажской и Свердловской школах. В 2022 г. планируется создать еще две «Точки роста» в школах сел М. Тавра и Ст. Арти. Во все школы за счет средств областного бюджета, поставлены специализированные кабинеты безопасности дорожного движения.

Ремонтные работы в 2021 году осуществлялись за счет средств, выделенных депутатами Артинского ГО - 1 миллион 960 тысяч рублей. Всего израсходовано более 16 миллионов рублей консолидированного бюджета для готовности учреждений к новому учебному году. Проблемы, конечно, остаются, но плановый подход к их решению — это оптимальный и компромиссный выход из ситуации.

Основным посылом национального проекта «Образование» является всестороннее развитие человеческого капитала как системообразующего элемента новой экономики. Ключевую роль в этом процессе будут играть цифровые технологии, проектный подход, сетевое и кластерное взаимодействие. Чтобы наши дети могли реализовать себя в этой жизни, мы должны научить их работать в команде, стремиться к саморазвитию, творчеству, взаимному обучению и образованию по личной траектории.

Многое из того, что мы раньше лишь проектировали, становится реальным. Главным двигателем воплощения идей, конечно же, является учитель, уверенно осваивающий новые образовательные технологии, спокойно и уверенно входящий в национальные проекты.

Е. Спешилова, начальник Управления образования Администрации Артинского городского округа

 
Маленькие непоседы – будущие музыканты PDF Печать E-mail
Образование - Образование
12.08.2021 09:56

Воспитаники Детской школы искусств

Дошкольный период – возраст наиболее восприимчивый к познанию всего нового. Именно до шести лет формируется способность ребенка к обучению. А для развития музыкальных, художественных способностей этот возраст является решающим. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся разными видами искусств с раннего возраста, более эмоциональны, восприимчивы, отзывчивы. В процессе занятий у них развиваются интеллект, логика, память, речь, расширяется кругозор, накапливается определенный багаж знаний, умений, навыков, которые они могут использовать при дальнейшем обучении.

Одна из первостепенных задач дошкольного обучения в Детской школе искусств – выявление способностей и возможностей ребенка, обогащение его духовного мира, а также решение задач овладения навыками учебной деятельности. С 1 сентября 2019 года в Артинской ДШИ реализуются комплексные образовательные программы для детей дошкольного возраста «Волшебный мир искусства» (5-6 лет) и «Академия звука и цвета» (6-7 лет). Программы представляют собой комплекс занятий для малышей: «Игровое сольфеджио», «Маленький артист», «ИЗО», «Ритмика», «Слушание музыки», «Английский язык». На занятиях ритмикой дети знакомятся с культурой танцевальных движений, развивают двигательную моторику, координацию движений, пластику тела, умение ориентироваться в пространстве. Занятия по ИЗО развивают фантазию, память, усидчивость, мелкую моторику рук и просто доставляют детям массу удовольствия. Благодаря опытному преподавателю, ребенок учится рисовать, лепить, вырезать, конструировать. На уроке музыкального развития формируется артикуляционный аппарат, развиваются музыкальный слух и певческий голос, эмоциональность, музыкальная память и образное мышление, улучшается дикция. Театр способствует внешней и внутренней социализации ребенка, то есть помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство партнерства и товарищества, волю, целеустремленность, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с окружающей социальной средой.

При организации образовательного процесса на отделениях раннего эстетического развития были учтены рекомендации СанПИН. Основными в обучении дошкольников являются комплексные занятия, использующие различные виды учебной деятельности в игровой форме. Решаются индивидуальные психологические проблемы детей. Дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощенными. Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать.

1 июня, в День защиты детей, малыши выступали на празднике, организованном преподавателями ДШИ. Маленькие артисты с увлечением пели, танцевали, играли. Зрители с большим восторгом принимали выступления начинающих артистов, которые с детской непосредственностью, с открытой душой делали первые шаги на большой сцене. К праздничному мероприятию была оформлена выставка детских работ, созвучная идее концерта, и она создавала необходимое эмоциональное пространство для зрителей. Такие мероприятия привносят в процесс обучения интерес и радость не только детям, но и родителям. На этом этапе формируется и начинает работать необходимый и уникальный по своему потенциалу творческий союз: «педагог – ребенок - родители», основу которого составляют: полное доверие, доброжелательность, заинтересованность, общность цели. Хочется отметить, что большинство дошкольников выпуска 2019 года впоследствии вошли в основной контингент учащихся ДШИ.

Новый учебный год не за горами, и школа с нетерпением ждет встречи с маленькими непоседами, с будущими талантливыми музыкантами, вокалистами, художниками.

С. БОДУНОВА, преподаватель ДШИ

 
Программируем будущее PDF Печать E-mail
Образование - Образование
15.07.2021 10:51


На фото Андрей Волков и Даниил Щекотов


Не так давно во Дворце молодежи г. Екатеринбурга прошел региональный этап Всероссийской робототехнической олимпиады. На мероприятие съехались сильнейшие команды - более 220 ребят из 15 муниципальных образований и населенных пунктов Свердловской области.

Учащиеся объединения «Робототехника» Центра дополнительного образования приняли участие в олимпиаде – главном старте учебного года, выступив в двух категориях: творческой и футболе роботов.

Тема ВРО - 2021: «Энергоботы – будущее энергетики». В современном мире требуется все больше и больше энергии для нашей повседневной жизни, поскольку многие процессы в домашних хозяйствах и на производстве электрифицированы, а новые технологии, такие как электромобили, меняют уровень потребления энергии населением. Населению планеты не выжить только за счет традиционных форм энергии, таких как газ и нефть. Необходимо развивать использование возобновляемых источников энергии. Именно поэтому темой проекта в творческой категории, в которой участвовали Андрей Волков и Даниил Щекотов, стал «Бесперебойный источник питания на основе солнечных панелей». В наше время зеленые источники энергии становятся все более популярными, так как появилась необходимость в улучшении окружающей среды, уменьшении роли ископаемых видов топлива в энергетике. С этой целью ребята решили изучить данную проблему и создали прототип системы – макет дома, сделанный из деталей Lego с солнечными панелями, установленными на вращающейся основе и управляющей электроникой внутри. Но изменение погоды невозможно рассчитать. В любой момент солнечная погода может смениться пасмурной, легкий ветерок может перерасти в ураган. И тогда солнечные панели могут перестать давать электричество без солнца, ветряки не будут вращаться без ветра. Ребята придумали и создали «буфер» электроэнергии, который запасает энергию на время отсутствия выработки электроэнергии.

Прекрасно защитив свой проект и ответив на вопросы судей, Андрей Волков и Даниил Щекотов заняли второе место в творческой категории.

В категории «Футбол роботов» Александр Власов и Сергей Щепочкин стали четвертыми.

По итогам регионального этапа олимпиады в Красноярске победители и часть призеров представят Свердловскую область в составе сборной на Всероссийском этапе робототехнической олимпиады: Андрей и Даниил попали в состав сборной.

Желаем удачи нашим робототехникам, и пусть им улыбнется удача завоевать право представить Россию на заключительном этапе Всемирной робототехнической олимпиады, который пройдет в ноябре 2021 года в Германии.

Н. ЕГОРИНА, педагог дополнительного образования ЦДО

 
«Возможно все!» - хорошая категория PDF Печать E-mail
Образование - Образование
03.06.2021 10:54


На фото С. Щепочкин, М. Архипов, Р. Власов, Н. Крылосов, А. Власов


Именно так звучала тема традиционных областных робототехнических соревнований, проходивших нынешней весной во Дворце молодежи. Такие соревнования проходят в Свердловской области ежегодно, начиная с 2012 года. Традиционно они посвящаются знаменательным датам и памятным событиям Урала и России. Из-за ограничений, связанных с эпидобстановкой, состязания проходили в дистанционном формате, но, несмотря на это, соревнования удались!

Организаторами соревнований выступили центр инновационного и гуманитарного образования ГАНОУ СО «Дворец молодежи» г. Екатеринбурга. Артинский городской округ представляли восемь учащихся из объединения «Робототехника» ЦДО.

Участникам в своем проекте нужно было показать, какими источниками энергии может воспользоваться человечество, в частности, жители Урала, чтобы применять их в своей жизни, а также рассмотреть наиболее интересные и перспективные источники энергии, которые могут служить основой энергетики будущего нашего региона. Участники творческой категории «Энергетика будущего уральского региона» Андрей Волков и Даниил Щекотов представили к защите творческий проект «Бесперебойный источник питания на основе солнечных панелей» и заняли достойное 1 место.

Александр Власов и Никита Крылосов участвовали в спортивной категории «Баскетбол роботов». Соревнования проходили в 2 этапа. 1 этап - «квалификация», где участники смогли продемонстрировать созданных для соревнований роботов и игровое поле. По итогам юные инженеры вошли в ТОП-10 лучших команд и приняли участие во втором финальном этапе, где им необходимо было составить программу и с 16 попыток совершить максимальное количество попаданий мяча в баскетбольную корзину за минимальное время. Точный расчет мощности, удачная конструкция робота-баскетболиста, правильное определение траектории мяча, быстрота и сосредоточенность при выполнении задания – все это позволило выполнить задание на 100% и занять ребятам призовое 2 место.

Категория профи «Альтернатива» - это категория для участников, имеющих опыт робототехнических соревнований от регионального уровня и выше. Роману Власову – участнику данной категории - нужно было преодолеть страхи перед неизвестностью и собрать устройство, характеристики которого все участники узнали одновременно, в день состязания. Шесть часов непрерывной работы за сборкой и программированием робота под непрерывным обзором веб-камеры, направленной на участника и его рабочую зону, - и прекрасный результат – 3 место.

В категории «Олимпиада LegoWeDo» (возрастная категория 6-10 лет) приняли участие самые юные учащиеся – первоклассники Мирон Архипов и Егор Чура. В первом этапе соревнований им были предложены теоретические олимпиадные задания: на знание названий деталей конструктора, программы, составление инструкций и логические задачи. К сожалению, во второй этап прошли только первые 10 команд. Самое главное то, что ребята не испугались такого высокого уровня соревнований, получили опыт участия в состязаниях.

В соревновательной категории «Возможно все!» принял участие Сергей Щепочкин. В олимпиадных заданиях, связанных с электроникой и программированием, ему необходимо было разработать с помощью конструктора Arduino схему, решающую задачу в рамках темы данной категории, и собрать ее на макетной плате.

Благодарим обучающихся за проявленный интерес к техническому творчеству, желание участвовать в робототехнических соревнованиях и побеждать. Желаем дальнейших творческих успехов, новых открытий и побед!

Н. ЕГОРИНА, педагог дополнительного образования ЦДО

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
Фотогалерея
No images
Сейчас на сайте
Сейчас 87 гостей онлайн
Цитата недели

Человек меньше всего похож на себя, когда говорит от своего имени. Дайте ему маску, и он расскажет всю правду. Оскар Уайлд

___________________________

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"  Администрации Губернатора Свердловской области (343)370-72-02 и Правительства Свердловской области (343)359-45-54.

___________________

О коррупции

_____________