Час прокурора -
Час прокурора
|
14.09.2023 10:43 |
Прокуратурой Артинского района в первом полугодии 2023 года проведены надзорные мероприятия в сфере безопасности эксплуатации детского игрового оборудования.
При обследовании детского игрового оборудования в дошкольных образовательных учреждениях, расположенных на территории Артинского городского округа, выявлены нарушения требований законодательства в сфере безопасности детского игрового оборудования.
Распространенными нарушениями явились: деформация слоев краски, шероховатая поверхность, следы коррозии на металлических и отщепы и заусенцы на деревянных поверхностях игрового оборудования; отсутствие крышек на песочницах; наличие отслоек краски на элементах теневых навесов, деформация и (или) частичное разрушение полов на теневых навесах; использование отработанных покрышек автомобильных шин в качестве клумб, ограждений, игрового и спортивного оборудования.
По фактам выявленных нарушений прокурором района в адрес руководителей образовательных организаций внесено 11 представлений об устранении нарушений нормативных требований. Акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены, нарушения устранены, восемь лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Соблюдение прав несовершеннолетних на безопасные условия пребывания в образовательных организациях находится на контроле прокуратуры района.
Прокуратура Артинского района
|
Час прокурора -
Час прокурора
|
11.08.2023 09:53 |
Одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры района является надзор за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере. В 2022 году особое внимание надзорного ведомства было уделено выявлению аварийных участков водопроводных сетей, а также бесхозяйных объектов коммунального хозяйства.
Так, прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении, в ходе которой установлено, что на территории Артинского городского округа имеются участки водопроводных сетей централизованного водоснабжения с высоким уровнем износа (более 70%), в частности, по ул. Тетеревкова п. Арти, протяженностью 140 м; по ул. Королева п. Арти, протяженностью 2371 м; по ул. Ленина п. Арти, протяженностью 1498 м; по ул. Рабочей Молодежи п. Арти, протяженностью 1163 м; по ул. Грязнова п. Арти, протяженностью 395 м. В связи с высоким уровнем износа данные участки требуют капитального ремонта. Ненадлежащее состояние водопроводных сетей создает возможность возникновения аварийных ситуаций и нарушения прав граждан на получение качественных услуг по водоснабжению.
Указанные участки водопроводных сетей состоят в реестре муниципальной собственности Артинского городского округа и закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП АГО «Водоканал». По результатам проверки прокуратурой района направлено в Артинский районный суд Свердловской области исковое заявление в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ об обязании Администрации АГО, МУП АГО «Водоканал» провести замену участков водопроводных сетей. Иск рассмотрен, решением Артинского районного суда Свердловской области от 25.01.2023 г. требования прокурора района удовлетворены в полном объеме.
Также в рамках вышеуказанной проверки прокуратурой района выявлен участок водопроводной сети, расположенный по ул. Фрунзе п. Арти, протяженностью 543 м, осуществляющий снабжение жителей 48 домов питьевой водой, не имеющий собственника, то есть являющийся бесхозяйным.
По указанному факту прокуратурой района в Артинский районный суд Свердловской области направлено исковое заявление о возложении обязанности на орган местного самоуправления обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии вышеуказанного участка водопроводной сети ул. Фрунзе п. Арти на учет в качестве бесхозяйного. Гражданское дело рассмотрено, решением Артинского районного суда Свердловской области от 25.01.2023 г. требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Прокуратура Артинского района |
Час прокурора -
Час прокурора
|
Автор: Moderator
|
13.07.2023 15:06 |
28.04.2023 г. вступил в силу Федеральный закон №178-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Согласно внесенным изменениям, запрещено демонстрировать потребление никотинсодержащей продукции с использованием специальных устройств (вейпов) в рекламе. Рекламу с изображениями, описаниями или эпизодическими упоминаниями устройств запрещено показывать детям младше 12 лет. К никотинсодержащей продукции отнесены устройства для потребления безникотиновой жидкости. Так вводится полный запрет на продажу вейпов несовершеннолетним - как никотинсодержащих, так и безникотиновых. Запрещены скидки на вейпы.
С 1 сентября 2023 года вводятся минимальные цены на никотинсодержащую продукцию. Правительство определит перечень запрещенных добавок и веществ, усиливающих никотиновую зависимость и повышающих привлекательность никотинсодержащих и безникотиновых жидкостей, растворов никотина.
Уже с 1 июня в розницу продавать вейпы можно только в магазинах и павильонах. Запрещается торговать вейпами на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом, в автоматах. Запретили открытую выкладку и демонстрацию в торговой точке кальянов и вейпов.
Прокуратура Артинского района
П.С. Кошелев, В.Н. Красильников, А.В. Новоселов
|
Час прокурора -
Час прокурора
|
25.04.2023 11:13 |
Прокуратурой Артинского района проведена проверка по информации, размещенной в газете «Артинские вести» под заголовком «Вода из священного источника с колиформными бактериями?»
В ходе проверки установлено, что источник нецентрализованного водоснабжения (родник), расположенный по адресу: Свердловская область, Артинский район, п. Арти, ул. Фрунзе, 48, в реестре муниципальной собственности не состоит и на баланс какой - либо организации не передавался.
Отсутствие собственника у источника нецентрализованного водоснабжения (водозаборного сооружения), отсутствие контроля за указанным объектом, создает потенциальную опасность для граждан, осуществляющих забор воды из него, существенно ущемляет права неопределенного круга граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под питьевой водой понимается вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции.
Нецентрализованная система холодного водоснабжения представляет собой сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.
Орган местного самоуправления, как орган, на котором лежит обязанность по организации водоснабжения в границах городского округа, обязан выявлять бесхозяйные объекты, и принимать их на учет, в целях надлежащего содержания объекта водоснабжения, а также для обеспечения охраны окружающей среды.
Однако вышеуказанные обязанности органом местного самоуправления не исполнены.
В связи с чем прокуратурой района в целях устранения нарушений в Артинский суд направлено исковое заявление об обязании органов местного самоуправления в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии имущества – источника нецентрализованного водоснабжения (водозаборного сооружения), расположенного по адресу: Свердловская область, Артинский район, п. Арти, ул. Фрунзе, на учет в качестве бесхозяйного.
Решением Артинского районного суда Свердловской области требования прокурора удовлетворены в полном объеме, на Комитет по управлению имуществом Администрации Артинского городского округа возложена обязанность совершить действия по постановке на учет бесхозяйного имущества.
Решение суда в законную силу не вступило.
Прокуратура Артинского района |
Час прокурора -
Час прокурора
|
31.03.2023 10:07 |
23 марта на очередной встрече с представителями СМИ прокурор Артинского района С.В. Медов ответил на вопросы читателей.
- Сергей Викторович, первый вопрос касается недавней ситуации, когда из-за оттепели дороги провалились по Артям и около многоквартирных домов. Пешеходам невозможно было идти, порой даже выйти из дома, автомобилисты не могли выехать. Почему вновь службы оказались не готовы к потеплению?
- Прокуратура района в силу предоставленных полномочий Федеральным законом 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
ОГИБДД ОМВД России по Артинскому району является уполномоченным органом, обеспечивающим безопасность дорожного движения на территории Артинского района.
В 2022-2023 годах внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся по исключительным основаниям при условии согласования с органами прокуратуры, например, при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
Выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети в осенне-зимний период 2022-2023 года на территории осуществляется подрядными организациями на основании муниципальных контрактов (договоров), заключенных с Артинской поселковой администрацией Администрации Артинского городского округа и сельскими администрациями. Контроль качества выполняемых работ, их соответствие условиям контрактов (договоров) осуществляют главы поселковой и сельских администраций в ежедневном режиме.
Прокуратура района на регулярной основе проводит проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения органами местного самоуправления.
Так, например, по результатам рассмотрения искового заявления прокурора решением Артинского районного суда от 09.08.2022 года на Артинскую поселковую администрацию возложена обязанность за счет средств бюджета Артинского городского округа произвести ремонт автомобильной дороги, проходящей по ул. Шутова п. Арти, в срок до 01.11.2023 года. В бюджете на 2023 года. предусмотрены бюджетные средства в размере 17 827,0 тыс. руб.
Решением суда от 30.05.2018 года удовлетворены в полном объеме исковые требования прокуратуры, и на органы местного самоуправления возложена обязанность за счет средств бюджета городского округа произвести капитальный ремонт автомобильной дороги, проходящей по переулку Школьный п. Арти. В бюджете городского округа на капитальный ремонт дороги на 2023-2024 годы предусмотрены средства в размере 73 824,8 тыс. руб.
В настоящее время проходят закупочные процедуры. Фактическое исполнение судебных решений взято прокуратурой района на контроль.
Что касается вопроса о том, что дороги провалились около многоквартирных домов, то согласно действующему законодательству, внутридворовые проезды к многоквартирным домам ни относятся ни к одному из видов автомобильных дорог.
Во всех случаях необходимо выяснить отнесение проезда к придомовой территории. Придомовую территорию обязана содержать управляющая компания.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 предусмотрен минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения.
Пунктом 24 Перечня предусмотрены работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (придомовая территория), в холодный период года: сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше пяти сантиметров; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда. Периодичность работ должна быть закреплена в договоре управления многоквартирным домом.
Вывоз снега с придомовой территории не предусмотрен действующим законодательством и является дополнительной услугой. Собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании вправе принять решение о вывозе снега и определить источник финансирования данного вида работ. Если решение о вывозе снега не принято, уничтожение снега осуществляется естественным образом.
В случае некачественной уборки снега на придомовой территории собственникам необходимо обращаться в аварийно-диспетчерскую службу, управляющую компанию, органы местного самоуправления, госжилинспекцию.
В случае бездействия указанных органов обращение на нарушение жилищного законодательств может быть подано в прокуратуру района. В 2022-2023 годах такие обращения в прокуратуру района не поступали.
- Цитирую вопрос жителей: «Когда началось строительство газопровода на улицах Елисеева и Королева, все обрадовались тому, что газ придет в дома. Но его до сих пор нет, и обещания остались обещаниями. Когда все же начнется подключение домов к газу?»
- Строительство объекта «Газопровод низкого давления по ул. Елисеева - ул. Королева - ул. Ленина - ул. Советская - ул. Розы Люксембург - ул. Береговая - переулок Новый - переулок Красноармейский - ул. Фрунзе - ул. Мира в п.г.т. Арти Свердловской области» осуществлялось в 2017 году ООО «Сантехстрой» на основании заключенного муниципального контракта.
В рамках гарантийных обязательств в 2021 году подрядной организацией устранены все замечания, и объект поставлен на кадастровый учет.
08.12.2022 года Администрацией Артинского городского округа в адрес АО «ГАЗЭКС» направлено письмо о возможности заключения договора аренды на указанный газопровод.
Из ответа АО «ГАЗЭКС» следует, что имеются несоответствия в характеристиках объекта, в связи с чем Администрация городского округа в настоящее время проводит работу по устранению недостатков.
Сроки ввода в эксплуатацию указанного объекта не представляется возможным определить.
Вопросы задавала Светлана БАЛАШОВА
|
Час прокурора -
Час прокурора
|
24.03.2023 10:42 |
Организована «горячая линия» по вопросам соблюдения прав и социальных гарантий участников специальной военной операции и членов их семей. Задать свои вопросы можно по телефонам 8 (34391) 2-15-33, 2-15-34. В ходе «горячей линии» граждане могут уточнить любые вопросы, в том числе положения трудового законодательства и законодательства о социальных правах и гарантиях участников специальной военной операции и членов их семей. Также можно сообщить о нарушениях законодательства о кредитно-банковской деятельности.
Кроме того, граждане могут лично обратиться в прокуратуру района на личный прием по адресу: п. Арти, ул. Молодежная, д. 4, а также подать заявление через интернет-приемную прокуратуры Свердловской области на Едином портале прокуратуры Российской Федерации.
По поступившим обращениям будут организованы проверочные мероприятия.
Прокуратура Артинского района
|
Час прокурора -
Час прокурора
|
16.02.2023 16:00 |
Прокурорами непрерывно осуществляется надзорное сопровождение реализации национальных проектов, обеспечиваются защита прав граждан и добросовестных хозяйствующих субъектов, сохранность бюджетных средств.
Так, в рамках реализация национального проекта «Цифровая экономика» прокуратурой в 2022 году проведены надзорные мероприятия в сфере оказания услуг операторами подвижной телефонной связи на территории округа.
Согласно данным Министерства цифрового развития и связи Свердловской области установлено, что на территории округа на 01.01.2022 не обеспечены услугами доступа к сети Интернет 29 населенных пунктов, с количеством жителей 2571 человек, что свидетельствует о недостаточном принятии мер по решению вопроса местного значения органами местного самоуправления.
Создание условий для обеспечения жителей округа услугами связи относится к вопросам местного значения округа. Обеспечение населения услугами связи непосредственно связано с решением и других вопросов местного значения, таких как участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах округа; организация предоставления образования; создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории.
Вместе с тем, несмотря на проводимую в РФ и Свердловской области цифровую трансформацию, значительная часть населенных пунктов на территории Артинского городского округа продолжает оставаться без доступа к сети Интернет и услуг сотовой связи. Отсутствие связи препятствует реализации конституционных прав граждан и может привести неблагоприятным последствиям.
В адрес главы Артинского городского округа прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. По результатам рассмотрения представления Администрацией округа операторам сотовой связи направлены предложения о рассмотрении возможностей обеспечения населенных пунктов доступом к сети Интернет и услугам сотовой связи.
Также прокуратурой района в 2022 году проведены проверки в рамках реализация национального проекта «Жилье и городская среда» по факту необеспечения земельных участков, предоставленных многодетным семьям, коммунальной и транспортной инфраструктурой, в связи с чем нарушаются жилищные права, так как у семей нет возможности начать строительство жилых домов. В частности, Администрацией АГО в 2018-2022 годах для льготной категории лиц, сформировано и предоставлено 154 земельных участка для индивидуального жилищного строительства в пгт. Арти, микрорайон «Аэродром» по улицам: Васильева, Ушакова, Омелькова, имени Героя России Омелькова В.Е., 9 Мая, 1 Мая, 75 лет Победы, Батюкова, Юрина, Центральная, Аэродромная.
Предоставленные земельные участки не обеспечены коммунальной и транспортной инфраструктурой, в частности, отсутствует газо-, водо-, электроснабжение, подъездные дороги, в связи с чем прокурором района 29.09.2022 в Артинский районный суд направлено исковое заявление в интересах неопределенного круга лиц о возложении на Администрацию округа обязанности устранить допущенные нарушения прав путем обеспечения подключения земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям как льготной категории граждан, к сетям инженерно-технического обеспечения (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение) и осуществления трассировки щебнем дорог к указанным земельным участкам. Решением Артинского районного суда от 22.12.2022 исковые требования удовлетворены в полном объеме. На администрацию округа возложена обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав жителей округа путем обеспечения подключения земельных участков, расположенных в указанном микрорайоне, к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществления трассировки щебнем дорог к ним. Решение суда не вступило в законную силу, так как обжаловано Администрацией АГО.
Аналогичная проверка проведена по факту предоставления 166 земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в микрорайоне «Симинчинская горка» п. Арти. Все предоставленные земельные участки также не оборудованы коммунальной и транспортной инфраструктурой, в связи с чем прокуратура района обратилась в суд с аналогичным административным исковым заявлением к Администрации округа. Решением Артинского суда от 12.01.2023 требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Решение суда в законную силу не вступило.
Всего за год прокуратурой выявлено 18 нарушений законодательства при реализации национальных проектов, внесено девять представлений, в суд направлено два административных исковых заявления, к административной ответственности привлечено одно лицо. Акты прокурорского реагирования рассмотрены и признаны обоснованными. Работа по надзору за исполнением законодательства при реализации национальных проектов продолжается.
Н. СКРЫННИК, ст. помощник прокурора Артинского района
|
Час прокурора -
Час прокурора
|
27.12.2017 14:01 |
07 декабря 2017 года Конституционным Судом Российской Федерации вынесено Постановление по делу о проверке конституционности положений ст. 133.1 Трудового кодекса РФ. Согласно ст. 133.1 ТК РФ в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ, который определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Таким образом, минимальная заработная плата в субъекте РФ представляет собой установленную в системе социального партнерства дополнительную гарантию, которая не заменяет гарантии, предусмотренные федеральным законом, в том числе повышенную оплату труда в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 г. закрепило, что требования статьи 133.1 ТК РФ не противоречат Конституции РФ, поскольку по своему смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте РФ) районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положений частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса РФ является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
Л. Гаина, омощник прокурора Артинского района |
Час прокурора -
Час прокурора
|
02.11.2017 15:42 |
Государственные служащие обязаны представлять сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки. Соответствующий раздел включен в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих в соответствии с Указом Президента РФ от 19.09.2017 г. №431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента РФ в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции».
Кроме того, внесены и другие изменения.
Так, в частности, расширен перечень должностных лиц, которые вправе направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы РФ и органы Росреестра при проверках в целях противодействия коррупции (к ним отнесены в том числе специально уполномоченные руководители территориальных органов федеральных государственных органов, прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур); уточнены отдельные функции подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений; предусмотрено, что достоверность и полнота сведений, представленных гражданами при назначении на государственную должность РФ в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, проверяются в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений; установлены требования к содержанию мотивированных заключений, выносимых по результатам рассмотрения, в том числе обращений граждан о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы.
Таким образом, поправки внесены в Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей РФ, и лицами, замещающими государственные должности РФ, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности РФ, о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности РФ и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан.
Указанные изменения вступили в силу с 19.09.2017 г.
Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района |
Час прокурора -
Час прокурора
|
02.11.2017 11:37 |
В соответствии с требованиями ПДД водитель ТС должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции предъявлять им для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС. При приобретении автомобиля в собственность владелец обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации автомобиля, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Таким образом, до истечения десятидневного срока водитель имеет право управлять машиной без полиса ОСАГО. С 1 января 2017 г. полис ОСАГО можно приобрести в виде электронного документа. В этой связи Банк России дал необходимые разъяснения о механизме приобретения электронного полиса. Страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в такой форме. Бланк полиса необходимо распечатать и возить его с собой для предъявления сотрудникам полиции. При управлении автомобилем водителем, не имеющим при себе полиса ОСАГО, он может быть предупрежден либо оштрафован на сумму в размере 500 руб. (ст. 12.3 КоАП РФ). Предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 800 руб. за неисполнение владельцем ТС установленной ФЗ обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует. В случае, если установлено ограниченное использование автомобиля, то владелец ТС будет нести ответственность при управлении машиной в период, не предусмотренный полисом ОСАГО (ст. 12.37 КоАП РФ).
При несогласии с решением по делу об административном правонарушении его можно обжаловать вышестоящему руководителю и в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Прокуратура Артинского района
|
Час прокурора -
Час прокурора
|
02.10.2017 10:38 |
Федеральным законом от 26.07.2017 г. №203-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ» Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 171.3, устанавливающей уголовную ответственность в виде штрафа в размере от двух миллионов до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо в виде принудительных работ на срок до трех лет, либо в виде лишения свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового за производство, закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение, перевозку и (или) розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере.
Кроме того, введена уголовная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно (т.е. лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние), за исключением совершенной неоднократно розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним лицам (статья 171.4 УК РФ). Данные изменения вступили в силу с 26.08.2017 г.
Несмотря на постоянное совершенствование действующего федерального законодательства, проблема контрафактной и некачественной алкогольной продукции остается важной в России. Последствия присутствия контрафакта на прилавках магазинов носят не только экономический, но и социальный характер.
Прокуратурой Артинского района на постоянной основе проводятся проверки соблюдения положений федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы производства, оборота, хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Так, в июне 2017 года, по поступившей из ОМВД по Артинскому району информации, прокуратурой района проведена проверка и установлено, что в одном из магазинов п. Арти по ул. Ленина индивидуальным предпринимателем осуществляется розничная реализация преимущественно пищевых продуктов. 16 мая 2017 года сотрудниками ЭБ и ПК ОМВД по Артинскому району проведено оперативно-розыскное мероприятие «Проверочная закупка», в ходе которого был установлен факт осуществления незаконной розничной продажи спирта без лицензии.
Данные обстоятельства прокуратурой квалифицированы как нарушение требований ч. 1 ст. 11, ст.16, п. 1 ст. 26 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», запрещающих розничную продажу этилового спирта, за исключением розничной продажи этилового спирта по фармакопейным статьям, осуществляемой аптечными организациями. Кроме того, виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежат лицензированию, а этиловый спирт подлежит изъятию из незаконного оборота, в случае, если его оборот осуществляется без лицензии.
В связи с чем в отношении индивидуального предпринимателя прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.16 КоАП РФ.
Арбитражным судом Свердловской области 31.07.2017 г. индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей и конфискации товара (38 флаконов этилового спирта 95%, объемом 100 мл. каждый).
Прокуратура Артинского района |
Час прокурора -
Час прокурора
|
02.10.2017 10:31 |
С 1 января 2018 года сведения о лицах, уволенных с государственной и муниципальной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в реестр. С 01 января 2018 года вступят в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 01.07.2017 г. №132-ФЗ в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Указанный закон дополнен новой статьей 15 «Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия», которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
В этой связи соответствующие изменения также внесены в федеральные законы «О прокуратуре РФ», «О государственной гражданской службе РФ», Федеральный закон «О муниципальной службе», Трудовой кодекс РФ и другие законодательные акты РФ. Законодателем ряд федеральных законов дополнен положениями о включении сведений о лицах, уволенных в связи с утратой доверия, в специально сформированный для этих целей реестр. Указанный реестр будет размещен в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством РФ.
В настоящее время взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия установлено в отношении лиц, замещающих (занимающих) государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы РФ, должности муниципальной службы.
При увольнении либо прекращении полномочий соответствующая запись вносится в трудовую книжку. При этом в трудовой книжке указывается, что договор расторгнут или полномочия прекращены в связи с совершением лицом виновных действий, дающих основание для утраты доверия к нему со стороны представителя нанимателя (работодателя).
С учетом требований пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами, относится к основным мерам по противодействию коррупции. Недобросовестные лица могут при последующем трудоустройстве скрыть информацию о причине увольнения с прежнего места работы.
Формирование реестра позволит представителю нанимателя (работодателю) сформировать объективное мнение о личных качествах должностных лиц на предмет соблюдения ими требований законодательства о противодействии коррупции, а также этических норм.
Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района |
Час прокурора -
Час прокурора
|
22.09.2017 10:02 |
Должностные лица, виновные в нарушении срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, будут привлекаться к административной ответственности. ФЗ от 26.07.2017 г. №189-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные изменения будут способствовать укреплению платежной дисциплины и усилению защиты прав предпринимателей.
С 6 августа 2017 года за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом (в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ) должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности по статье 7.32.5 КоАП РФ. За совершение данного правонарушения на должностное лицо заказчика может быть наложен административный штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Если указанные деяния совершены должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то в таком случае данное должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет.
Прокуратурой района на постоянной основе проводится работа по защите прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременное получение оплаты по исполненным ими государственным и муниципальным контрактам. В целях устранения выявленных нарушений и восстановления законных интересов субъектов предпринимательской деятельности прокуратурой района внесено в адрес руководителей государственных и муниципальных органов три представления, по результатам их рассмотрения погашена задолженность перед субъектами предпринимательской деятельности на сумму более 1 млн. рублей.
В прокуратуре района в первый вторник каждого месяца проходит Всероссийский день приема предпринимателей. Обо всех фактах нарушений сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд субъекты предпринимательской деятельности могут обратиться в прокуратуру района по адресу: п. Арти, ул. Молодежная, 4.
Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района |
Час прокурора -
Час прокурора
|
17.07.2017 09:30 |
Федеральным законом от 07.06.2017 г. №118-ФЗ введена статья 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания и предусматривающая в виде наказания предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста рублей до одной тысячи рублей. За повторное совершение административного правонарушения предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Помимо этого внесены изменения в административное законодательство в части ответственности за нарушение порядка и условий предоставления межбюджетных трансферов.
Статья 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частями 2 и 3, которыми введена ответственность главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности за нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, а также за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. Штраф на должностных лиц установлен в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до двух лет.
Изменения вступили в силу 18.06.2017 г.
Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района |
Час прокурора -
Час прокурора
|
17.07.2017 09:15 |
Федеральным законом от 03.07.2016 г. №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» были внесены изменения, согласно которым государственные и муниципальные унитарные предприятия были выведены из-под действия Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223) и обязаны при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Федеральным законом от 07.06.2017 г. №108-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 15 и 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в силу специфики положения государственных и муниципальных аптечных организаций, устанавливается, что осуществлять расходование небюджетных средств, полученных такими организациями от осуществления своей деятельности необходимо в соответствии с положениями Федерального закона №223.
Данные поправки вступили в силу 7 июня 2017 года.
Чтобы уже в этом году воспользоваться новой возможностью, до 1 сентября 2017 года государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления закупок в 2017 году.
Государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законом №223 только после размещения положения о закупке и плана закупки в единой информационной системе.
Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района |
Час прокурора -
Час прокурора
|
Автор: Administrator
|
02.06.2017 15:25 |
Согласно постановлению Правительства РФ от 5 июля 2013 г. №568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» отдельные категории работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (федеральные бюджетные учреждения и унитарные предприятия) не вправе:
- принимать без письменного разрешения работодателя (его представителя) от иностранных государств, международных организаций награды, почетные и специальные звания (за исключением научных званий), если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- заниматься без письменного разрешения работодателя (его представителя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Работнику запрещается также получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
Кроме того, работник обязан уведомлять работодателя (его представителя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов; уведомлять работодателя о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно; передавать в целях предотвращения конфликта интересов принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление; уведомлять работодателя (его представителя) о получении работником подарка и передавать указанный подарок, стоимость которого превышает 3 тыс. рублей, по акту соответственно в фонд или иную организацию с сохранением возможности его выкупа.
С 25 февраля 2017 г. вышеуказанное постановление постановлением Правительства от 15.02.2017 г. №187 дополнено нововведением.
В частности, дополнительно предусмотрено, что руководители, главные бухгалтеры и работники, осуществляющие финансово-хозяйственные полномочия, в федеральных государственных учреждениях или в федеральных государственных унитарных предприятиях (федеральных казенных предприятиях), созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и граждане, претендующие на замещение таких должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Неисполнение указанных требований является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности.
Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района |
Час прокурора -
Час прокурора
|
Автор: Administrator
|
02.06.2017 15:13 |
Федеральным законом от 01.05.2017 №83-ФЗ внесены изменения в ст. 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Так, Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Настоящим Федеральным законом установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (работы, услуги).
Кроме того, предусмотрено, что по результатам исполнения контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, оплата должна быть произведена заказчиком в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней (ранее - не более чем в течение тридцати дней) с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района
|
Час прокурора -
Час прокурора
|
Автор: Administrator
|
28.04.2017 08:55 |
Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 №255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» утверждены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Она взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за хранение, захоронение (размещение) отходов производства и потребления.
Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно правилам, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хозяйственной или иной деятельностью на территории России, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории.
При размещении отходов, плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели в хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы.
Плату за размещение твердых коммунальных отходов обязаны вносить региональные операторы и операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению. Плата за размещение отходов не взимается при размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду.
Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Росприроднадзором при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу на соответствующие ставки платы, установленные Правительством РФ, с применением установленных законодательством РФ коэффициентов, и суммирования полученных величин.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2017 №316 «О внесении изменения в пункт 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации» уточнен запрет на выжигание сухой травы.
Прокуратура Артинского района |
Час прокурора -
Час прокурора
|
Автор: Moderator
|
07.03.2017 13:00 |
22 февраля 2017 вступил в силу закон, согласно которому приватизация жилых помещений больше не ограничивается каким-либо сроком. Тем самым бесплатная приватизация жилья стала бессрочной.
Федеральным законом от 22.02.2017 №14-ФЗ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» признана утратившей силу ч. 2 ст.2 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» (с внесенными изменениями и дополнениями), поскольку в соответствии с данной нормой возможность бесплатно приватизировать жилье разрешалось лишь до 1 марта 2017 года.
Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района |
Час прокурора -
Час прокурора
|
Автор: Moderator
|
07.03.2017 12:59 |
7 февраля 2017 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 07.02.2017 №8-ФЗ «О внесении изменения в статью 116 УК РФ», которым исключена уголовная ответственность за нанесение побоев в отношении близких лиц. Теперь уголовная ответственность по ст. 116 УК РФ наступает за побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 УК РФ, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
В прежней редакции указанной статьи наряду с перечисленными деяниями уголовная ответственность также возникала за нанесение побоев лицу, являющемуся близким родственником (супруге, родителю, сыну, дочери, бабушке и пр.)
В связи с принятием закона, ответственность за нанесение побоев близкому родственнику будет наступать только в соответствии со статьёй 6.1.1 «Побои» Кодекса РФ об административных правонарушениях, а уголовная ответственность за так называемое «семейное насилие» будет возможна лишь в отношении лица, подвергнутого административному наказанию за аналогичное деяние (ст. 116.1 УК РФ).
Санкция ст. 116 УК РФ изменений не претерпела и предусматривает следующие виды наказаний: обязательные работы на срок до 360 часов; исправительные работы на срок до 1 года; ограничение свободы на срок до 2-х лет; принудительные работы на срок до 2-х лет; лишение свободы на срок до 2-х лет.
Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района |
|
|