Авторизация




Читатель комментирует:
Афиша

ЦКД и НТ

29.06. Познавательная программа «Если хочешь быть здоров», 6+. Начало в 12.00. Цена - 70 руб.

01.07. РЭП-концерт «Второе дыхание», РЭП-группы АГО «Стремглав», «Ночная база», «Тени Урала», 12+. Начало в 20.00. Цена билета - 50 руб.

06.07. Детская игровая дискотека «Солнышко в руках», 6+. Начало в 20.00. Цена билета - 70 руб.


Кино

27.06 15:00, 28.06 13:00, 29.06 15:00, 30.06 10:00 М/ф «Головоломка», 6+.

27.06 10:00, 28.06 15:00, 29.06 19:00, 30.06 13:00 М/ф «Маленький принц», 6+

27.06 13:00, 28.06 10:00, 29.06 13:00 Х/ф «Опасные каникулы», 6+

27.06 19:00, 28.06 19:00, 29.06 10:00, 30.06 19:00 Х/ф «Видели ночь», 18+ 100 р.



Поделиться
Лента новостей
Час прокурора




Ограничения и запреты во благо PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Administrator   
02.06.2017 15:25

Согласно постановлению Правительства РФ от 5 июля 2013 г. №568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» отдельные категории работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (федеральные бюджетные учреждения и унитарные предприятия) не вправе:

- принимать без письменного разрешения работодателя (его представителя) от иностранных государств, международных организаций награды, почетные и специальные звания (за исключением научных званий), если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- заниматься без письменного разрешения работодателя (его представителя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Работнику запрещается также получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Кроме того, работник обязан уведомлять работодателя (его представителя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов; уведомлять работодателя о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно; передавать в целях предотвращения конфликта интересов принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление; уведомлять работодателя (его представителя) о получении работником подарка и передавать указанный подарок, стоимость которого превышает 3 тыс. рублей, по акту соответственно в фонд или иную организацию с сохранением возможности его выкупа.

С 25 февраля 2017 г. вышеуказанное постановление постановлением Правительства от 15.02.2017 г. №187 дополнено нововведением.

В частности, дополнительно предусмотрено, что руководители, главные бухгалтеры и работники, осуществляющие финансово-хозяйственные полномочия, в федеральных государственных учреждениях или в федеральных государственных унитарных предприятиях (федеральных казенных предприятиях), созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и граждане, претендующие на замещение таких должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Неисполнение указанных требований является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района

 
Сроки ужесточены PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Administrator   
02.06.2017 15:13

Федеральным законом от 01.05.2017 №83-ФЗ внесены изменения в ст. 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Настоящим Федеральным законом установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (работы, услуги).

Кроме того, предусмотрено, что по результатам исполнения контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, оплата должна быть произведена заказчиком в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней (ранее - не более чем в течение тридцати дней) с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района


 
Без сдачи экзаменов PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Administrator   
28.04.2017 08:56

Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 №326

внесены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Прием документов о выдаче водительских удостоверений, а также выдача поступивших из подразделений Госавтоинспекции российских водительских удостоверений взамен ранее выданных, международных водительских удостоверений теперь могут осуществляться в многофункциональных центрах. Также предусмотрено, что при принятии должностным лицом подразделения Госавтоинспекции решения об отказе в выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного, выдаче международного водительского удостоверения по поданному через МФЦ заявлению, должностное лицо подразделения Госавтоинспекции передает в МФЦ уведомление об отказе с указанием причин отказа для последующей выдачи заявителю; выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного производится без сдачи экзаменов при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия водительского удостоверения (при этом медицинское заключение предоставляется по желанию заявителя, в случае его представления водительское удостоверение выдается на срок 10 лет, ранее установленный срок действия водительского удостоверения не меняется); при обмене иностранного национального водительского удостоверения содержащиеся в нем записи и отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категорий и/или подкатегорий, не являющихся высшими по отношению к категории или подкатегории транспортных средств, на право управления которыми были сданы экзамены, переносятся в российское национальное водительское удостоверение (при этом в случае подтверждения наличия у владельца иностранного национального водительского удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, которые определены медицинским заключением). Кроме того, в целях установления дополнительных минимальных критериев для экзаменационных транспортных средств категорий «М», «А» и подкатегории «А1» внесены соответствующие поправки в требования к транспортным средствам данных категорий и подкатегории, используемые для проведения практических экзаменов.

А. Наумов, помощник прокурора Артинского района

 
Загрязняешь? Плати! PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Administrator   
28.04.2017 08:55

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 №255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» утверждены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Она взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за хранение, захоронение (размещение) отходов производства и потребления.

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно правилам, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хозяйственной или иной деятельностью на территории России, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории.

При размещении отходов, плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели в хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы.

Плату за размещение твердых коммунальных отходов обязаны вносить региональные операторы и операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению. Плата за размещение отходов не взимается при размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду.

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Росприроднадзором при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу на соответствующие ставки платы, установленные Правительством РФ, с применением установленных законодательством РФ коэффициентов, и суммирования полученных величин.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2017 №316 «О внесении изменения в пункт 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации» уточнен запрет на выжигание сухой травы.

Прокуратура Артинского района

 
Если пассажиров больше восьми PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Moderator   
24.04.2017 11:04

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2017 №318 внесены изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), касающиеся перечня грубых нарушений лицензионных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Установлено, что к грубым нарушениям относится нарушение следующих лицензионных требований: использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении); использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; соблюдение режима труда и отдыха водителей; организация проведения обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП; обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и недопущение транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; организация и проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Нарушение данных требований может повлечь административную ответственность по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Изменения вступили в действие с 31 марта 2017 года.

Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 
За счет страховщика PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Administrator   
24.04.2017 11:00

Федеральным законом от 28.03.2017 №49-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Действующий закон об ОСАГО дополнен пунктами 15.1, 15.2, 15.3, согласно которым, страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства выдает потерпевшему страхователю направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату восстановительного ремонта, размер которой определяется в соответствии с единой методикой.

Станция технического обслуживания при этом должна соответствовать установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего. Также изменения предусматривают перечень случаев, при наступлении которых должна осуществляться именно страховая выплата: - полная гибель транспортного средства; - смерть потерпевшего или причинения ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью; - стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму, предусмотренную законом; - потерпевший является инвалидом; - признание всех участников дорожно-транспортного происшествия ответственными при отказе от осуществления доплаты за ремонт и др.

Кроме того, с согласия страховщика потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта транспортного средства.

Федеральным закон содержит ряд положений, направленных на защиту интересов потерпевших, в частности: место проведения восстановительного ремонта должно быть доступно для потерпевшего (или предусматривается оплата страховщиком перемещения ТС до места проведения ремонта). Также вводится ответственность страховщика за нарушение обязательств по восстановительному ремонту. Помимо указанного, Законом урегулированы порядок и сроки проведения восстановительного ремонта.

Федеральный закон вступил в силу 28 апреля 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, и применяется к договорам ОСАГО, заключенным после его вступления в законную силу.

Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 
Бесплатная бессрочная приватизация PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Moderator   
07.03.2017 13:00

22 февраля 2017 вступил в силу закон, согласно которому приватизация жилых помещений больше не ограничивается каким-либо сроком. Тем самым бесплатная приватизация жилья стала бессрочной.

Федеральным законом от 22.02.2017 №14-ФЗ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» признана утратившей силу ч. 2 ст.2 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» (с внесенными изменениями и дополнениями), поскольку в соответствии с данной нормой возможность бесплатно приватизировать жилье разрешалось лишь до 1 марта 2017 года.

Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 
Наказание за семейное насилие PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Moderator   
07.03.2017 12:59

7 февраля 2017 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 07.02.2017 №8-ФЗ «О внесении изменения в статью 116 УК РФ», которым исключена уголовная ответственность за нанесение побоев в отношении близких лиц. Теперь уголовная ответственность по ст. 116 УК РФ наступает за побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 УК РФ, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

В прежней редакции указанной статьи наряду с перечисленными деяниями уголовная ответственность также возникала за нанесение побоев лицу, являющемуся близким родственником (супруге, родителю, сыну, дочери, бабушке и пр.)

В связи с принятием закона, ответственность за нанесение побоев близкому родственнику будет наступать только в соответствии со статьёй 6.1.1 «Побои» Кодекса РФ об административных правонарушениях, а уголовная ответственность за так называемое «семейное насилие» будет возможна лишь в отношении лица, подвергнутого административному наказанию за аналогичное деяние (ст. 116.1 УК РФ).

Санкция ст. 116 УК РФ изменений не претерпела и предусматривает следующие виды наказаний: обязательные работы на срок до 360 часов; исправительные работы на срок до 1 года; ограничение свободы на срок до 2-х лет; принудительные работы на срок до 2-х лет; лишение свободы на срок до 2-х лет.

 Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 
Штраф тоже наказание PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Moderator   
13.02.2017 09:53

Уголовный закон определяет штраф как денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных Уголовным кодексом РФ. Штраф обращается в доход государства и заключается в принудительном изъятии денежных средств у осужденного. Он назначается в качестве основного и в качестве дополнительного наказания.

В соответствии с ч.2 ст.46 УК РФ штраф устанавливается в размере от 5000 рублей до 5 миллионов рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 недель до 5 лет либо исчисляется в величине, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа, взятки или сумме незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов. К иным доходам следует относить доходы, подлежащие налогообложению в соответствии с действующим законодательством.

Минимальный размер штрафа, назначенный за совершение преступления, в том числе с применением ст.64 УК РФ (назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление), не может быть ниже 5000 рублей, а при его назначении в размере заработной платы или иного дохода осужденного - за период менее двух недель.

Несовершеннолетним штраф назначается в размере от 1000 до 50000 рублей или размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от 2 недель до 6 месяцев. Минимальный размер штрафа, назначенный несовершеннолетним, не может быть ниже 1000 рублей либо размера заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период менее 2 недель. Штраф назначается при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. По решению суда штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия.

Размер штрафа, исчисляемый исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа, взятки или сумме незаконного перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов, не может быть менее 25000 рублей и более 500 миллионов рублей.

В качестве дополнительного наказания штраф также может назначаться только в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ.

Если за совершенное преступление штраф назначен в качестве основного наказания, то его нельзя назначить в качестве дополнительного наказания за это же преступление.

Законом предусмотрен различный порядок исполнения основного наказания и дополнительного наказания в виде штрафа. Исходя из этого, при назначении наказания по совокупности преступлений не допускается сложение сумм штрафа, назначенного в качестве основного наказания за одно из совершенных лицом преступлений, и штрафа в качестве дополнительного наказания за другое преступление.

Исполнение наказания регламентируется уголовно-исполнительным законодательством. Осужденный к штрафу без рассрочки выплаты обязан уплатить его в течение 60 дней со дня вступления приговора в законную силу. В том случае, если осужденный не имеет возможности единовременно уплатить штраф, он может быть назначен с рассрочкой выплаты определенными частями на срок до 5 лет. Срок погашения судимости исчисляется с момента выплаты штрафа, т.е. с момента исполнения наказания.

В случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, он заменяется в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей Особенной части УК РФ. Злостно уклоняющимся от уплаты штрафа признается осужденный, не уплативший штраф в установленный срок.

В случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, он заменяется иным наказанием, за исключением лишения свободы. Осужденным к наказанию в виде штрафа за преступления, предусмотренные ст.ст.204. 290, 291, 291.1 УК РФ штраф заменяется в пределах санкции соответствующей статьи Особенной части УК РФ, в том числе и на лишение свободы (ч.5 ст.46 УК РФ).

В отношении осужденного, злостно уклоняющего от уплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания, судебный пристав-исполнитель производит взыскание штрафа в принудительном порядке, предусмотренном законодательством РФ.

 Н. Кашина, старший помощник прокурора Артинского района

 
Жаловаться стали чаще PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Moderator   
06.02.2017 09:49

Эффективная реализация органами прокуратуры правозащитной функции возможна только при надлежащей организации работы с поступающими обращениями, которые являются правовым основанием для проведения проверок, важным источником информации о состоянии законности, основной формой взаимодействия с населением.

Федеральный закон от 17.01.1992 г. №2202 «О прокуратуре РФ» обязывает прокуроров рас­сматривать и разрешать заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов.

Анализ работы по разрешению обращений и заявлений граждан, показал, что общее количество обращений, поступивших в прокуратуру района в 2016 г. увеличилось на 7,9% и составило 233 обращения (АППГ - 216). В анализируемый период 2016 г. наибольшее количество обращений от граждан поступало на нарушения в сфере ЖКХ - 16 (АППГ - 8), жилищного законодательства - 14 (АППГ - 16), трудового законодательства - 12 (АППГ - 7), и на действия (бездействие) и решение дознавателей при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении - 32 (АППГ - 23).

На фоне общего повышения поступивших обращений увеличилось на 8% число рассмотренных обращений (с 212 обращений в 2015 г. до 229 в 2016 г.). Также увеличилось на 23,4 % число разрешенных обращений (с 111 обращений в 2015 г. до 137 в 2016 г.). Количество обращений, направленных в другие ведомства снизилось на 10%, с 101 обращения в 2015 г. до 91 обращения в 2016 г., что составляет 39,7% от рассмотренных обращений.

В связи с повышением поступивших обращений увеличилось и количество удовлетворенных обращений до 39 (АППГ - 23 + 69,6%), что составляет 28,5% от числа разрешенных в прокуратуре обращений (АППГ - 20,7%). Большинство обращений удовлетворено в сфере исполнения действующего законодательства и законности правовых актов – 31 (АППГ – 17), что составляет 79,5% (АППГ - 74%) от общего количества удовлетворенных обращений.

Наибольшее количество удовлетворенных обращений в 2016 г. по вопросам нарушений жилищного законодательства - 6 (АППГ – 6), в сфере ЖКХ – 6 (АППГ - 6), трудового законодательства - 5 (АППГ - 2), и на действия (бездействие) и решение дознавателей при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении – 7 (АППГ - 6) обращений. Единичные факты удовлетворенных обращений в 2016 г. имеются в сфере законодательства по пенсионным вопросам, о защите прав потребителей, соблюдения прав и интересов несовершеннолетних.

Восстанавливая права граждан, при рассмотрении обращений по выявленным нарушениям прокурором выявлено 50 нарушений закона (АППГ - 31), принесен 1 протест (АППГ - 1), внесено 17 представлений (АППГ - 9), в суд направлено 14 исковых заявлений (АППГ - 7), возбуждено 3 дела об административном правонарушении (АППГ - 1), отменено 7 незаконных постановлений органов дознания (АППГ - 6).

Наряду с рассмотрением обращений, по-прежнему в прокуратуре сохраняет актуальность личный прием граждан. Прием граждан в прокуратуре района осуществляется ежедневно, прокурором – один раз в неделю. На личном приеме в 2016 принято 92 гражданина (АППГ - 87, + 5,7 %), из них прокурором и заместителем принято 26 граждан (АППГ - 34, - 23 %). Кроме того, прокурором района на постоянной основе осуществляются выездные приемы граждан.

Также в прокуратуре района в фойе вывешен стенд, на котором размещены график приема граждан, образцы обращений, выписки из действующего законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, установлен ящик для писем и жалоб, выемка которых производится ежедневно.

Таким образом, состояние работы с обращениями - это хорошая иллюстрация всей надзорной деятельности прокуратуры. Отмечается очевидная закономерность: чем качественнее и ответственнее прокуроры относятся к рассмотрению обращений, тем эффективнее результаты их работы. В то же время обращения граждан являются неоценимым источником информации о нарушениях законодательства и от прокуроров требуется принципиально реагировать и добиваться реального восстановления нарушенных прав.

Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 
К кому обращаться за защитой? PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Moderator   
06.02.2017 09:48

Одной из эффективных мер по охране законных прав и интересов граждан является защита и их восстановление в судебном порядке. В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор имеет право обратиться суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Прокуратурой Артинского района активно применяется такая мера реагирования как предъявление исковых заявлений в суд в интересах граждан. Так, за 2016 год прокурором Артинского района в сфере защиты трудовых прав граждан в суд направлено 113 исковых заявлений, из них 112 на сумму 2519 тыс. рублей – о взыскании заработной платы, одно исковое заявление об установлении факта наличия трудовых отношений. Все исковые заявления судом рассмотрены и удовлетворены.

В защиту прав граждан, нуждающихся в особой поддержке, за 2016 год в суд направлены следующие исковые заявления: - в защиту прав несовершеннолетних – 35 исков, из них 11 – о защите жилищных прав детей-сирот ( все иски рассмотрены и удовлетворены), 6 – об установлении системы видеонаблюдения в образовательных учреждениях ( все иски рассмотрены и удовлетворены), 9 – об установлении кнопок вызова для инвалидов на образовательных учреждениях ( все прекращены в связи с добровольным удовлетворением), 2 – о защите жилищных прав детей-инвалидов (оба иска удовлетворены), 2 – о предоставлении детям-инвалидам технических средств реабилитации ( 1 прекращено в связи с добровольным удовлетворением, 1 – удовлетворено), 4 – о защите жилищных прав детей, чье право на жилое помещение, приобретенное за счет средств материнского (семейного) капитала, не зарегистрировано в установленном порядке (иски не рассмотрены), 1 – об устройстве тротуаров возле образовательных организаций (иск удовлетворен); в защиту пенсионных прав граждан в суд направлено 1 исковое заявление о зачете в стаж для назначения пенсии периодов учебы. Иск рассмотрен и удовлетворен. На решение ответчиком подана апелляционная жалоба. Судом апелляционной инстанции решение оставлено без изменения.

В защиту прав инвалидов прокуратурой района за 2016 год в суд направлено 11 исковых заявлений, из них 9 – об установлении кнопок вызова на образовательных организациях, 2 – по обеспечению техническими средствами реабилитации. Иски рассмотрены, 10 – прекращено в связи с добровольным исполнением требований прокурора, 1 – удовлетворено.

- в сфере защиты жилищных прав граждан при расселении из аварийного жилищного фонда прокурором района в 2016 году в суд направлено 2 исковых заявления, из них 1 – о предоставлении благоустроенного жилого помещения взамен аварийному, 1 – о возложении обязанности по обследованию жилого помещения на предмет его пригодности для проживания. Оба иска судом рассмотрены и удовлетворены.

Л. Гаина, помощник прокурора Артинского района

 
Два килограмма абрикосов стоимостью «пол-лимона» PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Moderator   
09.01.2017 10:20

15 декабря 2016 года мною утвержден обвинительный акт по обвинению жителей пос. Арти, супругов В. - Дениса и Екатерины - в совершении преступления, предусмотренного ст. 322.1 УК РФ - фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.

Так, 25 октября 2016 года, находясь у себя дома по ул. Рабочей молодежи, они вступили между собой в преступный сговор, направленный на осуществление фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту своего жительства.

28 октября 2016 года, в дневное время, супруги В., выполняя условия предварительного сговора, достоверно зная, что вышеуказанный гражданин по данному адресу проживать не будет, являясь собственниками жилого помещения, расположенного в п. Арти, обратились в отделение по вопросам миграции ОМВД России по Артинскому району с заявлением о регистрации в своем доме гражданина Российской Федерации Амонова Сухроба, при этом должностными лицами ОМВД супругам В. разъяснялась уголовная ответственность по СТ. 322.2 УК РФ. В. проигнорировали закон, довели задуманное до логического конца, и гражданин Амонов был зарегистрирован в их жилом помещении, за что последние получили вознаграждение в виде двух килограммов абрикосов.

Факт фиктивной регистрации Амонова был выявлен сотрудниками ОМВД. В. предстанут перед судом. Одним из видов наказания по данной статье Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает денежный штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

Н. Чухарева, заместитель прокурора

 
Установлены правилами PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Administrator   
12.12.2016 09:38

Согласно постановлению Правительства РФ от 03.11.2016 № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения» с 1 января 2017 года существенно изменяются правоотношения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения. Внесены поправки в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, в Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, а также в Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод. Например, уточнены порядок оплаты абонентами полученной холодной воды и отведенных сточных вод, осуществляемой по тарифам органов исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, и размер пени в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения абонентом обязательств по оплате договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, а также в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения организацией водопроводно-канализационного хозяйства обязательств по оплате договора по транспортировке холодной воды, сточных вод; и др.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. №641» установлен порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а также основания лишения статуса регионального оператора по обращению с ТКО. Правилами установлены, в частности обязанности потребителей по складированию ТКО; обязанности регионального оператора по обращению с ТКО; обязанности оператора по обращению с ТКО в случае обнаружения места складирования ТКО объемом более 1 куб.м на земельном участке, не предназначенном для этих целей; обязанности собственников земельных участков по ликвидации обнаруженных мест несанкционированного складирования ТКО; порядок сбора отходов электронного оборудования; особенности договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО; и др.

Прокуратура Артинского района

 
По вражеским аэродромам PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Administrator   
17.11.2016 11:15

Чернышев Георгий Поликарпович, помощник прокурора Артинского района, родился в 1915 г. в с. Каменка Каменского района Куйбышевской области в семье крестьянина.

По окончании фабрично-заводской 7-летней школы №5 им. В.И. Ленина в г. Свердловске, в 1932 г. поступил на работу на Уралмашзавод в качестве ученика фрезеровщика, после чего закончил автошколу и в 1934 г. поступил на работу в качестве шофёра в Балашовский зерносовхоз №173 Саратовской области. С 1936 г. по 1938 г. работал шофёром в г. Саратове на Особом строительстве УНКВД. В 1938 г. был призван в РККА, где прослужил до 1945 г. В армии работал в должности шофёра, автомеханика, электромеханика и начальника радиостанции авиации дальнего действия. Воевал в составе 8-го Смоленского авиакорпуса, образованного постановлением ГКО от 30.04.1943 г. Готовясь к битве под Курском, Ставка Верховного Главнокомандования поставила перед Военно-Воздушными Силами задачу завоевать господство в воздухе не только на отдельных направлениях, но и на всем советско-германском фронте. С этой целью в широких масштабах были организованы боевые действия по вражеским аэродромам. Мощные бомбовые удары в сочетании с воздушными боями приняли форму воздушных операций. В одной из таких операций вместе с 1, 2 и 15-й Воздушными армиями принимали участие соединения АДД, в том числе и 8-й корпус. В течение трех ночей авиаторы корпуса наносили сосредоточенные удары по вражеским аэродромам, расположенным в районах Сещи, Смоленска, Курска, Орла, Брянска, Орши и в других пунктах. Общими усилиями фронтовой и дальней авиации в этой операции было уничтожено 223 вражеских самолета.

В ночь на 03.05.1943 г. при налете на железнодорожный узел Минск, через который шли поезда из Германии и Польши к Курску, 109 бомбардировщиков 8-го корпуса разрушили товарную и пассажирскую станции, паровозное депо, электростанцию, разбили три воинских эшелона, взорвали склад с боеприпасами. Движение по железной дороге было задержано на трое суток.

Мужественно и смело громили фашистских оккупантов летчики корпуса. Экипажи 8-го авиационного корпуса, участвующие в Смоленской операции, за 17 летных ночей произвели 715 боевых вылетов. По заданным целям отбомбилось 686 экипажей. Ими были уничтожены десятки железнодорожных составов с военным имуществом, большое количество живой силы и техники противника.

В феврале 1943 г. приказом командующего за образцовое выполнение боевых заданий на фронте борьбы с немецкими захватчиками старший сержант Г.П. Чернышев был награждён медалью «За боевые заслуги». Уволен из РККА 11.06.1945 г. по болезни.

В 1945 г. учился на 9-месячных курсах прокуратуры Свердловской области по переподготовке прокурорских работников, после чего был назначен и.о. народного следователя прокуратуры г. Красноуральска, а затем помощником прокурора Артинского района, откуда был уволен 25.12.1951 г. по состоянию здоровья.

С 1938 г. по 1943 г. был членом ВЛКСМ. В январе 1943 г. принят кандидатом в члены ВКП (б), а в 1944 г. в члены ВКП (б).

В 1985 г., в честь 40-летия Дня Победы, был награжден Орденом Отечественной войны I степени.

С. Медов, прокурор Артинского района

 
Грозит двадцать лет несвободы PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Administrator   
09.11.2016 10:51

07.11.2016 заместитель прокурора Артинского района Н. Чухарева утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении двух участников организованной преступной группы – жителей поселка Арти, 1994 и 1990 г.р.

Данные лица обвиняются в совершении четырех преступлений, предусмотренных п.п. «а, г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ и одного преступления по ч. 2 ст. 228 УК РФ - в незаконном сбыте наркотических средств, совершенном с использованием электронных и информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть Интернет), организованной группой, в крупном размере и незаконном хранении без цели сбыта наркотических средств в крупном размере.

По версии следствия указанная организованная группа действовала на территории Артинского района в период с декабря 2015 по апрель 2016 г.г.

После приобретения наркотических средств названные лица кустарным способом увеличивали его массу путем смешивания с растительной матрицей, получая готовую к употреблению курительную смесь, фасовали в полиэтиленовые пакетики, которые помещали в специально оборудованные тайники (закладки).

Согласно разработанного плана и схемы преступной деятельности, связанной с серийным незаконным сбытом наркотических средств в крупном размере, их сбыт осуществлялся бесконтактным способом через систему тайников и закладок на доступных для окружающих участках местности. Кроме того, обвиняемые незаконно хранили наркотическое средство в крупном размере.

Уголовное дело направлено для рассмотрения по существу в Артинский районный суд. О результатах рассмотрения дела информация будет направлена дополнительно.

Санкция наиболее тяжкой статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 20 лет.

Прокуратура Артинского района

 
Контрактная система по закону PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Moderator   
28.01.2016 14:55

Прокуратурой Артинского района на постоянной основе проводятся проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

За истекший период 2015 года при проведении проверок в указанной сфере прокуратурой выявлено 56 нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В основном нарушения выявлялись в части принятия аукционными комиссиями муниципальных заказчиков решений о допуске участника закупки, впоследствии признанного победителем аукциона, заявка которого подлежала отклонению, заключения дополнительных соглашений об изменении цены контрактов без изменения объемов выполняемых работ, не размещения разъяснений положений документации об электронном аукционе, несвоевременного выполнения работ по контрактам. Имелись факты неопубликования информации, которая подлежит обязательному опубликованию в соответствии с требованиями действующего законодательства, несвоевременного направления сведений об исполнении контрактов, а также случаи направления недостоверной информации о заключенных контрактах в реестр контрактов на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

Административные дела возбуждались как в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков, ответственных за размещение информации и документов в единой информационной системе, так и в отношении членов аукционных комиссий муниципальных заказчиков, уполномоченных на рассмотрение и оценку заявок участников закупок. Всего за истекший период 2015 прокуратурой вынесено 24 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которых 24 лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Общая сумма назначенных штрафов составила 175 тысяч рублей.

Помимо привлечения к административной ответственности по результатам проверок принят комплекс мер прокурорского реагирования, направленных на устранение нарушений закона и недопущение их в дальнейшем. В частности, принесено три протеста на незаконные правовые акты муниципальных заказчиков, которые рассмотрены и признаны обоснованными. Внесено шесть представлений в адрес руководителей муниципальных и государственных заказчиков, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено семь должностных лиц. В ОМВД России по Артинскому району направлен один материал для проведения проверки в порядке ст.144 - 145 УПК РФ в отношении должностного лица муниципального заказчика и подрядчика по факту приёмки и оплаты муниципальным заказчиком фактически невыполненных подрядчиком работ на сумму более 560 тысяч рублей. По результатам проверки вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, так как подрядчиком направлены в адрес муниципального заказчика гарантийные письма о проведении работ.

Надзор за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в деятельности прокуратуры.

Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 
Защита предпринимателей под надзором прокуратуры PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Moderator   
20.07.2015 15:09

В соответствии с Указанием прокурора Свердловской области от 30.07.2009  №73/7 прокуратура Артинского района на постоянной основе осуществляет надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного и муниципального контроля.

В рамках осуществления данного вида прокурорского надзора за первое полугодие 2015 г. прокуратурой района выявлено шесть нарушений в действиях должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, принесено три протеста на незаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие вопросы осуществления муниципального контроля. Выявлены факты нарушений законодательства при проведении плановой проверки муниципальными органами контроля, в связи с чем прокуратурой внесено представление, по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Основным нарушением, содержащимся в нормативных правовых актах органов местного самоуправления, является отсутствие нормы, предусматривающей участие уполномоченного по правам предпринимателей в проверках, проводимых органами государственного и муниципального контроля.

Основным законом, обеспечивающим защиту прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по-прежнему остается Федеральный закон от 26.12.2008  №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон  №294-ФЗ). Он регулирует отношения в области организации и проведения мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе раскрывает права и обязанности контролеров и проверяемых лиц.

Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки определены статьей 21, согласно которой руководитель при проведении проверки, в том числе имеет право привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке.

Институт уполномоченных по защите прав предпринимателей в России создан в 2012 г. В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 10 Федерального закона  №78-ФЗ при осуществлении своей деятельности уполномоченный по защите прав предпринимателей вправе принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Подобным правом обладает и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области, правовое положение, основные задачи и компетенция которого регламентированы Законом Свердловской области от 19.12.2013  №132-ОЗ «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Свердловской области».

Кроме того, прокуратурой Артинского района выявлен факт проведения проверки органами муниципального контроля без надлежаще оформленного распоряжения о проведении проверки.

Так, согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008  №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка (как плановая, так и внеплановая, как документарная, так и выездная) проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля, муниципального контроля. Типовая форма распоряжения утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ  №141 от 30.04.2009. Следовательно, если к Вам пришли с проверкой органы муниципального контроля, то они должны представить распоряжение главы АГО (его заместителя), а не распоряжение Администрации АГО. Кроме того, форма распоряжения должна соответствовать форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ. В иных случаях, Вы имеете право обжаловать указанную проверку в судебном порядке.

Также прокуратура Артинского района по принципу территориальности, закрепленному в Федеральном законе «О прокуратуре РФ», может проводить проверки только в тех государственных органах, которые находятся на поднадзорной территории. Однако, в случае поступления жалобы от юридического лица или индивидуального предпринимателя, прокурор Артинского района может выехать на проверку и в иные государственные органы, проводившие проверку, например, в Роспотребнадзор, который находится на территории г. Красноуфимска. В связи с чем, если руководитель юридического лица либо индивидуальный предприниматель считают, что органами государственного, муниципального контроля нарушены требования Закона, они имеют право обратиться в прокуратуру Артинского района с заявлением на неправомерные действия.

 

Л. Гаина, помощник прокурора Артинского района

 
Особое внимание работодателей PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Moderator   
20.07.2015 15:06

За первое полугодие 2015 г. в сфере соблюдения трудового законодательства прокуратурой выявлено 177 нарушений, из них 103 нарушения связаны с вопросами выплаты заработной платы, 26 – охраны труда. По результатам прокурорских проверок в суд направлено 82 исковых заявления о взыскании невыплаченной заработной платы на сумму боле 3 млн. рублей, опротестовано 15 локальных нормативных правовых актов работодателей (правила внутреннего трудового распорядка и положения об оплате труда), которые содержали нормы, противоречащие требованиям действующего трудового законодательства. Также работодателям внесено 11 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 14 должностных лиц. К административной ответственности привлечено 9 работодателей, допустивших нарушения законодательства о труде и об охране труда.

Особое внимание работодателей обращаю на то, что в Кодекс об административных правонарушениях РФ внесены изменения, касающиеся правонарушений в сфере законодательства о труде и об охране труда. Внесенные новшества вступили в силу с 01 января 2015 г. Во-первых, изменился срок давности привлечения к административной ответственности. Теперь он составляет вместо двух месяцев один год с момента совершения правонарушения либо с момента выявления длящегося правонарушения. Во- вторых, до 01.01.2015 все правонарушения, связанные с трудовым законодательством, а также с нарушением требований охраны труда охватывались одним составом – статья 5.27 КоАП РФ. С начала текущего года состав статьи 5.27 КоАП РФ расширился до пяти частей. Отдельно предусмотрена ответственность за фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора. Предусмотрена ответственность за совершение повторно указанных выше правонарушений. Также увеличились и размеры штрафов: с пяти тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей на должностное лицо, а юридическое лицо за нарушение трудового законодательства может быть привлечено к штрафу в размере до ста тысяч рублей.

Кроме того, из состава статьи 5.27 КоАП выделены в отдельную статью составы административных правонарушений, связанных с охраной труда и техникой безопасности. В кодексе появилась статья 5.27.1, которая также состоит из пяти частей. Каждая часть – это отдельный состав административного правонарушения. Так, с 01.01.2015 предусмотрена ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах (аттестация рабочих мест), за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных медицинских осмотров, за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Размеры административных штрафов за перечисленные выше правонарушения колеблются от пяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей на должностное лицо. Юридическое лицо может быть привлечено к ответственности в виде штрафа до ста пятидесяти тысяч рублей.

За совершение повторных аналогичных правонарушений должностному лицу грозит дисквалификация, а деятельность юридического лица может быть приостановлена.

В связи с изложенным советую всем работодателям внимательно изучать действующее законодательство и строго руководствоваться им при осуществлении своих полномочий, чтобы избежать внушительных сумм административных штрафов.

 

Л. Гаина, помощник прокурора Артинского района

 
Срок выкупа продлен PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Moderator   
16.07.2015 11:11

Федеральным законом от 29.06.2015 №158-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» до 1 июля 2018 г. продлен срок выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого муниципального недвижимого имущества. Ранее указанный срок истекал 1 июля 2015 года. Предусмотрено, что действие Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» не распространяется на государственное или муниципальное недвижимое имущество, если по состоянию на 1 июля 2015 г. (ранее - на 1 июля 2013 г.) опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием.

Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества может быть реализовано, в том числе, при условии, что арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 г. (ранее - 1 июля 2013 г.) находится во временном владении или пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором аренды такого имущества.

Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не должен составлять менее пяти лет.

Заявитель вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение или в пользование субъектам субъектами малого и среднего предпринимательства при условии, что арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 г. находится во временном владении или пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором аренды такого имущества (ранее - если имущество по состоянию на 1 сентября 2012 г. находится во временном владении или пользовании непрерывно в течение пяти и более лет).

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, т.е. 30.06.2015.

Прокуратурой Артинского района на постоянной основе осуществляется прокурорский надзор за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В связи с внесением указанных изменений в федеральное законодательство, прокурором района принесен протест на решение Думы Артинского городского округа № 74 от 27.08.2009 «О Положении «О порядке приватизации муниципального имущества АГО», которое, в том числе, регламентирует особенности отчуждения арендуемого муниципального недвижимого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства. В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ. Несоответствие муниципального правового акта федеральному законодательству может повлечь нарушение прав субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Протест прокурора находится на рассмотрении.

Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 
Нарушения устранены PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Moderator   
22.05.2015 19:55

Прокуратура Артинского района проверила исполнение органами местного самоуправления законодательства о государственной охране памятников Героям войны. В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства со стороны органов местного самоуправления.

Так, в нарушение требований Закона РФ «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» органы местного самоуправления не принимают должных мер по содержанию и благоустройству объектов, увековечивающих память о погибших при защите Отечества. Установлено, что на территории АГО расположены 42 указанных объекта, включенных в реестр муниципальной собственности. Большинство сооружений и объектов, увековечивших память о погибших при защите Отечества, находятся в удовлетворительном состоянии, часть объектов частично разрушены вследствие природных явлений.

В ходе проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства, так как установлено, что отсутствовали памятники в д. Артя-Шигири, с. Поташке, не проведены работы по капитальному ремонту памятника в с. Сухановке, несмотря на то, что в октябре 2014 г. отраслевым органом Администрации АГО, осуществляющим управленческие функции в области охраны историко-культурного наследия, заключены три муниципальных контракта на выполнение работ по капитальному ремонту памятников погибшим в Великой Отечественной войне в с. Сухановке, д. Артя-Шигири и с. Поташке. В нарушение условий контрактов подрядчик своевременно работы, предусмотренные техническим заданием, не выполнил. Однако сторонами в ноябре 2014 г. акты о приемке выполненных работ подписаны и в декабре 2014 г. заказчиком оплачены фактически не выполненные подрядчиком работы в размере более 560 тыс. рублей.

По данным нарушениям прокуратурой района в ОМВД России по Артинскому району направлены материалы для проведения проверки в порядке ст.144 - 145 УПК РФ в отношении должностных лиц Администрации АГО и директора фирмы-подрядчика. По результатам проверки ОМВД РФ по Артинскому району вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в связи с отсутствием в действиях должностного лица Администрации и директора фирмы-подрядчика составов преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159, ч.3 ст. 160 УК РФ (мошенничество и растрата с использованием служебного положения), так как по каждому в отдельности контракту подрядчиком направлены в адрес заказчика гарантийные письма о проведении работ. После вмешательства прокуратуры района, по состоянию на 07.05.2015, все работы по капитальному ремонту памятников, расположенных в д. Артя-Шигири, с. Поташке и с. Сухановке были проведены.

По результатам проверки главе АГО прокуратурой внесено представление об устранении выявленных нарушений. Акт прокурорского реагирования рассмотрен и удовлетворен, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Также в срок до 08.05.2015 проведены косметические ремонты 11 объектов, увековечивающих память о погибших при защите Отечества.

Помимо этого, в Артинский районный суд подготовлено исковое заявление о том, что органы местного самоуправления обязаны провести капитальный ремонт обелиска погибшим в Великой Отечественной воине в д. Рыбино. Заявление не рассмотрено.

Полное устранение выявленных нарушений, в том числе восстановление объектов, увековечивших память о погибших при защите Отечества, находится на контроле прокуратуры.


д. Багышково. Памятник в память погибших в ВОВ

д. Багышково. Памятник в память погибших в ВОВ

д. Артя -Шигири Артинский район. Место памятника по состоянию на 07.04.2015

д. Артя-Шигири. Памятник в память погибших в ВОВ

Прокуратура Артинского района

 

 


Фотогалерея
Сейчас на сайте
Сейчас 123 гостей онлайн
Цитата недели

Молодые люди не знают, чего хотят, но полны решимости добиться этого. Федерико Феллини

--------------------------------------

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"  Администрации Губернатора Свердловской области (343)370-72-02 и Правительства Свердловской области (343)359-45-54.

___________________

О коррупции