Авторизация





ПОДПИСКА

Вы можете приобрести газету в формате ПДФ. Цена подписки 50 руб. месяц.

Подписаться можно в редакции.

Справки по тел. 2-13-36.

Читатель комментирует:
Афиша

Лыжная база «Снежинка»

24.08. в 10.00 - 6-й слёт пенсионеров округа. В программе: спортивные соревнования; игры и конкурсы; выставки и лотерея; просто приятный отдых и чаепитие на свежем воздухе.В рамках слета состоится конкурсная программа «Праздник гармониста» 0+. Приглашаем всех желающих.

ЦКД и НТ

25.08 всех любителей кино приглашаем на Всероссийскую акцию «Ночь кино», открытие в 17-30. В 18-00 - х/ф «Последний богатырь», комедия, семейный, Россия, 12+; 20-00 - х/ф «Танки», история, военный, Россия, 12+; 22-00 - х/ф «Рубеж», фантастика, военный, история, драма, Россия, 12+. Вход свободный. Акция «Ночь кино» будет проходить и в филиалах ЦКД и НТ с. Пристань, д. Конево,с. Поташки.

Уважаемые гармонисты Артинского городского округа, приглашаем вас 24.08.2018 г. принять участие в конкурсной программе «Праздник гармониста». Сделать это могут все желающие (аккордеон, баян, гармонь). Заявки принимаются до 21.08. с 10 до 15 часов в ЦКД и НТ, п. Арти, ул. Ленина, 82, кааб. №4. Справки по тел. 8-950-544-08-75, Ирина Владимировна, 8-902-273-88-92, Наталья Евгеньевна.

Приглашаем принять участие самых маленьких жителей п. Арти и Артинского района в конкурсе рисунка «Сказки любимые мои». Возраст участников до 7 лет включительно. Работы принимаются до 21 августа. Справки по тел.:8-950-544-08-75, Ирина Владимировна, 8-902-269-08-81, Ирина Олеговна.

В летний период – работа батута – вторник, среда, четверг, пятница с 15-00 до 18-00. Цена билета 50 руб. 0+.

Кино

21.08. 10-00 х/ф «Джуманджи: Зов джунглей» комедия, приключения, США, 2017 г. 16+; 13-00 м/ф «Дозор джунглей» Франция, 2017 г. 6+; 15-00 м/ф «Дикие предки» Великобритания, 2018 г. 6+; 19-00 х/ф «Хатико: самый верный друг» США 0+;

22.08. 10-00 м/ф «Дикие предки» Великобритания, 2018 г. 6+; 13-00 х/ф «Хатико: самый верный друг» США 0+; 15-00 м/ф «Дозор джунглей» Франция, 2017 г. 6+; 19-00 х/ф «Джуманджи: Зов джунглей» комедия, приключения США, 2017 г. 16+;

23.08. 13-00 м/ф «Дикие предки» Великобритания, 2018 г. 6+; 15-00 х/ф «Хатико: самый верный друг» США 0+; 19-00 х/ф «Джуманджи: Зов джунглей» комедия, приключения, США, 2017 г. 16+;

24.08. 19-00 х/ф «Джуманджи: Зов джунглей» комедия, приключения, США, 2017 г. 16+. Цена билетов: дет. - 70 руб., взр. - 100 руб. 

На коллективные заявки от 20 человек и пенсионерам – скидка.

Поделиться
Лента новостей
Час прокурора




Не делать необдуманный шаг в неверном направлении PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
20.08.2018 08:46

Среди многих проблем в сегодняшней российской жизни на одно из первых мест вышла проблема употребления наркотиков. Распространение наркотических средств и психотропных веществ признано одной из основных социальных проблем в стране, угрозой национальной безопасности, здоровью, генофонду нации. За последние годы в десятки раз возросло количество потребителей наркотиков. Распространенность наркотиков приобрела угрожающий характер, проникая при этом во все социальные и возрастные группы населения.

Действующее законодательство весьма обстоятельно и многопланово регламентирует вопросы ответственности за общественно опасные деяния в сфере незаконного оборота наркотиков.

Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ установлена более чем в десяти статьях Уголовного кодекса РФ.

Уголовно наказуемыми считаются их незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов без цели сбыта в крупном и особо крупном размере (ст. 228 УК РФ); незаконные производство, сбыт или пересылка (ст. 228.1 УК РФ); нарушение правил оборота (ст. 228.2 УК РФ); незаконные приобретение, хранение или перевозка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ (228.3 УК РФ); незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров (ст. 228.4 УК РФ); хищение либо вымогательство (ст. 229 УК РФ); контрабанда наркотических средств (ст. 229.1 УК РФ); склонение к их потреблению (ст. 230 УК РФ); незаконное культивирование растений, содержащих наркотические вещества (ст. 231 УК РФ); организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ или их аналогов (ст. 232 УК РФ); незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ (ст. 233 УК РФ).

Начиная с февраля 2015 года Уголовным кодексом РФ установлена ответственность за оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ (соли, миксы, спайсы), максимальное наказание за которое - до 8 лет лишения свободы (ст. 234.1 УК РФ).

Перечисленными статьями предусмотрены наказания как в виде штрафов, обязательных и исправительных работ, так и в виде лишения свободы на срок до 20 лет. Максимальная санкция - до пожизненного лишения свободы.

Часто к употреблению наркотических веществ, которые с первого раза вызывают привыкание, склоняют еще не оформившихся психологически несовершеннолетних граждан, что может привести к смерти потерпевших. Данное деяние наказывается лишением свободы на срок от 10 до 15 лет ( 3 ст. 230 УК РФ).

Уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков подлежат лица, достигшие 16-го возраста. Исключением является их хищение и вымогательство: ответственность наступает с 14 лет. В случае если преступление совершено до наступления возраста уголовной ответственности, то правоохранительные органы совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних имеют широкий арсенал мер воздействия к виновному лицу, а также к его родителям, либо лицам, их заменяющим

В соответствии с примечанием к ст. 228 УК РФ, предусмотрен специальный вид освобождения от уголовной ответственности при незаконных действиях с наркотиками - лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с их незаконным оборотом, изобличению лиц, их совершавших, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

Действующим законодательством (ст. 6.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)) предусмотрена и административная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества. Данное деяние влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до 15 суток.

Аналогичная ответственность предусмотрена за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст. 6.9. КоАП РФ).

За уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ ответственность наступает по ст. 6.9.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до 30 суток.

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет ответственность по ст. 6.10. КоАП РФ.

Значительно расширена ответственность за пропаганду, нарушение правил оборота, незаконные приобретение, хранение, перевозка, производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ также карается законом (ст. 6.13, 6.15, 6.16, 6.16.1 КоАП РФ).

Статьёй 10.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а ст. 10.5 КоАП РФ за непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, чревато административным арестом на срок до 15 суток (ст. 10.5.1 КоАП РФ).

Ответственность за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах и появление в общественных местах в состоянии опьянения, предусмотрена ст.ст. 20.20, 20.21 КоАП РФ.

Отдельно предусмотрено наказание за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ (ст. 20.22 КоАП РФ).

Основное патогенное воздействие наркотических веществ связано с поражением психики, вызванным курением наркотиков. Реакция организма на попадание наркотика заключается в резком сокращении сосудов, что приводит к недостаточному кровоснабжению головного мозга и провоцирует кислородное голодание. Мозг человека весьма чувствителен к недостатку кислорода, поэтому каждый сеанс курения приводит к гибели нервных клеток и нарушениям в работе центральной нервной системы. Нарушения функции мозга вызывают неспособность курильщика управлять собственными эмоциями и действиями, что зачастую приводит к трагическим последствиям, одним из которых может быть смертельный исход. При неоднократном употреблении наркотических средств этот эффект приводит к слабоумию, нарушению личностного функционирования, существенному снижению уровня интеллекта, неспособности решать элементарные умственные задания. Распространены случаи отравлений при употреблении алкоголя, наркотиков, в том числе курительных смесей, которые зачастую приводят к летальному исходу.

Необдуманный шаг в неверном направлении может перечеркнуть будущее молодого человека. Наличие судимости не позволяет впоследствии трудоустроиться в учреждения, связанные с воспитанием, образованием детей, в правоохранительные органы, на должности государственной гражданской службы, не говоря уже об угрозе здоровью и жизни человека.

С. Медов, прокурор Артинского района

 
Мера новая PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
14.08.2018 15:44

Федеральным законом от 03.08.2018 г. №298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», введен арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком административном правонарушении.

Арест имущества заключается в запрете юридическому лицу распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием таким имуществом. Арест денежных средств, находящихся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется в случае отсутствия у юридического лица иного имущества.

Стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 19.28 КоАП РФ.

Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении. При принятии решения о наложении ареста на имущество судья должен указать на конкретные фактические обстоятельства, на основании которых он принял такое решение, а также установить ограничения, связанные с распоряжением арестованным имуществом, а при необходимости установить ограничения, связанные с владением и пользованием таким имуществом.

Определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

Арест, наложенный на имущество, может быть отменен судьей, вынесшим определение о наложении ареста, по ходатайству прокурора, судебного пристава-исполнителя или по мотивированному заявлению защитника и (или) законного представителя юридического лица, в отношении имущества которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

При этом предусмотренное положение не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

Указанные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вступят в силу с 14.08.2018.

Прокуратура Артинского района






 
Мера новая PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
09.08.2018 14:34

Федеральным законом от 03.08.2018 г. №298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», введен арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком административном правонарушении.

Арест имущества заключается в запрете юридическому лицу распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием таким имуществом. Арест денежных средств, находящихся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется в случае отсутствия у юридического лица иного имущества.

Стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 19.28 КоАП РФ.

Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении. При принятии решения о наложении ареста на имущество судья должен указать на конкретные фактические обстоятельства, на основании которых он принял такое решение, а также установить ограничения, связанные с распоряжением арестованным имуществом, а при необходимости установить ограничения, связанные с владением и пользованием таким имуществом.

Определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

Арест, наложенный на имущество, может быть отменен судьей, вынесшим определение о наложении ареста, по ходатайству прокурора, судебного пристава-исполнителя или по мотивированному заявлению защитника и (или) законного представителя юридического лица, в отношении имущества которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

При этом предусмотренное положение не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

Указанные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вступят в силу с 14.08.2018.

Прокуратура Артинского района 

 
Обращение как признак доверия PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
27.07.2018 10:03

Эффективная реализация органами прокуратуры правозащитной функции возможна только при надлежащей организации работы с поступающими обращениями, которые являются правовым основанием для проведения проверок, важным источником информации о состоянии законности, основной формой взаимодействия с населением.

ФЗ от 17.01.1992 №2202 «О прокуратуре РФ» обязывает прокуроров рас­сматривать и разрешать заявления, жалобы и иные об­ращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов.

Анализ работы по разрешению обращений и заявлений граждан, поступивших в прокуратуру Артинского района, показал, что общее количество обращений за 1 полугодие 2018 г. увеличилось и составило 119 обращений (АППГ - 99). Увеличилось на 25% число рассмотренных обращений (с 92 в 2017 г. до 115 о в 2018 г.).

Число разрешенных обращений повысилось на 40,3% (с 57 обращений в 2017 г. до 80 обращений в 2018 г.). Увеличение числа разрешенных обращений свидетельствует о доверии со стороны населения и сохраняемом авторитете органов прокуратуры.

В анализируемый период 2018 г. наибольшее количество обращений от граждан поступало на нарушения в сфере жилищного законодательства - 12 (АППГ - 9), трудового законодательства - 7 (АППГ - 6), в сфере ЖКХ - 8 (АППГ - 2) и на действия (бездействие) и решение дознавателей при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении - 11 (АППГ - 13). Количество обращений, направленных в другие ведомства, практически осталось на прежнем уровне, увеличилось на 3%, с 33 обращений в 2017 г. до 34 обращений в 2018 году, что составляет 29,5% от рассмотренных обращений.

Количество удовлетворенных обращений уменьшилось до 18 (АППГ - 25, - 28%), что составляет 22,5 % от числа разрешенных в прокуратуре обращений (АППГ - 44%). Наибольшее количество удовлетворенных обращений в сфере исполнения действующего законодательства и законности правовых актов - 15 (АППГ - 22), что составляет 83% (АППГ - 88%) от общего количества удовлетворенных обращений. Наибольшее количество удовлетворенных обращений по вопросам нарушений в сфере ЖКХ - 4 и трудового законодательства - 5. Единичные факты удовлетворенных обращений имеются на нарушения жилищного законодательства, законодательства об исполнительном производстве, на нарушения при производстве дознания органов дознания ОМВД.

Восстанавливая права граждан, при рассмотрении обращений по выявленным нарушениям прокурор в 2018 г. выявил 33 нарушения закона (АППГ - 42), протесты не приносились (АППГ - 2), внесено 12 представлений (АППГ - 13), в суд направлено 5 исковых заявлений (АППГ - 10), возбуждено 2 дела об административном правонарушении (АППГ - 4), отменено 3 незаконных постановления органов дознания (АППГ - 3).

Наряду с рассмотрением обращений по прежнему в прокуратуре сохраняет актуальность личный прием граждан. Прием граждан в прокуратуре района осуществляется ежедневно, прокурором - 1 раз в неделю. Граждане из отдаленных сельских населенных пунктов принимаются, в том числе и прокурором района, независимо от графика. На личном приеме в 2018 г. в прокуратуре района принят 21 гражданин (АППГ - 31, - 37%), из них прокурором и заместителем за 2018 год принято 6 граждан (АППГ - 13, - 54,5%).

В прокуратуре района в фойе вывешен стенд, на котором размещены график приема граждан, образцы обращений, выписки из действующего законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, установлен ящик для писем и жалоб, выемка которых производится ежедневно. Также прокуратурой осуществляется прием лиц с ограниченными возможностями по месту жительства, по предварительной записи по тел. 2-15-34.

Таким образом, состояние работы с обращениями - это хорошая иллюстрация всей надзорной деятельности прокуратуры. Отмечается очевидная закономерность: чем качественнее и ответственнее прокуроры относятся к рассмотрению обращений, тем эффективнее результаты их работы. В то же время обращения граждан являются неоценимым источником информации о нарушениях законодательства, и от прокуроров требуется принципиально реагировать и добиваться реального восстановления нарушенных прав.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района

 
Работа с обращениями граждан PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
29.01.2018 09:24

Эффективная реализация органами прокуратуры правозащитной функции возможна только при надлежащей организации работы с поступающими обращениями, которые являются правовым основанием для проведения проверок, важным источником информации о состоянии законности, основной формой взаимодействия с населением.

Федеральный закон от 17.01.1992 г. №2202 «О прокуратуре РФ» обязывает прокуроров рас­сматривать и разрешать заявления, жалобы и иные об­ращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов.

Анализ работы по разрешению обращений и заявлений граждан, поступивших в прокуратуру Артинского района, показал, что общее количество обращений за 2017 г. повысилось на 2,5% и составило 239 обращений (АППГ - 233). Наибольшее количество обращений поступало на нарушения в сфере жилищного законодательства - 24 (АППГ - 14), в сфере трудового законодательства - 14 (АППГ - 12), в сфере ЖКХ - 10 (АППГ - 16) и на действия (бездействие) и решение дознавателей при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении - 32 (АППГ - 32).

На фоне общего повышения поступивших обращений увеличилось на 1,7% число рассмотренных обращений (с 229 обращений в 2016 г. до 233 обращений в 2017 г.). Число разрешенных обращений повысилось на 10,4% (с 137 обращений в 2016 г. до 153 обращений в 2017 г.).

Количество обращений, направленных в другие ведомства уменьшилось на 18,7%, с 91 обращения в 2016 г. до 74 обращений в 2017 года, что составляет 31% от рассмотренных обращений. Причиной снижения преждевременных обращений, направленных в прокуратуру района, является активное правовое просвещение прокуратуры в СМИ. Несмотря на снижение поступивших обращений, увеличилось количество удовлетворенных обращений до 50 (АППГ - 39, + 28,2%), что составляет 32,7% от числа разрешенных в прокуратуре обращений (АППГ -28,5%).

Наибольшее количество удовлетворенных обращений по вопросам нарушений жилищного - 16 и трудового законодательства - 8, на действия (бездействие) и решение дознавателей при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении - 2, законодательства о безопасности дорожного движения - 3. Единичные факты удовлетворенных обращений имеются по вопросам надзора за законностью правовых актов представительного органа местного самоуправления.

Говоря о восстановлении прав граждан, при рассмотрении обращений по выявленным нарушениям прокурором в 2017 выявлено 74 нарушения закона (АППГ - 50), принесено 2 протест (АППГ - 1), внесено 24 представления (АППГ - 17), в суд направлено 18 исковых заявления (АППГ -14), возбуждено 5 дел об административном правонарушении (АППГ - 3), отменено 8 незаконных постановлений органов предварительного расследования (АППГ - 8). Акты прокурорского реагирования рассмотрены и признаны обоснованными.

Наряду с рассмотрением обращений по-прежнему в прокуратуре сохраняет актуальность личный прием граждан. Прием граждан в прокуратуре района осуществляется ежедневно, прокурором - 1 раз в неделю. На личном приеме в 2017 в прокуратуре района принято 57 граждан (АППГ - 92, - 38%), из них прокурором и заместителем за 2017 года принят 21 гражданин (АППГ - 26, - 19,2%). Кроме того, прокурором района на постоянной основе осуществляются выездные приемы граждан.

Также в прокуратуре района в фойе вывешен стенд, на котором размещены график приема граждан, образцы обращений, выписки из действующего законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, установлен ящик для писем и жалоб, выемка которых производится ежедневно.

Таким образом, состояние работы с обращениями - это хорошая иллюстрация всей надзорной деятельности прокуратуры. Отмечается очевидная закономерность: чем качественнее и ответственнее прокуроры относятся к рассмотрению обращений, тем эффективнее результаты их работы. В то же время обращения граждан являются неоценимым источником информации о нарушениях законодательства и от прокуроров требуется принципиально реагировать и добиваться реального восстановления нарушенных прав.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района

 
Утром – штраф, вечером - деньги PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
15.01.2018 09:23

Конституционный Суд РФ встал на сторону автомобилистов в части возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, в случае получения соответствующего постановления после истечения двадцати дней со дня его вынесения.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 04.12.2017 г. №35-П
«По делу о проверке конституционности части 1.3 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхиммеля
» признана не соответствующей Конституции РФ часть 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа, назначенного в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.

Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Практика применения положений части 3 статьи 28.6 и части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ в их взаимосвязи показывает, что в отдельных случаях постановления о назначении административного штрафа поступают привлеченным к административной ответственности лицам по истечении срока, предусмотренного для его уплаты в размере половины от назначенной суммы, причем вызываться это может не только субъективными причинами (небрежность должностных лиц органов внутренних дел или сотрудников почтовых отделений), но и факторами объективного характера: так, согласно пункту 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции (утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 года №160) максимальный срок, необходимый для доставки копии постановления о наложении административного штрафа в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, может составлять двадцать один день - не считая трех дней, отведенных на исполнение обязанности по ее отправлению вынесшим такое постановление должностным лицом.

Получение же копии соответствующего постановления лицом, подвергнутым административному штрафу за указанное в части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ административное правонарушение, выявленное с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, без составления протокола об административном правонарушении и без участия такого лица, по истечении двадцатидневного срока со дня его вынесения фактически исключает возможность уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, так как ни оспариваемые законоположения, ни иные нормы законодательства об административных правонарушениях не предусматривают восстановления (продления) срока для льготной уплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение в области дорожного движения, даже если он был пропущен не по вине заинтересованного лица, что, по существу, влечет за собой не имеющую объективного и разумного оправдания дифференциацию прав и обязанностей лиц, относящихся к одной и той же категории субъектов административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, порождающую предпосылки для дискриминационного правоприменения.

При таких обстоятельствах отсутствие возможности восстановления срока, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ для уплаты наложенного административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, в случае пропуска этого срока из-за несвоевременной доставки копии постановления о назначении административного наказания, направленной вынесшим это постановление должностным лицом в адрес лица, привлеченного к административной ответственности, не согласуется с конституционными принципами юридического равенства и справедливости, не исключает произвольного ограничения права на государственную, в том числе судебную, защиту своих прав и свобод, включая охраняемое законом право частной собственности, а потому противоречит Конституции РФ.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, правоприменители, в том числе суды, при применении части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, по ходатайству привлеченного к административной ответственности лица в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района

 
Перед выборами PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
11.01.2018 11:43

Верховным судом РФ по итогам выборов 2016 и 2017 годов обобщены дела, связанные с разрешением споров о защите избирательных прав граждан. В частности, были сделаны следующие выводы:

- требование о представлении в избирательную комиссию нотариально удостоверенных сведений о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, и подписей этих лиц основано на законе;

- при разрешении вопроса о наличии (отсутствии) у кандидата счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, наряду с другими доказательствами учитывается информация, представленная федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

- действующим избирательным законодательством обязанность сообщить сведения о судимости возложена непосредственно на кандидата;

- избирательное объединение вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им списка кандидатов на основании мотивированного решения, которое не может носить дискриминационный и/или произвольный характер;

- в случае использования кандидатом в агитационных материалах своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц, получение согласия этих лиц на использование таких изображений не требуется;

- зарегистрированные товарные знаки социальных сетей могут быть использованы кандидатом в агитационных материалах с согласия правообладателей этих товарных знаков;

- выдвижение кандидата на должность высшего должностного лица субъекта РФ в порядке самовыдвижения может быть предусмотрено законом субъекта РФ (в случае, если такая возможность этим законом не предусмотрена, правовые основания для участия гражданина в выборах на указанную должность в порядке самовыдвижения отсутствуют).

А. Наумов, помощник прокурора Артинского района

 
Уральский коэффициент – плюсом к минималке PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
27.12.2017 14:01

07 декабря 2017 года Конституционным Судом Российской Федерации  вынесено Постановление по делу о проверке конституционности положений ст. 133.1 Трудового кодекса РФ. Согласно ст. 133.1 ТК РФ в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной  плате может  устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ, который определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Таким образом, минимальная заработная плата в субъекте РФ представляет собой установленную в системе социального партнерства дополнительную гарантию, которая не заменяет гарантии, предусмотренные федеральным законом, в том числе повышенную оплату труда в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 г.  закрепило, что требования статьи 133.1 ТК РФ не противоречат Конституции РФ, поскольку по своему смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте РФ) районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положений  частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса РФ является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной  практике.

Л. Гаина, омощник прокурора Артинского района

 
Скажи мне правду, атаман…. PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Administrator   
20.11.2017 09:06

Указом Президента РФ от 09.10.2017 г. №472 утверждено Положение о представлении атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в РФ, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 

Положением определяется порядок представления атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в РФ (далее - атаманы войсковых казачьих обществ), сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, сведений о доходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, а также порядок осуществления проверки достоверности и полноты представленных сведений.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются атаманами войсковых казачьих обществ по форме справки, утвержденной Указом Президента РФ от 23 июня 2014 г. №460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента РФ».

Сведения представляются атаманом войскового казачьего общества, избранным высшим органом управления войскового казачьего общества, - при внесении Президенту РФ представления об утверждении атамана войскового казачьего общества; атаманом войскового казачьего общества, утвержденным Президентом РФ, - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Сведения представляются атаманом войскового казачьего общества в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами, который направляет их в Управление Президента РФ по вопросам противодействия коррупции в течение пяти дней после их представления.

В случае невозможности по объективным причинам представить сведения атаман войскового казачьего общества при подаче сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляет соответствующее заявление в уполномоченный орган, который направляет это заявление в Управление Президента в течение пяти дней после его представления.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных атаманом войскового казачьего общества осуществляется Управлением Президента.

Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 
Даже если подарил - отчитайся PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
02.11.2017 15:42

Государственные служащие обязаны представлять сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки. Соответствующий раздел включен в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих в соответствии с Указом Президента РФ от 19.09.2017 г. №431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента РФ в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции».

Кроме того, внесены и другие изменения.

Так, в частности, расширен перечень должностных лиц, которые вправе направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы РФ и органы Росреестра при проверках в целях противодействия коррупции (к ним отнесены в том числе специально уполномоченные руководители территориальных органов федеральных государственных органов, прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур); уточнены отдельные функции подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений; предусмотрено, что достоверность и полнота сведений, представленных гражданами при назначении на государственную должность РФ в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, проверяются в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений; установлены требования к содержанию мотивированных заключений, выносимых по результатам рассмотрения, в том числе обращений граждан о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы.

Таким образом, поправки внесены в Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей РФ, и лицами, замещающими государственные должности РФ, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности РФ, о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности РФ и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан.

Указанные изменения вступили в силу с 19.09.2017 г.

Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 
Где полис ОСАГО? PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
02.11.2017 11:37

В соответствии с требованиями ПДД водитель ТС должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции предъявлять им для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС. При приобретении автомобиля в собственность владелец обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации автомобиля, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Таким образом, до истечения десятидневного срока водитель имеет право управлять машиной без полиса ОСАГО. С 1 января 2017 г. полис ОСАГО можно приобрести в виде электронного документа. В этой связи Банк России дал необходимые разъяснения о механизме приобретения электронного полиса. Страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в такой форме. Бланк полиса необходимо распечатать и возить его с собой для предъявления сотрудникам полиции. При управлении автомобилем водителем, не имеющим при себе полиса ОСАГО, он может быть предупрежден либо оштрафован на сумму в размере 500 руб. (ст. 12.3 КоАП РФ). Предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 800 руб. за неисполнение владельцем ТС установленной ФЗ обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует. В случае, если установлено ограниченное использование автомобиля, то владелец ТС будет нести ответственность при управлении машиной в период, не предусмотренный полисом ОСАГО (ст. 12.37 КоАП РФ).

При несогласии с решением по делу об административном правонарушении его можно обжаловать вышестоящему руководителю и в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Прокуратура Артинского района

 
И штраф, и конфискация PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
02.10.2017 10:38

Федеральным законом от 26.07.2017 г. №203-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ» Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 171.3, устанавливающей уголовную ответственность в виде штрафа в размере от двух миллионов до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо в виде принудительных работ на срок до трех лет, либо в виде лишения свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового за производство, закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение, перевозку и (или) розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере.

Кроме того, введена уголовная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно (т.е. лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние), за исключением совершенной неоднократно розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним лицам (статья 171.4 УК РФ). Данные изменения вступили в силу с 26.08.2017 г.

Несмотря на постоянное совершенствование действующего федерального законодательства, проблема контрафактной и некачественной алкогольной продукции остается важной в России. Последствия присутствия контрафакта на прилавках магазинов носят не только экономический, но и социальный характер.

Прокуратурой Артинского района на постоянной основе проводятся проверки соблюдения положений федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы производства, оборота, хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Так, в июне 2017 года, по поступившей из ОМВД по Артинскому району информации, прокуратурой района проведена проверка и установлено, что в одном из магазинов п. Арти по ул. Ленина индивидуальным предпринимателем осуществляется розничная реализация преимущественно пищевых продуктов. 16 мая 2017 года сотрудниками ЭБ и ПК ОМВД по Артинскому району проведено оперативно-розыскное мероприятие «Проверочная закупка», в ходе которого был установлен факт осуществления незаконной розничной продажи спирта без лицензии.

Данные обстоятельства прокуратурой квалифицированы как нарушение требований ч. 1 ст. 11, ст.16, п. 1 ст. 26 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», запрещающих розничную продажу этилового спирта, за исключением розничной продажи этилового спирта по фармакопейным статьям, осуществляемой аптечными организациями. Кроме того, виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежат лицензированию, а этиловый спирт подлежит изъятию из незаконного оборота, в случае, если его оборот осуществляется без лицензии.

В связи с чем в отношении индивидуального предпринимателя прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.16 КоАП РФ.

Арбитражным судом Свердловской области 31.07.2017 г. индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей и конфискации товара (38 флаконов этилового спирта 95%, объемом 100 мл. каждый).

Прокуратура Артинского района

 
Не попасть в «черный список» PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
02.10.2017 10:31

С 1 января 2018 года сведения о лицах, уволенных с государственной и муниципальной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в реестр. С 01 января 2018 года вступят в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 01.07.2017 г. №132-ФЗ в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Указанный закон дополнен новой статьей 15 «Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия», которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

В этой связи соответствующие изменения также внесены в федеральные законы «О прокуратуре РФ», «О государственной гражданской службе РФ», Федеральный закон «О муниципальной службе», Трудовой кодекс РФ и другие законодательные акты РФ. Законодателем ряд федеральных законов дополнен положениями о включении сведений о лицах, уволенных в связи с утратой доверия, в специально сформированный для этих целей реестр. Указанный реестр будет размещен в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством РФ.

В настоящее время взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия установлено в отношении лиц, замещающих (занимающих) государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы РФ, должности муниципальной службы.

При увольнении либо прекращении полномочий соответствующая запись вносится в трудовую книжку. При этом в трудовой книжке указывается, что договор расторгнут или полномочия прекращены в связи с совершением лицом виновных действий, дающих основание для утраты доверия к нему со стороны представителя нанимателя (работодателя).

С учетом требований пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами, относится к основным мерам по противодействию коррупции. Недобросовестные лица могут при последующем трудоустройстве скрыть информацию о причине увольнения с прежнего места работы.

Формирование реестра позволит представителю нанимателя (работодателю) сформировать объективное мнение о личных качествах должностных лиц на предмет соблюдения ими требований законодательства о противодействии коррупции, а также этических норм.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района

 
Закупки – это не шутка PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
22.09.2017 10:02

Должностные лица, виновные в нарушении срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, будут привлекаться к административной ответственности. ФЗ от 26.07.2017 г. №189-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные изменения будут способствовать укреплению платежной дисциплины и усилению защиты прав предпринимателей.

С 6 августа 2017 года за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом (в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ) должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности по статье 7.32.5 КоАП РФ. За совершение данного правонарушения на должностное лицо заказчика может быть наложен административный штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Если указанные деяния совершены должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то в таком случае данное должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет.

Прокуратурой района на постоянной основе проводится работа по защите прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременное получение оплаты по исполненным ими государственным и муниципальным контрактам. В целях устранения выявленных нарушений и восстановления законных интересов субъектов предпринимательской деятельности прокуратурой района внесено в адрес руководителей государственных и муниципальных органов три представления, по результатам их рассмотрения погашена задолженность перед субъектами предпринимательской деятельности на сумму более 1 млн. рублей.

В прокуратуре района в первый вторник каждого месяца проходит Всероссийский день приема предпринимателей. Обо всех фактах нарушений сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд субъекты предпринимательской деятельности могут обратиться в прокуратуру района по адресу: п. Арти, ул. Молодежная, 4.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района

 
Ответственность за невыполнение задания PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
17.07.2017 09:30

Федеральным законом от 07.06.2017 г. №118-ФЗ введена статья 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания и предусматривающая в виде наказания предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста рублей до одной тысячи рублей. За повторное совершение административного правонарушения предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Помимо этого внесены изменения в административное законодательство в части ответственности за нарушение порядка и условий предоставления межбюджетных трансферов.

Статья 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частями 2 и 3, которыми введена ответственность главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности за нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, а также за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. Штраф на должностных лиц установлен в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до двух лет.

Изменения вступили в силу 18.06.2017 г.

Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 
Аптеки право сохранили PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
17.07.2017 09:15

Федеральным законом от 03.07.2016 г. №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» были внесены изменения, согласно которым государственные и муниципальные унитарные предприятия были выведены из-под действия Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223) и обязаны при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральным законом от 07.06.2017 г. №108-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 15 и 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в силу специфики положения государственных и муниципальных аптечных организаций, устанавливается, что осуществлять расходование небюджетных средств, полученных такими организациями от осуществления своей деятельности необходимо в соответствии с положениями Федерального закона №223.

Данные поправки вступили в силу 7 июня 2017 года.

Чтобы уже в этом году воспользоваться новой возможностью, до 1 сентября 2017 года государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления закупок в 2017 году.

Государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законом №223 только после размещения положения о закупке и плана закупки в единой информационной системе.

Н. Скрынник, старший помощник прокурора Артинского района

 
Ограничения и запреты во благо PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Administrator   
02.06.2017 15:25

Согласно постановлению Правительства РФ от 5 июля 2013 г. №568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» отдельные категории работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (федеральные бюджетные учреждения и унитарные предприятия) не вправе:

- принимать без письменного разрешения работодателя (его представителя) от иностранных государств, международных организаций награды, почетные и специальные звания (за исключением научных званий), если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- заниматься без письменного разрешения работодателя (его представителя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Работнику запрещается также получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Кроме того, работник обязан уведомлять работодателя (его представителя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов; уведомлять работодателя о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно; передавать в целях предотвращения конфликта интересов принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление; уведомлять работодателя (его представителя) о получении работником подарка и передавать указанный подарок, стоимость которого превышает 3 тыс. рублей, по акту соответственно в фонд или иную организацию с сохранением возможности его выкупа.

С 25 февраля 2017 г. вышеуказанное постановление постановлением Правительства от 15.02.2017 г. №187 дополнено нововведением.

В частности, дополнительно предусмотрено, что руководители, главные бухгалтеры и работники, осуществляющие финансово-хозяйственные полномочия, в федеральных государственных учреждениях или в федеральных государственных унитарных предприятиях (федеральных казенных предприятиях), созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и граждане, претендующие на замещение таких должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Неисполнение указанных требований является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района

 
Сроки ужесточены PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Administrator   
02.06.2017 15:13

Федеральным законом от 01.05.2017 №83-ФЗ внесены изменения в ст. 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Настоящим Федеральным законом установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (работы, услуги).

Кроме того, предусмотрено, что по результатам исполнения контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, оплата должна быть произведена заказчиком в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней (ранее - не более чем в течение тридцати дней) с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Н. Скрынник, ст. помощник прокурора Артинского района


 
Без сдачи экзаменов PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Administrator   
28.04.2017 08:56

Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 №326

внесены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Прием документов о выдаче водительских удостоверений, а также выдача поступивших из подразделений Госавтоинспекции российских водительских удостоверений взамен ранее выданных, международных водительских удостоверений теперь могут осуществляться в многофункциональных центрах. Также предусмотрено, что при принятии должностным лицом подразделения Госавтоинспекции решения об отказе в выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного, выдаче международного водительского удостоверения по поданному через МФЦ заявлению, должностное лицо подразделения Госавтоинспекции передает в МФЦ уведомление об отказе с указанием причин отказа для последующей выдачи заявителю; выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного производится без сдачи экзаменов при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия водительского удостоверения (при этом медицинское заключение предоставляется по желанию заявителя, в случае его представления водительское удостоверение выдается на срок 10 лет, ранее установленный срок действия водительского удостоверения не меняется); при обмене иностранного национального водительского удостоверения содержащиеся в нем записи и отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категорий и/или подкатегорий, не являющихся высшими по отношению к категории или подкатегории транспортных средств, на право управления которыми были сданы экзамены, переносятся в российское национальное водительское удостоверение (при этом в случае подтверждения наличия у владельца иностранного национального водительского удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, которые определены медицинским заключением). Кроме того, в целях установления дополнительных минимальных критериев для экзаменационных транспортных средств категорий «М», «А» и подкатегории «А1» внесены соответствующие поправки в требования к транспортным средствам данных категорий и подкатегории, используемые для проведения практических экзаменов.

А. Наумов, помощник прокурора Артинского района

 
Загрязняешь? Плати! PDF Печать E-mail
Час прокурора - Час прокурора
Автор: Administrator   
28.04.2017 08:55

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 №255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» утверждены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Она взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за хранение, захоронение (размещение) отходов производства и потребления.

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно правилам, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хозяйственной или иной деятельностью на территории России, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории.

При размещении отходов, плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели в хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы.

Плату за размещение твердых коммунальных отходов обязаны вносить региональные операторы и операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению. Плата за размещение отходов не взимается при размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду.

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Росприроднадзором при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу на соответствующие ставки платы, установленные Правительством РФ, с применением установленных законодательством РФ коэффициентов, и суммирования полученных величин.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2017 №316 «О внесении изменения в пункт 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации» уточнен запрет на выжигание сухой травы.

Прокуратура Артинского района

 


Фотогалерея
Сейчас на сайте
Сейчас 102 гостей онлайн
Цитата недели

Не бойся продвигаться медленно, бойся стоять на месте. Китайская пословица

--------------------------------------

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"  Администрации Губернатора Свердловской области (343)370-72-02 и Правительства Свердловской области (343)359-45-54.

___________________

О коррупции