Авторизация



ПОДПИСКА

Вы можете приобрести газету в формате ПДФ. Цена подписки 50 руб. месяц.

Подписаться можно в редакции.

Справки по тел. 2-13-36.

Читатель комментирует:
Афиша

ЦКД и НТ

С 19.03. Выставка декоративно-прикладного творчества, посвященная Дню театра «Театр кукол», 0+. Вход свободный.

29.03. Творческий вечер артинского поэта Константина Шакшина «Разговор по душам» и презентация книги «Я в стихи расплескиваю душу», 12+. Начало в 18.30. Вход свободный.

13.04. Муниципальный конкурс чтецов «Читай, чтобы помнить», посвящённый 74-й годовщине Победы. Заявка в каб. №7 до 09.04. Возраст участников от 3 лет и старше. Справки по тел.: 8-902-265-4-265, Елена Владимировна, 8-902-273-88-92, Наталья Евгеньевна.

28.04. Муниципальный детский фестиваль-конкурс малых театральных форм «Театральные ступеньки». Возраст участников до 14 лет. Заявки до 23.04. Тел.: 8-953-009-51-48, Марина Викторовна. Приглашаем принять участие в выставке декоративно-прикладного творчества «Пасхальные перезвоны». Возраст участников не ограничен. Работы принимаются до 16.04. Справки по тел.: 8-902-269-08-81, Ирина Олеговна.

Кино

24.03. 16-00 м/ф «Балерина», 6+.

26.03. 10-00 м/ф «Балерина», 6+; 13-00 м/ф «Приключения Рокки и Буллвинкля», 0+; 15-00 х/ф «Шеф», 12+; 19-00 х/ф «Мег: Монстр глубины», 16+.

27.03. 10-00 х/ф «Мег: Монстр глубины», 16+; 13-00 м/ф «Балерина», 6+; 15-00 м/ф «Приключения Рокки и Буллвинкля», 0+; 19-00 х/ф «Шеф», 12+.

28.03. 10-00 м/ф «Приключения Рокки и Буллвинкля», 0+; 13-00 х/ф «Шеф», 12+; 15-00 м/ф «Балерина», 6+; 19-00 х/ф «Мег: Монстр глубины», 16+.

29.03. 10-00 х/ф «Шеф», 12+; 13-00 м/ф «Балерина», 6+; 19-00 х/ф «Мег: Монстр глубины», 16+. Цена билетов: дет. - 70 руб., взр. - 100 руб. На коллективные заявки от 20 человек и пенсионерам – скидка.

Поделиться
Лента новостей
Культура
25 марта – День работников культуры PDF Печать E-mail
Культура - Культура
21.03.2019 16:22


Группа «Роктон», слева направо: А. Куклев, Д. Нефедов, А. Мелехов, В. Рудаков, О. Кашина.

Ниже: С. Шадрин и И. Овчинников. Фото из архива В. Рычагова


Пора подумать о названии коллектива

В продолжение цикла об артинских эстрадниках: группа «Роктон»

На уровне свердловских дискотек

Вспоминает лидер-гитарист группы Алексей Мелехов:

- История нашего коллектива началась с курсов гитаристов при заводском ДК. По-моему, я учился еще в седьмом классе. Ни рок-групп, ни ВИА в Артях в то время уже не было. Молодежь ходила на дискотеки. В РДК периодически бывали концерты студии «Артист» Романа Андриянова, выступавшей под электронную синтезаторную музыку. Роман Иванович выдавал что-то сверхъестественное и недоступное разуму подростков, играя одновременно на нескольких синтезаторах, что вкупе с мощной цветомузыкой просто поражало воображение.

Как сейчас вспоминается: цветной полумрак, сцена в эстрадном «тумане», стелющемся по сцене призрачным облаком из дымовых машин. И первые аккорды… Какие-то неземные, космические… В сполохах цветомузыки нарождается мощный прожектор, направленный на Романа, колдующего в кругу четырех синтезаторов, едва виднеющегося в мареве тумана, клубами сползающего со сцены и покрывающего первые ряды зрителей… И взрыв музыки и ослепляющей цветомузыки! Потом было нечто потрясающее – на уровне шикарных свердловских дискотек: авторские композиции Романа и фейерверк выступлений солистов и солисток студии «Артист». Естественно, для нас, артинских подростков, это был незабываемый концерт, в процессе которого Роман играл на соло-электрогитаре. Тогда-то мы с друзьями и начали мечтать о создании собственной рок-группы.

По-моему, тогда же мы записались на курсы гитаристов при заводском ДК. Занимался с нами Владимир Борисович Рычагов, с ходу озадачивший перспективой: «Лучшие войдут в состав эстрадной команды». Ну, мы и старались. После девятого класса я поступил в Артинское училище на отделение механизатора широкого профиля. В следующем 1992-м году в училище пришли мои друзья по курсам гитаристов: Слава Рудаков, Дима Нефедов и Леша Куклев. Переговорили с завучем Светланой Михайловной Озорниной о возможности создания при училище ансамбля. Получаем «добро». В. Рычагов устраивается в училище руководителем ансамбля. Но музыкальной аппаратуры, имеющейся в училище, не хватает. В итоге начинаем заниматься при заводском ДК. Помимо ребят из училища, в коллектив вливается Сережа Шадрин, также наш товарищ по курсам гитаристов, но оставшийся в школе для получения среднего образования. С. Рудаков осваивает ударные, Д. Нефедов – бас-гитару, С. Шадрин – клавишные, я – соло-гитару, Куклев – вокалист. К сожалению, не могу вспомнить еще фамилию одной вокалистки из училища. Звалась Надеждой. Пару песен пела Татьяна Степахина. Вскоре после начала репетиций в ансамбль приходит профессиональная музыкантка и солистка Ольга Кашина, преподаватель музыки «первой» школы. Ольга встает за второй синтезатор и вливается в коллектив вокалисткой. Репетируем, осваивая первую концертную и танцевальную программы. Пару песен в нашем коллективе еще исполнял и Илья Овчинников.

Так и «обозвались»

Владимир Рычагов:

- Мне памятен этот коллектив. В ту пору район дожил до того, что в районном центре не осталось ни одного эстрадного ансамбля. Помнится, как Рома Андриянов изрядно удивился, восхитился и обрадовался появлению живого эстрадного коллектива после первого концерта группы «Роктон» в заводском ДК. Помню, восхищение преподавателей и мастеров училища, когда совершенно нежданно-негаданно в училище был выдан праздничный концерт и танцы командой их воспитанников, репетировавших до этого лишь в ДК. Явилась готовая команда, с электробарабанами, цветомузыкой и несколькими солистами.

Не менее интересно то, как рождалось название группы. «Ребята! - обратился я к подросткам, наработавшим концертную программу. - Пора подумать о названии вашего коллектива. Даю для раздумий пару дней до следующей репетиции». Вариантов было множество. В итоге, не мудрствуя лукаво, обратили внимание на новенькие электробарабаны «Роктон». Так и «обозвались», позаимствовав название группы от фирменных барабанов. Потом была пара выездов с концертами и танцами в сельские ДК, с восторгом принявшие юных музыкантов-подростков, хотя играли мальчишки еще достаточно простенько. Мне самому приходилось дополнять порою их неискушенное музицирование на синтезаторе «Ямахе».

Самое интересное, что в пору работы с группой «Роктон» наш репетиционный кабинет заводского ДК блистал невиданным домашним уютом и порядком. Молодые ребята и девчонки застелили всю «эстрадку» имеющимся ковролином и, приходя на репетицию, снимали обувь у двери.

Алексей Мелехов:

- После ухода руководителя группы Владимира Рычагова из училища и заводского ДК мы перешли в РДК, дав пару концертов под руководством Р. Андриянова. После армии я еще поработал методистом в РДК с Сашей Субботиным, но былой командой «Роктон» так и не собрались, хотя очень бы хотелось. Обзавелись семьями и детишками. Леша Куклев до самозабвения увлекся пчеловодством, охотой и рыбалкой, прибрав в соратники Славу Рудакова. Хотя по старой памяти А. Куклев продолжает писать свои песни и даже читает собственные стихи в кругу друзей. Сережа Шадрин увлекся серьезными мотоциклами: от М-103-го «Минска», в просторечии «Козлика», и «Восхода» до крутых навороченных четырехцилиндровых «Хонд» мощностью в 72 л.с. и тяжелых «Чопперов». В общем, как всем былым эстрадникам, хотелось бы, конечно, собраться, поиграть, вспомнить молодость. Да все как-то недосуг.

Записала Елена Рычагова


 
Ларец драгоценных сказов PDF Печать E-mail
Культура - Культура
11.02.2019 11:37

В рамках Года П.П. Бажова и Бажовских чтений 29 января в Манчажской сельской библиотеке прошло мероприятие, посвященное 140-летнему юбилею уральского сказителя. В «Ларец драгоценных сказов» Бажова заглянули наши читатели, которые познакомились с книжной выставкой «Мастер - сказочник - мудрец», где были представлены книги о жизни и творчестве писателя, и, конечно же, его произведения - замечательные сказы. В непринужденной беседе присутствующие много интересного узнали о смелости и трудолюбии рабочих людей, для которых открыта дорога к богатствам земли уральской, о том, как они дружны с тайными силами природы. Ведь рядом с реальным героем - рабочим человеком в бажовских сказах возникают фантастические персонажи: Хозяйка медной горы, Огневушка-Поскакушка, козлик Серебряное копытце, Голубая змейка. Также мои читатели были активными участниками игры под названием «Вырасти каменный цветок», где им пришлось проявить смекалку и свои творческие способности: нужно было создать из бумажных фрагментов разноцветный каменный цветок. А итоги мероприятия подвела викторина «Книга с секретом» о героях сказов, в которой пользователи активно отвечали на вопросы.

Мероприятие по страницам творчества нашего уральского писателя прошло на одном дыхании и меня это радует. Надеюсь, что еще не одно поколение вырастет на произведениях П.П. Бажова.

Т. Булатова, библиотекарь, с. Манчаж

Отзыв участника мероприятия:

«29 января 2019 года в Манчажской библиотеке прошло мероприятие, посвящённое 140-летию Павла Петровича Бажова. Наша семья приняла активное участие. Мне и Андрею понравилось побывать в мире прекрасного прошлого. Такую атмосферу создала библиотека и её хозяюшка - Татьяна Валентиновна Булатова, а также школьники, пришедшие, чтобы подружиться с великим знатоком народной мудрости и жизни крепостных на седом Урале. Рассказ о П.П. Бажове был увлекательным. Мы вспоминали о богатстве нашего края, о красоте гор, лесов, о камнерезном искусстве, о людях, создававших тяжелейшим трудом ювелирные шедевры, о преданиях и сказаниях той эпохи, о которой так красочно, таинственно поведал Бажов в своих удивительных сказах. По завершению встречи ребята разделились на две команды для создания «Каменного цветка» из цветной бумажной мозаики. Победили знания и интерес к творчеству юбиляра».

Калерия Федотова, читатель сельской библиотеки

 
Артистам – «браво»! PDF Печать E-mail
Культура - Культура
17.01.2019 15:49

Удивительную, красивую историю в театрализованном представлении под названием «Однажды под Новый год» смогли увидеть многие артинские дети в Центре культуры, досуга и народного творчества п. Арти.

Это новогоднее представление по пьесе Владимира Ильюхова «День рождения Снегурочки» подготовила режиссер ЦКД и НТ Марина Иванова, все роли сыграли сотрудники Центра, и сделали это очень талантливо и замечательно.

Я и внучки, которые посещают кружок «Народные танцы», и другие дети, тоже участники различных объединений, спектакль увидели первыми, но он был настолько отрепетирован, что можно сказать «браво» всем артистам.

Очень красивые сказочные декорации на сцене только усиливали ощущение праздника, а костюмы персонажей, яркие, продуманные до мелочей, помогали зрителям стать участниками событий. Зрителям показалось, что спектакль пролетел на одном дыхании, дети нисколько не устали и получили массу удовольствий от сказочной пьесы. Здесь были и спецэффекты, и чудесная музыка, и уровень спектакля в целом оказался высоким.

После представления праздник продолжился в фойе второго этажа здания. К праздничной елке в хоровод к детям вышли все персонажи театрализованной сказки.

Детишек было много, встали в два круга и с удовольствием пели, играли, танцевали, а потом получили подарки от сказочных героев.

Мы, родители, бабушки, дедушки, а также все дети выражаем огромную благодарность за новогоднее представление всем участникам спектакля и надеемся, что увидим еще не одну сказочную историю на артинской сцене.

До новых встреч!

Татьяна Черепанова

 
А в Азигулово поют учителя PDF Печать E-mail
Культура - Культура
01.02.2019 11:04

Все слышали о «Поющих гитарах», а «Нур» - не хуже

Какое великолепное чувство испытываешь, когда жаркий весенний луч солнца нежностью заливает лицо. Кажется, что ласковые ладони касаются тебя, одаривая радостью животворной энергии. Капель разливается стозвоном нот, складывающихся в мелодию любви к жизни.

Именно такие образы рисует моё воображение, когда я слышу слово «Нур», что в переводе с татарского и обозначает «Луч». Так именуется и вокальный ансамбль в Азигулово, ставший жемчужиной национальной культуры, покоривший не одно зрительское сердце особым колоритом и потрясающей музыкальной грамотой, которой не всегда обладают самодеятельные коллективы.

- Когда мы поём песни, - рассказывает Р.М. Гайнанова, руководитель ансамбля, - то от нас со сцены исходит свет на зрителей, дарящий им радость от соприкосновения с прекрасным, коим и является музыка.

Расиля Муллануровна росла в музыкальной семье. Папа играл на гармошке, мама превосходно пела. Пела всегда: и в радости, и в горести. У родителей было восемь детей и все они тоже пели.

Так получилось, что Расиля училась в одном классе с Маратом Байрамовым, сыном учителя пения Гумара Байрамовича. Марат, имеющий превосходный слух, играл на баяне, а Расиля пела. Их дуэт частенько выступал по школьному радио. Также в школе завуч по внеклассной работе М.Н. Закиева организовала хор, в котором пели все учащиеся.

После десятилетки Расиля Муллануровна поехала в Караганду (там жили её братья-шахтёры) за романтикой. Трудилась штукатуром-маляром на комсомольской стройке. Там же поступила в культпросветучилище на дирижёрско-хоровое отделение. Затем вернулась в Азигулово, где начала работать в библиотеке и учителем пения.

В 70-е годы в Артинском районе существовала удивительная традиция - проведение смотров художественной самодеятельности среди педагогических коллективов, поэтому в Азигуловской школе под руководством Гумара Байрамовича Байрамова в 1976 году был создан учительский ансамбль. В первый состав входили Р.Н. Зайнуллина, С.В. Галимова, Ш.М. Гайнизаманова, Н.Г. Гайсина, Н.К. Гайнанова, Ф.Т. Мугинова, З.А. Гафурянова, Р.Н. Хилязева, А.Х. Хасанова, Р.А. Мутатабарова, Р.М. Абдуллина. Учительниц называли школьными «соловьями». Старожилы ансамбля вспоминают, что первой они исполнили песню «Колокольчики». Для выступления на переменах шили длинные юбки и вышивали на них колокольчики.

В 80-е годы руководить ансамблем начала Расиля Муллануровна. Она серьёзно подходила к музыкальному творчеству, требуя от участников точного воспроизведения музыкальных звуков, что вывело ансамбль на профессиональный уровень исполнения песен. А аккомпаниатором становится тот самый Марат - одноклассник.

Марат Гумарович Байрамов - профессионал. Он учился в Краснотурьинской музыкальной школе, имеет превосходный слух. В совершенстве может исполнить произведения многих композиторов.

В 90-е годы в ансамбль влились М.З. Бегежанова, З.А. Фазлыева, Т.Н. Сафина, Ф.К. Дельмухаметова, Р.Н. Габдулхакова. Чуть позже к ним присоединились Г.Р. Хилязева, А.У. Шайхиянова, Т.К. Садыкова. Сейчас в коллективе 13 человек.

В настоящее время ансамбль «Нур» представляет Азигуловский филиал ЦКД и НТ, являясь лауреатом и дипломантом областных фестивалей народного творчества, смотров художественной самодеятельности, участником различных сабантуев. Были азигуловцы и делегатами от Свердловской области на Всероссийском сельском сабантуе в Кургане. Самобытному ансамблю была посвящена целая передача «Давайте споём», на съёмку которой певцы ездили в Казань.

Самой молодой участницей ансамбля является учительница младших классов Гульнара Рафисовна Хилязева, утверждающая:

- Я горжусь тем, что пою вместе с педагогами, учившими меня, а теперь и моего сына. И я испытываю огромное чувство любви, уважения и ответственности перед ними.

Гульнара любит музыку с тех времён, когда в детстве впервые взяла в руки мандолину и вошла в состав инструментального ансамбля, который, кстати, существует и по сей день.

Альфия Хадыевна Хасанова тоже была учительницей младших классов, преподавала татарский язык. Её ученики получали президентские и губернаторские премии.

Римма Назимовна Хилязева также обучала малышей. Всю жизнь участвовала в художественной самодеятельности - пела и танцевала. Большой вклад в песенное искусство несла старейшина ансамбля Шамсениса Муллаяновна Гайнизаманова.

Загафуран Ахматовна Фазлыева, помимо достижений на педагогическом и музыкальном поприще, слывёт великолепным стилистом и модельером. Превосходно готовит. Занимается цветочным дизайном. В 2005 году Фазлыевы заняли третье место в областном конкурсе приусадебных участков. Семья имеет диплом «Дом образцового содержания и высокой культуры быта».

Фания Касимовна Дельмухаметова - воспитательница, любящая музыку, чувствующая её.

Многие годы своей жизни отдала детям и М.З. Бегежанова, окончившая Тобольский педагогический институт. По распределению, попав в школу с. Чикчи Тюменского района, она четыре года пела в хоре «Сибирячка», была ведущей вечеров и концертов, участвовала в спектаклях. У неё музыкальная семья: муж Амербек превосходно играет на гармошке, сын Дамир - на гитаре, а внучка Миляуша и поёт, и танцует.

В 1979 году супруги вернулись в Азигулово, и с тех пор она является бессменной солисткой ансамбля «Нур». Мавзида Зиннатовна говорит:

- Моя творческая деятельность в ансамбле ценна для меня потрясающими эмоциями - это и общение, и победы, и сам процесс репетиций, выступлений. Мы стараемся исполнять песни татарских композиторов и поэтов, развивая национальную культуру, приобщая к ней население. Но мы исполняем песни и на русском языке, джаз, попурри. Исполняем песни акапелла без сопровождения и с сопровождением. Но мы не только поём, а ещё и делимся друг с другом личными радостями, достижениями, проблемами. Так что ансамбль стал для нас семьёй и образом жизни. Мы вместе справляем различные праздники. Особо любимым являются «Проводы лета».

Всю жизнь поёт и Таслима Нагимовна Сафина. Её отец, Нагим Идрисович Идрисов, Заслуженный работник культуры РСФСР, являлся руководителем народного театра.

Помимо педагогических работников, в ансамбле поют художественный руководитель А.У. Мунирова, Т.К. Садыкова. Таслима Касимовна окончила Свердловский техникум связи, затем политехнический институт по специальности «инженер-строитель». Многие годы жила в Казахстане и трудилась на заводе в конструкторском отделе. С детства играет на мандолине и танцует. Два года назад вернулась в Азигулово и нашла себя в ансамбле, где с удовольствием поёт.

Огромное наслаждение от пения получает и глава Азигуловской сельской администрации Р.Н. Габдулхакова. Расиля Нуримановна с первого класса играет на гармошке и баяне. Этому искусству научил её брат Ильяз, он же, будучи в составе студенческого стойотряда, освоил гитару, а потом обучил сестрёнку играть и на этом инструменте.

В 90-х годах Расиля Нуримановна, работая библиотекарем, сама организовала кружок гитаристов, который просуществовал около десяти лет.

Участники вокального ансамбля «Нур» гордятся не только своими успехами, но и достижениями подрастающего поколения музыкальных азигуловцев, которых считают своими преемниками. Рузана Давлятчина (9 класс) и Альмир Абдрафиков (5 класс) играют на мандолине, поют, являясь участниками и дипломантами различных конкурсов и фестивалей.

Мне посчастливилось присутствовать на одном из выступлений коллектива, и я получила необыкновенный заряд положительных эмоций. Помимо прекрасного исполнения песен, меня восхитили костюмы артистов. Оказывается, у участников ансамбля несколько комплектов сценической одежды, которую шьёт Ленуза Касимовна Минязова.

Музыканты подходят профессионально как к выбору репертуара, так и к сценическому образу коллектива. Благодаря стараниям Р.М. Гайнановой и М.Г. Байрамова участники ансамбля системно занимаются работой над дыханием, звуковоспроизведением, дикцией и артикуляцией, атакой звука и художественным содержанием произведений, что даёт свои результаты. «Нур» добился красивого и многоголосного пения, которое восхищает зрителей, наполняя их сердца чудом соприкосновения с настоящим музыкальным искусством.

Несмотря на возраст и большую занятость на основной работе, участники ансамбля полны творческой энергии и энтузиазма, чтобы продолжать идти вперёд, преодолевая трудности и покоряя новые вершины.

Татьяна Костырева


 
У истоков уральского джаза PDF Печать E-mail
Культура - Культура
10.01.2019 14:37


История легендарных артинских музыкантов немыслима без джазмена, эстрадного гитариста Николая Алексеевича Белобородко

Невзирая на то, что основные годы его творческого пути пришлись на Свердловск и концертные вояжи по городам и весям СССР в составе коллективов нескольких филармоний.

Родился он в Свердловске в суровом 44-м. Но корни – артинские. После войны мама Николая Феофания Германовна с годовалым сынишкой возвращается в родной поселок. И кто знает, не сложилась ли судьба Николая иначе, если б не артинский духовой оркестр…

Николай Белобородко:

- С малышовых лет помнится удивление, пережитое мной от встречи с духовым оркестром. Меня буквально заворожили эти сверкающие начищенной медью тубы, трубы и тромбоны, рождающие восхитительную гармонию ее величества музыки! Оркестр играл по выходным дням в саду имени Первого мая. И напрасно я вглядывался в напряженные лица музыкантов-духовиков, пытаясь понять, как из этих раздутых щек рождаются мощные звонкие звуки, превращающиеся в бравурный марш или нежный прелестный вальс. «Амурские волны», «Синенький скромный платочек», марш «Прощание славянки»… Безусловно, будучи малышом, я еще не знал ни названий произведений, ни как именуются эти сверкающие инструменты. И в силу мальчишеского любопытства уже в 12-летнем возрасте особенно любовался огромным барабаном, задававшим ритм оркестру своим громоподобным уханьем, и медными литаврами в руках огромного дядьки, издававшими мощный, пронзительный, волнующий душу звон. Ах, как мне хотелось хотя бы разок ударить в литавры и ударить колотушкой по барабану! Но мама практически силком оттягивала меня, категорически не желавшего идти домой, от оркестра за руку.

Сегодня с высоты прожитых музыкантских лет я должен откровенно констатировать: артинский духовой оркестр был очень неплох. Остается лишь сожалеть, что последние поколения молодежи были далеки от оркестровой духовой музыки. Стоит заметить, что она чрезвычайно сложна в силу множества инструментов, зависящих лишь от слуха музыкантов. Сыграть даже двум трубачам в элементарный унисон чистый интервал безумно сложно: духовые - не настроенное пианино, каждая клавиша которого даст нужную чистую нотку; духовой инструмент полностью зависит от извлечения звука. Одна неточная нота трубача, тромбониста или саксофониста приводит к ужасной дисгармонии звучания всего оркестра. Артинскому же оркестру удавалось играть гармонично, без фальши.

Выдержки из статьи Е. Андреевой «Как закалялся… джаз) из газеты «Наши ведомости», 2006 год.

Валерий Чернавин:

- В 60-х я познакомился с Владимиром Чекасиным. Постепенно мы сдружились, стали играть, репетировать. Чекасин очень интересовался джазом, в частности Чарли Паркером. И уже тогда активно импровизировали. Джаз – это свобода. У Чекасина она была. Даже играя популярные темки он начинал импровизировать. Позднее мы начали играть уже в постоянном составе с Владимиром Пресняковым (старшим.) Выступали на джазовых концертах, вечерах во дворцах культуры.

В 70-х часть джазовых музыкантов покинула Свердловск. Чекасин уехал в Вильнюс, а вскоре стал звездой европейского, а затем и мирового масштаба. Пресняков-старший перебрался в Москву. Старая гвардия распалась, но джаз в Екатеринбурге не умер.

Николай Белобородко стоял еще в шестидесятых у истоков уральского джаза! И с кем работал в одном «джаз бэнде» – со старшим Пресняковым! Мало того, учился в одном школьном классе с Леной (в будущем – супругой Преснякова-старшего, одного из основателей группы «Самоцветы», а Лена – бессменная «самоцветная» вокалистка). Вместе с Пресняковым-старшим получили дипломы музучилища имени Чайковского. И даже нянчил Вовчика (Преснякова- младшего) на руках. Жили по соседству, дружили. После отъезда Пресняковых в «Самоцветы» Белобородко многие годы колесил по стране в составе филармонических коллективов, работал в центровых свердловских ресторанах и, наконец, работает в оркестре свердловского цирка. В памятном кризисном 1990-м году Николай возвращается в Арти. Преподает в Артинской школе искусств по классу гитары.

Н. Белобородко:

- Отработал в артинской музшколе 13 лет. Из толковых учеников помнится талантливый паренек Артур Гайнанов. Жаль, что он не пошел по музыкантской стезе… В 2003-м вернулся в Екатеринбург. Поначалу работал в армейском эстрадно-духовом оркестре. Потом преподавал по классу гитары в филиале Челябинского института культуры, одновременно подвизавшись в том же качестве в школе искусств и музыкальной школе. Годы кризисные, приходилось крутиться на трех работах: практически основное время тратилось на поездки с одного конца города – на другой. В то же время подрабатывал по выходным в эстрадно-духовом оркестре парка Маяковского. Славный был оркестр: в нашем репертуаре было до 300 композиций! Как ни удивительно, но удавалось совместительство четырех работ. В 2011-м я в очередной раз возвращаюсь в Арти. Устав от преподавательской деятельности, подрабатываю при школе искусств настройщиком. К слову сказать, отнюдь не все настройщики роялей и пианино по жизни былые музыканты. В Екатеринбурге были у меня в приятелях два замечательных настройщика, отец и сын Баталовы. Не музыканты, но… работали на ведущих площадках города: театров, филармонии, «Космоса», консерватории.

Однако… Ну не может профессиональный музыкант жить без музицирования. Одно время играли с Александром Субботиным в баре «Фаворит»: я на синтезаторе, он – на саксофоне и вокалистом. Работал немножко с нами в качестве ритм-гитариста Игорь Вилисов. По старой памяти дружим с артинским преподавателем по классу фортепиано Валентиной Ивановой Бусыгиной, великолепной пианисткой, играющей с листа сложнейшие произведения. Наработали дуэтом (гитара с клавишными) произведений на две программы: классика, попурри советских песен, джазовые композиции. Жаль, что нет определенной репетиционной базы, репетируем на дому.

P.S. Стоит ли говорить, что Николай Алексеевич остается недосягаемым примером и легендой для артинских музыкантов? Безусловно… Между тем, как любят говорить в нашем провинциальном поселке, разменял восьмой десяток. И в возрасте 74 лет остается интереснейшим собеседником, интеллектуалом не только в области музыки, но и по части российской истории, культуры, литературы и… политики.

Записала Елена Рычагова

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
Фотогалерея
Сейчас на сайте
Сейчас 88 гостей онлайн
Цитата недели

Чтобы не превратиться в стадо животных, которые существуют только ради самих себя, нужно развивать и всячески поддерживать свою культуру. Евгений Миронов

--------------------------------------

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"  Администрации Губернатора Свердловской области (343)370-72-02 и Правительства Свердловской области (343)359-45-54.

___________________

О коррупции